бы явною. Распространились слухи о ночном погребений кого-то в церкви Успения близ Петрича.
Когда сняли плиту с гробницы, то увидели тело невинно погибшего страдальца, царя Стефана Уроша. Мать и супруга и все окружающие горько оплакали усопшего и торжественно по царски совершили обряд погребения в той же церкви Успения. Стефан Урош был последним сербским царем, и последним государем из знаменитого рода Неманичей.
Святые мощи царя Стефана Уроша долго почивали в том храме, где он был погребен, но потом из опасения поругания со стороны мусульман, перенесены были православными сербскими переселенцами из Турции в Австрийский Срем, в монастырь Ясак.
Подобно всем сербским государям, Стефан Урош построил себе задушбину - монастырь Рождества Богородицы в г. Скопле. Церковная служба Стефану Урошу воспевает его, как святого, который «от юности предан был Господу, отечески покоил вдов и сирот, умирял ссоры и утверждал мир, миловал нищих, защищал обижаемых.
________________________________________________________________________
1 Житие составлено по старинному сербскому житию, церковной службе, помещаемой в «Сербляке» (печатном сборнике служб сербским святым) и сербским летописям.
2 Стефан Душан правил с 1331 г. по 1355 г.
3 Год рождения его - 1337.
4 Петрич находился выше Неродимля в Езерской платине, т. е. горном хребте, отделяющем Подринье, край, прилегающий к городу Призрену, от Косова поля.
5 Она была дочерью валашского воеводы Александра Бассарабы.
Память преподобных Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила
Преподобные отцы, Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил родом из города Оксириха
1
, были дети христианских родителей. С юных лет они упражнялись в чтении душеполезных книг, а потом, движимые желанием проводить жизнь богоугодную, удалились во внутреннюю пустыню своей страны
2
, где и были наставляемы Богом: там, в пустыне, они встретили одного святого мужа, достигшего уже глубокой старости, и прожили с ним, пользуясь от него духовным назиданием, один год. Когда муж тот умер, они остались в том же пустынном месте и в продолжение шестидесяти лет проводили подвижническое житие, соблюдая строгий пост. Питались они дикими овощами и водою, но и то вкушали только два раза в неделю. В будничные дни они разлучались и каждый уединенно проводил время в окрестных горах и пещерах; в субботы же и воскресные дни они собирались вместе и совокупно воссылали благодарение Богу, причем от Божественного Ангела сподоблялись святого Причащения, и так с миром почили. О сем поведал великий Пафнутий пустынник (Фиваидский), который сам видел мужей тех и описал их житие
3
.
________________________________________________________________________
1 В среднем Египте, на левом берегу реки Нила.
2 Т. е. Фиваидскую. Фиваидская пустыня находилась в верхнем (южном) Египте и была излюбленным местом подвигов древних пустынников.
3 В IV веке.