Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц декабрь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц декабрь
стр. 224

вина. О совершившемся чуде поспешили известить царя и патриарха, которые прибыли в обитель и все прославили Бога и восхвалили святых Его мучеников. Обращенный же в дерево жезл разделили и раздавали на благословение, и в день тот были мвогие исцеления недужных по молитвам святых страстотерпцев.

Кондак мученика Евстратия, глас 2:

Светильник явился еси светлейший во тьме неведения седящим, страстотерпче: верою бо яко копием обложився, врагов шатания не убоялся еси Евстратие, риторов сый благоязычнейший.

Другой кондак мученика Евстратия, глас 3:

Витийствуя пред пребеззаконнующими божественная, биения претерпел еси мужественнейшим сердцем, облистал еси богознаменьми пречудне, угасил еси возвышенный прелести пламен. Сего ради тя чествуем всеблаженне мучениче Христов Евстратие.

________________________________________________________________________

1 Здесь разумеется так называемая Малая Армения - римская область между верховьями рек Евфрата и Галаса, называвшаяся так в отличие оть Великой Армении - обширной горной страны к западу от Малоазийского полуострова между рекою Курою и верховьями Тигра и Евфрата, управлявшейся от II до V в. до Р. Хр. царямя из свовго племени. - Каппадокия - весьма обширная область в средине восточной части Малой Азии к западу от верховьев р. Евфрата; некогда была одним из значительных государств Азии, но потеряла самостоятельность и в конце концов вошла в состав Римской империи, как ее провивциа (в 17 или 18 году по Р. Хр.). Каппадокия граничила с Малой Арменией, и последняя прежде долгое нремя причислялась к первой.

2 Саталион - иначе Сатала - город в Армении.

3 Севастия - город в Армении, на северо-восток от Малой Азии.

4 Никополь - часто встречающееся в древней истории наименование городов. Здесь разумеется город в Малой Армении на границе Понта, при Ликусе, притоке Ириса,- ныне Эндерес.

5 Сия молитва св. мученика Мардария читается в заключение 3 часа и на полунощнице, в следующем виде: "Владыко Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе, едино Божество, едина Сила, помилуй мя грешнаго, и имиже веси судьбами, спаси мя недостойнаго раба Твоего: яко благословен еси во веки веков, аминь".

6 Зевс, или Юпитер - греко-римский бог, почитавшийся язычниками властителем неба и земли, отцом всех богов и людей. Аполлон - один из наиболее почитаемых древними Греками и Римлянами языческих богов, считавшийся богом солнца и умственного просвещения, а также обществснного порядка, охранителем закона и божеством прорицания будущего. Посейдон (Нептун) почитался братом Зевса и полновластным повелителем морей, рек и всех источииков и водовместилищ.

7 Платон - знаменитой греческий философ IV века до Р. Хр., ученик знаменитого и славного философа Сократа. Замечательно то, что в своих философских воззрениях Платон, особенно в учении о Боге, творении мира и загробной жизни, близко подходит к христианскому учению. - Аристотель - звестный греческий философ, ученик и современннк Платона, воспитатель Македонского царя Александра Великого; ум его обнимал все известные древнему миру науки. - Гермес, так называемый Трисмегист (т. е. трижды величайший)-вымышленный автор известного древнего философского языческого, так называемого теософического, учения, возникшего в III веке по Р. Хр.; представлялся язычниками мудрым мужем, получающим высшее божественное откровение и чрез трех сыновей сообщающим его людям.

8 "Тимей" - одно из выдающпхся сочинений Платона, в котором он в форме беседы с Тимеем - учеником знаменитого, уважаемого философа Пифагора, которого он отыскал для того, чтобы познакомнться с учением последнего, излагает свои соботвенные мысли о многих высших вопросах бытия.

9 Агриколай ссылался при этом на то, что премудрый Платон нарочито ходил в Пирею (в Фессалию) на поклонение одной языческой богине; но хотя мнение и верование Платона не были чужды языческих заблуждений, - во всяком случае, общий характер их далеко возвышался над ними и иногда даже довольно близко подходил к христианскому учению.

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости