Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц февраль
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц февраль
стр. 176

Издегерд намеревался даже принять крещение и дозволил свободно исповедывать христианскую веру в Персии.

Пользуясь таким расположением персидского царя, святой Маруф всюду распространял Христово учение, восстановлял храмы, ниспровергнутые во время гонение Сапора, созывал соборы.

В это же время он собрал останки святых мучеников, пострадавших при царе Сапоре, и перенес их в созданный им город Тагрит, где он и сам скончался около 422 года 3 .

________________________________________________________________________

1 Тагрит, или по греч. Мартиропол, до времен Юстиниана принадлежал к греческой империи и был пограничным ее городом с Персидскою империею.

2 Персидский царь Издегерд I царствовал с 399 по 420 г.

3 Маруф оставил после себя довольно много сочинений на сирском языке, которые доселе не все изданы. Особенно заслуживают известности: 1) неизданный его Толкование на Евангелие; 2) История мучеников Персидских; 3) Левни Маруфы; 4) Литургия, его и 5) 73 правила Собора Никейского с описанием деяний сего собора. Мощи святого Маруфа были впоследствии перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

Страдание святого великомученика Феодора Тирона,

Память 17 февраля

Нечестивые цари Максимиан и Максимин 1 разослали по всему царству своему повеление, чтобы все, принявшие закон Христов, были освобождены от казни, если только они вкусят от идольских жертв, тех же из них, кто откажется от сего, предать суду. В то время святой Феодор Тирон 2 , незадолго перед тем избранный в воины, был назначен в мармаритский полк, бывший под начальством препозита 3 по имени Вринка; сей полк стоял тогда в Амасии, городе Понтийском 4 . Когда святой Феодор был приведен в тот полк, то неверующие стали принуждать его, чтобы он принес жертву идолам; истинный же воин Христов Феодор, верный Богу, исполнившись Духа Святого, сказал во всеуслышание:

- Я - христианин, и мне велено не приносить жертвы мерзким языческим богам, ибо я покланяюсь Иисусу Христу, Истинному Богу и небесному Царю.

Тогда препозит Вринка стал убеждать святого:

- Послушай меня, Феодор, возьми с собой всё свое оружие и, как воин, приди и принеси жертву богам.

Святой Феодор отвечал ему:

- Я воин моего Царя Христа, и не могу быть воином какого-либо другого царя.

На сие препозит Вринка сказал:

- Вот эти все воины - христиане, и однако же они - воины римского царя".

- Каждый знает, кому он служить, - ответствовал святой Феодор, - я же служу моему Небесному Царю и Владыке - Богу и Единородному Сыну Его - Иисусу Христу.

Тогда сотник Посидоний, стоявший тут, спросил:

- Разве твой Бог, Феодор, имеет и Сына?

Святой Феодор отвечал:

- Он воистину имеет Сына, Слово Истины 5 , чрез Которое Он сотворил всё.

Препозит спросил его:

- Можем ли мы познать Его?

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Храм в Ханты-Мансийске обрёл купол и крест
Храм в Ханты-Мансийске обрёл купол и крест. Архитектурные элементы подняли на строящуюся церковь преподобного Сергия Радонежского. Чин освящения провёл митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел.
В Воронежской области освятили возрождаемый старинный храм
25 июня митрополит провел божественную литургию в нижнем храме в честь святителя Николая Чудотворца. Сергий выразил благодарность всем, кто помогает возрождать этот старинный храм, особо отметив протоиерея Петра Петрова.
Ямальские святыни вернулись в Салехард
Сегодня, 27 июня, в Салехард прибыла миссионерская экспедиция «Славянский ход». Гостей торжественно встречали архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, священники и прихожане. Собравшиеся с радостью встретили привезенные долгожданные ямальские святыни после двухлетней реставрации.
Мусульмане Петербурга встречали Ураза-байрам под дождём
Ураза-байрам — праздник, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного для мусульман месяца Рамадан.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика