Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц февраль
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц февраль
стр. 211

Житие святого отца нашего Евстафия, епископа Антиохийского

В сонме великих святителей Церкви Христовой святой Евстафий, епископ древней столицы Малоазийского Востока и Греко-Римской империи - Антиохии 1 , является одним из славнейших христианских исповедников и борцов-защитников истинной веры в Бога.

Жил святитель Евстафий 2 с конца третьего до половины четвертого столетия. Родился он в городе Сиде 3 Памфилийском, а архипастырствовал сначала в Берии 4 Сирийской, откуда за свои достоинства и заслуги Церкви, по желанию народа, отцами I Вселенского Собора перемещен был в Антиохию.

Время архипастырской деятельности святого Евстафия было временем чрезвычайным и единственным в ряду веков жизни Церкви Христовой. Это был век особенно светоносный и по числу и по величию светил Церкви, учителей вселенских. Века последующие хотя славны также учителями веры, но то были уже подражатели и ученики богомудрейших отцов века четвертого. Брань христианства против язычества, совершавшаяся за первые три века под знамением Креста Христова, окончилась в начале четвертого века полной победой над язычеством, и уже не было более нужды защищать христианскую веру против язычества во всемирной Греко-Римской империи, уже не было нужды доказывать превосходство христианства над язычеством. Внешний покой, наступивший тогда для Церкви Христовой, дал возможность к всеобщему однообразному устроению внутренних дел Церкви и к беспрепятственным учительным беседам пастырей с пасомыми. Но тут-то и возникла еще большая нужда в брани еще труднейшей с внутренними врагами Церкви, с еретиками 5 .

Главным из еретиков, смущавших в то время Церковь, оказался ученый пресвитер Александрийской 6 церкви в Египте по имени Арий 7 . В гордом увлечении своего ограниченного умствования Арий, возобновляя языческое учение о сообщении божества не богам, богохульно утверждал, что: 1) Бог Отец хотя вечен, но было время, когда Он не был Отцом и у Него не было Сына; 2) Сын создан, сотворен Отцом прежде всего и чрез Сына создан мир; 3) Сын не вечный, но высший всех тварей; Сын подобен Отцу - Бог по имени, но не по существу; 4) Бог Отец по благости сообщил Сыну мудрость: но Сын не знает вполне Бога Отца; 5) Дух Святой также не лицо Божие, а создан Сыном 8 .

Возмущенный таким богохульным лжеучением, Александрийский епископ Александр 9 убеждал Ария отказаться от такого еретичества. А когда Арий не подчинился кротким увещаниям епископа, был созван поместный собор из ста епископов Египта и Ливии. Этот поместный собор Александрийской церкви отлучил, как богохульных еретиков, Ария с несколькими единомышленными ему пресвитерами и диаконами, а они деятельно стали стараться приобрести себе поддержку не только между пастырями соседних церквей, а также и среди народа. Для этого они рассылали своих единомышленников и письма со своим хитросплетенным лжеучением по всем церквам Востока и составляли в духе Ариева лжеучения песни, распеваемые на народные напевы. Страсть же к богословским рассуждениям и спорам была в то время на Востоке столь велика, что религиозными вопросами занимались не только в домах, а и на площадях и перекрестках; язычники даже осмеивали эти споры в своих театрах и обращали разногласия христиан в пользу отвергнутого язычества.

Смущаемые таким образом лукавыми еретиками арианами, волновались церкви и в Сирии и там, где архипастырствовал святой Евстафий, спорили о разрешении

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Блокадники составили письмо с просьбой сохранить музей в Исаакии
По мнению блокадников, музею и церкви удается успешно сосуществовать в Исаакиевском соборе в существующих условиях. "Рассматривать Исаакиевский собор лишь как храм - значит, не видеть его исторического значения, в том числе в грозные военные годы", - говорится в письме.
В Калуге освятили купольный крест Свято-Лаврентьева монастыря
Сегодня по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента епископ Тарусский Серафим освятил накупольный крест Успенского храма Свято-Лаврентьева монастыря г. Калуги.
В селе Семёно-Петровское Кугарчинского района на месте сгоревшего храма вновь зазвонили колокола
За три года прихожанам удалось возвести новый храм. Перед установкой основных конструкций священнослужитель освятил купола и колокола.
Святая бюрократия: пенсионерку из Печоры отлучили от причастия за строительство часовни
Как пишет «Комсомольская правда в Коми», небольшая часовня на пустыре у центральной районной больницы появилась в Печоре недавно. Хозяйка часовни – 73-летняя Нина Малышева – задумалась о строительстве еще в 1990-е годы, когда на нее «наезжали» бандиты.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика