Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц февраль
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц февраль
стр. 260

воплощении Христа Бога нашего, он был отчасти просвещен святою верою, проповеданною святыми Апостолами и епископами бывшими после них; но всё же большая часть жителей его долгое время блуждала во тьме идолослужения, поклоняясь истукану, называемому: "Марнас" 3 , а также Венере 4 и иным нечестивым еллинским богам. При этом в нем неоднократно проливалась кровь христианская, особенно во время богомерзкого царя Юлиана Отступника 5 : ибо тогда всех священников, иноков, и посвященный. Богу дев неверные немилосердно избивали. Такое нечестие продолжалось в городе Газе долгое время и никто не мог очистить его от идолослужения и совершенно просветить святою верою, пока в епископы Газы не был избран святой Порфирий, о котором будет у нас слово. Он совершенно просветил Газу, сокрушил всех идолов, воздвиг церковь посреди города, и приобрел Богу весь город с великим трудом, как покажет предлежащее повествование. Святой был сыном богатых родителей, родом из Фессалоники 6 . Оставив дом отца своего, братьев и богатство, он, будучи двадцати пяти лет, пошел сначала в Египет, потом в Скит 7 , где и принял на себя иноческое одеяние с намерением проводить постническое житие. Пребывши со святыми отцами в Ските пять лет, он пришел в Иерусалим и, поклонившись Животворящему Кресту и Гробу Христову, и обошедши все святые места, отошел в страны Иорданские 8 . Здесь, поселившись в некоем вертепе, святой Порфирий жил и подвизался в посте и молитвах непрестанных. По прошествии пяти лет, он впал в недуг, и умолил одного из знакомых своих, чтобы довел его в Иерусалим, так как он, по болезни, не мог идти без посторонней помощи. Однако в Иерусалиме он каждодневно, не смотря на болезнь свою, обходил святые места, поклоняясь Господу; когда же не мог идти вследствие своего недуга, то полз на коленях, - но ни одного дня не оставлял, чтобы не придти к святой церкви Воскресение и Кресту святому. Видев его так каждодневно трудящегося не смотря на болезнь свою, некоторый молодой инок, именем Марк (впоследствии описатель жития его), начал служить ему ради Бога. Сей Марк был послан святым Порфирием в Фессалонику с письмом, дабы разделить между младшими братьями его оставшееся после родителей имение, а часть, - принадлежащую Порфирию, принести к нему, чтобы он мог раздать ее нищим. Марк, отправившись, разделил все как следовало, а часть Порфириеву продал за три тысячи златниц; кроме того из родительского золота Порфирию досталась еще часть - тысяча и четыреста златниц, а также одежда и серебро. Всё это Марк доставил в Иерусалим святому Порфирию, которого он обрел совершенно здоровым. Порфирий же, приняв принесенное, тотчас роздал то нищим и на бедные монастыри, а сам сталь нищ. Потом святой рассказал о том, как он исцелился от своей болезни.

"Когда я был на всенощном недельном бдении в великой церкви, - поведал он, - то сделался у меня приступ болезни. Не имея сил терпеть более, я пошел и возлег при святой Голгофе, и от великой болезни был как бы в исступлении. И увидел я Спасителя нашего, ко кресту пригвожденного, и одного разбойника с Ним, на другом кресте висящего, и начал взывать, говоря: "помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоем". Спа-ситель же сказал разбойнику: "сойди с креста и исцели его от телесной болезни, как Я тебя исцелил от душевной". Разбойник, сошедши ко мне с креста своего, обнял меня и облобызал, и воздвиг от земли говоря: "приди ко Спасителю". Приступив к Господу, я увидел Его сшедшим с Креста, и Он сказал мне: "приими древо сие и храни его". Я же, приняв крест Христов, начал носить его и тотчас пришел в себя, и оказался весь здоровым, как будто никогда не болел".

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Права на управление украинской церковью хранятся в Москве
Документы о канонических правах Русской православной церкви (РПЦ) на управление церковью на Украине хранятся в Российском государственном архиве древних актов в Москве. Они проливают свет на решение Константинопольского патриарха передать управление Киевской митрополией Москве.
УПЦ назвала новую неканоническую церковь Украины раскольнической
В Украинской православной церкви отказались признавать новую церковь, которая была создана на, так называемом «объединительном соборе», 15 декабря. По словам протоиерея Николая Данилевича, два раскольнических течения создали одно — «и больше ничего не изменилось».
Архиепископия в Западной Европе взяла тайм-аут до февраля
После неожиданного лишения томоса Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе и, соответственно, статуса Экзархата, архиепископ Хариупольский Иоанн (Ренетто) назначил на 15 декабря совместное собрание Епархиального Совета и духовенства Архиепископии из клириков и мирян.
Москва: В Кремле открылись Елисаветинско-Сергиевские чтения
Чтения открылись 1 ноября — в день рождения святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. В Кремле открылись Елисаветинско-Сергиевские чтения Участники обсуждают духовную и семейную жизнь членов дома Романовых, их благотворительную работу и вклад в строительство храмов.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика