Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц январь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц январь
стр. 175

столь великого количества людей; однако неоскудевающие руки Питателя всех - Бога - вполне всех насыщали.

Преподобный устроил много странно- приимных домов и различных больниц, особую - для начальствующих и состарившихся в трудах. Он посещал, кроме того, и находящихся в горах и пещерах, заботился и болел о них сердцем, как отец о детях. Он доставлял им все потребное и для тела и для души, уча и наставляя их и избавляя многих от сатанинского обольщения.

Так как в обители преподобного братия была не из одного народа и не одного языка, но различных, то поэтому он устроил и другие церкви, в которых каждый народ мог бы на своем языке славить Бога. Так, в великой церкви Пречистые Богородицы - греки, в другой - иверийцы 18 , в третьей - армяне 19 - пели церковное правило на своих языках, по семь раз в день, согласно уставу Давидову: Седмикратно, - сказал он, - в день прославляю Тебя (Пс. 118:164); для больных была особая церковь. Во время же причащения пречистых Таин вся братия собиралась из всех церквей в одну великую церковь, в которой пели греки, и все причащались вместе. Всех братьев, чад преподобного отца, которых он возродил духовно, воспитал в отеческом наставлении и направил к добродетели, было числом шестьсот девяносто три. Многие из них были пастырями в других монастырях, научившись доброму управлению от святого Феодосия, исполненного духовной премудрости и разума; он пас свое стадо, не жезлом наказывая, но воспитывая словом, - словом, растворенным солью 20 , трогающим за душу, проникающим до самой глубины внутренних движений; вместе со словом он учил и делом, являя самим собою пример для паствы. Посему и тогда, когда кого-либо ласково увещевал, он был однако страшен для многих, и когда кого-либо обличал, был любезен и обходителен. Удивительно в нем было то, что, не будучи научен мирскому любомудрию и не будучи сведущ в греческих книгах, он излагал поучения с такою обстоятельностью, что с ним не мог сравниться никто из состарившихся над книгами и в совершенстве изучивших ораторское искусство. Ибо он учил не от человеческой мудрости, но от благодати Духа Божия, тайно вещающего к нему, как к другому Иеремии: Я вложил слова Мои в уста твои (Иер. 1:9). И говорил блаженный еще много душеполезного, иное - от себя, иное - от апостольских изречений, отеческих завещаний и постнических слов Василия Великого, жизни которого он подражал и богомудрые писания которого особенно любил. Из многих больших поучений его хорошо привести на память следующее небольшое:

"Умоляю вас, братия, ради любви Господа нашего Иисуса Христа, предавшего Себя за наши грехи, позаботимся наконец о своих душах, поскорбим о суетности прошлой жизни и поревнуем о будущем, во славу Бога и Сына Его; не будем пребывать в лености и настоящем расслаблении, проводя нынешний день в унынии и отлагая начало добрых дел на завтра, чтобы нам не оказываться пред Судьею наших душ без добрых дел, не быть изгнанными из чертога радости, не плакаться праздно и безнадежно о дурно прожитом времени жизни, рыдая тогда, когда не будет никакой пользы в раскаянии: ныне - время благоприятное, ныне - день спасения. Настоящий век - покаяния, а будущий - воздаяния, этот - делания, а тот - получения награды, этот - терния, тот - утешения. Ныне Бог - Помощник для обращающихся от злого пути, а тогда Он будет страшным Судьей человеческих дел, слов и помышлений, от которого ничто не может укрыться. Ныне мы наслаждаемся Его долготерпением, а тогда познаем Его правосудие, когда воскреснем одни в муку вечную, другие в жизнь вечную, и получим каждый по своим делам. Долго ли нам медлить повиновением Христу, призывающему нас в Свое Небесное Царство? Не пора ли нам опамятоваться? Не пора ли обратиться от суетной жизни к Евангельскому совершенству? Как мы посмотрим на страшный и ужасный день Господень, когда стоящих одесную 21 Бога и близких к Нему по добрым делам примет Царство Небесное, а находящихся ошуюю 22 , отверженных за

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Православная церковь может попасть под общественный контроль
Спорный законопроект, ставящий целью усилить контроль за охраной культурного наследия, может ущемить свободу православных людей. Дело в том, что, по словам игуменьи, свыше 90% культурных объектов используется или принадлежит РПЦ.
В Екатеринбург прибудет икона Георгия Победоносца со Святой Горы Афон
В Екатеринбург 22 июля прибудет точная копия иконы Георгия Победоносца, которая хранится в древней афонской обители, в монастыре Ксенофонт (монастырь был основан в X веке греческим вельможей Ксенофонтом от имени которого и получил своё название – Ред.) Святыня была написана монахами монастыря.
За день мощам Николая Чудотворца поклонились почти 37 тысяч паломников
Верующие в Санкт-Петербурге начали сегодня поклонение мощам святителя Николая Чудотворца в Александро-Невской Лавре с 7:00. Накануне поклониться мощам пришло 36 тыс. 800 паломников, из них 5200 человек прошли по социальной очереди.
В Башкирии священник с воздуха окропил город святой водой
Сам «крестный лёт» длился полчаса. За это время вертолет с необычным экипажем облетел все районы города, покружил над православными храмами и благополучно приземлился. На окропление территории ушло пять литров святой воды.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика