Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц январь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц январь
стр. 381

одно весьма суровое место, называемое на варварском языке Перверою 33 . Тоже было сделано и с другим учеником преподобного, также Анастасием, бывшим некогда в Риме апокрисиарием, который впоследствии написал житие преподобного Максима. Его сослали в Месемврию 34 , город во Фракии.

В это же время был привезен в Царьград блаженный Мартин, папа Римский, и после многих страданий сослан в заточение в Херсонес 35 . Еще ранее его ссылки, когда он находился в Константинополе, умер Павел, патриарх константинопольский. После него был поставлен патриархом упомянутый выше Пирр 36 , но и тот, спустя четыре месяца, скончался. Тогда на патриарший престол вступил Петр 37 , упорный последователь той же монофелитской ереси.

Прошло много времени, и снова были посланы от имени царя и патриарха Петра к святому Максиму почтенные мужи: Феодосий, епископ Кесарии Вифинской 38 и два консула - Павел и Феодосий, чтобы обратить его к своему единомыслию. Они употребили к обращению святого много разнообразных способов, то льстя преподобному, то угрожая, то испытуя его в вере, то вопрошая. Когда они явились вместе с визийским епископом и повелели святому сесть, епископ Феодосий обратился к нему со словами:

- Как поживаешь, господин, авва Максим?

Он отвечал:

- Так, как Господь от Века предузнал и предопределил обстоятельства моей жизни, сохраняемой его промыслом.

Феодосий возразил на это:

- Как так? Разве Бог от века предузнал и предопределил деяния каждого из нас?

Святой отвечал:

- Бог предузнал наши помышления, слова и деяния, которые зависят от нашей воли; предуставил же и предопределил то, что должно случиться с нами, но что находится уже не в нашей власти, а в его Божественной воле.

Епископ Феодосий спросил:

- Что же находится в нашей власти и что не в нашей?

Святой Максим ответил:

- Все это ты знаешь, господин мой, и, только испытывая меня, раба своего, вопрошаешь.

Епископ сказал на это:

- Воистину, я не знаю этого, и хочу уразуметь, какое различие между тем, что состоит в нашей власти и что не состоит и как одно относится к Божественному предведению, а другое к предопределению?

Преподобный Максим ответил:

- Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти - наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющею нас болезнью, или над здоровьем, но только над теми условиями, которые причиняют болезнь, или сохраняют здоровье. При этом, как причиною болезни служит невоздержание, а воздержание служит условием доброго здоровья, - так и соблюдение заповедей Божьих служит условием достижения Царства Небесного, а несоблюдение их - причиною ввержения в геенну огненную.

Епископ сказал ему:

- Зачем ты мучаешь себя этим изгнанием, совершая достойное такого бедствия?

- Молю Бога, - ответил Святой, - чтобы Он, наказывая меня: тем бедствием, простил мне грехи, сделанные преступлением святых его заповедей.

Епископ возразил на это:

- Не для испытания ли со многими случаются беды?

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
Епископ Варнава совершил Божественную литургию во Флорищевой пустыни
Текст Алексея Еремина 25 марта, в родительскую субботу четвертой седмицы Великого поста, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Троицком храме Свято-Успенского мужского монастыря — Флорищевой пустыни.
Таинство соборования прошло в калужской женской колонии
В женской исправительной колонии №7 УФСИН России по Калужской области священнослужителями Калужской епархии РПЦ проведено таинство елеепомазания, иначе называемое соборованием, сообщает пресс-служба областного УФСИН.
День Православной книги в Спасском храме д. Никулино
В воскресенье 12 марта в Воскресной школе Спасского храма деревни Никулино прошло семейное занятие, приуроченное ко Дню православной книги. В ходе занятия были рассмотрены две основные темы.
Ярославские монастыри начали печь артосы
Ярославские монастыри начали печь артосы квасной или дрожжевой хлеб. Это неотъемлемый символ Светлой Пасхи, до которой остались три недели. Перед праздником артосы выставляют в храмах, а позже раздают верующим.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика