Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц июль
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц июль
стр. 260

не могло отлучить нас от этой любви: "ни жизнь, ни смерть, ни высота, ни глубина, никакая тварь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее" (Рим.8:38-39).

Со времени описанных святыми Евангелистами явлений Воскресшего Христа Спасителя и вызванной этими явлениями пламенной проповеди святой Марии Магдалины о Воскресении, сохранившиеся новозаветные книги не сообщают более подробностей о деятельности равноапостольной святой Марии Магдалины и сведения о дальней шей жизни ее составляют теперь предмет предания 31 . Предания же о последующей ее жизни нескольких местных христианских церквей много разнятся по местности, откуда исходят; по существу однако везде предания эти сообщают о ревностной равноапостольной деятельности святой Марии Магдалины. И разность этих преданий зависит от того, кого или каких именно из святых евангельских жен разумеют эти церкви под именем святой равноапостольной Марии Магдалины? Некоторые христианские церкви запада и также отцы Церкви с учеными богословами объединяют в одну, или в две личности трех евангельских жен: грешницу, которая в доме Симона фарисея покаялась, обливала ноги Христа Спасителя своими слезами, отирала своими волосами и помазала драгоценным миром (Лк.7:37-38; Мрк. гл. 14; Мф. гл. 26), – потом еще Марию из Вифании, сестру Лазаря (Лк.10:39; Иоан.11:28), – и еще Марию Магдалину, которая была освобождена Христом Спасителем от семи бесов 32 (Иоан. гл. 11, 12, 19 и 20; Мрк.16:3; Мф.27:7). Но Восточная греко-российская православная Церковь ныне, как и прежде признает все эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях. Вследствие этого предание Восточной греко-русской православной Церкви сообщает, что, после Евангельских явлений Воскресшего Христа до Вознесения Его и после, святая равноапостольная Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и Апостолами и была деятельною споспешницею первых успехов распространения христианской веры сначала в Иерусалиме. Но, полная усердия, пылкой веры и ревностной любви к благовестию Божию, она затем проповедовала и по другим странам, всюду возвещая небесную благодать, радость и спасение всем, уверовавшим в Спасителя мира Христа Воскресшего.

Посетив, между прочим, Италию 33 , святая равноапостольная Мария Магдалина изыскала случай явиться к царствовавшему в то время императору Тиверию I 34 и поднесла ему, по общепринятому восточному обычаю, яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом:

Христос воскрес!

Не удивила императора бедность подношения святой Марии Магдалины, впервые явившейся к нему, потому что он знал древнее обыкновение, вообще на Востоке и также у иудеев, являясь в первый раз к высшим, или в торжественном случае к знакомым или покровителям, подносить в знак почтения дар, с каким-либо известным, или с особым, специальным, символическим значением. Примеры этого находятся в иудейской ветхозаветной истории 35 (Быт.43:11; 3Цар.10:2), и также представляют дары, поднесенные богатыми волхвами 36 , родившемуся Иисусу Христу в Вифлееме иудейском 37 . А люди бедные в подобных обстоятельствах приносили в дар разные плоды своей местности или яйца птиц. Так, следуя отчасти этому древнему обычаю и с целью красным цветом поднесенного яйца и неслыханными до того словами "Христос Воскрес!" – возбудить любопытство подозрительного императора Тиверия, святая равноапостольная Мария Магдалина с разъяснения значения такого ее поднесения начала свою горячую проповедь о Воскресении и учении Христа Спасителя. Она с большим вдохновением и убеждением рассказала императору о жизни, чудесах, распятии и воскресении Иисуса Христа и прямым, простодушным изложением чрезвычайно несправедливого, пристрастного суда над Иисусом Христом озлобленных членов Иерусалимского Синедриона 38 и попустительства при этом малодушного римского правителя Иудеи Пилата Понтийского 39 , к осуждению на распятие Иисуса Христа, навлекла на них гнев

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости

              Яндекс.Метрика
     
В Хабаровске пройдет необычная акция «Ночь в храме»
Горожане смогут лично увидеть алтарь и попробовать блины. Другой информации о том, что ожидает участников акции, организаторы не предоставляют. Отмечается, что акция «Ночь в храме» может быть интересна не только верующим гражданам, но и всем остальным.
В Оренбурге в кафедральном соборе готовятся провести чин Прощения
Как сообщает пресс-служба Оренбургской епархии, вечером 26 февраля митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершит вечерню с чином Прощения в Никольском кафедральном соборе.
Российские духовные лидеры поздравили защитников Отечества с праздником
Представители традиционных религий РФ поздравили россиян с наступающим праздником — Днем защитника Отечества, отметив необходимость защиты, в том числе, и "духовных рубежей" и сравнив служение своей родине с характером "религиозной заповеди".
В Пензе пройдет концерт в поддержку строительства Спасского собора
В субботу, 25 февраля, в 13:30 в пензенском Центре культуры и досуга состоится благотворительный концерт в поддержку строительства Спасского кафедрального собора. В событии, инициатором проведения которого стал мэр Виктор Кувайцев, примут участие лучшие творческие коллективы города.

 

Публикации сайта "Агиограф" разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.

 


              Яндекс.Метрика