Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц ноябрь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц ноябрь
стр. 213

14 Григорий Назианзин, иначе называемый Богословом, родился в 328 г., в городе Назианзе, в Каппадокии, в восточной части Малой Азии. Константинопольскую кафедру занимал с 380 г. по 381 г., когда (на втором Вселенском Соборе) он отказался от кафедры; умер. в 391 г. Память его совершается 25 Января.

15 Святой Флавиан занимал кафедру Антиохийскую по смерти Мелетия с 381 по 404 г.

16 Сирией называется береговая страна на восток от Средиземного моря, ограничиваемая Тавром, верхним Евфратом и Аравийскою пустынею.

17 Во время своего пресвитерства Иоанн предлагал беседы на послание Апостола Павла к Римлянам, на два послания к Коринфянам, на послания к Галатам, Ефесянам, Тимофею и Титу.

18 На пергаменте, кожаных листах, папирусе и других материалах, употреблявшихся тогда для письма.

19 Маркионитская ересь получила название от Маркиона, жившего во II в. по Р. Хр. Маркион учил, что вечен не один Бог, но и вещество, из которого сотворен мир (материя), с его властителем сатаною. Сотворение мира Маркион приписывал не Богу, но низшему существу - Демиургу, который представляет собою нечто среднее между Богом и материею. Душа человека - тоже творение Демиурга и отличается всеми свойствами его, т. е. она несколько духовнее видимого мира. Но материя стала постепенно поглощать душу. Все старания Демиурга спасти человечество от такого поглощения не привели ни к чему. Тогда благой Бог снисшел на землю, принял призрачное тело и отрыл себя людям, как Бог милосердия и любви. Но Демиург, завидуя его славе, возбудил против него иудеев, которые и распяли Спасителя; но страдания Его были призрачны, потому что тело Его было духовно. Таким образом, Маркион не признавал искупительных страданий Спасителя и все Его дело заключал в одном научении людей божественным истинам.

20 Святый Нектарий управлял Константинопольскою церковию с 381 по 397 г. Пред избранием на епископскую кафедру он был сенатором и только готовился к крещению. После избрания он был немедленно крещен. Память его совершается в субботу сырную

21 Феофил занимал Александрийскую кафедру с 385- 412 г.

22 Давид отнял у Урии, воина, находившегося в походе против Аммонитян, жену его Вирсавию. Этот грех Давида изобличил пророк Нафан, который так повлиял на еврейского царя, что тот раскаялся в своем грехе, составив известный псалом, начинающийся словами: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей".

23 Финикия - узкая и длинная полоса земли, лежащая вдоль восточного берега Средиземного моря, к северу от Палестины. Здесь, несмотря на запрещения правительства, язычество пользовалось большою свободою.

24 Кельтами назывался обширный народ, живший в древнее время в западной Европе, в нынешней Англии, Испании, Италии, Швейцарии и особенно во Франции; обитали они и в Малой Азии (в области Галатии, где они назывались Галатами). Со временем Кельты слились частью с Германцами и древними Римлянами (французы, испанцы, итальянцы, англичане), частью сохранили свою народность и доныне (ирландцы, шотландцы).

25 Скифы - греческое название многочисленного народа, жившего в Азии и Европе, по берегам Черного моря, и особенно в нынешней южной России.

26 Хиротония (греческ. слово) - рукоположение или посвящение в какую-нибудь должность.

27 Ефес, один из крупных торговых городов - на западном берегу Малой Азии; в древности славился знаменитым храмом Дианы (языческой богини луны и плодородия). Здесь проповедывал христианство и жил святой Апостол Павел; здесь же долгое время проживал и святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов; здесь в 431 г. происходил третий Вселенский Собор. Кафедра Ефесского митрополита поль-зовалась, как кафедра Апостольская, особым значением на Востоке.

28 Симония - святокупство, когда одни дают, а другие восхищают священную степень не по достоинству, но за деньги. Название Симонии произошло от Симона волхва, который хотел купить у Апостола Петра дар Св. Духа, чтобы творить чудеса.

29 Творения Иоанна Златоустого еще в IV и V веках приобрели большую известность во всем христианском мире; они хранились, как драгоценность, в царских чертогах и писались золотыми буквами. До нашего временя многие из его творений не дошли; тем не менее от него сохранилось столько творений, сколько не осталось ни от одного отца и учителя Церкви. По греческому часослову всех творений Иоанна Златоустого, дошедших до нашего времени, насчитывается до 1447 и писем до 244. Больше всего осталось от Иоанна Златоустого проповедей и церковных бесед. Проповеди святого Иоанна поражают своею стройностью, глубиною мысли и. разнообразием содержания. "Не говорю о других, - писал о Златоустом св. Исидор, - сам Ливаний, столько известный по красноречию, изумлялся языку знаменитого Иоанна, изяществу его мыслей и силе доказательств". Лучшими из проповедей Златоустого справедливо считаются его беседы к антиохийскому народу о статуях, слова о Евтропии, слово "за нищих, слово по удалении из столицы и по возвращении в столицу, похвальные слова Апостолу Павлу. В своих проповедях Иоанн Златоустый

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости