Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц сентябрь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц сентябрь
стр. 26

60 Сарацины - жители Аравии. Первоначально этим именем называлось кочующее разбойническое племя, а затем христианские писатели перенесли это название на всех и мусульман вообще.

61 Пард, или леопард - хищный зверь, похожий на тигра, но с пятнистой, а не полосатой кожей и менее ростом.

62 Во время жизни преподобного было несколько городов с этим именем; ближе всего к месту, где спасался он, была Антиохия Селевкийская (близ города Селевкии Пиерии).

63 Растерзание преступников дикими зверями - вид казни - происходило обычно в особых зданиях, которые назывались цирками, и было по наследию от времен языческих всенародным зрелищем.

64 Измаильтяне - потомки Измаила, сына патриарха Авраама от Агари: см. Быт 25:12 и след.

65 Скифы жили преимущественно по северному берегу Черного моря.

66 Царствовал с 408 по 450 г.

67 Евтихий, осужденный IV Вселенским Собором, учил, что Иисус Христос имел одно естество - Божеское, тогда как св. Церковь всегда признавала и признает в Иисусе Христе два естества неслиянные и нераздельные - Божеское и человеческое.

68 Царствовал с 450 по 457 г.

69 Мартирий был патриархом Антиохийским с 456 по 468 г.

70 Стадия - мера длины, около 88 саженей; семь стадий - около 1,25 версты.

71 Память его 11 декабря.

72 Память преп. Авксентия 14 февраля.

73 Халкидонский собор - 4-й Вселенский - был в 451 г.

74 Вифания - селение к юго-востоку от Иерусалима, верстах в 2-х с небольшим, при подошве горы Елеонской.

75 Великими церквями на Востоке называются храмы, находящиеся в патриархиях и назначенные для совершения в них Богослужения именно самими патриархами.

76 Лев Великий царствовал с 457 по 474 год.

77 Здесь разумеется Антиохия Сирийская, некогда великолепная столица Сирийского государства, а ныне бедный городок азиатской Турции.

78 Некоторая часть от мощей святого Симеона потом перенесена была к преподобному Даниилу Столпнику, по его молитвам, как о том пишется в житии этого святого - 11 декабря.

79 В VIII в. св. Иоанном Дамаскиным сложен канон преп. Симеону, а от патриарха Германа Церковь приняла священные песнопения в честь преподобного.

80 Евагрий Схоластик, живший в VI в., записал "Церковную Историю".

81 Никифор Каллист, живший в XIV в., написал "Историю Церкви".

82 "Луг духовный" - сочинение монаха Иоанна Мосха, содержит в себе сказания из жизни восточных отшельников.

83 Раифа - селение на восточном берегу Синайского полуострова.

84 Селевкия - приморский город Сирии, на берегу Средиземного моря к западу от Антиохии и при устье реки Оронта.

85 Событие с диаконом Миною может быть понимаемо таким образом. По ненавистной причине Мина самовольно оставил монашество и диаконство и проводил время как мирянин. Это своеволие с его стороны, конечно, было тяжким грехом, но в то же время без суда церковного над ним, он не мог еще почитаться лишившимся благодати диаконства. Соответственно этому, и совершенное над Миною, по повелению преподобного, пострижение, равно как и произнесение Миною молитвы, т.е. ектений, было только образным, видимым напоминанием Мине об оставленном им своевольно иноческом житии и диаконском служении; через это напоминание преподобный, очевидно, хотел возбудить в Мине раскаяние и, кроме того, быть может, - избавить братию монастыря от сомнений в возможности для Мины продолжать диаконское служение. Что же касается излияния у Мины глаза, то оно означало, что Мина наказан за свой грех Самим Богом и, следовательно, более наказанию (по монастырскому уставу и правилам церковным) не подлежит.

86 В этом повествовании замечательно, что отлученные пресвитером по клевете хотя и безвинно лишены были причащения Св. Таин, однако подверглись тяжкой болезни, причем и сами они, как бы забыв о своей невиновности, молились о выздоровлении отлучившего их, чтобы, получив от него прощение, иметь возможность приобщиться Св. Тайн. Такова, следовательно, сила Св. Таин, что лишение их, хотя и не по вине лишенного, не бывает для него бесследно!

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости