Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 6:42 pm
Найти сообщения без ответов
Орден Розенкрейцеров
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 2:00 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Элифас Леви История магии

Когда мир охватили религиозные войны, тайные сообщества иллюминатов, которые были ничем иным, как теургическими и магическими школами, распространились в Германии. Кажется, самое древнее из них - это общество Розенкрейцеров, чьи символы восходят к временам гвельфов и гибеллинов, как мы видели в аллегориях поэмы Данте и эмблемах "Романа о Розе".
Роза, которая во все времена была образцом красоты, жизни, любви и удовольствия, мистически выражала тайную мысль всех протестов, эпохи Ренессанса. Это была плоть, восставшая против давления духа; это была Природа, удостоверяющая, что она дочь Бога; это была любовь, отказывающаяся от стеснения безбрачия; это была жизнь, восставшая против бесплодия; это была гуманность, стремящаяся к естественной религии, полной разума и любви, находящей откровения в гармонии бытия, у которой роза для посвященных была живым символом. Это воистину пантакль; форма ее циркулярна, венчик собран из сердцеобразных лепестков, гармонично прилегающих друг к другу; ее тона являются самыми гармоничными сочетаниями элементарных цветов; ее чашечка пурпурная и золотая. Мы видели, что Фламель, или, скорее, "Книга Авраама Еврея", представляет ее как иероглифический знак исполнения Великого Делания.
Здесь находится ключ к роману Клопинеля и Гийома де Лорриса. Завоевание Розы явилось проблемой, предлагаемой инициацией науке, в то
время как религия была предназначена для того, чтобы подготовить и установить всеобщий, исключительный и окончательный триумф Креста.

Проблема, предложенная высокой инициацией, была Союзом Розы и Креста и в действенной оккультной философии, будучи универсальным синтезом, должна была разрешить все феномены бытия. Рассматриваемая единственно как физиологический факт, религия есть откровение и удовлетворение нужды души; ее существование, как факт, научно и отрицание этого было бы отрицанием самого человечества. Никто не изобрел ее; подобно праву и цивилизации она была сформирована нуждами моральной жизни. С этой философской точки зрения, религия должна рассматриваться как фатальное, если все объяснять с точки зрения фатальности, и как Божественное, если считать Высший Разум основой естественных законов. Исходя из этого принципа, розенкрейцеры вели к почитанию господствующей иерархической религии. Они не были врагами папства и легитичной монархии; если они действовали против пап и королей, то лишь потому, что они считали тех и других отступниками от долга и высшими соучастниками анархии.
В самом деле, что такое деспот, духовный или мирской, как не коронованный анархист? В этой манере возможно объяснить протестантизм и
реже радикализм некоторых великих адептов/которые были большими католиками, чем некоторые папы и большими монархами, чем некоторые короли
- к ним относятся такие эксцентричные адепты, как Генрих Кунрат и истинные иллюминаты его школы.
Тем, кто изучает оккультные науки, Кунрат практически неизвестен, однако, он является учителем, и учителем высшего ранга. Он суверенный князь Розы и Креста, заслуживающий такого звания во всех отношениях. Его пантакли блестящи, как свет книги "Зогар", они изучаются как пантакли Тритема и Пифагора, входя в сокровищницу Великого Делания, как книги Авраама и Фламеля.

***

Весной 1623 года на улицах Парижа было развешено следующее объявление: "Мы, полномочные посланцы Братства Розы и Креста, видимо и невидимо проживая в этом городе, по милости Всевышнего, к которому обращены сердца всех мудрецов, даем наставления, без внешних средств, по разговорному языку стран, где мы находимся, и избавляем людей, которые сотрудничают с нами, от ужаса и смерти. Если кто-либо проявит к нам простое любопытство, то он никогда не будет сообщаться с нами; но если он имеет серьезное желание быть вписанным в регистр нашего братства, мы, распознаватели мыслей, объявим такого человека соответствующим нашим ожиданиям, но только не раскрывая места нашего пребывания, поскольку самой мысли в союзе с твердой волей читателя будет достаточно, чтобы
сделать нас известными ему, а его нам".
Общественное мнение было захвачено этим таинственным манифестом, и если кто-нибудь открыто спрашивал о том, кто такие братья розенкрейцеры, некий незнакомец отводил его в сторону и сурово говорил:
"Предопределенные к преобразованию, которое скоро должно произойти во всей вселенной, розенкрейцеры являются хранителями высшей мудрости, и как непоколебимые обладатели всех даров Природы, они с удовольствием раздают их. Где бы они, ни оказались, они знают все, что происходит в остальном мире лучше, чем если бы они присутствовали там; они выше голода и жажды, не имеют возраста и не боятся болезней. Они могут командовать самыми могучими духами и гениями. Бог покрывает их облаком, чтобы защитить от врагов и, если они не желают этого, их нельзя увидеть, даже имея зрение орла. Их общие собрания происходят в пирамидах Египта; но, как некогда скала исторгла источник Моисея, эти пирамиды отправились с ними в пустыню и последуют за ними до тех пор, пока они не войдут в землю обетованную".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мховень
Редкий Гость


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 11:19 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Роза и Крест
[/img]
_________________
Миф убить нельзя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 7:57 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
Позволю себе, небольшой коментарий к "розе"

Каббала делит знаки алфавита на три основные группы.
Первая группа- буквы материи:Шин,мем,алеф.
Они символизируют основные термины метафизической шкалы Тернера:
Шин- соответствует положительному полюсу.
Мем- соответствует отрицательному полюсу.
Алеф-соответствует нейтральному термину.
Вторая группа-семь двойных букв:Бет,Гимел,Далет,Каф,Пе,Реш,Тау.
Эти буквы можно назвать планетными, или астральными:
Бет-Луна
Гимел-Венера
Далет-Юпитер
Каф-Марс
Пе-Меркурий
Реш-Сатурн
Тау-Солнце.
Двойными эти бувы названы, с этимологической точки зрения потому, что они первоначально имели двойное произношение:
B и Bh, G и Gh,D и Dh, K и Ch, P и Ph, R и R сухое, Th и S.
Третья группа- двенадцать простых букв:Хе,Вау,Зайн,Хет,Тет,Йод,Ламед,Нун,Самех,Айн,Цаде,Тау.
Соответствие двенадцати Знакам Зодиака.
Хе-овену
Вау-иельцу
Зайн-близнецам
Хет-раку
Тет-льву
Йод-деве
Ламед-весам
Нун-скорпиону
Самех-стрельцу
Айн-козерогу
Цаде-водолею
Тау-рыбам.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мховень
Редкий Гость


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 8:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Тайны Розы и Креста - статья довольно подробно разбирает символ отталкиваясь от Таро -
http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_basics/theory/secret.txt[/img]
_________________
Миф убить нельзя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 2:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Цитата:
Тайны Розы и Креста - статья довольно подробно разбирает символ отталкиваясь от Таро

Тоже самое естьу Кроули в Либер777., и у Г.О.М Энциклопедия окультизма.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 6:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Источник: Николай Боголюбов ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА XX ВЕКА

Как указывает Хельзинг:” Одна из наиболее значительных ветвей Иллюминатов в Германии была представлена мистическими РОЗЕНКРЕЙЦЕРАМИ, которые были введены, Императором Карлом Великим в начале IХ-го столетия. Первая официальная ложа была основана в 1100 г. н.э. в Вормсе. Розенкрейцеры брали на себя смелость утверждать, что им знакомы сведения о (внеземном) происхождении человечества и египетское тайное учение. В дальнейшем их работа была связана с мистической символикой и алхимией. Связь между Розенкрейцерами и Иллюминатами была очень тесной, что имело своим следствием подъем секретных степеней инициации, зачастую ведущих к приему в Иллюминаты.

Причина того, что Розенкрейцеры с таким трудом поддаются исследованию, лежит в том, что каждая крупная секция братства работала над подготовкой Откровения в течение 108 лет, после чего в течение следующих 108 лет оставалась в бездействии. Эти сменные фазы вызвали впечатление, что Орден время от времени полностью исчезал, что в свою очередь облегчало деятельность его братьев.

Многие авторы называют годом возникновения ордена Розенкрейцеров 1614, что было представлено в гессенской рукописи, открыто объявившей об их существовании и призвавшей к ним присоединяться. К этому времени снова началась фаза “действия, открытого наружу”. Рукопись, которая призывала людей, отличалась предательством по отношению к фальшивым учителям, таким как Папы, Аристотель и Гален (популярный античный врачеватель), а также рассказывала историю фиктивной личности “христианского Розенкрейца”, которому совершенно безосновательно приписывалось основание ордена. Именно он сегодня ошибочно сообщается как истинный основоположник. Система сменяющихся 108-летних циклов полностью достигла своей цели!
Розенкрейцеры сегодня представлены многими ветвями, соединенными в один из самых больших орденов и провозгласившими своей целью познание путей спиритуально-духовного спасения отдельного человека (например, AMORC = Древний Мистический Орден Розенкрейцеров).

Иллюминаты и Розенкрейцеры были могущественной силой, стоявшей позади волны религиозных движений в “чумные” годы. Нужно упомянуть, среди всех прочих, о “ДРУЗЬЯХ БОГА”, которые предлагали апокалиптическое учение и принцип безусловного повиновения руководителю. Все это движение позднее приняло имя “ОРДЕНА СВЯТОГО ИОАННА”, которое Альберт Макки обозначил в своей книге “Энциклопедия масонства” как “Организация вольных каменщиков с секретной миссией”.

Одним из людей, обладавших тесными контактами с Иллюминатами и Розенкрейцерами, был МАРТИН ЛЮТЕР [ 4 ] о чем он сообщил посвященным, видом своей личной печати (роза и крест с его инициалами, как на печати Розенкрейцеров). В это время во главе католической церкви стоял ПАПА ЛЕВ X [ 5 ], сын ЛОРЕНЦО ДИ МЕДИЧИ [ 6 ]. Лоренцо ди Медичи был главой богатого интернационального банкирского дома во Флоренции; за поколение до него семья Медичи при посредстве ПАПЫ ИОАННА XXIII [ 7 ] провела постановление о взимании налогов и десятины в пользу Папы. Это потребовалось Медичи для того, чтобы стать одним из богатейших и наиболее влиятельных банковских домов Европы.

Восстание ЛЮТЕРА против практики католической церкви было обосновано, поскольку она давно уже стала скорее хозяйственным предприятием, а не системой вероучения. Одним из самых выдающихся лидеров Реформации [ 8 ] был ФИЛИПП ВЕЛИКОДУШНЫЙ [ 9 ], основавший в Марбурге “Евангелический университет” и организовавший политический союз против католического ИМПЕРАТОРА КАРЛА V [ 10 ].
После смерти ЛЮТЕРА группа его сторонников возглавлялась СЭРОМ ФРЭНСИСОМ БЭКОНОМ [ 11 ], который был высшим руководителем Розенкрейцеров в Англии.
При КОРОЛЕ ЯКОВЕ I [ 12 ], БЭКОН был координатором проекта по подготовке авторизованного перевода протестантской англиканской Библии. Этот труд, ставший известным в 1611 году под названием “Библия Короля Якова”, сегодня является наиболее широко используемой версией Библии в англоговорящем мире (Х.2).

Примечания:

[ 4 ] Лютер Мартин (1483-1546) глава религиозной Реформации в Германии. В 1517 г. в г. Виттенберг выступил с 95 тезисами, направленными против основных догматов католицизма. Основатель крупнейшей ветви протестантизма — лютеранства. Переводом Библии на немецкий язык утвердил нормы общенемецкого литературного языка.
[ 5 ] Лев Х (1475-1521) кардинал с 1489г., папа Римский с 1513 г. В период его возглавления католической церкви процветала практика раздачи доходных церковных должностей и высших званий ближайшим родственникам с целью укрепления личной власти. Лев X, расходы которого были огромны, широко продавал епископские и кардинальские должности. При нем апогея достигла продажа индульгенций (отпущение грехов за определенную плату), что и послужило толчком к началу Реформации. В 1520г. отлучил М.Лютера от церкви.
[ 6 ] Медичи, Лоренцо Великолепный (1449-1492) правитель Флоренции с 1469 г. Удерживал власть путем террора. Покровительствуя искусствам, способствовал превращению Флоренции в крупнейший центр насыщенной языческими элементами культуры Возрождения.
[ 7 ] В данном случае речь идет о некоем Балтизаре Косса, в молодости тиране, авантюристе, достигшем высших церковных должностей в католическом мире и избранном в 1410 г. папой с именем Иоанн XXIII. Осужденный на Констиануском соборе, созванном с его же согласия в 1414 г. за различные крайне неблаговидные поступки, вынужден был “добровольно” отречься от папской власти. Кардинальское звание ему было однако возвращено. Скончался в 1415 г. во Флоренции, где ему была сооружена великолепная гробница работы Донателло. Фактически был признан антипапой и с именем Иоанн XXXIII на папский престол был избран в 1958 г. кардинал Анжело Джузеппе Ронкалли (1881-1963).
[ 8 ] Реформация — одно из крупнейших событий мировой истории, охватывающее период с 1517 по 1648 гг. и заключающее в себе комплекс преобразований в религиозной, а также политической культурной и социальной жизни Западной Европы. Одним из важнейших последствий в области религиозной жизни было образование протестантских форм исповедания христианства.
[ 9 ] Филипп Великодушный (1504-1567) Ландграф Гессенский. В 1526 г. провел Реформацию в Гессене. Основал в г. Марбурге первый протестантский университет. Безуспешно пытался примирить М. Лютера и реформатора У. Цвингли. В ходе т.н. Шмалькаденской войны протестантских князей (1546-1548) сдался императору Карлу V в 1547 г. и до 1552 г. был его пленником.
[ 10 ] Карл V (1500-1558) — император “Священной Римской Империи”. Добился императорской короны при помощи торгово-ростовщических домов Юж. Германии Фуггеров и др., в период когда благодаря предшествовавшей эпохе Св. Римская империя стала мировой державой, где “никогда не заходило солнце”. Проводил абсолютистскую политику. Вел многочисленные войны. Будучи противником Реформации, вел против этого движения решительную борьбу однако потерпев полное поражение, вынужден подписать Аугсбургский религиозный мир в 1555г. Отрекся от императорской короны в пользу брата Фердинанда I в 1556 г.
[ 11 ] Ф. Бэкон (1561-1626) — философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. Был идеологом нового дворянства и буржуазных кругов. Сторонник разделения понятий веры и научных знаний. В 1621 г. был обвинен во взяточничестве и др. злоупотреблениях, отошел от государственной деятельности и последние годы посвятил экспериментальной научной работе.
[ 12 ] Яков I (1566-1625) — король Англии с 1603 г. Сын Марии Стюарт. Первый из этой династии на английском престоле. Придерживался жесткой абсолютистской формы правления, вводил дополнительные налоги, принудительные займы. Сторонник сближения с католической Испанией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мховень
Редкий Гость


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 2:18 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):
фальшивым учителям, таким как Папы, Аристотель и Гален

Интересно за что конкретно Аристотеля критиковали?
_________________
Миф убить нельзя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 3:09 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Геливер Б. Школы мистерий и герметические ордена

Герметические Ордена
3. Орден Розенкрейцеров


В 11-ом аркане "Энциклопедии оккультизма", давая оценку различных эгрегоров, говорится, что "Розенкрейцерство первичного типа" возникло приблизительно через восемьдесят лет после гибели Ордена Тамплиеров. Первичное Розенкрейцерство не могло насчитывать в своих рядах много адептов: слишком много надо было совмещать в себе противоположных черт, чтобы идти к его идеалам, не отрываясь от им же выработанной формы. Оно в 16-ом столетии плавно порождает то течение, которое называют "Вторичным Розенкрейцерством". Если первое назвать "Розенкрейцерство для немногих избранных", то второе заслужит название "Розенкрейцерства для всех сознательных"; если первое навязывало тиранически своим адептам определенные формы путей самосовершенствования, то второе отличалось крайней терпимостью во всех областях, доступных уму и сердцу.

Если не считать указания графа Куте де Кантеле, который говорит, что тамплиеры, после разгрома их Ордена, основали во Франции тайный Орден Розенкрейцеров, распространившийся в 15-м веке в Богемии и Германии, то все предположения о существовании до 17 века тайного общества под этим именно названием имеют единственным своим источником лишь несколько анонимных сочинений, посвященных этому союзу. Из них наиболее замечательно "Fama Fraternitatis R. С." — "Сказание о братстве высокодостохвального Ордена Розового Креста. Всем ученым и правителям Европы. С приложением латинского текста его учения, который раньше никогда не появлялся в печати, ныне же, вследствие многочисленных запросов, доброжелательно печатается и сообщается вместе с немецким переводом всем нравственным, добросовестным душам. От некоего филомагога, любителя, жаждущего Света, Истины и Мира. Печатано в Касселе, Вильгельмом Мейером, Лета 1614". В этом сочинении рассказывается история некоего тайного общества, поставившего себе задачею "реформацию всего мира, приведение человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения и которой следовали Моисей и Соломон".

Основателем этого общества был якобы некий немец Христиан Розенкрейцер, родившийся в 1378 г., который, побывав в юном возрасте в Палестине, Аравии и Египте и набравшись там мудрости, основал затем в Германии Орден Розенкрейцеров. Христиан Розенкрейцер умер 106 лет от роду, но Орден продолжал существовать и через 120 лет после смерти своего основателя, получил новую дозу премудрости, открыл могилу X. Розенкрейцера и нашел в ней рукописи с изложением тайн и откровений Ордена.
Вслед за "Фама фратернитатис" появилось несколько других сочинений подобного же рода, быстро распространившихся по всей Европе и вызвавших, начиная с 1620 г., возникновение многочисленных союзов розенкрейцеров, сперва в Германии, а затем в Англии, Италии, Франции и других странах.

Название Ордена многие исследователи производят от имени его легендарного основателя, но мы полагаем, что другое объяснение, даваемое Келлером, ближе к истине. Члены "Христианского Братства" в качестве отличительного знака имели эмблему страдания в любви — розу с крестом „внутри. Кроме этого/в академиях натурфилософов, помимо всех прочих символов, были в употреблении крест и роза. Поэтому весьма естественно, что Орден Розенкрейцеров, который был ни что иное, как та же академия натурфилософов, избрал для своего названия именно этот символ.

К характеристике розенкрейцеров 17го века можно прибавить, что они, повидимому, усердно занимались алхимией. Так, около 1622 г. в Амстердаме была академия розенкрейцеровалхимиков. Другая подобная академия была основана в 1664 г. в Нюренберге.
В заключение следует указать мнение Р. Флуда, который говорит: "Общества, которое само себе приписывало бы имя розенкрейцеров, не существовало до 17го века, а были только такие розенкрейцеры, которые не называли себя розенкрейцерами, а Божьими Друзьями или Братьями".

Розенкрейцерство в России. Появление розенкрейцерства в России тесно связано с масонством. .Первой целью Елагинской системы было: "сохранение и предание потомству некоторого важного таинства от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства может быть судьба целого человеческого рода зависит, доколе Бог благоволит ко благу человечества открыть оное всему миру". Сохранение и передачу этой тайны мы находим в древнем английском масонстве. Елагин понимал эту тайну в мистическом духе: он искал "сладкого и драгоценного древа жизни, которого мы с потерянием эдема лишены стали". Если обратиться к тем источникам, из которых он черпал воды "премудрости Соломона", то увидим в них струи розенкрейцерства. Эли — наставник Елагина в масонской премудрости, "в знании языка еврейского и каббалы превосходный, в теософии, в физике и химии глубокий" — был розенкрейцером; книга его представляет собой весьма характерный образчик розенкрейцерского учения. Существует еще известие на страницах дневника некоего немца розенкрейцера, найденного академ. Пекарским в бумагах Елагина, что Елагин "хотел выучиться от Калиостро делать золото". Из другого источника (Вейдемейер. "Двор и замечательные люди в России") мы знаем, что Елагин был близок к Калиостро и что секретарь его дал Калиостро пощечину, может быть, за обман насчет делания золота. Этим, вероятно, объясняется позднейшая ненависть Елагина к делателям "мечтательного золота".

В 1782 году в Москве составился орден "Златорозового креста" под начальством Шварца. Началась серьезная масонская работа, как в общих ложах, так и в самом ордене. Здесь пока были низшие степени; члены занимались "познанием Бога через познание натуры и себя самого по стопам христианского нравоучения". В 1783 году по именным прошениям братьев состоялся прием их в состав главного розенкрейцерского братства; братья перестали интересоваться обрядовой стороной и занялись теоретическими вопросами. 1783 год является годом расцвета собственно масонской и общественной работы московского франкмасонства; в этом году возникли при Дружеском Обществе типографии: две гласные и одна "тайная" для целей собственно розенкрейцерства. В 1784 г. скончался "живой пример и вождь на пути нравственного усовершенствования" — Шварц. Со смертью последнего не стало руководителя розенкрейцеров.

Под влиянием немецких братьев, игравших большую роль в русском розенкрейцерстве (Вельнер, Теден, Шредер), для управления орденом была избрана директория, но вскоре Шредер занял место Шварца. "Итак, — говорит Лонгинов, — недавно еще неизвестный в Москве выходец и проходимец сделался в одно и то же время главным надзирателем теоретических иностранных братьев и управляющим в ордене розенкрейцеров". Уже с 1783 г. главари франкмасонов мало занимались общим масонством и всецело предались розенкрейцерству. Теперь через Шредера они получили иероглифические знаки, аллегорическую азбуку, по которой упражнялись в отыскании высших степеней, формы присяги, нелепой "мистической таблицы" и т. д. К этому времени относится распространение розенкрейцерства и в провинции — в Орле, Вологде, Симбирске, Могилеве. В 1784 г. из Дружеского общества выделилась "Типографическая компания", исключительно для печатанья книг. Душою этой компании был Новиков. Дружеское общество и Типографическая компания выпустили множество книг, частью общего содержания, частью специально масонских. В 1785 г. к масонству присоединился Карамзин и еще целый ряд лиц. Но развитию масонства грозила сильная опасность. Императрица Екатерина II, относившаяся к нему подозрительно в последнее время, предписала произвести обыск в книжной лавке Новикова и поручила митрополиту Платону испытать Новикова в Законе Божьем и осмотреть изданные им книги. Новикова митрополит признал верным правилам церкви, но 461 сочинение было опечатано. В 1786 г. было почти отнято от масонов школьное и больничное дело; из 461 подозрительных сочинений 6 специально масонских, между прочим "Апология или защищение В. К." (вольных каменщиков), было уничтожено, 18 запрещено перепечатывать и продавать; масонам было сделано строгое внушение относительно издания книг. Масонские книги были признаны, вопреки мнению Платона, более вредными, чем книги французских энциклопедистов. Новиков продолжал, однако, издавать книги.

Между тем король прусский ФридрихВильгельм II, ревностный масон и враг России, сделал Вельнера своим советником; следовательно, русские франкмасоны оказались подчиненными советнику враждебной державы. В 1787 г. уехал навсегда за границу барон Шредер; по делам ордена поехал туда и Кутузов. В этом году особенно ярко проявилась филантропическая деятельность франкмасонов, помогавших голодавшему вследствие неурожая народу. К 1787 г. относится начало попыток сближения между московскими масонами и великим князем Павлом Петровичем. В том же году было запрещено печатать духовные книги иначе, как в духовных типографиях, что связывало руки Типографической компании. Розенкрейцеры, предавшись работам 4-ой высшей степени "Теоретического градуса", мало заботились о поддержании лож общемасонских, вследствие чего некоторые ложи закрылись. Таким образом, франкмасонство все более концентрировалось в розенкрейцерстве. С приездом в Москву главнокомандующего кн. Прозоровского деятельность масонов стала окончательно подавляться, а сами они состояли под строгим надзором. В 1791 г. Типографическая компания была уничтожена. В 1792 г. были опечатаны книги, из которых 20 продавались вопреки запрещению, а 48 были изданы вовсе без разрешения; в то же время арестован Новиков. Заточение его в Шлиссельбурге продолжалось по 1796 г. Причина тяжкого наказания, постигшего Новикова, до сих пор неясна; ее видят в сношениях его с вел. кн. Павлом Петровичем. Это тем вероятнее, что приговор относительно остальных масонов, называемых иначе мартинистами, был довольно снисходителен. Книгопродавцы, имевшие у себя в продаже запрещенные книги, были помилованы, франкмасоны на время замолкли.

Розенкрейцерство имело две стороны: духовнонравственную и научнофилософскую. Первая боролась против упадка нравственности в обществе, вызванного отчасти отсутствием просвещения и влиянием непонятной французской философии, отчасти тогдашним общественным строем; вторая стремилась дать положительное знание, в противность скептицизму энциклопедистов. Как и у елагинцев, главное основание этики розенкрейцеров — познание самого себя и указание идеалов, к которым должен стремиться человек. Человек в настоящее время, говорит Шварц, гнилой и вонючий сосуд, наполненный всякой мерзостью. Таким он стал со времени грехопадения Адама, от премудрости которого осталась одна только "искорка света", перешедшая к еврейским сектам ессеев и терапевтам, а от них к розенкрейцерам. Надо сделаться безгрешным, каким был Адам до падения, а для этого необходимо самоусовершенствование. Таким образом, девизом франкмасонов является положение христианское: "будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". "Возрождение во Христе" (работа над диким камнем) было занятием в низших Иоанновых степенях. В масонском сборнике "Материалы для каменщиков" это занятие определялось так: "Мы работаем в трех преддвериях и притворе. (Надпись первого преддверия есть: познай самого себя. Надпись второго: убегай зла. Надпись третьего: стремись к добру. В тенистых переходах притвора: ищи в самом себе истину". Познав свои недостатки, розенкрейцеры готовились к "крещению водою и огнем7., Крещением водою было покаяние во всех проступках и мистическое соединение с Богом для познания тайн, открытых в Слове Божием. "Крещения огнем" наши розенкрейцеры не достигли, так как не пошли дальше теоретической степени. Убегание зла состоит в оставлении 7-ми смертных грехов: высокомерия, скупости, неумеренности, похоти, корыстолюбия, праздности и гнева. Убегание зла часто приводило, согласно учению средневековых мистиков, наиболее распространенных в России (Я. Беме, Таулера и др.) к аскетизму: стремись — говорится в одном сборнике масонов — чтобы быть совершенно без "я" в твоем духе, душе и _теле. Но аскетизм русских франкмасонов не доходил до отрицания искусств и науки. Наоборот, Шварц, например, сам читал лекции по искусству и высоко его ставил; по учению франкмасонов, "человек, скитающийся по полям без просвещения, менее способен к восприятию истины". Наконец, у франкмасонов нет ненависти к миру, а, наоборот, всегда видна любовь к человечеству. Подобное этическое учение сослужило хорошую службу русскому обществу. Только зная и понимая сущность франкмасонства, можно понять деятельность "Дружеского общества" и "Типографической компании".
Вторая, научнофилософская часть учения франкмасонства сводилась к "познанию Бога в природе и природы в Боге". По учению розенкрейцеров, Бог создал мир не из ничего, а из "внутренности Существа своего", для чего Бог соединился с самим собою; в результате явились божественные истечения, которые Бог сгустил и отвердил, и таким образом появилось грубое фигурное явление, которое, в свою очередь, сгустило свои истечения, еще более грубые, в материю. Из одного рисунка, где изображена мать мироздания, мы видим, что розенкрейцеры понимали процесс сотворения мира аналогично процессу рождения человека. Современным исследователям кажутся нелепыми их взгляды на химию и физику, стремление вызвать духов, делать золото и т. п. Русские розенкрейцеры алхимией не занимались и даже мало интересовались ею, по крайней мере алхимических сочинений у нас мало, и сам Лопухин, из типографии которого они вышли, называет алхимиков "служителями церкви антихристовой".

Политические взгляды русских розенкрейцеров, как и елагинцев, отличаются большою умеренностью. С французской философии они свою ненависть перенесли и на французов, с творцов этой философии и революции — на саму революцию. "Равенство! Свобода буйная! Мечты, порожденные чадом тусклого светильника лжемудрия, расположенные безумными писаниями нечестивых татей философского имени, адским пламенем стремящихся отвращать взор человеческий от тени светлого Софиина лица", — говорит Лопухин. По его мнению в природе и в жизни не может быть равенства, как не может быть и золотого века. Розенкрейцеры примирились со всякими государственными формами, со всяким правительством; они хлопотали только о нравственном и религиозном совершенствовании "внутреннего человека". В царствовании Павла I масоны несколько оправились от удара, нанесенного им Екатериной II. Павел приказал немедленно освободить Новикова из заточения и отменил все стеснения для других масонов, но ордена возобновить не разрешил. Только в царствование Александра Первого начинается возрождение масонства, во главе которого стояли вначале Лопухин с Ковальковым и Невзоровым, а затем Лобзин. Масоны существовали еще долгое время, особенно в провинции, где они несомненно приносили пользу, облагораживая нравы и содействуя просвещению.

С дарованием религиозной свободы в 1905 г. начинается возрождение розенкрейцеровской работы в России. Эта работа протекает через масонские (не надо смешивать с политическим, революционным масонством), мартиниста ческие и образовательные кружки и относится, главным образом, к изучению оккультизма и мистики. Бурный поток богоискательства, захвативший многие передовые умы русской интеллигенции в предреволюционную эпоху, в значительной степени обязан своим возникновением деятельности розенкрейцеров.
Одним из учредителей автономного отделения Достохвального Братства Р. К. и самым заметным его деятелем был Генрих Оттоннович Мебес, автор "Энциклопедии Оккультизма", которому многие из современных тайноведов обязаны посвящением в эзотерическое учение Ордена.

"Доновиковское" масонство мало исследовано (вернее, о нем сохранилось мало материалов). Масонство эпохи Александра I освещено довольно хорошо, но по нему нет никакой сводки материалов (источники — архивы и журнальные статьи). Масонство позднейшее (1905—1917 гг.), не исследовано, но и не представляет интереса, как преимущественно "карбонарское" (политические кружки). Было несколько лож регулярных (французских послушеств), несколько "мартинистских" и вообще "масоноидных". Коекакие материалы дает оккультный журнал "Изида" (1902— 1911 гг.), слабограмотный и содержавший много вздора.
Изданий антимасонских не приводим по большой их безграмотности и отсутствию скольконибудь интересных материалов (на иностранных языках есть издания солидные и заслуживающие внимания). Любопытна антимасонская русская (или переводная) литература екатерининского периода ("Масон без маски", "Мопс без ошейника", "О некоем противонелепом обществе" и проч.), но все это очень редкие книги.
В литературе иностранной о русском масонстве нет ничего скольконибудь значительного. Даже в книгах, издаваемых масонами, сведения крайне сумбурны и толкования поверхностны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 1:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Франц Гартман
Йогические принципы в философии розенкрейцеров и алхимиков


(выдержки из книги In the Pronaos of the Temple of Wisdom, Franz
Hartmann 1890, перевод и публикация http://book93.info)


Место или страна, где живет истинный розенкрейцер, слишком возвышенна и великолепна, чтобы быть описанной словами. Проходя через вход храма истинного Розового креста, мы оказываемся в пространстве чистейшего наслаждения и счастья. Здесь распространяется сияние неземного света, здесь прекращаются напряженное размышление и умственные упражнения, дабы получить разумные выводы о неизвестном, ибо в этом свете заключен мир чистого знания. Жить здесь – означает воспринимать, а воспринимать – означает познавать. В рай божественного сознания не могут войти нечистые вещи. Здесь нет места земной плоти и крови, духовные сущности созданы из плоти и крови Христа, иными словами, из духовного вещества.

Дальше читаем здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/assets/Hartmann_yogicheskie_principi_rozenkreycerov.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net