Вход
Текущее время Чт Дек 03, 2020 11:30 am
Найти сообщения без ответов
Вампирология
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 12:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Господин Blind меня наверное не удивишь ни чем. Помню как-то узнал, что в некоторых регионах Камбоджи, Лаоса и Въетнама у жителей-католиков бытовали толки о демоне-вампирши Лии, которая высасывала кровь у младенцев и взрослых. Самое интересное, что этот культ по словам местных жителей возник в конце 18 века. Вывод напрашивается сам за себя. Думаю здесь без лишних слов понятно кто привёз сего "демона".
Вообще, иногда кровь не людей, а животных используют в магических ритуалах для омоложения. Например, существуют отвратительные обряды при помощи крови свиньи;
когда ей умываются, чтобы улучшить внешность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 1:01 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
демоне-вампирши Лии
можно наверное связать с Лилит?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 2:04 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
можно наверное связать с Лилит?

Возможно. Но жители называли её Лией. А Вы, Blind, я вижу знакомы с еврейской мифологией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ну так....интересуюсь.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2008 2:50 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Blindу
Просто хотел попросить совет в выборе книг по симитской мифологии. У нас в городской библиотеке слишком скудные материалы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2008 2:58 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Большое спасибо!
На счёт авторов Вы правы. Современные историки, да и вообще люди стремятся поменьше затратить усилий и побольше получить. Чтобы добиться чего-либо нужно работать. Мне приходилось читать разные книги, но есть вещи, которые надо освоить самостоятельно. Сейчас я стараюсь понять смысл мироздания - как, что и для чего устроено Богом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2008 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В греческой мифологии существованли легенды о ламиях-чудовищах,являвшихся по ночам к своим жертвам и пившим их кровь.
Немалый вклад в формирование традиции внесла славянская мифология - предания об упырях встречаются издавна в белорусском, болгарском, польском, русском, словацком, чешском фольклоре. Тема вампиризма начинает пирвлекать к себе вниманиезападной литературы в конце XVIII в.
Литература о вампирах довольно подробно изучена западным литературоведением. В отечественной литературе можно порекомендовать лишь одну работу на эту тему-
обзор Н.В.Измайлова,включающий, кроме западной ,и русскую литературу: Измайлов Н.В. Тема "вампиризма" в литературе первых десятилетий XIX в.//Сравнительное изучение литератур. Сборник статей к 80-летию академика М.П.Алексеева. Л.,1976. С.510-519.

Хотелось бы узнать какова по вашему суть вампиризма?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2008 9:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дом Августин Калмэ (1672-1757)

Дом Августин Калмэ, французский католический священник, знаток Библии и самый знаменитый вампиролог начала XVIII века, родился 16 февраля 1672 года в Минил- ла - Оржан, Лоррен, Франция. Он обучался в бенедиктинском монастыре в Бреуиле и вступил в орден в 1688 году. В духовный сан был посвящен в 1696 году. Изучал философию и теологию в аббатстве Мойен-Мутир и в самом начале своей карьеры священнослужителя работал над фундаментальным 23-томным комментарием к Библии, которое вышло в свет между 1707 и 1716 годами. Работы по изучению Библии утвердили его как одного из ведущих ученых церкви. Много лет он посвятил популяризации в церкви работы по интерпретации Библии. Папой Бенедиктом XIII ему было предложено епископство, но Калмэ отверг предложение. Несмотря на научные достижения, Калмэ в настоящее время больше всего знаменит единственной работой о вампирах, написанной в 1746 году, - ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии''. Как и его итальянского коллегу Джузеппу Даванцати, на изучение вампиризма Калмэ подвигла волна сообщений о вампирах, поступавших из Германии и Восточной Европы. Вампиризм, с практической точки зрения, во Франции существовал и, в основном, был неизвестен ученому сообществу до начала XVIII века. Калмэ был потрясен детальными и убедительными доказательствами случаев вампиризма, поступающими из Восточной Европы, и считал, что было бы неразумным просто так отмести их.
В дополнение, как богослов, он признавал, что существования и действия подобных вновь вернувшихся существ, сосущих кровь, могут оказать важное влияние на различные богословские заключения относительно природы существования после жизни. Калмэ чувствовал необходимость убедиться в точности таких сообщений, чтобы понять этот феномен в свете церковных взглядов на мир. Калмэ закончил свою работу сразу же после того, как Сорбонна открыто выступила против этих сообщений и, в особенности, против осквернения тел людей, которые считались вампирами. Калмэ определил вампиров как людей, которые умерли, а затем вернулись из могилы, чтобы тревожить живущих, пить их кровь или даже стать причиной их смерти. Единственным средством против вампиризма было - выкопать тело подозреваемого и либо отрубить ему голову и проткнуть грудь колом, либо сжечь тело. Основываясь на этом определении, Калмэ собрал много записей о вампиризме, используя всевозможные источники - официальные отчеты, газеты, свидетельства очевидцев, записки путешественников и критические замечания своих ученых коллег.
Большую часть его опубликованной работы составляла антология всех собранных им данных. Затем Калмэ предложил свою интерпретацию этих сообщений. Он осудил истерию, которая последовала за несколькими случаями вампиризма и поддержал осуждение Сорбонной надругательств над телами. Он проанализировал все существовавшие толкования этого феномена, включая местный фольклор, принял во внимание естественные, но мало известные перемены, происходящие с телом после смерти, и последствия преждевременного погребения. Все эти сведения Калмэ подверг критической оценке и выделил основную проблематику этой темы и внутренние противоречивые моменты. Однако Калмэ оказался не способен сделать окончательный вывод. Все особенности событий, вести о которых доходили из Европы, полностью совпадали с особенностями местных мифов, но и не отрицали их. Калмэ оставил вопрос открытым, но, кажется, склонялся к идее существования вампиров, замечая, что ''кажется невозможным не присоединиться к вере в то, что эти призраки действительно приходят из могилы и что они способны на те ужасные действия, которые им так широко и вполне определенно приписывают''.
Таким образом, он положил основу горячим спорам, которые развернулись в 50-х годах XVIII века. Книга Калмэ стала бестселлером. Она выдержала три переиздания во Франции: 1746, 1747 и 1748 годах. В Германии вышла в 1752 году и в Англии - в 1759 году (повторно выходила в 1850 году как ''Мир призрака''). Коллеги критиковали Калмэ за столь серьезное отношение к вампирам. Хотя он и пытался подходить с критической меркой, он никогда в действительности не ставил вопрос правдивость отчетов о вампирических проявлениях. Противостояние ученых кругов все ширилось, и настал черед вмешаться скептически настроенной императрице Марии-Терезии. Новый всплеск вампиризма был отмечен в Силезии. Она направила своего личного врача для исследования этого вопроса. Он составил отчет, разоблачая это происшествие как сверхъестественную чушь, и осудил надругательства над телами. В ответ на это в 1755 и 1756 году Мария-Терезия издала законы с целью остановить распространение вампирической истерии, включая прекращение дел, связанных со случаями вампиризма, которыми занималась церковь, и передачу их гражданским властям. Указы Марии-Терезии вышли как раз перед смертью Калмэ, которая наступила 25 октября 1757 года. Просвещенное общество Франции, как внутри церкви, так и за ее пределами, неодобрительно воспринимало идеи Калмэ и после его смерти. Известно, что Монтегю Саммерс использовал работы Калмэ как основной источник своих исследований. Главы из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2008 9:43 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дом Августин Калмэ (1672-1757).
Глава из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).



Глава 3. Рассказ о вампирах Моравийских и Венгерских.

Граф фон Фассимонт, советник графа Фан-Бара, рассказывал мне следующую историю. В то время, когда он по делу принца Карна, епископа Ольмоюцкого и Оснабрюкского, послан был герцогом Лотарингским Леопольдом I в Моравию, там везде носился слух, будто в этой стране очень часто видели, что люди, умершие некоторое время назад, входили в собрание и молча садились за стол. Если же они кивали кому из присутствующих, тот через несколько дней непременно умирал. За достоверность сказанного фон Фассимонту ручались многие лица и среди прочих один старый священник, который, как сам он говорил, не раз на своем веку был свидетелем подобных происшествий. Епископы и священники этой страны обратились за советом по сему делу в Рим. Но оттуда не отвечали, считая все это пустыми бреднями и произведением фантазии. Наконец пришли к мысли выкопать трупы тех людей, которые являлись, сжигать их и пр. Этим средством освободились от ужасных привидений, которые с сего времени появлялись уже гораздо реже. Все это передавал священник. По поводу подобных явлений написано было одно небольшое сочинение под заглавием: "Magia posthuma", напечатанное в Ольмюце в 1706 году. Сочинение это написано Карлом Фердинандом фон Шерцем и посвящено Карлу Лотарингскому, епископу Ольмюцкому и Оснабрюкскому. Автор книги приводит, между прочим, такой факт. В некоторой деревне умерла одна женщина, по совершении над ней необходимого церковного обряда ее похоронили. Спустя четыре года после ее погребения жители деревни слышали большой шум и многие видели приведение, которое являлось то в образе человека, то в виде собаки и мучило людей, душило их за горло и давило в живот. Мучения были ужасные, так что испытавшие их худели и обессиливали. Привидение нападало даже на животных и почти умерщвляло их, иногда связывало их друг с другом хвостами. Страшный рев, который при этом производили животные, ясно давал знать, какую боль оно причиняло им. Лошади худели, как бешеные катались на спине и наконец с пеною у рта, как бы после долгой и скорой езды, пропадали. Эти бедствия в деревне продолжались несколько месяцев. Наконец жители, пишет далее автор, пришли к мысли, что бедствия происходят от упомянутой женщины, и, выкопав, сожгли ее, как они это делали с трупами всех умерших, которые возвращались. Автор названной книги приводит много подобных примеров и рассказывает о бедствиях, какие от сего происходили. Автор книги ссылается на некоторых других писателей, которые подтверждают сказанное им об этом предмете. Привидения, говорит он, особенно часто являлись в горах Шлезвигских и Моравских. Видели их днем и ночью, замечали, как принадлежащие им вещи передвигались с места на места, хотя никто их не касался. Единственное средство против этих привидений состояло в том, что отсекали им головы. Дело при этом ведется юридически: представляют доказательства, исследуют вырытый труп, не найдутся ли в нем признаки, по которым можно было бы сказать, что это есть именно тот являвший и мучивший людей вампир. Признаки эти были: подвижность членов, жидкая кровь, отсутствие порчи в теле. Если все эти признаки находили, труп немедленно выдавали палачу для сожжения. Иногда, спустя три или четыре дня после таких операций над трупом, привидение снова являлось. На этом основании погребение подозрительных лиц откладывали на срок от шести до семи недель. Если они не сгнивали и члены их оставались мягкими и подвижными, как у живых, их в таком случае сжигали. Уверяют, что члены их двигались, хотя никто не касался их, а недалеко от Ольмюца, утверждает автор, видели приведение, которое бросалось камнями и сильно беспокоило жителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2008 12:10 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Фотльклор есть фольклор....предания и сказки...подкрепленные через чур живым воображением "реальных свидетелей", только запутают человека интересующегося этой тематикой. Но к сожелению кроме фольклора в распоряжение иследователя мало что попадает.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2008 6:33 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
только запутают человека интересующегося этой тематикой. Но к сожелению кроме фольклора в распоряжение иследователя мало что попадает.Но к сожелению кроме фольклора в распоряжение иследователя мало что попадает.

На основании чего можно утверждать, что фольклор - это фантазия? Почему это не может быть, пусть искаженная, но память о реальных событиях?

Цитата:
В греческой мифологии существованли легенды о ламиях-чудовищах,являвшихся по ночам к своим жертвам и пившим их кровь.


Согласно ранним мифам Ламия – прекрасная правительница страны Ливия и дочь Бела и Ливии, которую, как рассказывают мифы, полюбил Зевс. Он наградил Ламию несколько странным, на мой взгляд, даром, за любовь к нему – даром вынимать и вставлять глаза, когда она того пожелает. У Зевса и Ламии были дети, которых, ревнивая Гера похитила и погубила, и тогда Ламия, не имея возможности и могущества отомстить Гере, удалилась в пещеру и начала похищать детей у смертных и высасывать из них кровь – короче – направила свою злобу на тех, с кем могла совладать…За таковую жестокость лицо ее превратилось со временем в кошмарную личину.
В более поздних мифах Ламия уже отождествляется с целым классом существ, подобных ей и имя собственное превращается в имя нарицательное. Ламии – это уже отвратительные женщины, то ли со змееподобной нижней частью тел, то ли с ногами, но
При этом одна нога у них медная, а вторая, как у животных – быка, козла или же осла. При этом, однако, Ламии способны были превращаться в прекрасных юных девушек, чтобы соблазнять мужчин и потом с ними расправляться своим «ламическим» способом – выпивая у них кровь, когда те спали. Ламии также стали известны как существа, высасывающие кровь у маленьких детей.
О ламиях упоминают Диодор Сицилийский, Плутарх, Аристофан.
Роберт Грейвс считает что имя Ламия восходит к слову λαίμαργος – ненасытный, жадный, прожорливый. На мой взгляд это не совсем корректно во-первых потому, что «изначальная» Ламия вряд ли получила бы такое имя, а во-вторых потому, что корень несколько иной - Λάμια. Имя Ламия, например, имела любовница Деметрия Полиоркета, о которой Плутарх пишет, что она «вначале была известна мастерской игрою на флейте, а впоследствии стяжала громкую славу искусством любви».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 9:50 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да, у любых легенд есть основа на реальных событиях. В вампиров я не верю: клыки, крылья - это чушь, а вот в окультные организации верю. Возможно подобное существовало в древности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2008 6:44 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Цитата:
На основании чего можно утверждать, что фольклор - это фантазия?

не утверждаю, просто считаю что
Цитата:
искаженная, память о реальных событиях
:)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 9:09 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Измайлов Н.В. Тема "вампиризма" в литературе первых десятилетий XIX в.//Сравнительное изучение литератур. Сборник статей к 80-летию академика М.П.Алексеева. Л.,1976. С.510-519.

У Вас есть этот сборник в эл. варианте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 9:14 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
У Вас есть этот сборник в эл. варианте?

К сожелению нет :(
на него довольно много ссылок в инете...но нет самого сборника :(
наверное лежит себе, в библиотеках, пылится на полках....
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net