Вход
Текущее время Сб Сен 19, 2020 1:37 pm
Найти сообщения без ответов
Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Вы ищите книгу??? Спросите здесь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 2:00 pm
Заголовок сообщения: Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике
Ответить с цитатой

Автор данной книги Г.Шолем.

В инете нашёл только некоторые главы из этой книги.

Может знает кто где можно скачать всю версию книги.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 6:05 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

На этой страничке, Blind, почти все главы книги

http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem.htm

В продаже книга имеется здесь
Гершом Герхард Шолем
Основные течения в еврейской мистике
Серия: Библиотека российского еврейского конгресса
Издательство: Мосты культуры / Гешарим, 2004 г.
Orig.: Major Trends in Jewish Mysticism
Твердый переплет, 512 стр.
ISBN 5-93273-173-7
Тираж: 1000 экз.



Аннотация
Книга «Основные течения в еврейской мистике» является фундаментальным трудом, внесшим огромный вклад в изучение каббалы, хасидизма, саббатианства и других направлений еврейской мысли. Это плод личностных переживаний и внутренних конфликтов ученого, блестящего аналитика и скептика, искавшего свой собственный путь постижения еврейского духовного наследия.

«Я никогда не отрывал себя от Бога... Я убежден, что нет морали, если она не основана на религии,» и нет «абсолютной автономии человека, когда он делает себя сам, а, мир сам себя создает».

Книга крупнейшего гебраиста ХХ в. Г. Шолема (1897-1982) открывает перед русскоязычным читателем важнейший и притом малоизвестный пласт мировой культуры. Впервые выходит в свет труд по истории и феноменологии Каббалы. Автор не только анализирует каббалистические книги, но и прослеживает историю развития еврейских мистических учений на протяжении почти двух тысяч лет. Шолем по-новому оценивает своеобразное направление человеческой мысли, которое одни считали не более чем суеверием, другие обожествляли, третьи боялись. Он показывает, что Каббала суть сплав мифологии и философии и вполне вписывается в мировой культурный контекст. Выдвигая на первый план мифологическую составляющую, Шолем подходит к объекту изучения скорее как филолог, однако такой метод позволяет ему остаться на позициях научной объективности.


http://omstore.ru/osnovnye-techenija-evrejskoj-mistike-p-1593.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 5:54 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток Galina

Спасибо за ответ.

Вот как раз на этом ресурсе я и нашёл эту книгу, но как я понял даны тут не все главы :(
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 8:22 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
У Г.Г.Шолема есть ещё несколько работ, но по моему на русском не издавались.
-
О каббале и её символике 1960 г.

Еврейский гностицизм, мистика Меркавы и талмудическая традиция 1960 г.

Происхождение и начало каббалы 1962 г.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 17, 2008 10:27 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Первая глава
Общая характеристика еврейской мистики
1
Этот труд задуман как описание и анализ некоторых важнейших тенденций в еврейской мистике. Разумеется, автор не надеется исчерпать в нескольких сжатых главах тему столь обширную и столь сложную, как еврейская мистика. Подобно потоку со всеми его изгибами и водоворотами, мистика пронизывает движения, известные в истории еврейской религии под именами каббалы и хасидизма. Вероятно, эти аспекты еврейской религии в какой-то мере знакомы всем. Оценка их, вызвавшая большие споры между еврейскими учеными, неоднократно менялась, колеблясь между крайностями: враждебной критикой и ниспровержением, с одной стороны, и восторженным восхвалением и апологией – с другой. Этот спор, однако, не подвинул нас далеко в познании того, что можно назвать истинной природой мистического учения, и мы не смогли также составить беспристрастного суждения о том, какую роль играло и продолжает играть это учение в еврейской истории и каково его значение для истинного понимания сущности иудаизма.
Следует только добавить, что суждения о еврейской мистике, или той ее части, которая до настоящего времени была объектом публичного обсуждения, изобилует неточностями и – вследствие этого – искажают саму тему. Великие еврейские ученые прошлого столетия, чья концепция еврейской истории продолжает доминировать в наши дни, такие умы, как Грец, Цунц, Гейгер, Луцато и Штайншнайдер, не испытывали, мягко выражаясь, большой симпатии к каббале. Чуждая и отталкивающая, она являла собой воплощение всего того, что противостояло их собственным воззрениям и мировосприятию, господство которых они надеялись установить в современном иудаизме. Она была препятствием на их пути, союзницей сил и тенденций, отвержение которых составляло предмет гордости для того еврейства, которое видело, пользуясь выражением Штайншнайдера, свою главную задачу в устройстве достойных похорон иудаизму. Этим объясняется отрицательное отношение этих ученых к роли мистики в еврейской истории. Несомненно, что их позиция, отнюдь не чисто научная, была позицией воина в разгар схватки его с опасным противником, еще исполненным силы и жизни. Таким противником было хасидское движение. Ненависть способна на многое. Мы должны быть признательны этим рьяным ранним критикам каббалы, которые, несмотря на то, что их способность судить и оценивать была искажена предвзятостью, сумели разглядеть с совершенной отчетливостью некоторые существенные явления. Довольно часто они были правы, хотя и не по причинам, приводимым ими самими. Ибо поистине наибольшее удивление при чтении трудов этих критиков вызывает недостаточное знакомство их с источниками или вопросами, о которых они нередко брались выносить суждение.
Не делает чести Wissenschaft des Judentums то, что произведения авторов, действительно сведущих в этом предмете, никогда ими не публиковались и в некоторых случаях даже не упоминались, ибо никто этим не интересовался. Нет у нас причины гордиться и тем, что большинство идей и взглядов, свидетельствовавших об истинном проникновении в мир каббалы, остававшийся закрытым для рационализма, господствовавшего в иудаизме XIX века, принадлежало христианским ученым со склонностью к мистике, в частности, нашему современнику англичанину Артуру Эдварду Уэйту и жившему за столетие до него немцу Йозефу Молитору. Достойно сожаления, что эти христианские ученые не смогли сполна воспользоваться своей тонкой философской интуицией и своим естественным пониманием вещей, поскольку не обладали критическим чувством в отношении исторических и лингвистических данных в этой области, и поэтому совершенно не преуспели в рассмотрении проблем, предполагавших знание фактов.
Естественным и очевидным последствием антагонизма, испытываемого великими еврейскими учеными к мистике, было то, что место полноправных хранителей иудаизма, забросивших это поле, заняли всевозможные шарлатаны и фантазеры, которые стали распоряжаться здесь, как у себя дома. От блистательной путаницы Альфонса-Луи Констана, снискавшего известность под псевдонимом Элифаса Леви, до весьма живописного вздора, нагроможденного Алистером Кроули и его учениками, выдвигались самые странные и фантастические гипотезы, претендующие на истинное толкование каббалы. Пришло время возделать это покинутое поле, прибегнув при этом к строгим критериям исторического исследования. В этом и состоит задача, которую я поставил перед собой, и в ходе дальнейшего изложения я хотел бы дать некоторое представление о выводах, к которым я пришел, пытаясь осветить эту темную область.
Разумеется, сама природа предмета побуждает автора ограничиться лишь беглым наброском основной структуры мистической мысли, какой она обнаруживается у некоторых классиков еврейской мистики, чаще всего в темной форме, мешающей современным умам проникнуть в ее смысл. Невозможно дать общий обзор предмета, не пытаясь вместе с тем раскрыть его внутренний смысл. Попытка обрисовать в нескольких главах историю многовекового религиозного движения – опасное предприятие. Помимо того, стремясь объяснить столь сложный предмет, как каббала, историк должен остерегаться того, чтобы к нему не был отнесен вопрос Байрона: “Кто же объяснит объяснение?” Наконец, характер отбора и исключения материала служит сам по себе своего рода комментарием к предмету и до известной степени даже его оценкой. Другими словами, я собираюсь предложить критическую оценку, подразумевающую определенный философский взгляд на вещи, оценку, объектом которой служит живая плоть еврейской истории, сохраняющая, как я полагаю, в своих основах жизнеспособность по сей день.


остальное из этой главы можно прочитать тут

http://www.gesharim.org/pdf/books/sholem.doc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Вы ищите книгу??? Спросите здесь Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net