Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 6:03 am
Найти сообщения без ответов
Демонология
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:03 am
Заголовок сообщения: Демонология
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

"Портреты" демонов
Головы демонов из книги Фрэнсиса Баретта "Маг" (1801)


(качество только не очень)

Ещё изображение



Образ Дьявола из произведения Д. Мильтона "Потеряный рай"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:05 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот и сам господин Френсис Баретт



статья Юрия Сандулова ТАЙНЫЙ МИР САТАНИСТОВ
http://lib.infopole.ru/histor/satans/sandun/index.htm

и еще
Юрий Сандулов. Расшифровка тайных оккультных символов и знаков используемых Сатанистами
http://lib.infopole.ru/histor/satans/sandun/znak/index.htm

Библиотечка сайта: Сборник материалов о магии и колдовстве
http://lib.infopole.ru/

Цитата:
Ответ Mebius777

Есть у меня в наличии книга г-на Сандулова Ю.А. "Тайный Мир Сатанистов. История и современность" - не сказал бы, что это серьёзный труд.
Эта книга, только без приложений и выложена на указанной, Вами Галина, ссылке.



Цитата:
Эта книга, только без приложений и выложена на указанной, Вами Галина, ссылке.

MebiuS, а что там в приложениях?

************************************************
Как демон, с гордою душой,
Я меж людей беспечный странник,
Для мира и небес чужой...

(М.Лермонтов)


"Демон сидящий" Михаила Врубеля


и "Демон поверженный"

А вот эта цитата, думаю будет интересна:

"Демон - центральный в творчестве Врубеля герой. Именно с ним в русском искусстве отчетливо ассоциируется тема самопреодоления, духовной борьбы, героический, демиургический, сверхчеловеческий пласт философии Ницше. Исследователи искусства Врубеля прямо называли его демона сверхчеловеком. Если безусловно согласиться с этим, то Врубель предстанет творцом, "оплотнившим", облекшим в пластические формулы, наверное, одни из самых многомерных в своей неопределенности образов ХIХ века, образов сколь необычайно мощных, действенных, столь же и расплывчатых, уходящих от оков четких определений, - "демона" Лермонтова и "сверхчеловека" Ницше. Андрей Белый метко назвал сверхчеловека "иконой Ницше". Нетрудно допустить, что "иконографией" этого образа для него могли послужить многочисленные "Демоны" Врубеля, проявлявшиеся под кистью художника то в "светотьме" монохромных листов, то в радужных, кристаллических переливах красок на монументальных холстах. Недаром в воспоминаниях жены художника они однозначно идентифицировались со сверхчеловеком: "Демон у него совсем необыкновенный, не лермонтовский, а какой-то современный ницшеанец…".

Этим состоянием безмерной решительности в сложном сочетании с трагической неопределенностью, Врубель, как и Лермонтов, одухотворяет образ Демона, а Ницше переживает это состояние как чреватое порождением сверхчеловека. Так же, как сверхчеловек есть высшая проекция всей творческой целостности человека, "сверх-свершение", результат "собственного горения" (Ницше), так и Демон понимается Врубелем в значении греческого "daimonion", то есть идеальной проекции души человека".

http://www.nietzsche.ru/around/in_russian_kult.php3

Коль скоро Вы подняли эту тему, то хотелось бы услышать Ваше мнение, MebiuS, что за существа такие, эти демоны?.

Последний раз редактировалось: Galina (Вт Сен 04, 2007 12:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:10 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

Приложения к ниге Ю.А.Сандулова "Тайный Мир Сатанистов. История и современность"
Н.К.Антошевский "Орден Мартинистов. Его происхождение, цели, значение и краткий очерк его истории с предисловием д-ра Папюса"
А.В.Семека "Русские розенкрейцеры и сочинения императрицы Екатирины 2 против масонства"
монах Иоганнес "Из тьмы веков. Монах 17 века о войнах 20 века"
Ю.И.Гессен "Еврии в масонстве. Опыт исторического исследования"

Если что-то заинтересует - могу отсканировать, только чуть позже, в данный момент сканер "умер". Наличествует, кстати, литература по данному вопросу.


Цитата:
Если что-то заинтересует - могу отсканировать, только чуть позже, в данный момент сканер "умер". Наличествует, кстати, литература по данному вопросу.


Конечно, заинтересует, как и литература по вопросу.
Если Вы готовы поделиться - будем Вам признательны и поставим эти книги в нашем книжном архиве.

А теперь немного информации о демонах.
В древнегреческом словаре читаем следующее:



то есть мы имеем пять значений, при этом первое значение - бог, богиня.

А каковы Ваши мысли по этому вопросу, уважаемый Мебиус?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:12 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

Вот статьи про демонов и "лично" про Дьявола

ДЕМОНЫ

В классической греческой философии daimon был морально нейтральной элементальной силой.
Daimon Сократа — его гений или вдохновение. Но при христианстве (следуя еврейской традиции) daimorfhi становятся зловредными демонами. Некогда утверждалось, что все, включая зло, создано Богом. Теперь настаивают, что Бог — источник добра — не может быть причиной зла. Так была изобретена иерархия Ада, а зло стали объяснять мифом о восставших ангелах. Ведомые Люцифером, они сошли на землю, чтобы действовать против бога и человека. Для средневекового ума плохие привычки, мысли и дела, неудачи и несчастья — все вызывалось невидимыми демонами, огромное число которых наводняло мир. По одной оценке из первоначальных 399 920 004 ангелов с Люцифером пал 133 306 668, и все теперь преследуют людей. В 1583 году в Вене из шестнадцатилетней девушки было изгнано 12 652 демона, ее бабушка пошла на костер за то, что привлекала их в дом, словно мошек нарвет. В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Эсьен Прованс вместила целый легион (6666) демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота.
Знание демонологии — каталогизация и классификация демонов — считалось существенным для исследования ведьмовства.
В каталоге, приведенном в Завете Соломона (около 100—400 лет до н.э.), говорится, как ангел вручил Соломону магическое кольцо, дающее ему силу над демонами и заставляющее их называть свои настоящие имена. Такие имена идут из еврейских, греческих, египетских сирийских и вавилонских источников. Указывается функция каждого демона: сжигать урожай, душить младенцев, топить корабли, вызывать болезни, которые сами по себе представлялись демо¬нами, вселившимися в тело. В более поздних гриму арах или магических сборниках вроде «Grimorium Verum» Люцифер, Вельзевул и Астарот названы главными силами зла. Если их призвать, Люцифер появляется в виде прелестного мальчика, Вельзевул — огромной мухи, а Астарот — человека, у которого кожа покрыта белыми и черными пятнами.
Как ангелы подразделяются на девять категорий, в каждой по три,
так и некоторые демонологи классифицируют демонов. По мнению других, все демоны — лишь разные аспекты Сатаны/Люцифера. Таким образом, Левиафан (писал в XV веке Альфонс де Спина) — алчность, Асмодей —, похоть, Бегемот — обжорство, Дьявол — гордыня, Астарот — лень, Ваалберит — убийство и богохульство. Многие из них были когда-то божествами других народов, например, Вельзевул, Повелитель Мух, — богом филистимлян. Ваал (жабоголовый и обладающий мудростью и невидимостью) был у хананитов богом плодородия, Астарот, финикийская богиня, стала демоном-мужчиной, миловидным, но без грудей и способным предсказывать будущее. Асмодей (Петушиные. Ноги) и Белиал (демон лжи) всегда были злыми духами. Гностики считали Иегову демиургом и создателем мира и самым плохим демоном из всех.
Мало демонологов согласны со всеми указанными характеристика¬ми, но все винят демонов за недостатки и грехи людей и вce верят, что черные маги могут вызывать таких духов для целей зла. Все верят, что демоны могут (путем нарастания новых тел или одалживания их у трупов людей) наслаждаться плотскими отношениями с людьми, появляясь как инкубы и суккубы — демоны-любовники.
Такие верования вели к охоте на ведьм, в которой погибли тысячи. Теперь утверждают, что ведьм и тем более демонов никогда не было и что этот ужас вызвал массовый невроз, являющийся следствием подавления христианством человеческой сексуальности. Но так или иначе те, кто отрицал существование демонов, рисковали от инквизиции не меньше тех, кого обвиняли в связях с демонами. Только в XVIII веке с пришествием «века Разума» вера в демонов стала ослабевать.


ДЬЯВОЛ

Идея персонифицированного принципа зла, управляющего материальным миром и называемого Сатаной, Люцифером, Мефистофелем или Дьяволом, глубоко укоренилась в христианстве. Христос называл Сатану «князем этого мира»; апостол Павел — «богом этого мира» — допущение, используемое позже гностиками для поддержания дуалистических утверждений, что зло не только правит миром, но и создало его, бог же занимался чем-то другим. Но эта вера и даже ортодоксальное убеждение католиков о Сатане как о восставшем падшем ангеле, вдохновляющем всемирное зло, всегда противоречили Исайи (XIV, 7):
— Я создал свет и отделил тьму, я создал мир и зло, я господин всех вещей.
Дьявол — ментальная конструкция, развитая ранними Отцами Церкви как козел отпущения для природы человека и как образ достаточно ужасный, чтобы заставить язычников отказаться от их (дьявольских) богов и принять Христа. В той мере, в какой эта концепция отражает Ахримана, зороастрийскую персонификацию лжи и разрушения, а также многих более старых природных духов и деви, она нетипична для христианства. Как бы то ни было, христианская церковь сделала ее в большой степени своей собственной, искажая ради этой цели более старые традиции.
Это ясно показывает происхождение имен Сатана и Люцифер.
Сатана по-еврейски означает «противник, враг, соперник» и первоначально трактовалось как обвинитель людей (в Книге Иова). Сатана выступает обвиняющим от имени Бога, но очень медленно и постепенно возвышается позднее в иудаистских и христианских писаниях в Сатану — противника Бога, источника всего зла. Люцифер (по-еврейски Хелел бен-Шахар — «дневная звезда, сын зари, прекрасная утренняя звезда Эдема») — латинское название планеты Венера, означающее «Носитель света». Отрывок из Исайи: «Как падаешь ты с неба, о Люцифер, сын утра», предсказывает судьбу царя Вавилона, угнетателя евреев, и использовался как метафора ежедневного затмения этой ярчайшей планеты более ярким светом солнца.
Позднее отрывок применялся, например, в мифе Еноха о наблюдателях, чтобы демонизировать Люцифера — гордого ангела, павшего на землю, сюда в темноту, чтобы противостоять Богу в вечной борьбе за человеческие души.
Таким образом, вырос миф, что Сатана и его ангелы были изгнаны с небес за отказ почитания Адама. Он был привязан к рассказу о том, как Змий искушал Еву убедить Адама съесть Яблоко и таким образом получить знание добра и зла (самосознания). В Бытии не сказано, что Змий, доказавший, что Яхве — лжец, — это Дьявол. Такое толкование появилось позже, как и догма апостола Павла о том, что первородный грех Адама отдал все последующие поколения во власть Дьявола, чтобы быть спасенными только Христом. Весьма удобно, как и возникшая логическая ассоциация Змия или Дракона (первоначально естественной энергии, оплодотворившей Еву, Мать Богиню, Землю или Гею) с тщательно очерненным принципом «сатаны» или «Люцифера».
Книга Откровения завершает эту связь: «И выходит огромный дракон, тот древний Змий, названный Дьяволом и Сатаною, который обманывает весь мир. И сходит он на Землю, и ангелы его вместе с ним».
А тем временем на нехристианском Востоке дракон сохраняет благотворный образ оплодотворяющей жизнь энергии.
С помощью этой конструкции молодая церковь могла укротить диких, импульсивных богов старых природных религий, означающих дикие, импульсивные аспекты человеческой природы.
Так, Великий Бог Пан — рогатый и с раздвоенными копытами — становится удобным христианским Дьяволом, как и «Старый Ник» — тот самый Ник, который был названием языческого английского бога Одина. Всюду, куда прибывали христианские миссионеры, местные природные боги демонизировались или поглощались. В неудавшихся миссиях винили Дьявола, то есть ту часть человеческой природы, которая сопротивлялась подавлению. Итак, страх перед Дьяволом оказывается эффективным, служа средством подчинения Богу Любви со страхом попасть на костер в подтексте. Для борьбы с огнем был избран огонь, чтобы победить страх, избрали страх, а ложь должна породить правду. Не правда ли, дьявольская стратегия?


Последний раз редактировалось: Galina (Вт Апр 14, 2009 2:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:14 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

Классификация демонов
Элементалы зла
По Жюлю Лермину (Практическая Магия) в соответствии с именами 10 сефирот
1.1 Сатана – противящийся Богу
1.2 Вельзевул – князь Тьмы и демонов
1.3 Люцифер – дух астрального света
1.4 Астарот – владыка востока, доставляет покровительство сильных
1.5 Асмодей – ангел–истребитель
1.6 Бельфегор – гений открытий и изобретений
1.7 Ваал – дух вероломства, главнокомандующий адских легионов
1.8 Адраммелих – великий канцлер ада
1.9 Лилит – глава суккубов и ламий, истребительница новорожденных
1.10 Нахема – царица вампиров и истребительница счастья

Демоны древнееврейской мифологии
По П. Пиоббу (Древняя высшая магия)
1. Вельзевул – князь Тьмы и демонов
2. Самаель – князь воздуха и ангел суда
3. Питон – дух прорицания
4. Асмодей – ангель-истребитель
5. Белиал – дух вероломства
6. Люцифер – дух астрального света
7. Сатана – противящийся Богу

Низшие злые духи
(Великий гримуар, 1629 г.)
А. Lucifuge Rofocale – премьер-министр
Б. Satanachia – главнокомандующий
В. Agaliarept – командующий
Г. Fleureby – генерал-лейтенант
Д. Sargatanas – бригадир-майор
Е. Nebiros – генерал-инспектор и фельдмаршал

Нечистая сила
1 Сатана – бесовский царь
2 Вельзевул – цари тьмы и демонов
3 Люцифер – дух астрального света
4 Асмодей – ангел-истребитель
5 Ваал – главнокомандующий бесовскими легионами
6 Адраммелех – великий канцлер ада
Дьявол – «бог нечистых»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Но эта вера и даже ортодоксальное убеждение католиков о Сатане как о восставшем падшем ангеле, вдохновляющем всемирное зло, всегда противоречили Исайи (XIV, 7):
— Я создал свет и отделил тьму, я создал мир и зло, я господин всех вещей.


А кто писал эти статьи?
У Исайи, в частности ничего подобного в главе XIV стихе 7 нет.
Этот стих звучит следующим образом:
«Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости»


Цитата:
Ваал (жабоголовый и обладающий мудростью и невидимостью) был у хананитов богом плодородия


Хочу обратить Ваше внимание на тот, факт, что Ваал (или Бел) был реальным историческим лицом, о котором, например, в своем труде "История Армении" рассказывает, Мовсес Хоренаци:

"Ибо Местраим — это Мецраим, что означает Египет, и многие летописцы, считающие Неброта, то есть Бела, эфиопом, убедили нас в том, что это правильно, учитывая смежность (страны его) обитания с Египтом.
<......>
Пусть никто не сомневается: родословие соответствует истине, ибо повествует об этом нам достоверный во многом Абиден и говорит так: «Нин (от) Арбела, Хайала, Арбела, Анебиса, Баба, Бела»


Все фрагменты о Беле из "Истории Армении"читайте на этой странице
http://www.globalfolio.net/monsalvat/frsupersubstant/bel/belhorenaci.htm

и еще интересная деталь. Бел (Ваал) был отцом Пигмалиона - правителя Кипра - того самого, который, согласно легенде, сделал статую Галатеи.

Имя Бела было более чем известно в средиземноморье - ему даже поклонялись как верховному божеству во многих религиях, под именем Ваала. Огромная территория, включавшая в себя Ассирию, Вавилонию, Палестину, Финикию с древнейших времен находилась под его единодержавной властью. А сама эпоха правления Ваала в этом регионе вполне сходна по стилю, и укладывается в те же хронологические рамки, что и эпоха правления великих богов додинастического Египта. Для людей того времени Ваал-Бел был совершенно реальным правителем, обладавшим непостижимыми сверхчеловеческими возможностями, оспаривать которые люди были, априори, не в состоянии. Какие бы цари и правители не появлялись в различных районах гигантской империи по воле Ваала, это были всего лишь его покорные слуги и наместники, правившие от его имени. Эпоха Ваала оставила настолько фундаментальный след во всех ближневосточных цивилизациях, что даже само имя Ваала приобрело в позднейшие эпохи общенарицательный бытовой смысл «господин» или «господь». Именно во славу господа, то есть Ваала, нарекались земли и города, многие из которых упомянуты в Библии – Ваал-Цефон, Ваал-Фегор, Ваал-Меон, Ваал-Гад и другие. А религиозная концепция Ваала-Вседержителя – одна из древнейших, известных истории человечества. Культ настолько одиозно знаменитый, что не будет преувеличение утверждать, что на противостоянии с ним построена вся ветхозаветная религиозная доктрина. В зоне влияния этого культа Кипр находился уже с начала эпохи бронзового века, о чем красноречиво свидетельствуют археологические находки, относящиеся к этому времени. Но самым интересным является то, что Кипр был завоеван, и в течении некоторого времени непосредственно управлялся этим самым Ваалом. И лишь много веков спустя его имя станет нарицательным синонимом трансцендентального зла, как выражался, например, автор одного из кумранских свитков: «Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения» («Война сынов света против сынов тьмы» ок. 1 века до н.э.)http://www.globalfolio.net/monsalvat/kittim/012aphrodite/afro1.htm


Ваал

Цитата:
Люцифер (по-еврейски Хелел бен-Шахар — «дневная звезда, сын зари, прекрасная утренняя звезда Эдема») — латинское название планеты Венера, означающее «Носитель света


Где тайна есть, там, полагают,
И дьявол непременно обитает.
Таким образом, дьявол опознается предрасположенным ко злу людским воображением даже в этих ярко святящих глазах, которые прищурясь смотрят на наш греховный мир из-за покрывала эфира. Так появлялись оклеветанные звезды и планеты, так же как и опороченные мужчины и женщины. Слишком часто репутация и будущее одного человека или одной гуппировки приносится в жертву ради выгоды другого человека или группировки. Но как внизу, на земле, так и вверху, на небесах, и потому Венера, планета-сестра нашей Земли, была принесена в жертву амбициям нашего маленького земного шара, чтобы представить его "избранной" Господом планетой. Она стала козлом отпущения, Азазелем небесного мира, за грехи Земли, или, скорее, грехи определенного класса человеческой семьи — духовенства, которое оклеветало сверкающее небесное светило, чтобы доказать то, что их честолюбие внушило им как лучшее средство для достижения власти, и непрестанно распространяло эту клевету среди суеверных и невежественных масс.

Е.Блаватская
http://www.globalfolio.net/monsalvat/frsupersubstant/afrodita/statiibooksub/planeta.htm

Цитата:
Ответ Mebius777

Стюарт Гордон "Энциклопедия паранормальных явлений"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:33 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Михаил Пселл классифицировал дьяволов по месту их обитания [см. Дьявол], и по крайней мере две их разновидности не имели отношения к ведьмам. Другие демонологи пытались классифицировать их по степени демонического могущества. Альфонс де Спина устанавливает 10 разновидностей дьяволов:

1. Парки. Некоторые говорят, что видели парок, снующих нить судьбы; но, если это так, то они не женщины, а демоны (ибо Августин говорит, что судьбу определяет воля Божья).
2. Полтергейсты, обычно называемые duende de casa, которые производят мелкие пакости ночью, вроде разбивания вещей, стаскивания постельных принадлежностей, имитации шагов наверху. Они передвигают вещи, но наносят незначительный ущерб [Бинсфельд считал, что полтергейст следует рассматривать как заявление «нанимателя» о том, что договор расторгнут].
3. Инкубы и Суккубы. Особенно подвержены воздействию этих дьяволов монахини. Когда они пробуждаются утром, они «обнаруживают себя нечистыми, как будто имели дело с мужчинами».
4. Марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей, производящей много шума.
5. Домашние духи ведьм, которые едят и пьют с людьми, подражая ангелу из книги Товита.
6. Демоны, вызывающие ночные кошмары, которые пугают людей во сне.
7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха, когда мужчина вступает в связь с женщиной. Эти демоны заставляют мужчин мечтать о женщинах с тем, чтобы иметь возможность «получить их семя и создать нового демона» [де Спина в это не верил].
8. Демоны-обманщики, которые иногда появляются в облике мужчин, а иногда и женщин.
9. Чистые демоны (но в действительности, возможно, самые отвратительные), которые нападают только на святых.
10. Демоны, которые обманывают старух (называемых xorguinae или икгчфу), внушая им мысль о том, что они якобы летали на шабаши [см. Перемещения].

Другие демонологи строили иерархию демонов согласно приписываемой им способности побуждать людей к совершению 7 смертных грехов. Бинсфелъд. (1589), например, привел такой список:

Люцифер — гордыня
Маммона — алчность
Асмодей — разврат
Сатана — гнев
Вельзевул — обжорство
Левиафан — зависть
Бельфегор — праздность

В книге «Magus or Celestial Intelligencer», опубликованной в Лондоне в 1801г., Френсис Баррет, оккультист, родившийся на два столетия позже, чем следовало бы, изменил список дьяволов и классифицировал грехи. Маммона стал князем искусителей и соблазнителей, Асмодей — мстителей за причиненное зло, Сатана — обмана (обслуживающим ведьм и заклинателей) и Вельзевул — ложных богов. Кроме того, Пифон был представлен как князь духов лжи, Велиал — вместилище порока (карт и костей), Мерихим — духов, вызывающих заразные болезни, Абаддонна — войн и Аста-рот — обвинителей и инквизиторов.

Источник: Рассел Хоуп Роббинс
Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 2:09 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Вот есть такая книжечка по теме.
Описание многих демонов
http://magiaworld.org.ru/download.php?url=http://magiaworld.org.ru/lib/files/high_demons.rar
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2007 3:42 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ДЬЯВОЛЬСКИЕ ИМЕНА
Антон Шандор ЛаВей

(во избежание разночтений приводятся в алфавитном порядке в транскрипции оригинала)

Abbadon (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель
Adramelech (Адрамелех) - шумерский дьявол
Ahpuch (Апух) - дьявол у Майя
Ahriman (Ахриман) - маздакийский дьявол
Amon (Амон) - египетский бог жизни и воспроизведения с головой барана
Apollyon (Аполлион) - греческий синоним Сатаны, архидьявол
Asmodeus (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - “существо судящее”
Astaroth (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар
Azazel (Азазель) - (иврит) оружейник, изобретатель косметики
Baalberith (Баальберит) - канаанский Властелин согласия, позднее превращенный в дьявола
Balaam (Валаам) - иудейский дьявол жадности и алчности
Baphomet (Бафомет) - тамплиеры поклонялись ему как воплощению Сатаны
Bast (Баст) - египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки
Beelzebub (Вельзевул) - (иврит) Повелитель Мух, взятый из символизма скарабея
Behemoth (Бегемот) - иудейская персонификация Сатаны в виде слона
Beherith (Бегерит) - сирийское имя Сатаны
Bile (Вил) - кельтский бог Ада
Chemosh (Чемош) - национальный бог моабитов, позднее - дьявол
Cimeries (Кимерис) - восседает на черной лошади и правит Африкой
Coyote (Койот) - дьявол американских индейцев
Dagon (Дагон) - филистимлянский мстительный бог моря
Damballa (Дамбалла) - змеиный бог вудуизма
Demogorgon (Демогоргон) - греческое имя дьявола, не должное быть известным смертным
Diabulus (Дьявол) - (греч.) “текущий вниз”
Dracula (Дракула) - румынское название дьявола
Emma-O (Эмма-О) - японский правитель Ада
Euronimus (Евронимус) - греческий принц смерти
Fenriz (Фенриц) - сын Локи, изображенный в виде волка
Gorgo (Горгона) - уменьш. от Демогоргон, греческое название дьявола
Haborym (Хаборим) - ивритский синоним Сатаны
Hecate (Геката) - греческая богиня подземного царства и колдовства
Ishtar (Иштар) - вавилонская богиня плодородия
Kali (Кали) - (хинди) дочь Шивы, верховная жрица туггиев
Lilith (Лилит) - иудейская дьяволица, первая жена Адама
Loki (Локи) - тевтонский дьявол
Mammon (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды
Mania (Мания) - богиня Ада у этруссков
Mantus (Манту) - бог Ада у этруссков
Marduk (Мардук) - бог Града Вавилон
Mastema (Мастема) - иудейский синоним Сатаны
Melek Taus (Мелек Таус) - йизидский дьявол
Mephistopheles (Мефистофель) - (греч.) тот, кто избегает света, см. также “Фауст” Гете
Metztli (Метцтли) - богиня ночи у ацтеков
Mictian (Миктиан) - ацтекский бог смерти
Midgard (Мидгард) - сын Локи, изображаемый в виде змеи
Milcom (Милком) - аммонитский дьявол
Moloch (Молох) - финикийский и канаанитский дьявол
Mormo (Мормо) - (греч.) Царь Вампиров, супруг Гекаты
Naamah (Наама) - иудейская дьяволица соблазнения
Nergal (Нергал) - вавилонский бог Гадеса
Nihasa (Нихаза) - дьявол американских индейцев
Nija (Нидза) - польский бог подземного мира
O-Yama (О-Яма) - японское название Сатаны
Pan (Пан) - греческий бог вожделения, помещенный позднее в дьявольскую свиту
Pluto (Плутон) - греческий бог подземного царства
Proserpine (Прозерпина) - греческая королева подземного Царства
Pwcca (Пакка) - уэлльское имя Сатаны
Rimmon (Риммон) - сирийский дьявол, которому поклонялись в Дамаске
Sabazios (Шавазий) - фригийского происхождения, идентифицируется с Дионисом, поклонение змее
Saitan (Сайтан) - енохианский эквивалент Сатаны
Sammael (Саммаэль) - (иврит) “злоба Бога”
Samnu (Самну) - дьявол народов Центральной Азии
Sedit (Седит) - дьявол американских индейцев
Sekhmet (Сехмет) - египетская богиня мести
Set (Сет) - египетский дьявол
Shaitan (Шайтан) - арабское имя Сатаны
Shiva (Шива) - (хинди) разрушитель
Supay (Супай) - индийский бог подземного мира
T'an-mo (Тянь-мо) - китайский двойник дьявола, бог жадности и страсти
Tchort (Черт) - русское имя Сатаны, “черный бог”
Tezcatlipoca (Тецкатлипока) - ацтекский бог Ада
Thamuz (Тамуз) - шумерский бог, позднее причисленный к свите Дьявола
Thoth (Тот) - египетский бог магии
Tunrida (Тунрида) - скандинавская дьяволица
Typhon (Тайфун) - греческая персонификация Сатаны
Yaotzin (Яоцин) - ацтекский бог Ада
Yen-lo-Wang (Йен-ло-Ванг) - китайский правитель Ада
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2008 1:35 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
Цитата:
Хочу обратить Ваше внимание на тот, факт, что Ваал (или Бел) был реальным историческим лицом, о котором, например, в своем труде "История Армении" рассказывает, Мовсес Хоренаци.

Может кому будет интересно почитать и саму книгу :)
Скачать можно тут: http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Мар 05, 2008 1:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Бес забирает душу грешника, взвешенную на весах архангелом Михаилом

Хуан де ла Абадиа
Фрагмент доски "Архангел Михаил",
1490 г.
Museu Nacional d'Art de Catalunya, Barcelona

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Мар 22, 2008 10:09 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Книги "Красный дракон" и "Гримуар папы Гонория" повествуют о главных духах ада и об их "сигнатурах" (т.е. графических символах, которыми они подписываются). Люцифер - император ада; его знак - голова с четырьмя рогами. Князь Вельзевул изображает себя в профиль - довольно уродливым. Великий герцог Астарот нарисован с высунутым языком и словно насмехается над всеми этими нелепыми символами. Люцифуг, премьер-министр инфернального правительства, чем-то похож на индейца. Сатанахия - главнокомандующий - подписывается знаком, напоминающим насекомое. Адский генерал Агаглиарепт использует в качестве подписи изображение двух голов. Знак Флойрети - подполковника инфернальной армии - неуклюжее конское копыто и грубый профиль, так не гармонирующий с его лирически звучащим именем. Подпись бригадира Саргатанаса - адская бабочка, а фельдмаршала Небироса - древесный лист и странное существо, наполовину насекомое, наполовину младенец. Все эти квазиофициальные портреты трудно назвать устрашающими. Может быть, это карикатуры, вышедшие из-под пера какого-нибудь дерзкого шутника?

Источник: Курт Зелигманн. История магии и оккультизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 5:00 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
КЛАССИЧЕСКАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ
сочиненная некогда перепуганными клириками


Человек создает своих богов, хороших или плохих, по своему подобию, результат зависит от степени развития личности и от того, в какое время она живет. Концепция христианского дьявола была во многом определена так называемыми отцами-пустынниками, отшельниками египетских пустынь, которые создали из своих видений и воспоминаний о развенчанных богах (таких, как парнокопытный и рогатый Пан) синтетический образ гротескного человекоподобного Дьявола. Тот Дьявол, каким мы его представляем - с рогами и копытами, изрыгающий серу и черный, как ночь, - был описан папой Григорием Великим (540 - 604гг.). Христианство наделило Источник Зла атрибутами самых разных языческих богов, дополнив множеством сенсационных подробностей как анатомического характера, так и касающихся его привычек (по большей части сексуальных), которые должны были сделать его окончательно отталкивающим.

Для дьявола не было ни одной простой застывшей формы; вместо этого было разнообразие иконографических типов.
Раннее средневековье дает чересчур фантастическое изображение демона, состряпанное из черт многих зверей, внушающих отвращение и ужас. Лицо у черного ангела обгорелое и безобразное, тело сухое и волосатое, крылья - как у летучей мыши, на голове рога - и хорошо, если только пара, а то и больше, нос крючком, длинные острые уши. Для пущей красоты прибавили еще свиные клыки, когти на руках и ногах, хвост с змеиным жалом или стрелою на конце. Страшные морды, подобные фантастическим маскам на фонтанах, разевали пасти на коленях, локтях, груди, брюхе и, в особенности, на заду; половой орган принимал громадные размеры и безобразно изощренные формы, напоминая бесстыдные карикатуры античного художества. Иногда его еще украшали отвислые женские груди. Ноги - иногда козлиные, на память о сатирах языческой древности, либо - одна человеческая, другая лошадиная, либо - ступни вооруженные ястребиным когтями, либо - как гусиные лапы. К числу физических недостатков черта надо отнести, его хромоту - вследствие своего падения с неба. В этом случае на Дьявола перенесена примета древнего эллинского божества Гефеста - и по той же причине: "раздраженный Зевс схватил его за ногу и стремительно низвергнул с высокого Олимпа на землю, и вследствие этого падения Гефест повредил ногу".

Данте дал Люциферу три лица, подражая подобным же средневековым изображениям в виде человека с тремя лицами Троицы небесной: как обезьяна божества и вечный контраст его.
Другой частый образ Сатаны - высокий изможденный человек, с лицом черным, как сажа, или мертвенно бледным, необыкновенно худой, с горящими глазами навыкате, всею мрачною фигурою своею внушающий ужасное впечатление призрака.

Существовало и такое мнение, что подлинный облик демонов, как и ангелов, невидим для человеческого глаза в обычных условиях. Физическое тело служит своего рода спасительной завесой, защищающей человека от непосредственного видения бесов, которые могли бы привести к сумасшествию тех, кто их зрит. Волхвы, колдуны, маги, сознательно входя в общение с нечистой силой, снимают с себя эту спасительную завесу и непосредственно видят демонов.
Позднее сложился внешний вид дьявола, сочетающий в себе черты человека и черного козла. Человечьи гены все больше брали верх. И вот уже перед нами дьявол

Не с бородкой козла, не на тощих ногах,
В епанче и с пером при чуть видных рогах...

Уже в средние века появлялись предположения, что страшный вид Дьявола - это клевета, наводимая на него врагами.
Знаменитый художник ХIV века Спинелло из Ареццо (1308 - 1400), человек крупного дарования и чрезвычайно живой фантазии, писал для церкви Сан-Анжело в Ареццо картину, изображавшую падение ангелов, причем придал Люциферу такой ужасный вид, что сам не выдержал созданного им зрелища. Старику всюду начал представляться Дьявол, упрекающий Спинелло за безобразие, в котором художник его вообразил. Постоянная галлюцинация эта так подействовала на Спинелло, что он заболел и вскоре умер.

А вот как описывает Сатану Федегиго Фрецци (ум.1416), епископ Фолиньо: "Я думал увидеть злое чудовище, ждал увидеть погибшее и унылое царство, а нашел его торжествующим и славным. Сатана оказался велик, прекрасен и имел такой благосклонный вид, такую величественную осанку, что казался достойным всякого почтения. На голове его сиял великолепный тройной венец, лицо было веселое, глаза смеялись, в руках он держал скипетр, как прилично великому властителю. И, хотя ростом он был в три мили вышины, надо было удивляться, как соразмерны его члены и как он хорошо сложен. За плечами его шевелилось шесть крыльев из таких нарядных и блестящих перьев, что подобных не имеют ни Купидон, ни Килленийский бог (т.е. Гермес)"

Имея свой собственный индивидуальным образ, демон сверх того обладал способностью изменять свою наружность по желанию в другие образы, причем в этой своей способности он совершенно неограничен. Злые духи, - говорит Мильтон, - "принимают по своему желанию тот или иной пол или сливают их вместе. Так мягка, так проста бестелесная сущность, что, будучи свободною от мускулов и сочленений и не прикрепленная, подобно телу, к бренной поддержке костей, она может вливаться, следуя планам воздушных существ, в любую форму, ясную или темную, жидкую или твердую и, таким образом, приводит к намеченным результатам деяния своей любви и злобы". Чаще всего Дьявол меняет свою человекоподобную форму на человеческую же, которая в данном случае лучше соответствует их намерениям. К отшельнику он приходит обольстительной женщиною, к отшельнице красивым навязчивым юношей. Нередко Дьявол является тем, против кого злоумышляет, под видом их друзей, родных, близких и знакомых, из чего проистекали иногда большие несчастья, грехи и соблазны.

Чтобы скомпрометировать св.Кунигунду, бес однажды вышел из ее спальни в виде рыцаря. Приняв образ св.Сильвана, он волочился за одной девицею и нарочно дал поймать себя у нее в спальне под кроватью. Фома Кантипратийский видел однажды Дьявола в образе монаха, который с нарочною непристойностью обнажился, будто бы по естественной нужде. Тот же Фома жалуется на дьяволов, которые компрометировали кельнское монашество, устраивая по ночам пляски на пригородных полях и одеваясь для этих балов в свои белые рясы.

Какие бы привлекательные и даже святые образы ни принимал на себя Дьявол, он, однако, не мог и в них избыть своего дьявольства. Даже облачась в образ прекраснейшей девушки, ангела, либо самой Девы Марии, самого Христа, он выделял какие-то особые дьявольские флюиды, влияние которых тревожило и пугало человеческую природу, и сквозь восхищение и благоговейный восторг к оптическому обману визионер чувствовал, сам себя не понимая, внутри души своей только необъяснимый страх, смятение и отвращение.

Наконец, надо сказать, что некоторые теологи-модернисты предпочитают избегать прямой персонификации дьявола, подменив рогатого, с хвостом и раздвоенными копытами "князя тьмы" неким "злым началом", гнездящимся в природе и человеке. "Библейский Сатана - это персонифицированный грех,- писал в 1973 году теолог Герберт Хааг,- Всюду в Новом завете, где говорится о сатане и дьяволе, это наименование можно с таким же успехом заменить словами "грех" или "зло".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2008 11:01 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

НЕЧИСТАЯ СИЛА

Для облегчения своей деятельности, во всех ее направлениях, дьявольская сила одарена способностью превращений, т. е. черти могут совершенно произвольно сменять свою подозрительную и страшную бесовскую шкурку, принимая личину, сходную с людскою, и вообще принимая формы, более знакомые и привычные для человеческого глаза.
Превращения. Переверты всякого рода и разновидные перекидыши производятся чертями с такою быстротою и внезапною стремительностью, какой не в силах представить себе людское воображение: последовательно проследить быстроту этих превращений не может самый зоркий глаз.

Всего чаще черти принимают образ - черной кошки, почему во время грозы догадливые деревенские хозяева всегда выбрасывают животных этой масти за дверь и на улицу, считая, что в них присутствует дух (отсюда выражение, что при ссоре пробегает между людьми черная кошка). Не менее того черти облюбовали образ черной собаки, живых людей (при случае даже малого ребенка) и великанов огромного роста, вровень с высочайшими соснами и дубами. Если задумает черт выйти из своего болота в человеческом образе и явиться, например, бабе в виде вернувшегося из отлучки мужа, то он представляется всегда скучающим и ласковым. Если же встречается он на дороге, обернувшись кумом или сватом, то является непременно пьяным и готовым снова выпить, да сделает так, чтобы сват очутился потом либо на краю глубокого оврага, либо в колодце, в помойной яме, либо у дальнего соседа и даже на сучке высокого дерева с еловой шишкой в руке, вместо рюмки вина.

Остальные превращения идут в последовательном порядке. Черти оборачиваются: в свинью, лошадь, змею, волка, зайца, белку, мышь, лягушку, рыбу (предпочтительно щуку), в сороку (из птичьего рода это любимый образ) и разных других птиц и животных. Из последних, между прочим, в неизвестных, неопределенного и страшного вида 8.
Перевертываются даже в клубки ниток, в вороха сена, в камни и пр. Вообще черти принимают самые разнообразные формы, какие только способно допустить пылкое людское воображение, однако же не без некоторого ограничительного законного предела. Такой предел существует и упорно оберегается: не всегда, например, решаются черти представляться коровой, самым дорогим и полезным домашним животным, да подобному перевертышу и самая глупая баба не поверит. Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе, и голубями — самой чистой и невинной птицей в целом мире, памятуя, кто удостаивал принимать на себя образ этих милых и ласковых воркунов из царства пернатых. Точно так же никто не видал злой нежити в ослиной шкуре, так как всей их нечистой породе, со времени явления Христа на земле, стало известным, что сам Господь благоволил избрать осла для своего победоносного шествия во святой град, к прославлению своего божественного имени и учения.

Какой бы образ "и принял на себя дьявол, его всегда выдает сильный, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков ("дух со страху захватывает"). Иногда он каркает черным вороном или стрекочет проклятой сорокой. По черному цвету, шерсти животных и птичьих перьев тоже распознается присутствие хитрых бесов, и притом именно бесов, потому что, например, колдуны и ведьмы, в отличие от чертей, бывают перевертышами исключительно белых и серых цветов. Зато при всяком превращении черти-дьяволы так искусно прячут свои острые рожки и подгибают и свертывают длинный хвост, что нет никаких сил уличить их в обмане и остеречься их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 9:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
Цельс. Правдивое слово


Христиане называют семь архонтов демонов; первый имеет вид льва, второй - быка, третий - какая-то амфибия, грозно шипящая, у четвертого вид орла, пятый имеет лицо медведя, о шестом у них рассказывают, что у него внешность собаки, седьмой имеет ослиную голову и называется Тафабоот, или Оноил. Некоторые принимают архонтические образы так, что одни становятся львами, другие быками, третьи драконами, орлами, медведями или собаками. На диаграмме (у них изображена какая-то) четырехугольная фигура врата рая древо познания и жизни

***

Для всего на земле, вплоть до мельчайших вещей, есть некто, кому дана над этим власть. В этом можно убедиться из того, что, как говорят египтяне, тело человека распределено на 36 участков - некоторые насчитывают гораздо больше, и оно распределено среди 36 демонов или каких-то эфирных богов, и каждый ведает чем-либо другим. Они знают и имена этих демонов на местном языке, как Хнумен, Хнахумен, Кнат, Сикат, Хиу, Эребиу, Раманор, Рейаноор и всякие другие туземные имена. И вот, призывая их, они исцеляют болезни отдельных частей тела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net