Вход
Текущее время Пн Окт 07, 2024 11:17 pm
Найти сообщения без ответов
Видения Рая
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СИЯНИЯ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ: Тропа Пилигримов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 12:42 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





оскресение плоти

Воскреснет лишь то, что необходимо для действенности естества. Все, что говорилось о цельности человека после воскресения, должно относиться к реальности человеческого естества, ибо то, что не относится к истине естества человека, не будет воссоздано в воскресших: иначе необходимо было бы, чтобы все люди достигли необычайной протяженности, если бы вся пища, превращенная в плоть и кровь, была бы воссоздана. Итак, во внимание принимается лишь истина каждой природы согласно ее виду; потом части тела, разделенные по видам и формам, окажутся в целости в воскрешенных людях – части как органические, так и сопутствующие, а именно: плоть, нервы и вся материя того же рода, образующая органы тела. Не вся та материя, которая составляла телесные части во время их естественного существования, будет воскрешена, а лишь та, которой будет достаточно для целостности тела. Тем не менее количественно человек останется тем же в своей целостности, хотя бы и не воскресла вся та материя, какая в нем была. В самом деле, очевидно, что в этой жизни человек количественно тот же самый от начала и до конца. Тем не менее материя, которая находится в нем в совокупности телесных частей, не остается неизменной, а подвержена убыванию или возрастанию так же, как и огонь поддерживается на прежнем уровне путем добавления дров по мере того, как прежние истребляются; человек является цельным, когда сохраняется вид и количество материи, соответствующее этому виду.

( Святой Фома Аквинский, «Сумма теологии», IX )




тяжающим Воскресения

Причащаясь Тела и Крови Христовых, сотелесным и сокровным Ему будеши, восприняв в себя силу светоносную и огненную заживешь жизнью безсмертною, причастен станешь света неугасимого.

( Преподобный Феогност )


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 12:45 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой




Мое небо

Прошедших дней уходит череда,
уносится к блистающим просторам,
где, может быть, соединится с хором,
поющим гимн у вечного гнезда.

Господь, в минуту Твоего суда
мне благо дней земных не ставь укором;
одним я буду счастлив приговором:
верни мне все, что нажил я тогда.

Я жизнь свою хочу прожить, как жил,
не начинать все снова в жизни новой;
я круг за кругом бы полет стремил
к минувшим дням, не достигая крова.
Мне по плечу та кладь, что я скопил, —
и мне не надобно добра чужого.

( Мигель де Унамуно )


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 12:49 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



учше, чем небо

Метафоры не утешают меня, не подслащивают гадкий вкус неотвратимой смерти. Я не желаю, чтобы меня увлек с собою поток, который плавко уносит в вечность жизнь человеческую, и противлюсь неизбежному течению судеб. Я влюблен в эту зеленую землю, в лик города и деревни, в неизъяснимо пленительное сельское уединение, в милую безопасность улиц. Я бы здесь хотел разбить мою скинию. Я был бы доволен, когда бы мог остаться в том возрасте, которого достигли я и мои друзья; мне не нужно быть ни моложе, ни богаче, ни красивее. Я не хочу, чтобы старость отлучила меня от жизни, не хочу, словно созревший плод, как говорится, упасть в могилу. Всякая перемена на этой моей земле, в пище или жилье, смущает и волнует меня. Мои домашние боги так ужасающе прочно укоренились, что их не вырвать без крови. По своей доброй воле они не устремятся к берегам Лавинии. Любая перемена в моем бытии потрясает меня. Солнце, небо, легкое дуновение ветерка, одинокие прогулки, летние каникулы, зелень полей, восхитительные соки мяса и рыбы, дружеская компания, веселый стакан вина, свет свечей, беседа у камина, невинная суетность, острое словцо и сама ирония – разве все это не уходит вместе с жизнью? Может ли призрак смеяться, надрывая свой тощий живот от смеха, когда вы шутите с ним?А вы, мои полуночные любимцы, мои фолианты? Должен ли я расстаться с несравненным наслаждением держать вас (огромные охапки) в своих объятиях? Неужели знание достанется мне (если вообще достанется) лишь ценою тягостного внутреннего опыта, а не из столь привычного для меня чтения?

( Чарльз Лэм, «Очерки Элии» )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 12:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Библиотека

огласно эзотерическому христианству, самое печальное посмертие - это страшная беззащитность души в вечности, её бесприютность в новом для человека мире и отсутствие там своего дома, пристанища. "Строить" его, созидать, нужно начинать здесь, на земле, пока мы живы. Невыразимо скорбная участь ожидает такие "безродные", лишенные своего уголка души. Им хуже даже, чем пребывающим в аду. Следуя словам св. Писания "сеется в тлении, восстаёт в нетлении", человеку необходимо научиться прорастать в духовный мир. Этот процесс сознательного созидания души называется "возведением башни". Субъективный духовный мир, в случае если он достаточно хорошо развит, служит человеческой душе убежищем там, в неизведанных областях вечности, где она обретает покой между объективными проявлениями. Обрести покой в посмертии - немалое достижение. Люди боятся смерти, потому что она забирает у них всё, не оставляя ничего. Они не понимают, что умирая, человек не исчезает, но сливается с тем, к чему был внутренне причастен. Он не теряет себя, а находит. Фабий Квинтилиан утверждал, что в посмертии душа сгущается, "у одного в либрариум, у другого в атрий, у третьего в триклиний". "В посмертии, образы, хранившиеся в душе, стали бы напоминать фрески и комнаты", - пишет он. "Сны начали принимать вид галерей и портиков. Все неподвижные, застывшие понятия, хранившиеся в сознании, оживают и "сгущаются в новое пространство нового мира". У Сведенборга есть схожая концепция: души в посмертии попадают в такое место, где им было лучше всего на земле. Иными словами у каждого свой Рай, и создаёт его сама душа, из своего же "материала". Хочется верить, что моя душа - старинная, уютная библиотека в заднем пределе храма-башни, над которой не смолкает летний райский день, и любимые голоса неподалеку, звенят и смеются, вливаясь бесконечным потоком в душу мою, не отрывающую глаз от премудрости книжной и Бога..





Последний раз редактировалось: Etterna (Ср Окт 26, 2016 7:41 pm), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 12:57 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



есто отдыха

На свете столько больных и усталых людей, что в большинстве случаев Рай представляют себе как место отдыха.

( Олдос Хаксли, «Слова и присловья» )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:00 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





ай

Рай: нет другого слова, чье употребление не расходилось бы настолько с его этимологией. Достаточно хорошо известно, что первоначально это слово означало место, где посажены фруктовые деревья; затем так стали именовать тенистые сады. Такими были в древности сады Сааны вблизи Эдема, в счастливой Аравии, известные задолго до захвата части Палестины ордами евреев. У иудеев слово «рай» появляется только в Книге Бытия. Некоторые канонические писатели упоминают о садах; нигде ни слова не говорится о саде, называемом «земным раем». Как это возможно, чтобы ни один еврейский писатель, ни один еврейский пророк, ни одна еврейская песня ни разу не обмолвились об этом земном рае, который не сходит у нас с языка? Это с трудом поддается пониманию, и некоторые дерзкие умы полагают даже, будто Книга Бытия была написана много позже. Никогда евреи не путали этот вертоград, этот сад, лужайку или цветник, с небом.
Святой Лука – первый авторитетный источник, где небо обозначается словом «рай», когда Иисус Христос говорит доброму разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю».Люди античности называли небом облака; название неподходящее, поскольку пары облаков касаются земли, а небо – неясное слово, обозначающее огромное пространство, где вращаются бесчисленные солнца, планеты и кометы; все это никоим образом не похоже на вертоград.Святой Фома говорит, что есть три рая: земной, небесный и духовный. Я не совсем понимаю, чем духовный отличается от небесного. Духовный вертоград, по его мнению, – блаженное видение. Но видение это как раз и есть небесный рай, или наслаждение Господом. Не решусь спорить с ангелическим богословом. Скажу только: счастлив тот, кто окажется в каком-нибудь раю из этих трех.

( Вольтер, «Философский словарь» )


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:04 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





ебесные сады


Чтоб яснее показать, какого рода предметы являются на небесах по

соответствию, я скажу следующее: перед ангелами разума являются сады

и вертограды, полные всякого рода деревьев и цветов; деревья расположены в

прекрасном порядке, образуя крытые аллеи и беседки с украшенными входами и

гульбищами вокруг; все такой красоты, что этого не возможно описать. Ангелы

разума гуляют тут, собирают цветы и плетут венки, которыми украшают детей; в

этих садах есть даже породы таких цветов и деревьев, которых никто не видал

и не мог видеть на земле нашей. Деревья там приносят плоды смотря по благу

любви, в которой пребывают ангелы разума, и все эти предметы представляются

им потому, что сады, вертограды, плодовые деревья и цветы соответствуют

разумению и мудрости. Что все это есть на небесах, это известно и на земле,

но только тем, которые живут во благе и не потушили в себе небесного света

светом природным и его обманчивостью; эти люди, когда речь идет про небеса,

думают и говорят, что там такие вещи, которых никогда глаз не видал и ухо не

слыхало.

( Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:08 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой




ебесные обители


На Небесах совершенно такие же дома, как и у нас на земле, но гораздо красивее;
в них много различных комнат, отдельных покоев и почивален, а вокруг дворы с
цветниками, садами и полями. Там, где ангелы живут вместе, целым обществом,
жилища их смежны, одно возле другого, и расположены в виде города, с площадями,
улицами и рынками, совершенно так, как и в наших городах. Мне дано было
посещать их, осматривать их со всех сторон и даже входить в сами дома; это
было со мной в полном яву, когда внутреннее зрение мое было открыто.
Я видел на небесах дворцы, которые так великолепны, что превосходят
всякое описание; вверху они блестели как бы чистым золотом, а внизу как бы
драгоценными каменьями. Эти дворцы были один другого великолепнее, и
внутреннее великолепие их не уступало наружному: комнаты были убраны так
изящно, что не станет ни слов, ни искусства описать их. С той стороны,
которая была на полдень, были райские сады, где таким же образом все
блестело и сияло; на некоторых деревьях листья были как бы из серебра, а
плоды как бы из золота; цветы на грядках казались радугой; в конце садов
виднелись новые дворцы, и ими заканчивался этот вид. Таковы здания
строительного искусства на небесах; можно сказать, что там видишь искусство
в первообразе своем, и неудивительно, что оно снизошло к людям с небес.
Ангелы говорили, что хотя все эти предметы и бесчисленное множество других,
еще более совершенных, являются им от Господа так, что они видят их глазами,
но что они наслаждаются ими более духом, чем глазами, потому что в каждом из
этих предметов они видят соответствие, а через соответствие - что-нибудь
Божественное.

( Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:12 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



леба всякого блага

Такая же соответственность находится и в предметах растительного царства. Сад вообще соответствует небесам относительно разумения и мудрости, поэтому в Слове небеса именуются вертоградом Божиим и раем и сам человек называет их раем небесным. Деревья, смотря по породам своим, соответствуют постижению и познанию блага и истины, через это даются разумение и мудрость; вот почему древние, обладавшие наукой соответствий, совершали свои священнослужения в рощах. По этой же причине мы так часто встречаем в Слове названия деревьев, как-то: виноградной лозы, маслины, кедра и других, которым уподобляются небеса, церковь и человек; плодам же древесным уподобляются добрые дела человеческие. Пища, получаемая из растений, в особенности зерно, снятое с поля, соответствует чувствам любви ко благу и к истине, потому что чувства эти (affectiones) питают жизнь духовную, подобно тому как пища земная питает жизнь природную. Хлеб вообще соответствует любви ко всякому благу потому, что он лучше всякой другой пищи поддерживает жизнь и что под его названием разумеется пища вообще. На основании этого соответствия сам Господь называет Себя хлебом жизни; по этой же причине хлебы употреблялись в священном служении Церкви израильской: они возлагались в скинии на престол и назывались хлебами предложения; поэтому и всякое Божественное служение, которое совершалось жертвоприношениями и всесожжениями, называлось хлебом. Ради этого самого соответствия священнейшее служение в Церкви христианской есть святая вечеря, в которой предлагаются хлеб и вино. Из этих немногих примеров можно видеть, в чем состоит соответствие.

( Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:16 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Дети на Небесах

ак только дети воскресают, что случается немедленно после их
смерти, они возносятся на небеса и передаются тем ангелам женского пола,
которые в земной жизни своей нежно любили детей, любя притом и Бога. Так как
на земле они любили всех детей с почти материнской нежностью, то они
принимают их как своих, и равно дети по врожденной им наклонности любят их
как матерей. Каждая имеет при себе столько детей, сколько она их желает по
своей материнской духовной любви(storge). Эти небеса являются впереди,
против самого чела, прямо в том направлении или радиусе, в котором ангелы
взирают на Господа. Эти небеса расположены таким образом, потому что все
дети находятся под непосредственным усмотрением Господа; небеса невинности,
т.е. третьи небеса, также влияют на них.




екоторые люди думают, что только те дети идут в небеса, которые
рождены внутри церкви, а не те, что рождены вне церкви, на том основании,
как они говорят, что дети, рожденные внутри церкви, крещеные и что крещением
они приняли веру церкви. Но эти люди не знают, что никто через крещение не
становится причастником небес и веры, ибо крещение установлено только в знак
и память того, что человек должен возродиться и что человек, рожденный
внутри церкви, может возродиться, потому что в этой церкви есть Слово, в
котором содержатся Божественные истины, посредством которых достигается
возрождение, и потому также, что этой церкви ведом Господь, через которого
возрождение совершается. Да будет же ведомо, что каждый ребенок, где бы он
ни родился, внутри или вне церкви, от родителей благочестивых или
нечестивых, после смерти своей принимается Господом и воспитывается на
небесах. Там он поучается согласно Божественному порядку и исполняется
любовью к благу, а через нее - и познаниями истины. После же того, по мере
совершенствования своего в разуме и мудрости, он вводится в небеса и
становится ангелом.

( Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:26 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



айские бабочки

Абу Хассан рассказывал: «Однажды я сказал Абу Хурайре: «У меня умерло два ребенка,
не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от посланника Аллаха, чтобы
успокоились наши души относительно наших умерших?» Абу Хурайра отвечал:
«Да, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дети ваши – Райские бабочки,
которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру
тебя за одежду, и не отпустят ее, пока Аллах не введет его родителя в Рай!»
Имам Ибн аль-Асир учил о Райских бабочках: «Они будут путешествовать по Раю, заходя
в Райские дома без запрета, как не запрещают детям мира этого входить в заповедные места».
И это мнение самое правильное, и довод этому хадис, в котором маленькие дети именуются
Райскими бабочками.

( «Файдуль-Къадир» )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:28 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





аспространения

Не позволит ли нам простая вера однажды войти в рай? Откуда же являются цветы, бабочки и птицы, которыми полон сад? Думаю, оттуда же, откуда и люди. Смерть не только возносит человека в высшую плоскость: она возносит также и всю взаимообусловленную цепь живых существ. Мне кажется нелепым учение о бессмертии исключительно для одного человека или даже для нескольких людей, развитых умственно или нравственно. На этот вопрос самые примитивные народы дают наилучший ответ. Обитатель Лапландии знает, что обретет в ином мире своего оленя, а самоед – что обретет свою собаку.

( Густав Теодор Фехнер, «Зенд-Авеста»)


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:31 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Пеликан

средоточии Рая обитает Пеликан, чьё огненно-розовое оперение освещает и наиболее отдалённые пределы Рая, а сладкой кровью своей он денно и нощно питает птенцов, которые суть души праведных.




Последний раз редактировалось: Etterna (Вт Авг 26, 2014 2:16 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:35 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





Благоуханная вечность

з моего разъятого тела будут расти цветы, и в них - я, это и есть вечность...

( Эдвард Мунк )




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Etterna
Иерофантесса


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 826
Откуда: Издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 1:38 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Rosa Edemica

огласно Луллию, розы не только дивно пахнут и выглядят, но и молятся за нас, в особенности за добродетельных своих владельцев, не забывающих увлажнять их ключевой водой, а душу свою - слезами. Это единственный цветок, умеющий молиться. Роза была первой из цветов сотворена Богом, первой открыла глаза в Райском саду, куда насадил ее небесный Садовник. Ни одному ангелу не под силу проникнуть в ее золотые грёзы... Замурованный в зеленую тишину бутон розы вынашивает в себе многие невыразимые божественные тайны, изливаемые в мир в аромате раскрывшейся, разоблаченной красоты. Дыханье роз понятней иных слов, оно, словно неземная музыка, нежное lamento неумолчного хора, поющего литанию ускользающей из мира Красоте...



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> ПРЕДЕЛЫ СИЯНИЯ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ: Тропа Пилигримов Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net