Вход
Текущее время Вс Авг 25, 2019 11:34 pm
Найти сообщения без ответов
Друиды

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Кельты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lasombra
Взыскующая Света - Quaerens Lucem


Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2012 10:16 am
Заголовок сообщения: Друиды
Ответить с цитатой


К вопросу о внешнем виде друида
Из книги: Стюарт Пиготт «Друиды. Поэты, ученые, прорицатели»

Разумеется, никаких изображений древних друидов не существует, так что то, что мы имеем сегодня, целиком и полностью «на совести» художников, иллюстрировавших издания 17-18 веков.

На титульном листе книги Элиаса Шедиуса «De Dis Germanis», (1648 г., Амстердам) предстает бородатая фигура в сандалиях на босу ногу и в длинной рубахе, поверх которой надета доходящая до колен туника с бахромой по подолу, пышными рукавами и оборкой вокруг ворота. Туника подпоясана широким кушаком. На голове у мужчины гирлянда из листьев дуба. Жрица-помощница, которая бьет в барабан бедренными костями человека. Они изображены на фоне лесной поляны, усеянной трупами жертв. Это хороший пример друида, представленного в духе жесткого примитивизма середины XVII века, современное описание первобытных людей в виде жестоких дикарей, согласно Джону Обри и Томасу Хоббсу.



Кейслер в 1720 году, соединяя кельтские и нордические мифы, рисует нам босоного жреца в венке из дубовых листьев, одетого в длинную перепоясанную рубаху. Такого якобы друида. Интересную серию похожих типов мы наблюдаем в Британии. Начинается она с Эйлетта Саммса «Britannia Antiqua Illustrata» (1676 г., Лондон), друиды которого босы, одеты в тунику до колен и плащ с капюшоном.

В одной руке этот друид держит книгу, в другой — посох, сбоку свисает не то мешок, не то сума. У них нет венка, зато имеется роскошнейшая борода, доходящая до подола туники. Это изображение, повлиявшее на все последующие соображения о внешнем облике друидов, было визуальным воплощением словесно описанной Джоном Селденом группы из шести статуй, найденных у подножия горы Фихтел в Германии, которых антикварий Конрад Селтес в 1502 году счел изображением друидов. Рисунок Саммса был затем скопирован Роулендсом и Стьюкли и стал с тех пор признанным аутентичным образом друида, пока такие антикварии, как Мейрик и Смит не стали использовать бриттские доисторические украшения как костюмные аксессуары.





Рисунок пером и акварелью для титульного листа, сделанный Стьюкли. Заголовок первоначально гласил «История храмов и религии кельтов», последнее слово заменено на «друидов».


«Два друида» - воспроизведенный в 19 веке рельеф, основанный на оригинале 1719 года

Роулендс в 1723 году копирует эту фигуру, добавив к ней сандалии и заменив книгу дубовой ветвью. Она снабжена ярлыком, гласящим «Главный друид». Стьюкли в том же году еще больше видоизменяет уже канонический тип Саммса - Роулендса.
Он существенно укорачивает своему британскому друиду бороду, убирает дубовую ветвь, суму превращает в бутылку (или флягу) странной формы, а на пояс подвешивает секиру бронзового века. Позднее в XVIII веке на некоторых рукотворных друидах вновь становится заметно классическое влияние. Статуя друида от 1763 года, поставленная у входа в Пенвик-Хаус (Мидлотиан), была сделана по рисунку владельца дома, сэра Джеймса Клерка, чей отец, сэр Джон, был известным антикварием. Статуя представляет собой вариант широко известной статуи варвара в Латеране, скопированной Уильямом Кентом в его росписи лестницы Кенсингтонского дворца (1724 г.).

Ко времени проведения викторианского Горседда (собрания бардов, претендовавших на продолжение линии древних жрецов) бытовало главное направление этих изображений, возникшее под влиянием прелестных цветных акватинтных рисунков из книги Сэмюэля Раша Мейрика и Чарльза Гамильтона Смита «Костюм первоначальных обитателей Британских островов» (1815 г.).
Внушающая ужас фигура, увитая дубовыми листьями, с пышной опрятной бородой, одета в просторное белое одеяние. На голове его, как диадема, надета перевернутая золотая лунула (подвеска в виде серпа луны) бронзового века, а шею окружает золотое ожерелье-горжет ирландского позднего бронзового века. Его разновидность является частью современных друидических регалий, называемых «нагрудник архидруида». Между прочим, у Мейрика и Смита архидруид, то есть верховный друид, держит в руках покрытую письменами деревянную решетку, «Coelbren у Beirdd», изобретенную Йоло Морганнугом, организатором собрания бардов.



Иллюстрация оказалась, пожалуй, самой влиятельной, так как создавала зрительный образ мистического друида, сохранившийся на продолжении полутора столетий. Белые одежды, разумеется, классический вариант, пояс из раннего Средневековья, а золотой нагрудник – «горжет» ирландского позднебронзового века. Диадема – перевернутая «лунула» раннебронзового века. Набор исписанных деревянных жезлов, на который опирается левая рука, это изобретение Йоло Моргануига, круглая подвеска – доисторическое или более позднее кольцо из бусин. На каменном «алтаре» лежит другое доисторическое ирландское золотое украшение и стоит средневековый бронзовый сосуд гораздо более поздний. Завеса, закрывающая вход в мегалитический монумент, украшена изображением животного, смутно похожего на лошадь с кельтских монет. Выползающая змея появилась не от индийского фокусника, она отсылает нас к поэме Талисина, мотив, часто использующийся Мейриком и Смитом в их книге.



В начале XIX века пробудился интерес к английскому романтизму у итальянских поэтов, художников и музыкантов. Были созданы оперы на романтические английские сюжеты. Такой стала написанная в 1831 году «Норма» Беллини, действие которой разворачивалось в друидическом контексте. Местом действия большей части сиен был Стоунхендж. Эта популярная опера шла в Англии больше десяти лет, аранжировки любимых мелодий и тем были не раз опубликованы. Иллюстрация к одной из сцен приведена на обложке кадрили, аранжированной Чарльзом д'Альбертом, на ней Норма и ее отец, архидруид, на фоне фантастической версии двойного Стоунхенджа.
_________________
Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Кельты Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net