Вход
Текущее время Ср Авг 21, 2019 3:59 am
Найти сообщения без ответов
Неодруидизм и друидическое возрождение

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Кельты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lasombra
Взыскующая Света - Quaerens Lucem


Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2012 12:05 pm
Заголовок сообщения: Неодруидизм и друидическое возрождение
Ответить с цитатой

Иоло Морганнуг - поэт-мистификатор

Э́двард Уи́льямс (англ. Edward Williams), или Ио́ло Морга́нуг (валл. Iolo Morganwg, в современном написании валл. Morgannwg; произносится [ˈjolo morˈganug]), (1747—1826) — известный валлийский антиквар, поэт, коллекционер и мистификатор. Его валлийское имя означает «Нед (Эдвард) из Гламоргана».
Иоло Моргануг родился 10 марта 1747 года под Лланкарваном, графство Гламорган, вскоре после его рождения семья переехала в деревню Трефлемин. До того как обратиться к литературе, Эдвард Уильямс работал каменщиком, но в 1773 году он отправился в Лондон. Там он познакомился с Оуайном Мивиром и вступил в общество «Гвинедигион». Позже он вернулся в Уэльс и поселился в Лландаве под Кардиффом.



Его помнят главным образом как барда Иоло Моргануга, создавшего (или воссоздавшего) бардические* ритуалы и философию. Бардическому ремеслу его обучил Джон Брэдфорд из Тир-Иарлл.
Иоло впервые заявил о себе в 1789 году, когда вернулся в Лондон и опубликовал ранее неизвестные стихи Давида ап Гвилима, который обычно считается величайшим валлийским поэтом. На самом деле эти стихотворения были подделками, что, однако, было обнаружено лишь более чем через сто лет. Успех заставил Уильямса переехать в Лондон. Там он приобрёл заметное положение в валлийской диаспоре и провёл первое заседание горседа, своеобразного бардического общества, получившего название «Трон бардов Британии» (Gorsedd beirdd Ynys Prydain). Оно состоялось в 1792 году в Примроуз-Хилл в Лондоне. Позже Иоло создал объёмные работы (большинство из которых сегодня считаются подделками, впрочем, частично основанными на старинных текстах), где «доказывал», что древняя друидическая традиция сохранилась в Уэльсе несмотря на римское завоевание, приход христианства, преследование бардов при Эдуарде I и другие трудности.
Философия Иоло сочетала христианские и артуровские мотивы, прото-романтические взгляды наподобие тех, что были присущи Уильяму Блейку и Джеймсу Макферсону. ему удалось возродит энтузиазм антикваров по отношению к кельтским материям и тем элементам бардического наследия, которые действительно сохранились в валлийской поэзии. Ещё одной его целью было утверждение валлийского характера Южного Уэльса и особенно его родного Гламоргана (в то время считалось, что в более чистом виде древние традиции сохранялись на севере).
Как и многие другие поэты-романтики, Уильямс пристрастился к опиуму, что могло повлиять на его умственное состояние и отразилось в визионерском построении текстов.
Иоло был автором многих текстов, сыгравших важную роль в развитии неодруидизма; среди них «Молитва друида» (Gweddi'r Derwydd). В его метафизике развивалась идея концентрических «кругов бытия», от Аннуна, или Иного мира, через Абред (Abred) и Кейгант (Ceugant) до Гвинвида (Gwynfyd, рая). Кроме того, он написал «Тайну поэтов Британии» (Cyfrinach Beirdd Ynys Prydain), книгу о валлийской метрике (1829). Он также написал дополнительный набор Триад.
Сын Иоло Талиесин также играл важную роль в литературной жизни последующего поколоения.
В честь Иоло Моргануга названа валлийская школа в Каубридже (Долина Гламорган)

Сайт, посвященный жизни и творчеству Йоло
http://www.iolomorganwg.wales.ac.uk/

------------------------------------------------------------------
*Барды - считаются одной из ступеней в иерархии жрецов-друидов
_________________
Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lasombra
Взыскующая Света - Quaerens Lucem


Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2012 12:12 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"БАРДИЗМ" Иоло Моргануга (1862-1874)

"Бардизм" - превосходное чтение, если вы интересуетесь друидами, но только в том случае, если вы помните о предыстории создания этого текста.
"Бардизм" Иоло Моргануга представляет собой собрание записей, в основном сфальсифицированных, о древних верованиях валлийских бардов и друидов. Хотя автором этого труда считается Дж. Виллиамс аб Ител, на самом деле он был издателем, составившим книгу из манускриптов, написанных Иоло Морганугом.



Иоло Моргануг (1747-1826), странствующий поэт и эрудит, был ключевой фигурой друидического возрождения 19 века. Его личной заслугой является возрождение поэтического состязания Уэльса, Горседда. 21 июня 1792 года, вечером Дня летнего солнцестояния, Иоло и еще несколько валлийских поэтов собрались на холме Праймроуз в Лондоне на первый за сотни лет прерванной традиции Горседд. Иоло был валлийским патриотом и придерживался революционерских взглядов; он был другом Тома Пайна, а Джордж Вашингтон подписался на первое издание его стихов. Считается, что он повлиял как на поэзию Уильяма Блейка, так и на попытку мифологической реконструкции, предпринятую в "Белой богине" Робертом Грейвсом. Он возродил точку зрения, что валлийский путешественник Мэдок открыл Америку. Это привело к организации экспедиции на территорию племени менден в Великих Прериях, не обнаружившей ни следа валлийцев, но ставшей одним из толчков к экспедиции Льюиса и Кларка.
Вклад Иоло Моргануга в мировую культуру не теряет своей значимости и по сей день; поныне существует широкое движение неодруидизма и Горседд (равно как и валлийский национализм) набирает обороты. Горседд проходит ежегодно во время Эйстеддфода в Уэльсе - фестиваля валлийской культуры. Два других кельтских региона, Корнуолл и Бретань, также проводят адаптированные аналоги Горседда.
Иоло Моргануг, урожденный Эдвард Виллиамс, свободно владевший английским и валлийским языками, провел всю жизнь, собирая и переписывая средневековые валлийские документы, а также занимаясь сочинительством собственных стихов. Ко всему прочему, он был превосходным фальсификаторов литературы древнего Уэльса; кое-кто даже считал, что его подделки были лучше или значительно превосходили настоящие произведения. Помимо этого, многое из "Бардизма" он написал под воздействием лауданума (медикамента на основе опиума, который он принимал из-за заболевания астмой). Ученые потратили уже два века, пытаясь установить, какие части его обширных писаний, заявленных как основанные на древних манускриптах, действительно являются таковыми, а какие написаны им самим. Сумрак неопределенности до сих пор витает над этой тайной. По этой же причине обсуждение написанного Иоло вызывает много споров. Поскольку знания друидов передавались изустно, не существует первоисточника, с которым можно было бы сравнить этот текст.
Как бы то ни было, это один из тех визионерских текстов, который достоин быть прочитанным из уважения к его собственным достоинствам, независимо от его правдивости. Если судить объективно, "Бардизм" буквально очаровывает. Он имеет схожие черты с Упанишадами, Каббалой и франкмасонскими тайными учениями. Алфавит бардов, представленный в части "Символ", является полностью вымышленным, основанным на алфавитах скандинавских рун и кельтского огама, и характеризуется как магический алфавит. Однако говорить об его истинности - примерно то же, что обсуждать, существовали ли в исторической действительности алфавиты Среднеземья Дж. Р. Р. Толкина. Раздел "Теология" появился из свойственных самому Йоло взглядов на христианство (сам он описывал себя как унитаристского квакера). В "Теологии" также содержится множество Триад, некоторые из которых действительно могут происходить из древних сказаний бардов. Раздел "Мудрость" толкует о мифопоэтической информации; что-то из нее можно назвать аутентичным, что-то нет.
(Из предисловия Джона Б. Хэйра к изданию 2005 г. на английском языке)
_________________
Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lasombra
Взыскующая Света - Quaerens Lucem


Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2012 12:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Горседд (собрание) бардов Уэльса и друидическое возрождение Иоло Морганнуга
(Из книги СТЮАРТ ПИГОТТ :ДРУИДЫ. ПОЭТЫ, УЧЕНЫЕ, ПРОРИЦАТЕЛИ... )

В «Журнале джентльмена» за октябрь 1792 года было отмечено исключительное событие, произошедшее 23 сентября. «Это был день осеннего равноденствия. Несколько валлийских бардов, постоянно живущих в Лондоне, согласно древнему обычаю собрались вместе на Примроз-Хилл (Холме Первоцвета)… Были соблюдены все нужные церемонии. Составлен круг камней, в середину которого поместили «Маэн Горседд», то есть алтарь. На него был возложен обнаженный меч, а затем все барды помогали вложить его в ножны». Что делали эти барды, строя каменный круг? Насколько древним был этот обряд? Разбираясь в этом вопросе, мы сталкиваемся с забавной смесью фактов, фантазий и, увы, фальшивок.


Собственноручный план Иоло для круга Горседда 1892 года

Валлийские (уэльские) барды, пусть переживающие к 1792 году нелегкие времена, не были глупцами и невеждами. В Средние века, так же как их ирландские собратья, они были частью традиционной кельтской иерархии, уходившей корнями в по-настоящему древнее прошлое кельтов и друидов. Традиционные афористически сформулированные сочинения и сложные метрические формы сохранялись, культивировались и передавались из поколения в поколение поэтами, певцами и арфистами Уэльса. Звенья этой цепочки традиций, протянувшейся из Средневековья в XVIII век, пусть слабые и тонкие, были неподдельными. Начиная по крайней мере с XII века существовала некая организация (или «двор») для регулирования и аттестации «скоморохов», то есть тех, кто профессионально развлекал людей поэзией и музыкой.


Меч Иоло, использованный на церемонии 1819 г.

Она поддерживала определенный уровень качества и нужного мастерства исполнителей путем турниров и наград и была известна как «айстеддфод» (Eisteddfod), то есть сессия или ассамблея. В XVI веке айстеддфоды собирались в Кэруисе, причем частично их целью было ограничить число бродячих бардов: английское правительство, уже озабоченное проблемой «крепких [здоровых] нищих», занялось в Уэльсе и Ирландии контролем за передвижениями опасных мобильных элементов кельтского общества. Традиция проведения айстеддфодов попеременно в том или ином уэльском городе продолжалась с перерывами до организации на редкость упорядоченного собрания в Корвене в 1789 году. Это собрание оживило традицию и придало ей стабильность, сохранившую ее до XIX столетия и далее. Но во время всех этих уэльских сборищ речь никогда не шла о каменных кругах или алтарях.
Здесь мы вторгаемся в область фантазий и фабрикаций. Каменщик из Гламорганшира Эдвард Уильямс, родившийся в 1747 году, работал в Лондоне с начала 1770-х годов и был активным участником группы валлийцев, интересовавшихся своей национальной культурой, языком, литературой и древностями. Уильямс был воспитан на поэтических и музыкальных традиционных произведениях поэтов Гламорганшира и, по обычаю, принял «бардовский» псевдоним Йоло Моргануиг, то есть Йоло из Гламоргана. Под этим именем он и стал известен. Исполненный глубокими заблуждениями и воодушевленный местным патриотизмом, он объявил, что барды Гламорганшира сохранили в девственной неприкосновенности непрерывную традицию мудрости и обрядов истинных доисторических друидов. Он не оставил это свое утверждение бездоказательным. К несчастью, из-за низкого уровня науки, занимавшейся ранневаллийской лингвистикой и палеографией, Йоло без особого труда подделал документы, якобы подтверждавшие его теорию. Они стали лишь частью огромного числа его фабрикаций ранневаллийской литературы, которые привели к большому смятению, когда этими текстами занялись серьезные ученые. Церемония на Холме Первоцвета была еще одним проявлением безумного энтузиазма Йоло. Странный ритуал не вызвал, в сущности, особого интереса публики, частью из-за того, что группа сторонников Йоло открыто симпатизировала Тому Пэйну и французской революции. Кстати, в свете последующих событий нет причин полагать, что «круг камней», упомянутый в «Джентльменс мэгэзин», был чем-то более серьезным, чем круговая цепочка гальки.


Друид, каким его представляли


Бард

Возможно, мы не услышали бы больше о Горседде, если бы Йоло не увидел шанса продвинуть свои дурацкие идеи (иначе их не назвать), привязав их к настоящему, пусть умирающему айстеддфоду. В конце трехдневной сессии, проходившей в Кармартене в 1819 году, из камешков, которые Йоло просто вынул из кармана, впервые был составлен в Уэльсе круг Горседда. При этом вновь была проведена бардовская церемония. Горседд утвердил свое будущее, как неотъемлемая часть айстеддфода, а Йоло-то надеялся, что он его заменит и вытеснит, рассчитывая на хитро продуманный призыв к чувствам доверчивых и напыщенных националистов и романтиков. Сам по себе Горседд, друиды, обряды, молитвы, заклинания, призывания мира, символ Невыразимого Имени и традиционные ритуалы становятся традицией лишь в том смысле и настолько, насколько сохраняются романтические фантазии, обуревавшие не слишком честного бродячего каменщика много лет тому назад. Как написал профессор Гуин Уильямс, «вымыслы Йоло Моргануига, придуманные им в XVIII веке, и ставшая их результатом величественная чушь горседдских церемоний, теперь накрепко связанная с ежегодным национальным айстеддфодом, помогли окружить туманом недостоверного антикварианизма этот вопрос. Туманом, полностью развеять который современная наука не имеет средств».


Знак барда-герольда

«Величественная чушь» Горседда первоначально вовсе не обладала величием. В 1855 году выдающийся английский поэт и ученый отдыхал с семьей в Лландадно. Его маленькие сыновья страшно возбудились при виде «похожего на палатку деревянного строения», которое они с надеждой приняли за цирк. Однако это был павильон айстеддфода. «Мои маленькие мальчики были разочарованы, – рассказывал Мэтью Арнольд два года спустя оксфордской аудитории на первой своей лекции о кельтской поэзии, – но я, чьи дни любви к цирку окончились, был в восторге». Это был день «штормового ветра, облаков пыли и сердитого взбаламученного моря», когда «Горседд проводили на открытом воздухе. Гений, председательствовавший этим мистическим кругом, в омерзительном костюме нашего XIX века, оживленного только зеленым шарфом, выглядел совершенно несчастным. Ветер заглушал его голос, пыль засыпала бакенбарды. Такими же несчастными выглядели претенденты на бардовские почести». Сегодня, даже если погода окажется не лучше, представление украшает сценический опыт викторианской эпохи: одежды от сэра Хьюберта Херкомера, К. А. (член Королевской академии) и регалии сэра Кокскомба Джона.

А теперь мы можем бросить оценивающий взгляд на меняющуюся моду друидских костюмов и аксессуаров. Разумеется, никаких изображений древних друидов не существует, так что воображение может развернуться вовсю. Ранние изображения стремились продемонстрировать нам одеяния в классическом стиле. На титульном листе книги Шедиуса (1648 г.) предстает бородатая фигура в сандалиях на босу ногу и в длинной рубахе, поверх которой надета доходящая до колен туника с бахромой по подолу, пышными рукавами и оборкой вокруг ворота. Туника подпоясана широким кушаком. На голове у мужчины гирлянда из листьев дуба. Кейслер в 1720 году, соединяя кельтские и нордические мифы, рисует нам босоного жреца в венке из дубовых листьев, одетого в длинную перепоясанную рубаху. Такого якобы друида. Интересную серию похожих типов мы наблюдаем в Британии. Начинается она с Саммса (1676 г.), друиды которого босы, одеты в тунику до колен и плащ с капюшоном. В одной руке этот друид держит книгу, в другой – посох, сбоку свисает не то мешок, не то сума. У них нет венка, зато имеется роскошнейшая борода, доходящая до подола туники.
Роулендс в 1723 году копирует эту фигуру, добавив к ней сандалии и заменив книгу дубовой ветвью. Она снабжена ярлыком, гласящим «Главный друид». Стьюкли в том же году еще больше видоизменяет уже канонический тип Саммса-Роулендса. Он существенно укорачивает своему британскому друиду бороду, убирает дубовую ветвь, суму превращает в бутылку (или флягу) странной формы, а на пояс подвешивает секиру бронзового века. Позднее в XVIII веке на некоторых рукотворных друидах вновь становится заметно классическое влияние. Статуя друида от 1763 года, поставленная у входа в Пенвик-Хаус (Мидлотиан), была сделана по рисунку владельца дома, сэра Джеймса Клерка, чей отец, сэр Джон, был известным антикварием. Статуя представляет собой вариант широко известной статуи варвара в Латеране, скопированной Уильямом Кентом в его росписи лестницы Кенсингтонского дворца (1724 г.).
Ко времени вышеупомянутого викторианского Горседда бытовало главное направление этих изображений, возникшее под влиянием прелестных цветных акватинтных рисунков из книги Сэмюэля Раша Мейрика и Чарльза Гамильтона Смита «Костюм первоначальных обитателей Британских островов» (1815 г.).


Кресло барда

Внушающая ужас фигура, увитая дубовыми листьями, с пышной опрятной бородой, одета в просторное белое одеяние. На голове его, как диадема, надета перевернутая золотая лунула (подвеска в виде серпа луны) бронзового века, а шею окружает золотое ожерелье-горжет ирландского позднего бронзового века. Его разновидность является частью современных друидических регалий, называемых «нагрудник архидруида». Между прочим, у Мейрика и Смита архидруид, то есть верховный друид, держит в руках покрытую письменами деревянную решетку, «Coelbren у Beirdd», изобретенную Йоло.
Остальные регалии Горседда, скипетр, меч, корона и рог Гирласа, не имеют никаких предшественников в истории, но являются романтическими изобретениями, притом удивительно плохого вкуса.
Влияние Йоло не ограничивалось изобретением Горседда, так как его друидические фабрикации стали ядом для кладезей истинных научных знаний по ранней кельтской литературе для современных ему и последующих поколений. Во второй половине XVIII столетия были сделаны серьезные попытки собрать, оценить и перевести раннюю кельтскую поэзию, особенно валлийскую. Появление Макферсоновых «переводов» Оссиана в 1762-1763 годах словно побудило Томаса Перси, позже епископа Дроморского, опубликовать содержание манускрипта XVII века, а именно сборника английских баллад, который он приобрел вместе с подобными же стихами, хорошо известными как «Памятники древней английской поэзии» 1765 года издания. Он состоял в переписке с достопочтенным Ивеном Ивенсом, с 1758 года взявшегося собирать валлийскую поэзию. В своих письмах Перси побуждал Ивенса сделать «изящный перевод некоторых интересных произведений древней британской поэзии», которые в конце концов появились в качестве «Образцов поэзии древних валлийских бардов» за год до собственного сборника поэта.
Вскоре другие валлийцы принялись собирать и публиковать традиционную музыку, особенно этим занимался Эдвард Джонс, чьи «Музыкальные и поэтические реликвии валлийских бардов» вышли в свет в 1784 году, а вторая часть, «Музей бардов примитивной британской литературы» – в 1802 году. Сам Джонс был арфистом, и его собрание вносит существенный вклад в известные нам самые ранние традиционные валлийские напевы. Этот сборник включает в себя «Друидическую песнь» и завершается бодрой мелодией «Y Derwydd – друид». В Ирландии вышла книга Шарлотты Брук «Реликвии ирландской поэзии» (1789 г.), в которой она выражала признательность Перси за титул своей работы.
Ивенс честно и разумно признает крайние трудности, которые испытал при переводе многих этих ранних стихов, но озадаченный непонятностью некоторых текстов, приписываемых поэту VI века Талисину, он неосторожно объявил, что они представляют собой «Друидическую кабалистику». Йоло пошел гораздо дальше, тем более что не знал удержу, когда пускался выдумывать никогда не существовавшие источники. В своем сборнике «Поэмы, лирика и пасторали» (1794 г.) он заявлял, что поэмы Талисина «являют нам полную систему ДРУИДИЗМА» и что «этими несомненно аутентичными писаниями доказано, будто древнее британское ХРИСТИАНСТВО сильно окрашено ДРУИДИЗМОМ». Действительно, существует ряд весьма темных стихотворений, приписываемых Талисину, но они относятся, вероятно, к более позднему времени. Их вольные переводы могли дать Йоло и многим другим неограниченную возможность бесконечно черпать из этой мистической чуши. Однако Йоло делает их основанием для подделки 30 своих «афоризмов», формулирующих доктрины и философию друидов, якобы найденных в манускрипте XVI века и столь же неубедительных, как 20 друидических ордонансов Ноэля Тайлепида. Как с грустью написал доктор Оуэн: «Самоотверженность, самообман, невежество, озорство и грубые ошибки характеризуют эту фазу валлийских исследований».
Роуленд Джонс обнаружил кабалистическое учение друидов в словах и даже отдельных слогах и создал целый уютный мирок лунатической лингвистики в таких книгах, как «Происхождение языка и наций» (1764 г.), «Иероглифика» (1768 г.) и «Круги Гомера» (1771 г.). Мы вновь приходим к детям Гомера: для Джонса Иафет был друидом. Кажется удивительным обнаружить в этой компании автора «Фанни Хилл», но Джон Клеланд был серьезным, хоть и отрицательным, то есть неразумным энтузиастом лингвистики и в своей книге «Путь к вещам через слова» (1766 г.) он представляет кельтский прародителем всех европейских языков. Он якобы был сохранен и передан последующим поколениям благодаря несказанной первобытной мудрости друидов, которая так успешно пропитала раннее христианство своими доктринами, что «месса» получила свое название не от латинских слов «messa est», а от омелы друидов («mistltoe»). Друиды теперь обзавелись своей собственной литературой, потаенной и темной, но очевидной для глаз верующих и извлеченной на свет божий любовным переводом ранней валлийской литературы. Их патриархальная религия была утверждена и подтверждена в серии книг, начиная с «Исследования друидической и патриархальной религии» Уильяма Кука (1754 г.) до «Патриархальной религии Британии» доктора Джеймса (1836 г.). В то же время Эдвард Дэвис привел дополнительные свидетельства глубоких друидических познаний в своих «Кельтских исследованиях» (1804 г.) и «Мифологии и обрядах британских друидов» (1809 г.). Эти две последние книги оказали губительное влияние на Мейрика и Смита, точнее, на их книгу о костюме, написанную в 1815 году, а также на многих других.
О Роуленде Джонсе пишут, что «своим влиянием на лексикографа Уильяма Оуэна Пафа он помог замутить поток валлийской науки на протяжении всего XIX века». Вместе с Пафом мы вступаем в необычайно любопытный мир, а именно тот, где друиды проникли в мысли Уильяма Блейка. В наше время наука удалилась от изучения друидов, пусть иногда слишком эксцентричного. Они стали символом непостижимой вселенной, в которой могут встретиться любая вера и любое неразумие.
Паф был одним из 24 старейшин, назначенных религиозной фанатичкой Джоанной Сауткорт совместно с гравером Уильямом Шарпом. Этот обаятельный тип объявил себя «племянником Всевышнего», прямым потомком Давида и правителем мира. Он требовал, чтобы Георг III сложил с себя корону, а однажды встретился с Дьяволом, прогуливающимся по Тоттенхэм-Кортроуд. И Шарп, и Паф были друзьями Уильяма Блейка. Роберт Саути писал о Пафе: «Бедный Оуэн нашел все, что желал в бардовской системе, а еще обнаружил там полное соответствие взглядам Блейка, и таким образом убедил Блейка и его жену, что эти грезы – старые патриархальные истины, давно забытые и открытые сейчас заново».
Многие писатели подробно обсуждали значение появления друидов в тексте «Пророческих книг» Блейка, а также изображений Стоунхенджа и Эйвбери на гравюрах, украшавших эту книгу. На Блейка сильно повлияли спекуляции создателей мифов, особенно Брайант с его сочинением «Новая система или анализ древней мифологии» (1774-1776 гг.). «Древности любой нации под солнцем не менее святы, чем древности евреев, – писал Блейк. – Они тождественны, как доказал Джекоб Брайант и все антикварии». Хотя друиды изменяли свои характерные черты с эволюцией блейковского видения по мере написания его «Пророческих книг» между 1797-м и 1804 годами, в контексте его революционного открытия они стали апофезом того, что Британия была первоначальной Святой Землей, а Иерусалим располагался неподалеку от Примроз-Хилл, где Йоло провел свой первый Горседд.


Фигурки участников собрания 1914 г

Великий трилитон Стоунхенджа венчает пейзаж на одной гравюре, а на другой возникает из земли один из «Змеиных храмов, из почвы равнины Солсбери», сочетая перемычку перистиля Стоунхенджа со змеистым вариантом плана Эйвбери в изображении Стьюкли. «Скандинавский Уикер Мэн» не более абсурден, чем убеждение Эдварда Гиббона, что «Эдда» была священной книгой кельтов: много запутанного и смущающего в языческом жречестве Северной Европы. «Была ли Британия первобытным местом пребывания патриархальной религии? – задавался вопросом Блейк и тут же сам отвечал: – Патриархальные друиды произошли из Британии и распространили свое вероучение далеко и широко, оно дошло даже до дубрав Мамврийской равнины. Ваши предки, – говорил он своим читателям, – ведут свое происхождение от Авраама, Гебера, Шема и Ноя, которые были друидами, как до сего дня свидетельствуют храмы друидов по всей Земле (будь то столбы патриархов или священные дубравы)». Одной-единственной фразой Блейк возвращает нас и друидов к знакомым пейзажам. «Сама природа моего труда, – пишет он, – это работа воображения и провидения; это стремление возродить то, что древние прозвали золотым веком».


Горседд сегодня
_________________
Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Кельты Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net