Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 6:33 pm
Найти сообщения без ответов
Каббала: история, общие вопросы
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Каббала
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2007 3:29 pm
Заголовок сообщения: Каббала: история, общие вопросы
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Вот небольшое дополнение по теме.
На мой взгляд интересное :)


В отношении этой науки необходимо сделать одно замечание, тем более уместное, что несведущий ученик обычно смешивает герметическую кабалу (cabale hermetique) с Каббалой(Kabbale) – методом аллегорического толкования (interpretation allegorique) у иудеев, который восходит, по их словам к древнейшим временам. На самом деле между этими двумя понятиями нет ничего общего, кроме сходства звучания.
Гебраическая каббала (kabbale hebraique) занимается исключительно Писанием , она строго ограничивается герменевтикой, интерпретацией священных тестов. Область приложения герметической кабалы- книги, тексты и документы по эзотерическим наукам, датируемые античностью, средними веками и новым временем. Если гебраическая каббала –определённый метод, основанный на разложении и изъяснении каждого слова и каждой буквы, то герметическая кабала – самый что ни на есть истинный язык. А так как большинство трудов по древним наукам либо полностью написано на кабале, либо использует её в наиболее важных местах, да и само священное искусство, по признанию Артефия, полностью кабалистично, читатель ничего не поймёт, если он не владеет хотя бы азами тайного языка (idiome secret). Согласно гебраической каббале в каждом сакральном слове обретаются три смысла, а значит, существует три разных толкования или три разных каббалы. Первая каббала- так называемая Гематрия - включает в себя анализ численного, или арифметического, значения букв, составляющих слово; вторая – Нотарикон- устанавливает значение отдельно каждой буквы; третья – Темура (или изменение, перемещение,changement, permutation)- основана на определённым перестановках букв. Эта последняя по видимому, самая древняя, она восходит ко времени расцвета Александрийской школы. Её разработали еврейские философы, стремившиеся совместить метафизические построения греческой и восточной философии с еврейскими священными книгами. Мы не удивились бы, окажись, что эту систему изобрёл Филон, чья репутация в начале нашего века была чрезвычайно высока, так он был первым, как считается, кто отождествил истинную религию с философией. Известно, что он пытался согласовать Платона с древнееврейскими священными книгами, толкуя эти последние аллегорически, что как раз сообразуется с целями гебраической каббалы. Как бы то ни было, если верить серьёзным авторам, гебраическая каббала не могла возникнуть раньше христианства. Логично предположить, что она появилась уже после греческой Септуагинты (238 г. До Р.Х.). А герметическую кабалу задолго до этой эпохи использовали пифагорейцы и ученики Фалеса Милетского(640-560 гг. до Р.Х.), основателя ионийской школы: Анаксимандр, Ферекид Сиросский, Анаксимен Милетский, Гераклит Эфесский, Анаксагор из Клазомена и др., короче, едва ли не все греческие философы и учёные, как свидетельствует об этом Лейденский папирус.

Мало кто знает, что кабала основана на родном языке пеласгов, который не исчез, но деформировался в древнегреческий. Из языка пеласгов вышли все западные языки, в том числе французский, пеласгическое происхождение которого представляется совершенно очевидным. Достаточно знать этот чудесный язык совсем немного, чтобы в разных европейских диалектах обнаружить его элементы, элементы праязыка, искажённого в результате переселения народов, а так же просто со временем.
В отличии от еврейской каббалы, созданной за короткий срок с явной целью зашифровать слишком ясные места сакрального текста, герметическая кабала –это драгоценный ключ, позволяющий её обладателю открыть двери святилища, открыть закрыты книги, какими являются труды по традиционным наукам, уяснить их дух, понять их тайное учение. Известная Иисусу и его апостолам(она послужила косвенной причиной такого досадного события как отречение святого Петра), кабала использовалась средневековыми философами, учёными, литераторами, дипломатами. Члены рыцарских орденов и странствующие рыцари, трубадуры, труверы, и менестрели, учащиеся знаменитой школы магии в Саламанке(мы их называем Венюсбергами, так как они утверждают, что пришли с горы Венеры ) разговаривали между собой на языке богов (langue des dieux), именовавшемся так же весёлой наукой или весёлым знанием, то есть на нашей герметической кабале. Язык этот, кроме того, носит название рыцарского и отражает дух рыцарства(Chevalerie), истинных характер которого открыли нам мистические труды Данте. Латинское слово caballus означает собственно ломовую лошадь (cheval de somme),кобылу. Между тем наша кабала и впрямь несёт на себе значительный груз, груз древних знаний и знаний средневекового рыцарства, тяжёлую кладь эзотерических истин, берущих своё основание в незапамятных временах. Это тайный язык кабальеро(cabaliers), кавалеров( cavaliers) или шевалье (chevaliers). Посвящённые и учёные древности знали его. Прежде чем достичь полноты знаний, и те и другие должны были, говоря метафорически, оседлать кобылу, носительницу духа, образом которой был крылатый Пегас греческих поэтов. Только он переносил избранных в область неизвестного. Он предоставлял им возможность всё видеть и всё понимать, когда те путешествовали через пространство и время, через эфир и свет.
Кабала, таинственный язык Философов и учеников Гермеса, определяет всю терминологию Ars magna, подобно тому, как на символике строится вся иконография. Несмотря на различную специфику, на несходство образных систем кабалы и символики, их пути ведут к единой цели, к единому знанию. Эти две несущие колонны, возведённые на краеугольных камнях философского фундамента, поддерживают алхимический фронтон храма Мудрости.
Любой язык способен вобрать в себя традиционный смысл кабалистических слов, так как кабала, не имеющая ни особой структуры, ни синтаксиса, легко приспосабливается, не меняя присущего данному языку строя. Кабал привносит в уже готовое наречие свою мысль и изначальные значения слов. В результате нет такого языка который бы не мог бы стать её носителем, включить её в свой состав и, восприняв двойной смысл слов, сам превратится в язык кабалистический.


Философские обители. Фулканелли
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 11:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В продолжениии темы......

Каббала - унаследованное евреями тайное знание мудрецов Вавилона и Древнего Египта. Для современных магов Каббала - универсальный ключ, открывающий все мистерии Вселенной, для адептов - путеводитель души на ее пути к Богу. Разработанная каббалистами карта духовного мира лежит в основе всех магических соответствий.



Алистер Кроули


Приложение А к Liber 777

Каббала - это:

Цитата:
(a) Система языка, приспособленная для того, чтобы описать явления и выразить идеи определенного рода, выходящие за рамки обычного языка. Подобный смысл имеет, например, техническая терминология в химии.

(b) Гибкая универсальная терминология, которая позволяет привести к одному знаменателю результаты умственной деятельности людей, имеющие явные различия из-за ограниченных возможностей словесного выражения. Подобный смысл имеет, например, толковый словарь или трактат по сравнительному религиоведению.

(c) Система символов, которая дает возможность мыслящему человеку сформулировать свои идеи с абсолютной точностью и находить простые понятия для сложных мыслей, особенно для объединения ранее несвязанных систем концепций. Подобный смысл имеют, например, алгебраические символы.

(d) Инструмент для интерпретации символов, значение которых стало неясным, было утрачено или искажено, путем установления необходимой связи между сутью форм, звуков, простых идей (такими, как числа) и их духовно-нравственными или интеллектуальными эквивалентами. Подобный смысл имеет, например, интерпретация искусства древности с учетом понятия красоты с точки зрения физиологии.

(e) Система классификации различных по форме идей, позволяющая разуму расширять свой словарный запас из мыслей и фактов путем их организации и установления их соотношений. Подобный смысл имеет, например, мнемоническое значение изменения корней в арабском языке.

(f) Инструмент для перехода от известного к неизвестному на принципах, сходных с математическими. Подобный смысл имеет, например, использование i, x в 4 степени, и т.д.

(g) Система критериев, по которым можно проверить подлинность соответствий, рассмотрев новые открытия в свете их согласованности с общей истиной. Подобный смысл имеет, например, определение характера и статуса человека по принятым образовательным и социальным критериям.

_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Мало кто знает, что кабала основана на родном языке пеласгов, который не исчез, но деформировался в древнегреческий. Из языка пеласгов вышли все западные языки, в том числе французский, пеласгическое происхождение которого представляется совершенно очевидным. Достаточно знать этот чудесный язык совсем немного, чтобы в разных европейских диалектах обнаружить его элементы, элементы праязыка, искажённого в результате переселения народов, а так же просто со временем.


Откровенно говоря, не совсем понимаю, каким образом Фулканелли пришел к заключению, что западные языки являются производными от языка пеласгов, причем «совершенно очевидно».
Геродот в «Истории» пишет: «На каком языке говорили пеласги, я точно сказать не могу. <…..> Итак, если, скажу я, из этого можно вывести заключение, то пеласги говорили на варварском языке.
Роберт Грейвс считает, что языком пеласгов был карийский диалект, практически исчезнувший к V веку до н.э.

В принципе, достаточно знать любой западный язык, чтобы без труда найти в нем однокоренные слова, и «элементы», используемые в других языках и «европейских диалектах».

P.S. Происхождение самих пеласгов – древнейших жителей Греции - «покрыто мраком», о них сохранились, в основном, предания и легенды, в том числе, довольно экзотическая - о происхождении этого народа из зубов Офиона - дракона бога Ареса.
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/magiaznak/kadmrossi01.htm

***

Что же касается "метода аллегорического толкования", то, к примеру,
Елена Блаватская относится довольно-таки скептически к древности иудейских текстов, и отнюдь не считает известное нам Пятикнижие адекватным источником, и пишет об этом следующее:

«Теперь, даже если мы предположим, ради аргументации, что "каркас", то есть согласные буквы Пятикнижия ныне те же самые, что и во времена Моисея, какие же изменения должны были произойти с этими свитками, - написанными на столь простом языке, как еврейский, с его менее чем двумя дюжинами букв, - когда они время от времени переписывались, и их гласные и знаки пунктуации располагались каждый раз в новой комбинации! Нет двух одинаковых умов, и чувства сердца переменчивы. Что же могло остаться от оригинальных писаний Моисея (если таковой когда-либо существовал), спрашиваем мы, если они были утеряны на 800 лет и обнаружены тогда, когда любое воспоминание о них должно было исчезнуть даже из умов наиболее ученых людей, и первосвященник Хилкия переписал их при помощи писца Шафана? Когда, вновь утерянные, они были снова переписаны Ездрой; в 168 году до н.э. книги или свитки, были вновь уничтожены; и когда они вновь появились, мы видим их облаченными в мазоретские одежды! ".

Источник: БЛАВАТСКАЯ Е.П. КАББАЛА И КАББАЛИСТЫ
http://www.globalfolio.net/main/mod-CMpro-viewpage-pageid-29-pageno-2.phtml

так что, большой вопрос, что за тексты, в данном случае, толкуются... :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 7:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток,Galina

Цитата:
так что, большой вопрос, что за тексты, в данном случае, толкуются...


Думаю всем понятно, что большинство "древних текстов", предоставляемых нам сейчас, неоригинальны в теперешнем состоянии....

Цитата:
когда они время от времени переписывались, и их гласные и знаки пунктуации располагались каждый раз в новой комбинации! Нет двух одинаковых умов, и чувства сердца переменчивы. Что же могло остаться от оригинальных писаний Моисея


Полностью согласен, с этой мыслью..

Опять же велика вероятность того, что эти тексты могли быть утеряны/спрятаны, потом переделаны с определённой целью....и выданы как оригинальные писания....и если я не ошибаюсь, то Моисей убегая из Египта, много чего унёс с собой....в смысле знаний....
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 4:40 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Каббала

Вл. Соловьев


(Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание). Мнение о древности каббалы расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. X. Признание за каббалой до-библейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самим содержанием каббалы, т. е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии, по крайней мере, около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: “не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божьей) — в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого”. Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной каббалы (см. ниже). С этим изречением уже в иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточной уверенностью можно утверждать, что К. возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческой философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило К. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

Каббала разделяется вообще на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Умозрительная каббала состоит опять из двух главных частей или “дел”: космогонии — маасэ берешит, буквально дело (о том, что) в начале, и теософии — маасэ меркаба, буквально дело колесницы или выезда Божьего. Впрочем, космогонические и теософические умозрения каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии, как на старинный авторитет; вероятно, она составлена в VI или VII в. Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого р. Акибы, р. Симону бен-Иохаю (II в.), но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полной вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея де-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 — 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним — о. Моисея Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в., и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии — Пико де Мирандола; в Германии — Рейхлин (“De arte cabbalistica” и “De Verbo mirifico”), Корнелий Агриппа фон Неттесгейм (“De occulta philosophia”) и Парацельс; во Франции — Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии — Роберт Флудд, или de Fluctibus, и Генрих Мор (XVI — XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и, наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение каббалы исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения, как ограничения, может быть названо только эн-соф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда “тайна стягиваний” (сод цимцум) — так называются в каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т. е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого “другого”, по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент — только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или “стягивания”. Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность “лучеиспускания” или эманации (так как есть куда эмалировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия — это 32 “пути премудрости”, именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божье. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божьих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в “другом” или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этой эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).

Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (Кетэр); 2) Мудрость (Хокма); 3) Ум (Бинá); 4) Милость или Великодушие (Хэсед или Гедулá); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8 ) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа — первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр — это чело, Хокмá и Бинá — два глаза, Хэсед и Дин — две руки, Тифэрет — грудь, Нэцах и Ход — бедра, Иесод и Малхут — две ноги. — Такое представление осложняется внесением половых отношений в “дерево сефирот”. Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или “обитания” в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой — малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, при чем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира — Милость или Великодушие с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лицо (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лицо (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется “Столп Середины” (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лицо или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лицо — Вечный Бог как такой или “Ветхий деньми” (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами — творить (барá), создавать (иецер) и делать (асá); отсюда три различных мира: мир “творения” (бриá), т. е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир “создания” иецира) — область душ или живых существ, и наконец, мир “делания” (асиá) — сфера материальных явлений, наш видимый физически мир. Эти миры не разделены между собой внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или “сосудами” (келим) благодати. Человек принадлежит за раз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по вопящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешами) он обитает в мире умопостигаемых существ, и, наконец, в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с Божеством — абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с Божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах — ангелы. Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация перс. Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. — Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого — перевоплощение; оно двух родов: “круговорот” (гильгуль) и “прививка” (иббур); первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7-м или даже на 14-м году возраста, с провиденциальной целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между ней и умозрительной — общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шрифты (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т. д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной каббалы есть магия; через целесообразное употребление имен Божьих производятся различные чудеса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 1:36 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В продолжении темы :)


Основных методов три - гематрия, нотарикон и тмура.


Итак, начнем с гематрии.

Простейший ее вид - каждой букве еврейского алфавита присваивается соответствие число, потом числовые значения букв, входящих в слово, суммируются. Сумму "чисел-букв" одного слова мы сравниваем с суммой "чисел-букв" другого слова и делаем выводы.
Почему это возможно, и как такая система работает, я расскажу чуть ниже, а пока вам нужно иметь такую таблицу:

алеф - 1
бет - 2
гимел - 3
далет - 4
хей - 5
вав - 6
зайн - 7
хет - 8
тет - 9
йуд - 10
каф - 20
ламед- 30
мем - 40
нун - 50
самех- 60
айн - 70
пей - 80
цадик- 90
куф - 100
рейш- 200
шин - 300
тав - 400

Приведу интересный пример. "Сердце" на иврите "лев", состоит из двух букв "ламед-бет". Сумма? Правильно, 32.

Сравните это с тем, что сказано в "Сефер Йецира" ("Книге Творения") - "Тридцатью двумя путями распространяется мудрость". Имеются в виду 22 буквы еврейского алфавита и 10 сфирот.

О связи между этими двумя понятиями поразмышляйте на досуге сами. Каббала предназначена не для "разжевывания и положения в рот", а для того, чтобы человек находил пищу для размышлений о Б-жественной мудрости.

Итак, на первый взгляд гематрия выглядит просто. Подставляй себе числа вместо букв да суммируй. Слова со сходными суммами должны быть связаны между собой...

Или иметь диаметрально противоположное значение!

Классический пример - слово "Машиах" ("мем-шин-йуд-хет") равно по гематрии (40+300+10+8) 358.

Слово "нахаш" (змей) равно (нун+шин+хет) - тоже 358!

Под Извечным Змеем тут подразумеваются силы клипот, нечистоты, скрывающие от людей Б-жественный свет. То есть когда придет Машиах (его гематрия равна 358), то он сокрушит Извечного Змея (358), и откроет людям Свет Б-га.

Пример более сложный - как избежать периода великих трудностей, которые должны наступить перед приходом Машиаха? Этот период называется "хевлей Машиах", и по гематрии равен 408.

Каббалисты прошлого подсказывали выход - "тфила, тшува и цдака", то есть молитва, раскаяние и благотворительность.

А не ошибались ли они? Сейчас проверим!

Молитва символизируется словом "коль" (голос). Куф+вав+ламед =136.

Символ раскаяния - "цом" (пост). Его гематрия также равна 136.

Благотворительность связана со словом "мамон" (денежное имущество). И тут у нас 136!

Сложим все вместе - получим 408! И эта сумма аннулирует нам те 408 мук, которые мир должен испытать перед приходом Машиаха.

Я как-то предложил еще один способ. Достаточно просто пить чай! "Тэ" (чай на иврите) по гематрии равен 405, добавляем две единицы за буквы да еще единицу за слово - и вот вам 408 - избавление от всех бед!

Понятно, это шутка - и наглядный пример того, что на самом деле, даже простая гематрия не сводится к элементарной арифметике, а требует вдумчивого анализа......
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2007 9:52 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Лев Тихомиров Религиозно-философские основы истории

В 80-х годах XIX века в ордене мартинистов состоял гроссмейстер маркиз Сент Ив д’Альвайдр, известный оккультист и знаменитый деятель европейской Каббалы. Еще в начале XIX века Фабр д’Оливе, почитаемый гением среди оккультистов и каббалистов, открыл, как ему казалось, способ символического чтения Библии, посредством которого выяснил истинный смысл Моисеева Пятикнижия, и “перевел” его в оккультно-каббалистическом смысле (Фабр д’Oливе. Космогония Моисея, традиция, восстановленная по истинному смыслу древнееврейских (египетских) слов. Перевод В. К. Запрягаева. Вязьма, 1911).
Сент Ив д’Альвайрд двадцать лет трудился над окончательным усовершенствованием этого чтения, применяя к нему каббалистическую “темуру,” “гематрию” и “нотарикон” и, сравнивая смысл слов древнееврейских, санскритских и китайских, окончательно, по мнению своих почитателей, уяснил смысл тайного “предания” первобытных народов. Он же изобрел особое приспособление, называемое оккультистами “археометр,” дающее возможность производить исследование прошедших событий и определять будущие (Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. с. 12, примеч).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 11:36 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.

Вот ещё некоторая информация по буквенной каббале

http://chaimz.narod.ru//buk.htm
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 5:03 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Каббала
(Лев А. Тихомиров. Из книги “Религиозно-Философские основы истории”)


Вопрос о происхождении Каббалы весьма затемнён тем обстоятельством, что свидетельства мистических движений евреев со времен плена вавилонского сохранились лишь в очень поздних письменных памятниках. Влияния же Вавилона и Персии не ограничиваются только кратким временем собственно пленения. Разрушение Израильского царства произошло в 714 году. Разрушение Иерусалима — в 585 г. Уже в 535 году указ Кира Персидского дал евреям возможность возвратиться в Иерусалим, а указом Дария восстановлены были даже и стены иерусалимские. Но большинство евреев предпочло остаться в Месопотамии, где им жилось довольно хорошо при таком самоуправлении, которое делало область их обитания между Тигром и Евфратом полувассальным княжеством, управлявшимся особыми князьями в изгнании — Решем Голутой из рода Давидова. Общение еврейства с вавилоно-персидским Востоком с тех пор продолжалось около полутора тысяч лет, причем вавилонские евреи иногда имели на еврейский мир гораздо большее умственное и политическое влияние, чем палестинские. Это была, в полном смысле, вторая родина их.

Полный текст читаем здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/alhimia/kabbalah_tihomirov.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Julia
Редкий Гость


Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 8:27 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте все! Хочу поделиться ссылками на сайты о Каббале.
Сайт израильской группы "Бней Барух", под управлением раввина Михаэля Лайтмана (книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум). Каббала с точки зрения ортодоксального иудаизма:
http://www.kabbalah.info/rus/
Последователи раввина Михаэля Лайтмана:
http://www.kabbalahgroup.com/
http://oto.ru/cgi-bin/toc.pl?articles/qabalah&toc.val
Надеюсь они будут полезны.

Уважаемые форумчане,объясните мне пожалуйста, то чем занимается Лайтман и его посследователи, это что? Какая каббала? И вообще, я знаю, что они говорят о своём учении, как об ОЧЕНЬ давнем, это так? Но к еврейской вере и религии себя не причесляют. Зню, что религию, как таковую, отрицают. Но, что они говорят об Иисусе, я толком не нашла ответа нигде.Так же мне интересно знать, что каббалисты думают о творчестве людей. Если они отрицают ВСЁ материальное, то как же тогда всё то, что было создано на протяжении многих веков величайшими гениями? Мне интересно их представление об этом, если кто-то из Вас может мне помочь разобраться в этом, буду очень признательна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 4:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Julia
Цитата:
если кто-то из Вас может мне помочь разобраться в этом, буду очень признательна!


В такой постановке Ваши вопросы не имеют ответов, поскольку они весьма обширны и не конкретны.
Возможно, Вам надо более детально ознакомиться с этой темой, почитать книги об основах каббалы, и тогда какие-то вещи станут более понятны.

Некоторое количество ссылок на эту тему имеется у нас здесь
http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=141
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 7:48 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

2 Julia

-
Цитата:
чем занимается Лайтман и его посследователи


Процитирую один ответ:
Цитата:

Это единственный автор пишущий про каббалу на русском. И все источники знаний у русскоязычных читателей в большенстве своём об этом предмете только от него.
На сколько мне известно, Михаель Лайтман не раввин, - этого звания ему никто не присваивал, за исключением, может, его самого. Нет у него также и степени доктора философии, которую он иногда вставляет перед своей фамилией. Но суть не в этом.
Лайтман, что называется, профанатор от каббалы. В Израиле он не принимается всерьёз. Этот человек работал секретарём у сына рава Ашлага (Бааль Сулам), автора книги Асерет а-сфирот (10 сфирот), монументального труда по каббале, компилятивного, впрочем. И после его смерти назвавший сам себя его приемником и с тех пор пишет - не гуляет, не говоря уже о прочей "просветительской" деятельности. Ну а русскоязычный читатель глотает то, что дают, ведь другого-то всё равно нет.


-
Цитата:
то как же тогда всё то, что было создано на протяжении многих веков величайшими гениями?

Думаю, вам лучше было бы обратиться как раз к этим
Цитата:
величайшим гениям

Ибо то что сейчас пишется, основанно ни их умазаключениях,откровениях, и открытиях....а первоисточник, как мне кажется намного ценнее....
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Julia
Редкий Гость


Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 7:56 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте Уважаемые Blind и Galina! Спасибо за Ваши ответы! Про Лайтмана: после всего, что прочитала от НЕГО, я и задалась вопросом о нём. Не очень верю людям от веры, кто много о ней кричит(о той самой вере), ещё и претендует быть пророком. Вообщем-то потому и спросила, может я чего не поняла, как надо. :)
Насчёт гениев. Вы наверное не правильно меня поняли или я не смогла выразить свою мысль верно. Дело в том, что меня интересует, почему я нигде не смогла найти ответ о Иисус Христе от ЭТИХ каббалистов. И, так как всё, (моё личное мнение) что создано людьми, величаёшими из нас, я считаю, это тоже БОГ. Ну по краёнеё мере, озарение людей БОГОМ. По этому, мне и было важно знать, раз уж каббалисты отказываются от всего материального и, в том числе, всего, что люди создали, что они думают об искусстве. Понимаю, что звучит вопрос не очень ясно, но в моей голове я его понимаю, а выразить верно не удаётся. :( Ну ладно, забудем!!! С уважением, Юлия! Всех с наступающими праздниками!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 10:34 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Julia

Цитата:
почему я нигде не смогла найти ответ о Иисусе Христе от ЭТИХ каббалистов.


Хмм...ну, думаю это вопрос к ним :)

Цитата:
после всего, что прочитала от НЕГО


Думаю было бы полезным, почитать других каббалистов....
И сами, после, сможете найти оветы на свои вопросы:)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 10:59 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Краткая статья о каббале в Электронной еврейской энциклопедии:

КАББАЛА́ (קַבָּלָה, буквально `получение`, `предание`), эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). В отличие от чистой мистики каббала предпочитает непосредственным путям познания Божества созерцание, размышление, молитву и стремление постигнуть скрытый, истинный смысл Торы и других священных книг, заключающих, по мнению каббалистов, символическое описание Бога и Божественных процессов. Вместе с тем каббале, как и мистике, свойственно стремление приподнять завесу таинственного и непостижимого, использование символов как единственно адекватного средства выражения и предпочтение интуитивного мышления дискурсивному.
Термин «каббала» употреблялся в Талмуде для обозначения частей Библии, не входящих в Пятикнижие (РхШ. 7а), а в послеталмудическую эпоху — Устного Закона. Лишь в 12 в. он стал употребляться еврейскими мистиками для подчеркивания преемственной связи их учения с эзотерической мудростью прошлого.


Освещены вопросы:

- Происхождение и источники каббалы
- «Сефер ха-бахир». Каббалисты Прованса
- Каббалисты Жероны
- Другие течения испанской Каббалы 13 века
- Зохар
- Испанская Каббала 14–15 вв
- Каббала после изгнания евреев из Испании. Каббалисты Цфата
- Лурианская каббала
- Практическая Каббала
- Влияние Каббалы на еврейскую и нееврейскую мысль
- Исследование каббалы


Весь текст здесь
http://www.eleven.co.il/article/11899
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Каббала Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net