Вход
Текущее время Вс Ноя 01, 2020 12:53 am
Найти сообщения без ответов
Иллюминаты
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 374

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Галина, вы спрашиваете
Цитата:
Какие заповеди имеются в виду?

я хочу высказать несколько соображений по этому вопросу.

Есть, например такие заповеди:
«выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
Или
«Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем».

В этом случае понятно, что, в общем-то, от какой-то полезной организации они достаточно далеки. Тип общества, построенного на таких заповедях, будет заведомо представлять собой нечто типа «инквизиторского», а то и похуже. Тоже, конечно, общество, только вопросик, хорошо ли общество, тотально управляемое инквизиторскими правилами и инквизиторским духом?

В то же время, мы знаем и заповеди: не убий, и не укради.

В Ветхом Завете, на мой взгляд, есть как бы два лица:
Одно лицо совершенно «черное» изуверское, где кладут под пилы и молотилки, побивают камнями и прочее, а второе лицо – «моральное» - не убий, не укради, не прелюбодействуй…

Как раз эту, «моральную» часть Иисус Христос пытался поставить во главу угла. Он говорил так: – все заповеди сводятся к двум, возлюби Бога, и возлюби ближнего своего как самого себя.
Меня интересует вторая, общественная часть: возлюби ближнего как самого себя.
Смысл ее в чем? – в том, что человеческое общество можно построить только на двух принципах.

Принцип первый - обычный, который реализован везде, всегда и повсюду – это вариант устрашения, принуждения, угрозы. Если ты нарушаешь «заповеди», то – или тебя убьют, или тебя отлучит церковь, или проклянет Бог, что, возможно, для кого-то еще и хуже, поскольку он проведет жизнь как изгой.
То есть – методология страха, то, что выражено ветхозаветной темой «око за око».

Сейчас эта концепция называется «справедливым воздаянием». На этой концепции построены, например, все суды, все уголовное, наказание – если ты причиняешь кому-либо страдание, то получаешь воздаяние которое причиняет тебе равновеликое страдание. Камнями тебя, конечно, не побьют, но посадят в тюрьму лет на пять, с известными последствиями…зато гуманно…
Гуманно заменяется одно страдание другим страданием. Именно из этого вытекает необходимость таких внешних факторов, как религия или общественная идеология – или Бог или коммунистические идеалы или еще сто нибудь. Этот фактор необходим, чтобы каким-то образом оправдывать применяемое к преступнику преступление. И получается, соответственно, что такое преступление - как бы добро. Поскольку мы делаем зло злодею – мы можем считать, что это добро – минус на минус равно плюс.
При этом мы понимаем, что мы делаем зло, иначе нам не нужна была бы идея Бога, или иная идея – «светлая и великая», например, свобода, отстаивая которую мы могли бы делать зло, как его делали, например, бомбисты дореволюционной России.

Есть вторая, принципиально отличная от этого модель. Она не реализовывалась, в историческом обозримом прошлом, нигде и никогда. Эта модель подразумевает так называемый селф-детерминизм (self-determinism). То есть – добровольное самоопределение человеческого поведения, которое осуществляется лично человеком. Если человек находится в этой фазе, то он не убивает не потому, что он боится Бога (как говорят христиане, что если Бога нет, то значит получается, что все будет позволено - то есть, в этом случае человек провозглашает свой внутренний мир, который просто удерживается страхом внешнего фактора (Бога) от того, чтобы вырваться наружу).
Селф-детерминированному человеку просто не нравится убивать.
Он не убивает жуков, не бьет собак, ему не нравится охотиться, ловить рыбу. Ему не нравится красть. Он чувствует себя от этого некомфортно. И для него внутренний комфорт и гармония дороже.

Селф-детерминированный человек имеет внутри себя некую ценность, некое ощущение счастья, идеальности или гармонию, которой он дорожит намного больше, чем любой внешней ценностью. Эту гармонию ему страшно потерять и малейшее пятнышко на ней уже вызывает гораздо большую неприятность, чем когда ему, например, отрежут палец – это будет просто больно, а потом заживет. А вот если он потеряет свое внутреннее счастье, состояние внутренней гармонии – то для него это ад, преисподняя.

Обычные члены общества – и нищие, и богатые живут одинаково, со своими запертыми желаниями, в них одинаково нет гармонии – они будут все равно страдать – чего им не дай – денег, власти…
А селф-детерминированный человек может жить в очень бедном, и очень жестоком сообществе, однако это не вызывает у него никакого страдания и диссонанса. Конечно, он бы предпочел жить в другом обществе, но и здесь неплохо. Здесь тоже светит солнце и небо голубое.

Все это я говорю к тому, чтобы вернуться опять к заповедям – теперь уже к заповедям в Евангелии.
Если смотреть в корень, то заповедь Иисуса Христа, так как она подана там - «возлюби ближнего твоего как самого себя» - это и есть начальная ступень селф-детерминизма. Если человек становился на этот путь, то он не причиняет ближнему своему зло, или страдания не потому, что боится Бога или начальника, или боится, что такое же сделают ему, или как-то противоестественно горячо заботится о каждом встречном и поперечном «ближнем».
Нет. У него просто нет желания становиться в эту плоскость отношений, и связывать себя действием, причиняющим страдания «ближнему», во всяком случае, без крайней необходимости.

Именно поэтому селф-детерминизм - это самый страшный враг любого «обычного» сообщества. Потому что самая тираническая, самая могучая структура не имеет никакой власти над человеком, способным гармонично управлять своим поведением. Иначе говоря, способного БЫТЬ счастливым.
Здесь мы автоматически приходим к двум другим знаменитым евангельским высказываниям на эту же тему:
«Царствие Божие внутрь вас есть»
«Познайте истину, и истина сделает вас свободными».
Просто открой глаза и прочти своим умом и примени к себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2007 7:14 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
Цитата:
Какие заповеди имеются в виду?

Спасибо за ответ Ritter

Извеняюсь за то что всё обобщил, я имел в виду заповеди по принципу

Цитата:
Принцип первый - обычный, который реализован везде, всегда и повсюду – это вариант устрашения, принуждения, угрозы. Если ты нарушаешь «заповеди», то – или тебя убьют, или тебя отлучит церковь, или проклянет Бог, что, возможно, для кого-то еще и хуже, поскольку он проведет жизнь как изгой.
То есть – методология страха, то, что выражено ветхозаветной темой «око за око».

и

Цитата:
например такие заповеди:
«выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
Или
«Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем».


мне кажется что заповеди, они же подобие законов и норм поведения, созданы как раз для тех кто непопадает под модель
Цитата:
селф-детерминизм


Эта модель лично мне ближе,:)
И ещё как мне думается законы и разные условности и побуждают как раз не к их соблюдению, а к их нарушениям.....ИМХО.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 8:57 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Браво, Ritter!

Хочу закончить Ваши размышления следующим выводом:

Не селф-детерминированное общество людей выбрать вообще ничего не способно. И, поэтому, реальный выбор может происходить, лишь в том случае, когда в обществе существует элитарно-пассионарная часть, желающая доминировать как можно более тоталитарно над остальной частью этого общества. Именно так возникает стандартная и распространенная конструкция власти, всегда отталкивающаяся от идеи внешнего божества, сурового, однако справедливого и благосклонного к данному народу. Именно эта глубинная матрица, как показывает история, является наиболее приемлемой для большинства народов и наций. Отсюда и вытекает стандартный механизм тех или иных заповедей, одной из основных функций которых является поддержание стабильности и функциональности общества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2007 10:21 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще об иллюминатах из книги:
Заметки об инициации
Генон Рене


Чтобы лучше уяснить сказанное, приведем примеры двух организаций, которые внешне могут показаться вполне сопоставимыми между собой, но явно отличаются по своему происхождению, так что их можно отнести, соответственно, к двум вышеуказанным категориям: это баварские иллюминаты и карбонарии. Что касается первых, то известны их основатели и то, каким образом они по собственной инициативе разработали «систему» вне всякой связи с чем бы то ни было предшествующим; известна также последовательность прохождения через степени и ритуалы, многие из которых никогда не практиковались и существовали лишь на бумаге; все это излагалось письменно с самого начала и по мере того, как уточнялись и развивались идеи основателей; это и привело к провалу их планов, которые, разумеется, относились исключительно к социальной области и никоим образом не выходили за ее пределы. Итак, речь здесь шла, несомненно, об искусственном начинании нескольких индивидов, и введенные ими формы могли быть лишь подражанием или пародией на инициацию, поскольку традиционная связь отсутствовала, а реальная инициатическая цель была чужда их интересам. Напротив, в случае карбонаризма можно констатировать, с одной стороны, что ему нельзя приписать «историческое» происхожение подобного рода, а с другой стороны, его ритуалы явно носят характер «посвящения ( initiation ) в ремесло», родственного масонству и компаньонажам; но тогда как последние всегда сохраняли в определенной мере свой инициатический характер — сколь бы ни ослаблялось это осознание вмешательством интересов второстепенного свойства и их возрастающей ролью, — представляется (хотя здесь никогда не может быть абсолютной уверенности — ведь малое число членов, не обязательно занимающих видное положение, всегда могло, не подавая виду, составлять исключение из общего правила) 84 , что карбонаризм дошел до крайнего вырождения, став на деле не чем иным, как простой ассоциацией политических заговорщиков, деятельность которых в истории XIX века хорошо известна. Карбонарии вступали тогда в другие, несколько ранее основанные ассоциации, не имевшие в себе ничего инициатического, тогда как, с другой стороны, многие из них в то же время принадлежали к масонству, что может объясняться и сходством обеих организаций, и определенным вырождением самого масонства, пусть зашедшего и не столь далеко в том же направлении, что и карбонаризм. Что касается иллюминатов, то их отношения с масонством носили совсем иной характер: те, кто вступил в его ряды, сделали это с запоздалым намерением приобрести там преобладающее влияние и воспользоваться им как орудием осуществления своих особых задач; впрочем, это намерение потерпело крах, как и все остальное, из чего уже достаточно ясно видно, насколько далеки от истины те, кто пытается сделать из самих иллюминатов «масонскую» организацию. Добавим также, что двусмысленность самого названия «иллюминаты» никоим образом не должна вводить в заблуждение; ему придавалось строго «рационалистическое» значение; ведь в XVIII веке в Германии «Просвещение» ( les Lumieres ) имело значение, почти эквивалентное «философии» во Франции; другими словами, трудно было найти что-либо более «светское» и даже формально противоположное всякому инициатическому или просто традиционному духу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2007 6:08 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги:
АЛЕКСАНДР СЕЛЯНИНОВ
ТАЙНАЯ СИЛА МАСОНСТВА


Укрепление масонства в Германии связано с учреждением там в 1766 году ордена иллюминатов, основанного Вейсгауптом. Иллюминаты, благодаря деятельности Адольфа Книгге, Баадера, Ксавье Цвака, маркиза де-Констанца и графа Савиоли имели сразу значительное количество приверженцев, считая их прямо тысячами. Для вящего сохранения тайны они принимали разные псевдонимы, заимствованные преимущественно из истории. Так Вейсгаупт звался Спартаком. Книгге — Филоном; Баадер — Цельзием, Цвак — Катоном, Констанца — Диомедом, Савиоли - Брутом... (80)
«Вскоре иллюминатство распространилось за пределы Германии. Вейсгаупт учредил в Париже, как бы центральное, бюро пропаганды, которое имело большое влияние. В Швейцарии, Польше и России у иллюминатов было много последователей». (81)

Секреты иллюминатов были обнаружены совершенно случайно. Около 1785 года Курфюрст Баварский стал получать предостережение относительно тайных масонских обществ, между прочим и от Фридриха II. Тогда все тайные общества в Баварии были закрыты; Вейсгаупт, лишенный своей профессорской кафедры, удалился в Ратисбонн; были допрошены некоторые из учеников его, покинувшие уже с 1783 года орден: их показания не могли оставить никаких сомнений относительно истинного характера ордена иллюминатов, но именно вследствие чудовищности сделанных разоблачений этим показаниям не придали значения, как чему-то слишком маловероятному. Между тем Вейсгаупт продолжал из Ратисбонна свои происки; один из его последователей, лишенный сана священник по имени Ланц, посланный им в Силезию с различными инструкциями, был убит по дороге ударом молнии; на нем были найдены бумаги, содержание которых побудило власти произвести обыски у главнейших иллюминатов; эти обыски привели к открытию огромной переписки и устава заговорщиков. Правительство Курфюрста опечатало эти документы, а оригиналы сохранило в архивах.

Эти документы впервые оповестили мир, в чем состоит тайная деятельность масонства. (82)
«После такого скандала масоны заявили, что не имеют ничего общего с иллюминатами и закрыли им доступ в свои ложи. Больше того: масоны стали распространять, что иллюминатство было создано иезуитами. Таким образом масонству временно удалось отделаться от опасной связи с Вейсгауптом и его присными. Когда же впоследствии нашли и в масонстве то же учение, что и в иллюминатстве, то приписали это наводнению масонских лож иллюминатами». (83)
Однако было ли это так на самом деле? Можно ли считать Вейсгаупта действительным основателем и вдохновителем иллюминатства?

«Обладая ценными для заговорщика качествами, — пишет Макс Думик, — смелостью, настойчивостью, глубоким лицемерием и методичностью, Вейсгаупт в то же время имел два великие недостатка: он отличался страстью писать и был тщеславен почти до глупости. Если бы он был действительным созидателем и руководителем иллюминатства, то это противоречило бы самой природе тайных обществ, где истинные руководители никогда не появляются и, в особенности, никогда не пишут, — в этом вся их сила. Кроме того, можно ли предположить, что общество иллюминатов, действовавшее всего несколько лет, могло захватить все масонство, официально существовавшее уже около семидесяти лет и считавшее в своих списках даже коронованных лиц?».
«Дело, однако, в том, что рядом с Вейсгауптом действует некто Книгге; он никогда не выдвигается вперед; он с виду как бы не играет в ордене почти никакой роли; а вместе с тем фактически всем управляет он. Вейсгаупт пишет, строит планы, отдает приказания, делает выговоры. Книгге же молча составляет инструкции, молча регулирует степени посвящения, о которых Вейсгаупт и не подозревает, и молча раскидывает сеть сообщества все дальше и дальше. На Вильгельмсбадском конвенте, на котором, по словам масонов, иллюминаты якобы захватили масонские ложи, присутствует не Вейсгаупт, а Книгге, и то не появляясь открыто; он стоит за кулисой и действует через своего адепта... Эти явно масонские приемы Книгге доказывают, что он был подчинен той же высшей воле, которая руководит и самим масонством». (84)

Лонгинов в своей книге «Новиков и московские мартинисты» излагает учение иллюминатов в следующем виде:
«Человек получил от природы права на равенство со всеми и на свободу. Равенство было нарушено торжеством собственности, а свобода утратилась с установлением обществ и правительств, которые поддерживаются гражданскими и церковными законами. Чтобы восстановить первобытные права человека на общее равенство и свободу, надо уничтожить эти законы, т. е. религию и собственность. Тогда исчезнут цари и отдельные нации и настанет господство естественных прав и золотой век безграничного космополитизма. Чтобы придти к этой цели, надо просвещать людей через посредство тайного общества, распространяя всюду дух его учения через адептов. Не должно производить потрясений, а следует, не разбирая средств, незаметно приобретать власть на умы и склонять осторожно общественное мнение к заявлению желаний таких перемен, которые клонятся к желанному перевороту. При этом надо ловким образом обессиливать противников тайного общества и всячески стараться губить тех, кого не удается победить или убедить. Необходимо взаимное шпионство членов друг за другом, и цель оправдывает средства...»

«В низших градусах, — говорит Лонгинов далее, — было нарочно для обмана неопытных сохранено устройство масонское, а затем постепенно открывались тайные цели общества, способные устрашить человека, не искушенного в их умыслах. В адепты больше всего старались привлекать юношей от 16 до 24 лет. Иллюминатство предпочитало протестантов католикам... Последнее слово высшей степени ордена состояло в учении о том, что всякая религия есть ложь, изобретенная с целью обманывать людей, и что Бог, материя и мир - одно и то же...»
«Нет никакого сомнения, что история иллюминатства в XVIII веке была в тесной связи с похождениями знаменитых Сен-Жермена и Калиостро...» (85)

80. Эти псевдонимы сами по себе уже довольно показательны: — Спартак — предводитель восстания рабов, Филон — еврейский философ, положивший начало почти всем противохристианским ересям, Цельзий известен своей ненавистью к христианству, Катон — мятежник, восставший против Цезаря, Диомед — Фракийский царь, известный своей жестокостью, Брут — друг Цезаря, предательски участвовавший в смертном заговоре против него.

Примечания:

81. Nys, «Droit Interational et Franc-Maconnerie», стр. 61.
82. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 79.
83. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 104.
84. Max Doumic, «Le Secret de la Franc-Maconnerie», стр. 105-107.
85. Лонгинов. «Новиков и московские мартинисты». Москва. 1867 г., стр. 86-89.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2007 4:04 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

БОРИС БАШИЛОВ .“ЗЛАТОЙ ВЕК” ЕКАТЕРИНЫ II
МАСОНСТВО В ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II

Условия для работы масонов в Москве ухудшились только когда Главнокомандующим Москвы был назначен граф Брюс, который подозревал, что “просветительная деятельность” есть только маскировка тайных политических целей масонов.
К этому убеждению гр. Брюс пришел на основании сведений, полученных о революционных замыслах европейского масонства. В 1785 году, по приказу Курфюрста Баденского, был арестован глава нового масонского ордена Иллюминатов Адам Вейсгаупт. Обнаруженные при аресте у Вейсгаупта бумаги обнаружили, что орден Иллюминатов воспитывал членов ордена в идеях борьбы за уничтожение всех монархий в Европе.

В секретной программе ордена А. Вейсгаупт писал:
“Все члены нашего общества, заветную цель коего составляет революция, должны незаметно, и без видимой настойчивости, распространять свое влияние на людей всех классов, всех национальностей и всех религий, должны воспитывать умы в одном направлении, но делать это надлежит в самой глубокой тишине и со всевозможной энергией. Работающий таким образом над разрушением общества и государства, должен иметь вид человека, удалившегося от дел и ищущего только покоя: необходимо также, чтобы привести приверженность горячих голов, горячо проповедовать всеобщие интересы человечества. Эта работа не может быть бесплодной; тайные общества, если бы они не достигли нашей цели, охлаждают интерес к государственной пользе, они отвлекают от церкви и государства лучшие и прилежнейшие умы.
...Все усилия монархов и монархистов помешать нашим планам будут бесплодны. Искра долго может тлеть под пеплом, но настанет день, когда вспыхнет пожар.
...Когда влияние наших многочисленных последователей будет господствовать, пусть лишь тогда сила явится на смену невидимой власти. Тогда вяжите руки всем сопротивляющимся, душите зло в корне, давите все”, кого вы не сумели убедить”.
Только в 1785 году, возможно, узнав о замыслах Иллюминатов, Екатерина решилась дать указ графу Брюсу и Московскому Митрополиту Платону о проверке всех книг, изданных Новиковым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 10:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Вот ещё немного инфы по теме...что-то из приведённого ниже, уже приводилось выше. :)

Цитата:
Иллюминаты — под этим именем известны четыре общества. В 1575 г. возник в Испании мистико-фанатический союз, члены которого назывались Alombrados. Против них вооружилась инквизиция. В 1623 г. аналогичный союз (Guerients) возник во Франции, также скоро подавленный инквизицией. В 1722 г. на Ю. Франции образовался союз с мистико-теософическим направлением, прекративший свое существование только с наступлением революции. По преимуществу же И. называются члены общества, основанного в мае 1776 г. Адамом Вейсгауптом, который сам называл его орденом совершенствующихся (Perfektibilisten). Этот союз должен был бороться с суеверием и невежеством, распространяя просвещение и нравственность. Конечная цель его, замена положительного христианства деизмом, равно как замена монархического правления республиканским, сообщалась только немногим посвященным. Для достижения этой цели считалось неизбежным безусловное подчинение отдельных лиц воле и предписаниям главы. Поэтому Вейсгаупт заимствовал организацию у иезуитского ордена. В 1780 г., когда в орден вступил Книгге, он сблизил И. с франкмасонами. В цветущую пору союз насчитывал около 2000 членов, значительное число которых принадлежало к знатным, влиятельным кругам общества. Орден распадался на три класса, со многими подразделениями. К первому классу принадлежали новиссы, минервалы и малые И.; ко второму — франкмасоны, и притом сначала символическое, позже шотландское масонство; третий класс, или класс мистерий, заключал в малых мистериях степени священника и регента, и в великих — мага и короля. В 1784 г. Вейсгаупт и Книгге разошлись, и тогда обнаружилась истинная тенденция и дисциплина ордена. Курфюрст Карл Теодор баварский запретил все тайные общества; в 1785 г. приняты решительные меры против И. и франкмасонов. Вейсгаупт лишен должности и бежал.

ИЛЛЮМИНАТЫ (от лат. illuminatio – озарение, просвещение), «просвещенные», обозначение доникейскими отцами церкви тех, кто принял христианское крещение. Крещеных называли «просвещенными» (от греч. photismoi) на том основании, что на последней стадии оглашения им сообщался и разъяснялся символ веры, в результате чего на них нисходила «просвещающая» благодать, открывающая их разумению тайну христианской веры. Климент Александрийский, рассуждая о таинстве крещения, писал, что просвещающая благодать делает человека иным, чем он был до «омовения», и что поскольку вместе с этим просвещением, озаряющим наш ум своим сиянием, возникает знание, в тот самый момент, когда мы слышим крещальную формулу, мы из неведающих превращаемся в учеников. Согласно Клименту, это действие благодати называется просвещением, в котором мы созерцаем «святой свет спасения», т.е. ясно видим Бога.
Впоследствии наименование «иллюминаты» (иначе – алюмбрады или аломбрады) усвоили себе последователи мистической секты, возникшей в Испании в начале 16 в., а чуть позже (между 1623 и 1635) распространившейся также и во Франции под названием геринеты. Позднее так стали называть себя члены тайного общества, основанного 1 мая 1776 профессором канонического права в Ингольштадте Адамом Вайсхауптом с целью борьбы против религии и для защиты рационализма.



Цитата:
Если "южные" (Вайсхаупт) специализировались на войне с иезуитами и им для этого требовалась аналогичная структура, то "северные" иллюминаты (Книгге) выступали категорически против всякой пирамидальности. В 1782-м они добили "Строгое Послушание", затем разогнали высшие степени и выставили из масонских рядов золотых розенкрейцеров с их привязанностями к мистике и монархии, а вместо них поставили во главу угла идеи Просвещения и демократии. После чего самораспустились и в самом конце 18-го века приступили (лишь в качестве вольных каменщиков) к возрождению духа Великой Ложи Англии образца 1723-го года. Идеи северных иллюминатов, Адольфа фон Книгге, Й.Й.Х. Бодэ, И.А. Фесслера, Ф.Л. Шрёдера, Фердинанда фон Брауншвайга и Г.Э. Лессинга, сегодня воплощены в т.н. "гуманитарном масонстве"

_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не могу не упомянуть
Роман-трилогию Роберта Антона Уилсона и Роберта Шей «Иллюминатус!».
Этот роман был признан одним из лучших произведений о всемирном заговоре.


Как написал Алан Харрингтон
"Блестящий интеллект этого человека не оставит вас в покое".


Глаз в пирамиде
Иллюминатус! – 1


http://www.koob.ru/uilson/illuminatus_1

Золотое яблоко
Иллюминатус! – 2


http://www.koob.ru/uilson/illuminatus_2

"Левиафан.
Иллюминатус 3"


http://www.koob.ru/uilson/illuminatus_3

***

Несколько цитат из романа:

Первое упоминание я нашла в «Насилии» Жака Элюля (Seabury Press, Нью Йорк, 1969). На страницах 18 и 19 он пишет, что орден иллюминатов был основан Иоахимом Флорским в XI веке и первоначально руководствовался примитивной христианской доктриной о нищете и равенстве. Позднее, уже в XV веке при Фра Дольчино, орден встал на путь насилия, грабил богатых и возвещал о наступлении царства Духа. «В 1507 году, — заключает Элюль, — орден был уничтожен „силами порядка“ — то есть армией под командованием епископа Верчелли». Элюль ни словом не упоминает о том, существовало ли движение иллюминатов как в предшествующие столетия, так и в более близкие нам времена.

*
Второй источник оказался более полезным: Аркон Дараул, «История тайных обществ» (Citadel Press, Нью Йорк, 1961).
Дараул тоже датирует появление иллюминатов XI веком, но ни словом не упоминает о Иоахиме Флорском. По его мнению, орден происходит от исламской секты исмаилитов, известной также как орден ассасинов, мусульманских фанатиков убийц, которые были разбиты в XIII веке. Спустя какое то время ассасины появились вновь, однако их философия стала менее воинственной. В конце концов все закончилось современной сектой исмаилитов, руководимой Ага ханом. Однако в Афганистане XVI века иллюминаты (рошани) вернулись к прежней тактике ордена ассасинов. Они были сметены альянсом моголов и персов (стр. 220 223). Но «в начале XVII века иллюминаты появились в Испании (Аллумбрадос) и в 1623 году по указу Великой Инквизиции они были осуждены. В 1654 году общественное внимание привлекли „иллюминированные“ Геринеты во Франции». И, наконец, то, чем вы больше всего интересуетесь: орден баварских иллюминатов был основан 1 мая 1776 года в Ингольштадте Адамом Вейсгауптом, бывшим иезуитом. «Судя по дошедшим до нас документам, между баварскими и центральноазиатскими иллюминатами существовала некая связь, которую трудно объяснить простым совпадением» (стр. 255). В 1785 году баварское правительство запретило деятельность ордена иллюминатов Вейсгаупта.
Дараул также пишет, что в 1880 х годах иллюминаты появились в Париже, впрочем, он считает это лишь кратковременным увлечением. Дараул не разделяет мнение, будто иллюминаты все еще существуют.

*
В (Британской энциклопедии) интересующий нас вопрос освещен очень скудно (издание 1966 года, том 11, стр. 1094):
Орден иллюминатов, недолго просуществовавший очаг республиканского вольнодумства, был основан 1 мая 1776 года Адамом Вейсгауптом, профессором церковного права в университете Ингольштадта и бывшим иезуитом... Начиная с 1778 года иллюминаты контактируют с разными масонскими ложами, в которых благодаря А. Книгге, одному из главных новообращенных, им часто удавалось занимать ведущие позиции...
Орден иллюминатов привлек внимание таких писателей, как Гёте и Хердер, и даже герцогов Готы и Веймара...
Движение пострадало в результате внутренних разногласий, а окончательно его деятельность была запрещена указом баварского правительства в 1785 году.

*
Иногда можно найти нужную информацию в самом неожиданном месте. Приводимый ниже отрывок взят из журнала для девушек (Сандра Гласе, «Заговор», журнал «Тинсет», март 1969 г., стр. 34 40).
Саймон продолжил рассказ о баварских иллюминатах. Эта кошмарная история начинается в 1090 году на Ближнем Востоке: Хасан ибн Саббах основывает секту исмаилитов, или хашишин, называемую так из за того, что все ее члены употребляли гашиш, сильный наркотик, получаемый из конопли, которая больше известна как дурь трава, или марихуана... Секта терроризировала мусульманский мир до тех пор, пока всю эту территорию не завоевало монгольское войско Чингиз хана, установившее там закон и порядок. Вытесненные в горы, наркоманы хашишин не могли противостоять здоровым монгольским воинам, их крепость была разрушена, а их танцовщицы отправлены в Монголию на перевоспитание. Руководители секты бежали на запад...
«В следующий раз иллюминаты явили себя миру в Баварии, в 1776 году, — сказал мне Саймон... — Оккультист Адам Вейсгаупт изучил наставления Хасана ибн Саббаха и выращивал коноплю у себя во дворе. Второго февраля 1776 года Вейсгаупт достиг иллюминизации, или просветления. Первого мая того же года он официально основал секту Древних Видящих Иллюминатов Баварии. Их лозунгом было»Ewige Blumenkraft" ... Они привлекли в свои ряды многих выдающихся личностей, например, Гёте и Бетховена. Бетховен прикрепил плакатик «Ewige Blumenkraft» к пианино, за которым он сочинил все свои девять симфоний".
Однако самым интересным оказался последний абзац:
Недавно я видела документальный фильм о съезде демократической партии 1968 года, и меня поразил эпизод, в котором сенатор Эйбрахам Рибикофф позволил себе сделать критическое замечание, разгневавшее мэра Чикаго . В возникшей суматохе было невозможно разобрать, что крикнул ему в ответ мэр, и эта неясность спровоцировала массу самых разных домыслов. Лично мне показалось, что на его губах можно было прочесть ставшую к тому времени пугающе знакомой фразу: «Ewige Blumenkraft».

1 Власть цветов навеки (нем.).

2 Сенатор Рибикофф взбесил мэра Дэйли, критикуя тактику чикагской полиции по разгону антивоенной де монстрации.

*
Члены общества Джона Берча изучали этот предмет и даже создали собственную теорию. Сначала я обнаружила памфлет «СМО: Заговор с целью управления миром», написанный Гэри Алленом, заместителем редактора принадлежащего обществу журнала «American Opinion».
По мнению Аллена, в 1888 году Сесил Роде создал тайное общество, чтобы установить английское господство над миром. Это общество действует через Оксфордский университет, стипендии
Родса и — держитесь за стул — Совет по Международным Отношениям, некоммерческую организацию по изучению международного положения, расположенную прямо здесь, на Шестьдесят восьмой улице в Нью Йорке. Как отмечает Аллен, из СМО вышли семь из девяти наших последних государственных секретарей и десятки других ведущих политиков, включая Ричарда Никсона. Он также подразумевает, хотя открыто не утверждает этого, что СМО действует через Уильяма Бакли Младшего(давнего врага берчевцев) ; и якобы все это финансируется банками Морганов и Ротшильдов.
Как все это связано с иллюминатами? Мистер Аллен допускает лишь намеки, связывая Родса с Джоном Раскином , Раскина — с интернационалистами и, наконец, заявляя, что «основателем этого тайного общества на профаническом уровне» был Адам Вейс гаупт, которого он называет «чудовищем, первого мая 1778 года основавшим Орден Иллюминатов».

1 Уильям Бакли (род. 1925 г.) — американский писатель, редактор, телевизионный ведущий и консервативный по литический комментатор.

2 Джон Раскин (1819 1900) — английский писатель, искусствовед, сторонник социализма и социальных реформ.

3 Ричард Джозеф Дэйли (1902 1976) — тридцать девятый мэр Чикаго, занимавший этот пост с 1955 года до самой смерти в 1976 году. Один из самых влиятельных американских политиков.

4 Имение, где жил и похоронен Джордж Вашингтон.

*
Это отрывок из статьи в небольшой чикагской газете левого толка («Роджерспарк Чикаго», июль 1969 года, вып. 2, № 9). Статья называется "Дэйли связан с иллюминатами". Имя автора не указано.
Ни один историк не знает, что случилось с Адамом Вейс гауптом после того, как его выслали из Баварии в 1785 году, но в записях из дневника «Вашингтона», сделанных после этой даты, часто упоминаются конопляные посевы в Маунт Верноне .
Теперь подтверждается вероятность того, что Адам Вейсгаупт убил Джорджа Вашингтона и занял его место, на протяжении двух сроков выполняя функции американского президента... У американского флага, за исключением маленького синего участка в углу, есть два основных цвета: красный и белый, а ведь это официальные цвета хашишин. Как флаг, так и пирамида иллюминатов разделены на тринадцать горизонтальных частей, а, как известно, число тринадцать — это традиционное кодовое обозначение марихуаны... и, кстати, до сих пор используется именно в этом смысле «Ангелами ада».
Так вот, «Вашингтон» сформировал партию федералистов. Вторая главная партия того времени, демократические республиканцы, была создана Томасом Джефферсоном, и есть все основания признать истинным свидетельство преподобного Джедедаи Морса из Чарльстона, обвинявшего Джефферсона в том, что он агент иллюминатов. Таким образом, еще на заре становления нашего правительства обе партии служили прикрытием для иллюминатов...
Далее в этой статье, как и в «Тинсет», рассказывается о том, как мэр Дэйли во время его стычки с Эйбом Рибикоффом произнес фразу «Ewige Blumenkraft».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 11:58 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):
Еще об иллюминатах из книги:
[color=indigo]Заметки об инициации
Генон Рене

Он же Роже Генон или это разные лица? (Извините если помешал дискуссии)
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:12 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интересно отметить, что книга, которую упоминает Galina (Роман-трилогия Роберта Антона Уилсона и Роберта Шей «Иллюминатус!»), в магазинах позиционируется в разделе Художественная литература подразделе – фантастика. А вот так она аннотируется:
«От издателя:
Секс, наркотики, рок-н-ролл, бунт, просветление, тайное правительство, культ Богини, чикагские гангстеры и анархисты, калифорнийские хиппи, Атлантида, убийство Кеннеди, искусственный интеллект, масоны, Багз Банни, "Желтая подводная лодка", Дон Хуан, разумные дельфины, Тимоти Лири, мафия, Политбюро, угроза ядерной войны, психоделические инициации… Множество сюжетных линий, развивающихся в многомерном завтрашне-сегодняшне-вчерашнем мире, образуют сложную ткань знаменитого "культового" романа - большого и запутанного, увлекательного и странного, порой жуткого, порой смешного, как сама жизнь. Таинственное общество иллюминатов много веков осуществляет главный в мире Заговор, для которого все остальные заговоры - лишь прикрытие. Одному из героев этой книги предстоит стать верховным Иллюминатусом…»
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго дня, папаША
так она аннотируется:
Она Меня тоже поразила....после её(анатации) прочтения нехочется брать книгу в руки.....:(
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 6:02 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всем доброго дня!
Да, видимо существует загадка. Если автор не хотел, чтобы его читали, тогда он бы мог не создавать книгу, но аннотация без его участия - маловероятна.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 10:08 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 папаША и Blind
Доброго дня!

Цитата:
Интересно отметить, что книга, которую упоминает Galina (Роман-трилогия Роберта Антона Уилсона и Роберта Шей «Иллюминатус!»), в магазинах позиционируется в разделе Художественная литература подразделе – фантастика. А вот так она аннотируется:

Она Меня тоже поразила....после её(анатации) прочтения нехочется брать книгу в руки.....

Да, видимо существует загадка. Если автор не хотел, чтобы его читали, тогда он бы мог не создавать книгу, но аннотация без его участия - маловероятна.


Во-первых, это аннотация издательского дома «София», и рассчитана она на широкие слои современной, прежде всего, достаточно молодой, публики. То есть, именно той, которая проявляет повышенный, можно даже сказать, болезненный интерес к наркотикам, сексу, всевозможным разрушительным идеям, и чаще всего, всегда стоит «в противостоящей позе» остальному «нормальному» обществу. И это понятно: бизнес - есть бизнес. И каждый издатель хочет, чтобы его книга продавалась.

Однако, все-таки, не будем забывать, что аннотация – это одно, а роман, как таковой – иное. И посвящен он, в первую очередь, достаточно малоизвестной «нормальному» обществу огромной и многослойной культуре современного андергнраунда. Все слои этой культуры пронизаны по горизонтали сексом, наркотиками, нонконформизмом и т.п., а по вертикали эти же слои пронизаны всевозможными заговорами, секретностью, тайными структурами, мистицизмом и т.п. Сочетание этих двух измерений и дает понятие иллюминизма в той форме, в которой мы его можем увидеть сквозь призму восприятия автора. Реально понять это произведение совершенно невозможно, не будучи в достаточной мере знакомым со сложнейшим и многомерным взимопересекающимся контекстом, который лежит в основе конкретных сюжетных линий романа. (Чего стоит хотя бы одна теория чисел 2 3).
И частью всего этого андерграундного пуантилизма является интереснейшие исторические данные, сопоставления и наблюдения автора и в отношении малоизвестных фактов истории иллюминатов, и уникальные конспирологические теории (например: Джордж Вашингтон-Вейсгаупт), и реконструкция оккультной версии истории Атлантиды - истории, реально существующей, но практически никому в цельном виде не известной и недоступной, кроме как во множестве фрагментов, разбросанных по малоизвестным публикациям.

В первую очередь именно поэтому я упомянула роман-трилогию в данной теме.

Фактически, автор с этом романе награвировал, своего рода, бороздки, к которым прикрепилась каждая микросоциальная группа, превратив каждую такую бороздку в свой собственный микрокульт.
Например, поклонники наркотического просветления увидят здесь богатую идейно выдержанную, можно даже сказать каноническую линию своего пути – готовый материал для «высокой идеи наркотического просветления». Одержимые конспирологи могут с негодованием отвергнуть «наркотическую мерзость», но найти изобильный материал, подтверждающий их самые худшие опасения и выкладки. Контактеры и обитатели многомерных миров найдут здесь адекватную информацию о древних неорганических формах жизни, о разумных расах дельфинов и горилл, но, конечно, останутся глубоко равнодушны к безобразным нагромождениям реалий хиппи и панк-культур. Одержимые нон-конформизмом найдут целый путеводитель андерграундной структуры, выросшей из сообществ хиппи и панков. И так далее и тому подобное.

В итоге - «да прилепится каждый к своей собственной бороздке».

В реалистичности и многосложности всей этой информации и кроется секрет «культовости» этого романа.
И, по классическим канонам эзотеризма, во всей этой цветастой упаковке, на самом видном месте лежит целый ряд оккультных, иллюминатских идей и доктрин, которые, почти гарантированно, останутся незамечены каждым обитателем отдельно взятой бороздки.
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени сутокGalina...
Мне кажется, есть книги расчитаные на публику, т.е публичные книги.....и есть книги не для свободного чтения...(подумать, поразмышлять)
Такие можно и в метро почитать, и на вокзале...в общем спасаясь от безделия..
А анотация к Иллюминатус!, вызвала во мне как раз ощущение публичности :(
Цитата:
Однако, все-таки, не будем забывать, что аннотация – это одно, а роман, как таковой – иное

Согласен.:)
Если уж волею судеб, попадёт в руки, прочитаю.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".

Последний раз редактировалось: Blind (Сб Ноя 24, 2007 10:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 10:13 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Автор: Линдси Портер
Издатель: Диля, 320 стр.
Год издания: 2007 г.
анотация:
Общество иллюминатов было образовано в Баварии в 1776 году и через несколько лет упразднено правительственным указом. Однако с этого только и началась история мифа об иллюминатах — мифа, который на протяжении последующих веков обрастал все новыми и новыми подробностями, таинственными и пугающими. Иллюминатам приписывали террор, планы господства над миром и другие ужасные деяния и замыслы. Произошла ли по вине иллюминатов Великая французская революция? Существует ли глобальный мировой заговор, объединяющий великих мира сего — членов общества иллюминатов? Верно ли предположение, что иллюминаты (они же масоны, они же евреи, они же расисты и прочие) сговорились с инопланетянами во имя нового мирового порядка? Ответы вы найдете в этой книге.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Тайные общества Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net