Вход
Текущее время Чт Июн 20, 2019 11:02 pm
Найти сообщения без ответов
Раритеты и уникальные книги
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> О библиотеках и книгах Древнего Мира, Античности и Средневековья
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 2:17 pm
Заголовок сообщения: Раритеты и уникальные книги
Ответить с цитатой



В ирландском болоте найдена древняя книга

26 июля 2006

Древняя книга обнаружена в Ирландии во время экскаваторных работ в болотистой местности. По словам Бернарда Михана (Bernard Meehan), эксперта по древним манускриптам из дублинского Тринити-колледжа (Triniti Colledge), это первый исторический документ ирландского средневековья, обнаруженный за последние 200 лет.

Книга состоит примерно из 20 страниц и датируется IX-XI веками.
"Это действительно чудесная находка", — говорит Пэт Уоллес (Pat Wallace), директор Ирландского национального музея (National Museum of Ireland). Сейчас книгу поместили в этот музей, где начнётся многолетний тщательный её анализ, только по окончании которого манускрипт будет выставлен на всеобщее обозрение.
Удивлению Уоллеса нет предела: "Есть два необычных момента, делающих находку выдающейся. Во-первых, вообще невероятно, что такой хрупкий предмет смог сохраниться в болоте. Но несравненно более удивительно, что книга была замечена и не уничтожена во время работ".

Он рассказал, что болотистую территорию раскапывали с целью добыть материал для грунтовых смесей. А ценный предмет заметил водитель бульдозера прямо перед ковшом.
Сейчас на том месте работают археологи, поэтому, где точно нашёлся манускрипт, Уоллес пока не информирует.
Надо сказать, что Ирландскому музею ещё кое в чём тоже повезло. "С владельцем этого места у нас были некоторые общие дела, и он очень интересуется археологией", — говорит Уоллес. Повезло ещё и потому, что владелец сообразил засыпать книгу мокрой землёй. Если бы он этого не сделал, то книга за ночь могла высохнуть, страницы слиплись бы, и находка стала бы попросту испорченной.

Книгу нашли раскрытой, и археологи уже смогли выяснить, что это, по-видимому, псалтырь, а также разобраться, из каких материалов она сделана.
Исследователям потребуются месяцы работы только для того, чтобы понять, как будет безопаснее раскрыть страницы, чтобы их не повредить. Скорее всего, страницы вообще не будут переворачивать, и для рассматривания применят рентген.
Находка тем более ценна, что в Ирландии есть всего несколько священных книг раннего средневековья, среди которых наиболее известна богато иллюстрированная Келлская книга.

Источник http://www.membrana.ru/lenta/?6214

Последний раз редактировалось: Galina (Пт Авг 05, 2011 10:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 2:18 pm
Заголовок сообщения: Келлская книга
Ответить с цитатой

Келлская книга (также известная как «Книга Колумбы») — богато иллюстрированная рукописная книга, созданная ирландскими (кельтскими) монахами примерно в 800 году. Это одна из самых щедро украшенных изящными миниатюрами и орнаментами средневековых рукописей среди всех дошедших до нас. Благодаря великолепной технике исполнения и красоте узоров, многие исследователи рассматривают её как наиболее значительное произведение средневекового ирландского искусства. Книга содержит четыре Евангелия на латинском языке, вступление и толкования, украшенные огромным количеством цветных узоров и миниатюр. В настоящее время книга хранится в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия.



О Келлской книге довольно подробно изложено в B русской Википедии.
Много иллюстраций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:41 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В палимпсесте Архимеда возник комментарий к Аристотелю

27 апреля 2007
membrana


Палимпсест Архимеда – это книга, в которой нет ничего особенного. Но когда её прочитали поперёк, то увидели на тех же страницах древние трактаты. Стали читать при другом свете – нашли сочинения, считавшиеся утерянными. Начали смотреть рентгеном – опять обнаружили удивительный текст. И это всё – в одной книге. Фантастика? Пожалуй, да.

Архимеду из Сиракуз – древнегреческому математику, физику, инженеру, да и вообще — умному дядьке — довелось жить в III веке до нашей эры. В общем-то, непонятно, хорошо это или плохо, но известно точно, что он написал много ценных сочинений, которые впоследствии очень пригодились другим учёным.

В древности качество работы копировальных аппаратов оставляло желать лучшего, поэтому всем этим учёным мужам приходилось пользоваться рукописными копиями трудов Архимеда. Один из таких экземпляров был сделан в десятом веке неизвестным переписчиком.

XII веке книга подверглась некоторым изменениям. В то время материалы для письма были довольно дорогими. А так как упомянутая рукопись сделана на пергаменте, то текст без особых проблем смыли. Затем страницы сложили пополам и нанесли на них некий христианский литургический текст. Первоначально было около 90 страниц, а после этой "модификации" их стало 177 (кое-что, очевидно, утрачено).

Из-за дороговизны средств для письма в древности подобное практиковалось часто. В науке такие рукописи называют палимпсестами, что в буквальном переводе с греческого означает "опять соскобленный".


По результатам многолетних исследований стэндфордский профессор Ревиел Нетц (Reviel Netz) и Уильям Ноэль (William Noel), куратор музея Уолтерса, выпустили книгу "Кодекс Архимеда", рассказывающую в деталях о скрытых в палимпсесте трактатах Архимеда (иллюстрация с сайта amazon.com).

Спустя много веков – лишь в 1906 году — датскому филологу Йохану Людвигу Хайбергу (Johan Ludvig Heiberg), побывавшему в Константинополе, попалась эта книжица. Он заметил, что с ней что-то не так, сфотографировал и опубликовал. Спустя некоторое время Томас Литтл Хит (Thomas Little Heath), британский специалист по античности, разобрал некоторые части прежнего текста, которые перевёл на английский.


Как известно, Архимед заявил: "Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!". Согласно неофициальной версии, именно это хулиганство и стало причиной наклона оси вращения Земли (иллюстрация Mechanics Magazine).

Оказалось, что ранее там были написано семь архимедовых трактатов: "О равновесии плоских фигур", "О спиралях", "Измерение круга", "О шаре и цилиндре", "О плавающих телах", а также два труда, копии которых учёным больше нигде никогда не попадались, — "Стомахион" (о древнегреческой игре) и "Метод".
С момента этого открытия палимпсест Архимеда (так стали называть документ) много лет пылился в константинопольском монастыре, до тех пор, пока не был украден оттуда в 1920-х годах. На протяжении XX века он кочевал по разным частным собраниям древностей. А официально появился 29 октября 1998 года на аукционе Christie's, где был куплен за $2 миллиона неким любителем старины, пожелавшем остаться инкогнито.

К счастью, он не запрятал раритет, а через несколько месяцев отдал его — на хранение – в художественный музей Уолтерса в Балтиморе (Walters Art Museum).

Этот человек также дал музейщикам разрешение на все необходимые для науки операции с палимпсестом: консервацию, фотографирование и вообще — изучение. Так на базе этого музея стартовал проект Archimedes Palimpsest. С тех пор было проведено много различных исследований, благо есть что изучать – в палимпсесте очень много неразобранных фрагментов.

Чего с ним только ни делали! Фотографировали, оцифровывали, просматривали на разных длинах волн видимого и ультрафиолетового света. А в 2005 году его изучали с помощью синхротронного излучения. Говорят, его даже пробовали на зуб.

Благодаря этим разнообразным методам исследования получилось узнать немало важных вещей о палимпсесте и восстановить некоторые его повреждённые места.

К примеру, в 2002-м учёные в очередной раз поняли, что не зря возятся с ним. Доктор Натали Чернецка (Natalie Tchernetska) из колледжа Тринити (Trinity College Cambridge) обнаружила в палимпсесте ценнейшие тексты – две речи греческого оратора Гиперида, жившего в четвёртом веке до нашей эры.

Они считались навсегда утраченными, однако благодаря тому, что кто-то на этом пергаменте переписал их около XI века нашей эры, речи удалось найти. В результате тщательной работы сотрудников музея Уолтерса и университета Стэнфорда (Stanford University) к 2006 году их удалось разобрать примерно на 20 процентов.
Однако новое исследование потрясло всех ещё больше. О том, что данный объект является палимпсестом, науке известно более ста лет. Почти десятилетие она его дотошно исследуют самыми невероятными способами. И вот выясняется, что о нём не знали кое-чего очень важного.

Используя метод мультиспектрального изображения, учёные недавно нашли ещё более древние надписи. Смысл техники заключается в том, что при рассматривании рукописи применяют различные длины волн освещения. Когда же стали использовать более точный вариант этого метода, то обнаружилось нечто неизвестное – ещё один слой.

Изучая его, исследователи обнаружили ещё один текст, вероятно, третьего века нашей эры. По содержанию стало понятно, что он является комментарием к "Категориям" — сочинению древнегреческого философа Аристотеля. О том, кто автор комментариев, можно догадаться по надписям на краях страниц.

В результате расшифровки учёные предположили, что сочинил это Александр из Афродисиаса – античный философ II века до нашей эры, автора ряда трактатов, в том числе и комментирующих труды Аристотеля. Однако стопроцентной уверенности на счёт авторства пока нет.
Тем не менее, совершенно очевидно, что этот текст является одним из самых ранних комментариев к Аристотелю. Это являет собой просто огромный интерес для истории философии, потому что позволяет получить ещё одно представление о мировоззрении людей той эпохи.

По словам профессора Роберта Шарплза (Robert Sharples) из университетского колледжа Лондона (University College London), одного из исследователей этого "многослойного" манускрипта, всего обнаружено семь исписанных с двух сторон листов с этими комментариями. Расшифрована пока половина.

Надо сказать, палимпсесты не такая уж и редкость. В древности они применялись очень часто, а некоторые переписывались десятки и сотни раз. Они, возможно, скоро опять будут снова использоваться – например, в виде повторной бумаги.

Особенность палимпсеста Архимеда в том, что открытие каждого нового слоя представляет интерес не только как некий археологический факт, а становится ценнейшим вкладом в культуру. При этом новые находки добываются из одного и того же источника – разве это не удивительно?!

Пока точно не известно, какие слои ещё могут прятаться на этих старинных листах, и о чём они могли бы поведать – тоже не ясно. Поэтому не исключено, что ближайшие открытия расскажут о самых невероятных вещах.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

есть в интернете целый сайт, посвященный этим исследованиям, для тех, кто читает на английском
История удивительного открытия утерянной работы Архимеда
http://archimedespalimpsest.org/

а кто не читает - может картинки посмотреть :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 3:23 pm
Заголовок сообщения: ДРЕВНЕЙШАЯ СЛАВЯНСКАЯ КНИГА
Ответить с цитатой

ДРЕВНЕЙШАЯ СЛАВЯНСКАЯ КНИГА

Редакция журнала "Наука и жизнь" обратилась к академику Валентину Лаврентьевичу Янину, бессменному с 1960 года руководителю Новгородской археологической экспедиции, с просьбой рассказать о последней, поистине сенсационной находке, сделанной летом 2000 года в наиболее древней части города, расположенной к югу от Новгородского кремля.
Великий Новгород продолжает отдавать археологам сокровища своей древности. Мне - участнику открытия первых берестяных грамот в 1951 году - довелось теперь пережить еще один звездный час отечественной археологии, во второй раз испытать высшее счастье немыслимого первооткрытия... Расскажу по порядку.


13 июля 2000 года (верь после этого в несчастливые цифры!), в конце рабочего дня, на лабораторный стол экспедиции из раскопа Троицкий-12, которым руководит Александр Николаевич Сорокин, легла небывалая находка. Три деревянные дощечки (как выяснилось в дальнейшем, изготовленные из древесины липы), толщиной в один сантиметр и скрепленные деревянными же шпонками. Находка оказалась древней рукописью или древней книгой. Ее размер 19 х 15 сантиметров. Две внешние дощечки служили обложками. Первая украшена изображением креста и скупым орнаментом, ее внутренняя сторона имела заполненное воском углубление. На воске красивейшим мелким почерком написаны 23 строки некоего текста. Так же устроена и вторая обложечная дощечка: на внутренней, навощенной стороне - текст, а внешняя, как и первая, несет изображение креста. Помещенная между ними еще одна дощечка имела заполненные воском углубления с двух сторон и, следовательно, тексты на обеих сторонах.

В книге, таким образом, всего четыре исписанные страницы. Лучше сохранилась первая дощечка деревянного кодекса. Большие куски текста на других обвалились и дошли до нас в виде осыпи восковых кусочков с отдельными буквами или группами букв. Но, к счастью, значительные фрагменты второй, третьей и четвертой страниц сохранились на своих местах.

Сознаюсь, при взгляде на почти полностью сохранившийся текст первой страницы у меня потемнело в глазах. Мне казалось, что от волнения я не смогу прочесть ни одного слова... Причины столь сильного волнения объяснимы и извинительны. Находка была извлечена из достоверно датированных слоев конца Х - первой четверти XI века. Судите сами. Выше ее расположены остатки первого венца большого сруба, датирован ного методами дендрохронологии 1036 годом. Деревянный кодекс залегал 20-ю сантиметрами глубже. Примерный расчет динамики накопления культурного слоя в пределах Троицкого-12 раскопа равен одному сантиметру в год. Значит, вероятная дата нашей находки - примерно второе десятилетие XI века. Между тем древнейший известный манускрипт, написанный кириллическим письмом, датируется 1056-1057 годами. Это знаменитое Евангелие, изготовленное по заказу новгородского посадника Остромира. Все остальные самые древние кириллические рукописи относятся также ко второй половине и концу XI столетия. Значит, на лабораторный стол легла рукопись на полвека более ранняя! А стало быть, эта находка - великое событие в истории не только русской, но и болгарской, и сербской, и хорватской, и македонской культур, поскольку во всем славянском мире не существует более ранней датированной рукописи, нежели "Остромирово Евангелие"... Было от чего дрожать рукам и темнеть в глазах!

Но вот зрение прояснилось, и посреди страницы глаз усмотрел первую понятную фразу: "От запрещения Твоего, Боже Ияковль, воздремашяся вседшеи на коня". Итак, священный текст. Рука тянется к Псалтыри как к самому популярному в христианстве произведению, а последовательный просмотр этой великой книги находит соответствующее место в 75-м псалме Асафа. Рядом - выше и ниже - то, что в этом псалме предшествует прочитанному стиху, и то, что следует за ним.

Уцелевшие фрагменты остальных страниц обретают свои места в продолжении 75-го псалма и в написанном вслед за ним 76-м псалме Асафа. Постепенно выясняется, что на второй странице помещено окончание 75-го псалма и начало 76-го, на третьей странице - продолжение 76-го, на четвертой - окончание 76-го, затем пустое место объемом в несколько строк, а за ним - 4-6 стихи 67-го псалма Давида. Когда это окончание было прочитано, нас постигло недоумение. Почему текст 67-го псалма не имеет общеизвестного начала: "Да воскреснет Бог и расточатся враги его"? Выяснилось, что это начало существовало, но было стерто, чтобы освободить место для окончания 76-го псалма. Иными словами, восковой кодекс оказался палимпсестом. На нем когда-то сначала написали один текст, стертый затем для написания другого. "Церы" (так называются навощенные для письма дощечки) служили подобно грифельной или нынешней школьной доске, используемой для помещения на них "бегущих строк". Сравнение с грифельной доской весьма значительно: не служила ли "Новгородская Псалтырь" пособием для обучения грамоте?


"Новгородская Псалтырь", страница 1 (фото С. А. Орлова).

Задумаемся о хронологическом контексте находки. Только что, лет 20-25 назад, в Новгороде принято христианство. Следовательно, перед нами одна из тех книг, которую читали первые принявшие крещение новгородцы. Одна из первых книг, по которой многие из них могли учиться письму. Ведь именно Псалтырь на протяжении столетий была самой обиходной книгой, из которой наши предки брали уроки чтения и письма. Многие псалмы, звучавшие ежедневно во время церковной службы, христиане знали наизусть. Существовало немало людей, наизусть помнивших все тексты этой книги. В этой связи назову один эпизод, связанный с чтением новгородского кодекса. В конце 76-го псалма есть слова - "В море путь Твой". На сердце потеплело от мысли, что именно парафразом этих строк является знаменитое место в стихотворении А. С. Пушкина "19 октября" (1825 года), обращенное к его лицейскому другу Ф. Ф. Матюшкину, ставшему мореплавателем: "С лицейского порога ты на корабль перешагнул шутя, и с той поры в морях твоя дорога..."

Предположение об учебном предназначении нашей находки подтвердилось блестящим образом. Оказалось, что на бортиках цер имеются плохо различимые процарапанные надписи, сделанные тем же почерком, что и текст на воске. Прочесть их довелось академику Андрею Анатольевичу Зализняку, который на протяжении многих дней не разгибал спины, освещая дощечки под разным углом, используя лупу и максимально напрягая зрение. Вот часть этих надписей: "Без чину службы и часов же всех, без отпевания душ" (то есть "Не для церковной службы и не для чтения над умершими"); "Без от себе прогнания всех людей, без отлучения алчущих знания" (то есть "Для привлечения всех людей, для алчущих знания"). Последняя фраза прямо утверждает учебное предназначение кодекса. И далее: "Сия книга Псалтырь - сиротам и вдовицам утешение мирное, странникам недвижимое море, рабичищем несудимое начинание".

А. А. Зализняк установил, что "Новгородская Псалтырь" написана русским человеком. Ее язык, разумеется, старославянский (древнеболгарский); до сих пор богослужение в русской церкви ведется на старославянском языке. Однако в тексте нашей книги встретилось около полутора десятка таких ошибок, какие не мог сделать болгарин, серб или хорват, а мог сделать только русский человек. Во всех языках, кроме древнерусского, четко различались буквы "У" и "Юс большой", обозначавшие разные звуки. "Юс" передавал носовой звук, отсутствующий у русских. Между тем в новгородской находке употребляются обе эти буквы, но делается это безразлично: писец пишет "У" вместо "Юс" и "Юс" вместо "У". Был ли он киевским миссионером или новгородцем, неясно, да это и не так уж важно перед значительностью самой находки.


Изображение святой Варвары на бересте. 1029 год (фото С. А. Орлова).

В славянском мире существует несколько древних кириллических рукописей, не имеющих даты в тексте и датированных без особой уверенности XI веком. "Новгородская Псалтырь" станет тем эталоном, с которым исследователи будут их сравнивать в поисках истинной даты. И если сегодняшние учебники отечественной истории немыслимы без упоминания берестяных грамот, будущие учебники рассказ о русской письменной культуре будут начинать с нынешней находки.

Находка древнейшей книги породила немало трудных проблем. Одна из них - реставрация кодекса. Он сохранился потому, что древесина дощечек насквозь пропитана влагой, препятствующей проникновению к ним воздуха. Следовательно, на протяжении тысячи лет не возникало ситуации, при которой микроорганизмы разрушают древесину гниением. Стабилизация древесины, возвращение ее в сухое и твердое состояние базируются на методах, которые в нашем случае разрушили бы воск и нанесенные на нем тексты. Мы должны были снять воск и перенести его на другую основу. Мировая реставрационная практика не знает подобного прецедента. После мучительных колебаний за эту ответственнейшую работу взялся опытный реставратор, художник и скульптор Владимир Иванович Поветкин, золотые руки которого возвратили на место большинство осыпавшихся фрагментов. Одновременно удалось выявить наличие едва различимых процарапанных текстов на дощечках под снятым воском, что требует сохранить их в демонтированном виде для дальнейшего изучения, а воск вернуть не на подлинные дощечки, а на их копии.

Находке древнейшей славянской книги предшествовало еще одно замечательное открытие. В слое первой трети XI века был обнаружен небольшой лист бересты. На обеих сторонах его процарапаны изображения человеческих фигур: на одной изображен Христос, на другой - святая Варвара в короне, с мученическим крестом в руке и надписью ее имени.

Находка сразу же породила проблему. Усадьба, на которой она обнаружена, находится на древней Черницыной улице, получившей свое название от некогда расположенного на ней девичьего Варварина монастыря. Разумеется, в первой трети XI века никакого монастыря здесь быть еще не могло: самые ранние русские монастыри возникают лишь во второй половине XI века, а новгородский Варварин монастырь впервые упомянут в летописи под 1138 годом. Оказывается, святая Варвара особенно почиталась на славянском побережье южной Балтики, а именно оттуда в Новгород пришли славянские первопоселенцы, их потомки и в дальнейшем не теряли связей со своей прародиной. Святую Варвару считали покровительницей рыбаков и мореходов. И действительно, в тех слоях, в которых обнаружена эта находка, предметы, связанные с рыболовством, встречены в изобилии.

И еще одна любопытная деталь. Под изображением святой Варвары на бересте нацарапана дата, которую А. А. Зализняк прочел как 6537 год (от сотворения мира), что соответствует 1029 году н. э. Первая, третья и четвертая цифры переданы славянскими знаками, а вторая, как разъяснил филолог С. Г. Болотов, - латинским знаком. Значит, изобразил святую Варвару человек, который затруднился передать цифру, обозначающую 500, по-славянски, но знал, как ее пишут в соответствии с западной традицией.

Можно полагать, что принесенное в Людин конец Новгорода почитание святой Варвары оказалось столь прочным, что в ее честь спустя несколько десятилетий после 1029 года именно здесь был основан монастырь.

Академик В. ЯНИН.
http://nauka.relis.ru/10/0102/10102006.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 6:06 pm
Заголовок сообщения: Codex Gigas или Библия Дьявола
Ответить с цитатой



В 1648 году, в конце Тридцатилетней войны, рукопись, датируемая началом XIII века, была увезена из Пражского замка, где она тогда хранилась, шведскими войсками в качестве военного трофея и с тех пор находится в фондах Шведской Королевской библиотеки в Стокгольме.

На изготовление Codex Gigas пошло 160 ослиных шкур, и при размерах переплета 92 на 50 сантиметров при толщине 22 сантиметра манускрипт весит 75 килограммов. Первоначально в рукописи было 640 страниц, 624 из которых до сих пор находится в хорошем состоянии.

Легенда гласит, что создал Codex Gigas монах из бенедиктинского монастыря в чешском городе Подлажице, но не один, а с помощью самого дьявола. Совершивший серьезное преступление монах, во искупление своего греха, поклялся всего за одну ночь написать и украсить рисунками книгу, которая будет включать в себя все человеческое знание и прославит монастырь на века.

Однако около полуночи он понял, что не справится со взятым на себя обетом в одиночку и продал душу дьяволу в обмен на помощь. Дьявол свое обещание выполнил, а монах в благодарность нарисовал портрет своего помощника на форзаце книги. В первую очередь именно из-за этого изображения, а не из-за своих размеров Codex Gigas считался в христианском мире "восьмым чудом света". Подлажицкий монастырь впоследствии был полностью разрушен в ходе религиозных войн XV века.

В написанном на латыни манускрипте содержится сумма знаний монахов Бенедиктинского ордена на начало XIII века - Ветхий и Новый Завет, тексты "Этимологии" Исидора Севильского, "Иудейской войны" Иосифа Флавия, список Космовой хроники, трактаты на различные темы, список послушников Подлажицкого монастыря, так называемое "Зерцало грешника" (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), разные формы заговоров, календарь с синодиком (указанием дней святых) и другие записи.

Вернувшийся в Прагу после 359-летнего отсутствия Codex Gigas, доставленный в столицу Чехии из Стокгольма на военном самолете, вызвал огромный интерес публики. Ценность книги столь велика, что к началу экспозиции Клементинум оборудовали новой охранной сигнализацией. В зал, в котором поддерживается особый микроклимат, пускают лишь 60 человек в час. Они имеют возможность в течение десяти минут рассматривать помещенный в специальный футляр манускрипт, раскрытый на 290-й странице. На ней как раз и находится знаменитое изображение дьявола.

За три с половиной столетия Codex Gigas лишь третий раз покидает Стокгольм - ранее он выставлялся в Нью-Йорке и Берлине.

http://www.abc-people.com/news/new24.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 10:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Думаю было бы весьма интересно сделать копию книги, или хотябы ее содержимого:)
И издать:) Путь люди читают.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 2:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Думаю было бы весьма интересно сделать копию книги, или хотябы ее содержимого
И издать Путь люди читают.

Вы имеете в виду сделать факсимиле книги Blind?
Это было бы шикарным, но, вероятно, очень дорогим изданием.
А часть содержимого и так можно почитать - Вульгата, "Иудейские древности" есть русский перевод (а не Иудейская война, как написано в заметке выше) Иосифа Флавия, "Этимологии" Исидора Севильского, на латыни (который, к слову сказать, является покровителем интернета Laughing )

Еще несколько картинок Codex Gigas


Как предполагается, сам автор кодекса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 2:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


орнаментальные украшения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 2:31 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

интересно, что фигура дьявола, из-за которой кодекс получил свое название, размещена напротив иллюстрации, изображающей небесный Иерусалим





Полностью Кодекс можно просмотреть, пройдя по этой ссылке
http://www.kb.se/codex-gigas/eng/
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 2:49 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Вы имеете в виду сделать факсимиле книги Blind?

А почему бы и нет? Думаю найдётся не один десяток неприлично богатых людей, готовый купить такую книгу :)
Цитата:
"Иудейские древности"
, пока нет в наличии, в инет-магазинах :(
Сам вот жду, довольно интересная книга.
А вот скачать можно :) где то адресок был у меня :) найду, выложу, если интересно :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 4:19 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Blind
Цитата:
Сам вот жду, довольно интересная книга.
А вот скачать можно где то адресок был у меня найду, выложу, если интересно

Спасибо, у меня имеется. :D
Можете загрузить ее отсюда

http://rapidshare.com/files/88353716/Iosif_Flaviy_Iudeyskie_Drevnosti.rar

Вообще же, надо сказать, что в христианском искусстве (иконы, книжные миниатюры, религиозная живопись и скульптура) не так часто встречаются изображения бесов или дьявола.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 4:37 pm
Заголовок сообщения: МАНУСКРИПТ ВОЙНИЧА
Ответить с цитатой

Источник: Жак Бержье «Проклятые книги»

МАНУСКРИПТ ВОЙНИЧА

Доктор Джон Ди был рьяным собирателем странных рукописей. Именно он между 1584 и 1588 годами подарил императору Рудольфу II загадочный манускрипт Войнича.

История этого манускрипта излагалась уже не раз, в частности, мною самим в «Вечном человеке» и в «Инопланетянах в истории». И всё же думаю, будет нелишним повторить её с самого начала.

Герцог Нортумберлендский в царствование Генриха VIII разграбил множество монастырей. В одном из них он нашёл рукопись, которую его семья передала Джону Ди, чей интерес к необычным явлениям и загадочным текстам был широко известен. Если верить найденным документам, эта рукопись вышла из-под пера самого Роджера Бэкона (1214-1294). У Роджера Бэкона была слава великого мага, хотя на самом деле он интересовался главным образом тем, что мы сегодня называем научным экспериментом, и был одним из первых, кто их ставил.

Он предсказал появление микроскопа и телескопа, кораблей, приводимых в движение мотором, автомобилей, летательных аппаратов.

Интересовался он и криптографией, о которой пишет в «Послании о тайных произведениях искусства и о ничтожестве магии». Стало быть, Ди вполне мог подумать, что в неизданной и зашифрованной рукописи Роджера Бэкона могут содержаться удивительные тайны. Его сын, доктор Артур Ди, рассказывая о жизни отца в Праге, упоминает о «книге с непонятным текстом, который отец тщетно пытался расшифровать». Ди, значит, подарил эту рукопись императору Рудольфу. После многих приключений рукопись попала в руки книготорговца Ганса П. Крауса в Нью-Йорке и в 1962 году была выставлена на продажу за скромную сумму в 160000 долларов, что не так уж много, если в книге заключены все тайны мира, и очень много, если в ней изложены всего-навсего научные познания XIII века.

Мы уже упоминали о египетском папирусе, в котором якобы содержались «все тайны тьмы», а на поверку оказалось, что в нём описывается лишь способ решения уравнений первой степени. Так что надо проявлять осмотрительность, даже если речь идёт о манускрипте Войнича. Я, со своей стороны, считаю, что манускрипт Войнича является прекрасным примером проклятой книги, избежавшей уничтожения только потому, что её не удаётся расшифровать, и, следовательно, она не таит в себе непосредственной угрозы.

Книга представляет собой том ин-октаво, размером 15×27 см, без переплёта; из нумерации следует, что двадцать восемь страниц утрачены. Миниатюры в пять красок — синей, жёлтой, красной, коричневой и зелёной. На них изображены нагие женщины, примерно четыре сотни фантастических растений и диаграммы (астрономические?) Стиль письма — обычный средневековый. Графологический анализ позволяет заключить, что переписчик знал язык, на котором работал, поскольку писал бегло, а не копировал букву за буквой.

Применённый шифр кажется простым, однако разгадать его не удаётся.

Рукопись всплывает на поверхность 19 августа 1666 года — в этот день ректор Пражского университета Иоанн Маркус Марси послал её прославленному иезуиту Афанасию Кирхеру, который, помимо всего прочего, был знатоком криптографии, египетских иероглифов и специалистом по исчезнувшим континентам. Это был именно тот человек, в чьи руки и должен был попасть подобный текст, но и он не сумел его расшифровать.

Затем изучением рукописи занялся чешский учёный Иоганн Тепенец, фаворит Рудольфа II. На полях рукописи сохранилась подпись Тепенеца, но и ему не удалось проникнуть в тайну. Кирхер, потерпев неудачу, передал рукопись в иезуитскую библиотеку. В 1912 году книготорговец Уилфрид Войнич купил её в школе иезуитов Мондрагоны, во Фраскати, в Италии, и увёз в Соединённые Штаты, где за дело взялись многочисленные специалисты. Большая часть растений не поддалась определению. На астрономических диаграммах распознали созвездия Альдебаран и Гиады, но это мало что дало. Все сошлись на том, что речь идёт о зашифрованном тексте на неизвестном языке. Для того чтобы помочь исследованиям, были открыты прославленные архивы Ватикана, но и это ничего не прояснило.

Существует множество фотографий рукописи, их показывали крупнейшим специалистам по шифрам. Полный провал.

В 1919 году фотографии попали в руки профессору Уильяму Ромену Ньюболду, декану Пенсильванского университета. Ньюболду в то время было 54 года. Он занимался лингвистикой и криптографией.

В 1920 году Франклин Рузвельт, тогда сотрудник Военно-морского министерства, выразил ему благодарность за расшифровку шпионской переписки, в тайну которой не мог проникнуть ни один из специальных отделов Вашингтона. Ньюболд всё больше увлекался легендой о Граале и гностицизмом. Он явно был очень образованным человеком, способным — если вообще есть в мире человек, способный это сделать, — расшифровать рукопись Войнича.

Он работал над ней два года и уверял, будто нашёл ключ, а потом в ходе исследования снова потерял его, что выглядит довольно странным. С 1921 года он начал делать доклады о своих открытиях. Самое меньшее, что можно сказать о его докладах, — это то, что они сенсационны.

По словам Ньюболда, Роджер Бэкон знал, что туманность Андромеды — такая же галактика, как и наша. Кроме того, он пришёл к выводу, будто Бэкону были известны строение клетки и процесс образования эмбриона из сперматозоида и яйцеклетки.

Это стало мировой сенсацией. И не только в учёных кругах, но и среди широкой публики. Одна женщина пересекла весь Американский континент и, явившись к Ньюболду, стала умолять его при помощи формул Роджера Бэкона изгнать терзающего её демона.

Были и возражения. Многие не понимали метода, которым пользовался Ньюболд: людям не удавалось, воспользовавшись его методом, составлять новые послания. Ведь совершенно очевидно, что криптографическая система должна работать в обоих направлениях. Если вы владеете шифром, то можете расшифровывать зашифрованные при его помощи послания, но вы должны суметь и зашифровать новый текст. Ньюболд становится всё более туманным, всё менее доступным. Он умер в 1926 году. Его друг и коллега Роланд Грубб Кент опубликовал его работы, и они вызвали во всём мире новую волну восторга.

Затем под предводительством профессора Менли началось контрнаступление. Менли не согласился с расшифровкой Ньюболда. Он считал, что некоторые дополнительные знаки — всего лишь повреждения бумаги. И довольно быстро о рукописи перестали говорить.

Вот здесь я отделяюсь от многочисленных эрудитов, изучавших эту проблему, в частности от Дэвида Кана, автора «The Code-Breakers», настольной книги современных экспертов-криптографов. Пользуюсь случаем хочу поблагодарить Дэвида Кана за то, что он привёл в ней один случай, произошедший со мной лично. Это было во время немецкой оккупации. Я заканчивал очередную шифровку; под моим началом была группа молодых людей, которые привыкли дымить, как паровозы, и страдали от того, что были лишены своего зелья. Я прибавил к своему посланию пять букв — Т, А, Б, А, К. Лондон понял, и в следующем месяце на нашу парашютную площадку сбросили 150 килограммов табака.

Гипотеза, которую я сейчас собираюсь изложить, моя собственная. По крайней мере я такой нигде не встречал, хотя, думаю, что прочёл всё, что касается манускрипта Войнича. На мой взгляд, Ньюболд нарочно запутал следы, потому что ему угрожали. Он состоял в чрезвычайно странных отношениях со всевозможными сектами. Он хорошо знал их и понимал: некоторые тайные организации представляют собой реальную опасность. Не сомневаюсь, что, начиная с 1923 года, ему постоянно угрожали и что опасаясь серьёзных преследований, он отступил, скрыв суть своего метода. И, следовательно, главный ключ всё ещё не найден.

Прежде чем вернуться к разговору, собственно, о содержании рукописи Войнича, имеет смысл вкратце перечислить попытки её расшифровки, которые предпринимались после Ньюболда. Над большей их частью можно только посмеяться. Но в 1944 году этим вопросом занялся крупнейший специалист по военной криптографии Уильям Ф. Фридман (умер в 1970 году). Он использовал вычислительную машину типа R.C.A.301. По мнению Фридмана, текст не только зашифрован, но ещё и написан на искусственно созданном языке, вроде енохического языка Джона Ди. Это очень интересная гипотеза, и, возможно, когда-нибудь она получит подтверждение.

В 1930 году Войнич умер; наследники его жены продали рукопись книготорговцу Краусу. Её и сегодня можно купить за 160000 долларов. На мой взгляд, если рукопись так сильно заинтересовала Джона Ди, значит, он увидел в ней, как в «Стеганографии» Тритемия, зашифрованный текст на известном ему языке, который, возможно, не был человеческим языком. Роджер Бэкон, как другие до и после него, получил доступ к знаниям, исходившим либо от погибшей цивилизации, либо от внеземного разума. И снова кое-кто подумал и продолжает думать, что преждевременно открывшиеся тайны науки, превосходящей своим уровнем нашу, способны уничтожить нашу цивилизацию.

В таком случае возникает вопрос: почему же рукопись Войнича не уничтожили? Думаю, что о ней узнали слишком поздно, около 1920 года, и к этому времени уже существовало столько фотокопий текста, что уничтожить их уже не было возможности. Это первый случай, когда в историю проклятой книги вмешивается фотография, и можно не сомневаться, что в дальнейшем это обстоятельство сильно затруднит работу «Людей в чёрном». После того как фотографии разошлись по всему миру, не оставалось ничего другого, как вынудить Ньюболда замолчать, и сделать это так, чтобы не возбудить ненужных подозрений. Вот почему с Ньюболдом не произошло «несчастного случая», и он умер естественной смертью. Но кампания с целью дискредитировать его работу и изготовить побольше глупых переводов была организована прекрасно.

Заметим, забавы ради и к сведению тех, кто интересуется планированием семьи, что в одном из таких поддельных переводов, принадлежащем доктору Леонеллу С. Стронгу, была якобы извлечённая из манускрипта Войнича формула противозачаточных таблеток. Но подлинная проблема продолжает существовать.

Одной из задач американского издания INFO является расшифровка рукописи Войнича. До сих пор, похоже, дело не сдвинулось с мёртвой точки. Я думаю, что рукописью Войнича следует заниматься в первую очередь и больше, чем решением других задач в том же роде, — например, манускриптом Тритемия или неполными текстами Джона Ди. В случае с рукописью Войнича мы, по всей видимости, имеем законченный и полный запрещённый текст. Вот фрагмент, приведённый в публикациях Ньюболда, который особенно волнует воображение. Слова эти принадлежат Роджеру Бэкону: «Я увидел в вогнутом зеркале звезду, имеющую форму улитки. Она расположена между пупом Пегаса, бюстом Андромеды и головой Кассиопеи».

Именно в этом месте была открыта туманность Андромеды, первая внегалактическая туманность, какая была обнаружена. Это открытие состоялось после публикации Ньюболда, и оно, таким образом, не могло повлиять на расшифровку текста.

Другие высказывания из публикаций Ньюболда касаются «тайны новых звёзд».

Если манускрипт Войнича действительно заключает в себе тайны новых звёзд и квазаров, лучше ему оставаться нерасшифрованным, потому что секрет источника энергии, превосходящей водородную бомбу и настолько простой в обращении, что в этом мог разобраться человек XIII века, представляет собой именно тот секрет, в разгадке которого наша цивилизация не нуждается. Мы кое-как выжили, да и то только потому, что удалось сдержать испытания водородной бомбы. Если есть возможность высвободить ещё большую энергию, лучше нам этого не знать или пока не знать. Иначе наша планета очень скоро исчезнет в ослепительной вспышке сверхновой звезды.

В случае расшифровки рукописи она должна, на мой взгляд, до публикации подвергнуться основательной цензуре. Но кто возьмёт на себя эту цензуру? Кто будет, как говорится в латинской поговорке, сторожить сторожей? Хотел бы я знать, не попадала ли фотокопия рукописи Войнича в руки гения интуиции вроде Эдгара Кейса, который смог бы перевести её, минуя кропотливый процесс расшифровки. Ему достаточно было бы найти ключ, остальное сделали бы компьютеры. Фотографию одной из страниц рукописи Войнича можно найти на 855-й странице упоминавшейся выше книги Дэвида Кана в английском издании Вейденфелда и Николсона. Разумеется, из неё ровным счётом ничего вывести нельзя. Поражает лишь количество повторов. Повторы эти отмечены многими специалистами-криптографами, которые сделали из этого противоречивые выводы.

Однако тот факт, что можно увидеть эту фотографию, уже сам по себе говорит о крупном поражении «Людей в чёрном». И хорошо бы тот, у кого есть подобного рода документы, распространил как можно больше их фотографий, чтобы таким образом уберечь их от уничтожения. Если бы европейские франкмасоны приняли надлежащие меры предосторожности перед второй мировой войной, не были бы уничтожены уникальные документы. Уничтожение масонских документов производилось специальными группами. Каждой из этих групп руководил нацист, которому помогали французы, бельгийцы или граждане других стран, где производилось уничтожение. Эти группы были удивительно хорошо информированы. И надо заметить, что входившие в них французы во время чистки, последовавшей за освобождением от фашизма в 1944 году, пользовались загадочной неприкосновенностью, распространялась она лишь на этот вид коллаборационизма. В то время как чисто интеллектуальные коллаборационисты — такие, как поэт Робер Бразиллак (Brasillach), — были очень сурово наказаны, тех, кто занимался антимасонской деятельностью, не тронули.

Возвращаясь к рукописи Войнича, скажу, что у меня есть все основания полагать, что существовал незашифрованный текст этой рукописи, который был уничтожен. В самом деле, Роджер Бэкон имел в своём распоряжении документ, принадлежавший, по его словам, царю Соломону и заключавший в себе ключ к великим тайнам. Эта книга, состоявшая из свитков пергамента, была сожжена в 1350 году по приказу папы Иннокентия VI, на том основании, что в ней якобы сообщался способ призывать демонов.

Можно заменить демонов на ангелов, а ангелов — на инопланетян, и тогда причина уничтожения книги делается совершенно очевидной. Если бы католическая церковь в 1350 году знала, где находится манускрипт Войнича, она, вероятно, уничтожила бы и его.

Теперь нам известно, что манускрипт был спрятан в монастыре и что только во время разграбления этого монастыря герцогом Нортумберлендским он всплыл на поверхность и оказался в поле зрения Джона Ди. Из нескольких заметок Роджера Бэкона следует, что принадлежавший ему документ царя Соломона был не закодирован и не зашифрован, а просто написан на древнееврейском языке. Роджер Бэкон упоминает о том, что содержание документа относилось скорее к естественной философии, чем к магии.

Бэкон говорит ещё: «Тот, кто пишет о тайнах языком, доступным каждому, — опасный безумец». Он написал это приблизительно в 1250 году. Затем он объясняет способ тайного письма, который состоит главным образом в изобретении букв, не существующих ни в одном алфавите. Вероятно, именно так он и зашифровал то, что можно было бы назвать «Книгой Соломона», но что удобнее называть манускриптом Войнича.

Основной язык этого манускрипта, вероятно, тот самый енохический язык, который Джон Ди выучил с помощью своего чёрного зеркала и о котором мы будем много говорить в следующей главе в связи с Орденом «Golden Dawn».

Следы этой книги можно обнаружить уже у Иосифа Флавия. Её не следует смешивать ни с «Ключицей Соломона», ни с «Завещанием Соломона», ни с «Лемегетоном». Все эти компиляции датируются самое раннее XVI, а некоторые — XVIII веком. Впрочем, большая их часть не представляет ни малейшего интереса и даёт просто-напросто списки демонов.

«Книга Соломона», которая принадлежала Роджеру Бэкону и была сожжена в 1350 году, несомненно, была совсем иного рода. Вероятно, именно это сочинение, вместе с другими «непредставимыми и запретными источниками», как называл их Лавкрафт, Роджер Бэкон и перевёл на неведомый язык, а потом ещё и зашифровал. Злополучный Ньюболд, вероятно, запуганный и затравленный, вынужден был изобретать методы расшифровки, а главное — поддерживать вымысел, что текст был латинским, тогда как на самом деле он наверняка был написан на енохическом языке. Каким образом этот документ попал к Бэкону? Пока можно лишь фантазировать на эту тему. По-видимому, «Люди в чёрном» не представляют собой монолитной группы, некоторые из них сами стремятся проникнуть в тайны, и, возможно, отчасти им это удаётся. А возможно, «Люди в чёрном» составляют строго локализованную земную организацию, которой иногда в виде эксперимента приходят на помощь внеземные существа. Здесь мне хотелось бы привлечь внимание к судьбе Джордано Бруно.

Рационалисты завладели этим мучеником и сделали из него учёного, павшего жертвой самых реакционных сил Церкви. Всё это совершеннейшая ложь. Джордано Бруно был главным образом магом, страстно увлечённым магией и применяющим магию. Он сравнивал магию с мечом, который в умелых руках может творить чудеса, и настаивал на роли математических наук в магии. Проблемы существования других планет и вращения Земли вокруг Солнца занимали второстепенное место в его научных занятиях. В его сочинениях, составивших шестьдесят один том, большая часть — магические книги. Существование других обитаемых планет было для него частью магии. И именно потому, что он слишком много об этом знал, его и заманил в Венецию, а потом выдал своим хозяевам агент инквизиции по имени Джованно Мочениго.

За свою веру в магию и в то, что обитаема не только Земля, но и другие планеты, Джордано Бруно был осуждён как дерзкий и упорный еретик и сожжён в Риме, на Campo dei Fiori, 17 февраля 1600 года. С 1583 по 1585 год Бруно жил в Англии, и не исключено, что он познакомился там с трудами Джона Ди и с манускриптом Войнича. Из всех сведений, какими мы располагаем о Джордано Бруно, следует, что он был человеком доверчивым и неосторожным. Он явно был слишком разговорчив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 4:43 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дополнительная информация:

Рукопись Войнича (Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита.

Рукопись Войнича пытались расшифровать множество раз, но до сих пор без всякого успеха. Она стала Святым Граалем криптографии, но совсем не исключено, что рукопись есть лишь мистификация, бессвязный набор знаков.

Книга названа в честь американского книготорговца русского происхождения Вилфрида Войнича (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора «Овода»), который приобрёл её в 1912 году. Сейчас она хранится в Библиотеке редких книг Байнеке (Beinecke Rare Book And Manuscript Library) Йельского университета.

Далее читаем здесь





ВСЕ СТРАНИЧКИ МАНУСКРИПТА СМОТРИМ ЗДЕСЬ
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 5:06 pm
Заголовок сообщения: Каталанский атлас
Ответить с цитатой

Каталанский атлас



http://expositions.bnf.fr/ciel/catalan/

The Catalan Atlas, 14th century http://www.bnf.fr/enluminures/manuscrits/aman6.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 5:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Catalogue of Digitized Medieval Manuscripts

http://manuscripts.cmrs.ucla.edu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> О библиотеках и книгах Древнего Мира, Античности и Средневековья Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net