" /> Terra Monsalvat :: Просмотр темы - Леонардо да Винчи и "Код да Винчи"
Вход
Текущее время Вс Ноя 18, 2018 6:53 am
Найти сообщения без ответов
Леонардо да Винчи и "Код да Винчи"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии художников
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение serpens


Цитата:
А какова Ваша версия – чья это рука с ножом?

Я плоха знаю библию. Но Давинчи бог знает что с етим мог бы подрезумиват. А возможна ли что он хотел выразит опасност. кому? ну например Магдалине. да я честно говаря и незнаю что и думат. А может такое? что он хотел выразит что там был ище кто та.

*****************************************************************************

Цитата:
Можете дополнить этот список, если имеются еще другие версии, что такое Грааль


Памойму papa-bear был прав.
Цитата:
Я увлекаюсь алхимическими текстами и оттуда как раз и узнал, что древние очень любили аналогии - это был фактически их метод мышления ( не у всех конечно), в отличии от нашего логично последовательного. Соответственно наиболее важные истины и секреты они закапывали под громадными пластами двойных а то и тройных аналогий.

Байджет и Линкольн в своей книга прекрасна описали чем может быт Грааль. ихная версия более логична (помойму). потомки Исуса. Чаша каторый наполнена кровю Исуса. Я даже не могу придумат более лучщую анлогию для ребёнка Христа.

*****************************************************************************

Kстати я где та слышал что Код да Винчи оправерждает не толка библию но и куран. Незнаете в чём именна она оправерждает куран?
Ест ли у вас сылка на дасловный перевод курана. хотел бы прочитат его.



Цитата:
Сообщение papa-bear

Galina, я может быть изрядно наглая личность, но поводу датирования Евангелия от Матфея у меня лично есть большие сомнения. Не то чтобы я совсем не верил католикам, но какая то изрядная ложка дегтя в отношении их версий у меня имеется. Они явно многое не договаривают как не крути... О чем они договорились на знаменитом Соборе, устроенном Константином - это все еще большая тайна. Почему они спрятали в таком случае Рукописи Мертвого моря, если они такие уж честные? Я вот читал ( прошу прощения, но источник вспомнить не смогу :( ) о том, что все Библии, которые существуют сейчас своими текстами относятся как раз к началу книгопечатания в Европе, и что к этому моменту они прошли уже не одну редакцию. А если вернуться к Вашей версии, то текст аж 80 г, те в самый разгар гонения на христиан он каким то чудом уцелел. Странновато как то получается. Они, по моему, в те времена все свои истины передовали устно.
По поводу Грааля. Мне все таки кажется, что руководствоваться надо не источниками , а размышлением, потому что если бы в источниках что то можно было откопать то уже бы давно откопали. Насчет потомков Христа - как то туманно, потому что сказано что Грааль обладает силой, а потомки Христа не знаю, если опять таки размышлять, то какой такой силой они могут обладать?Столько времени все таки прошло. Чаша -артефакт - это чудеса, а я в магическую силу предметов не очень верю, мне представляется что предмет обретает силу только с приложением определенных усилий (например, заклинания в магии - многие их пытаются произносить, но почти не у кого не получается, но ведь дыма без огня не бывает, наверное есть какой то секрет).А кровь Христа - это вообще язычество какое то и вампиризм. А вот некая информация мне представляется довольно любопытной версией. Информация позволяющая изменить мировозрение и подняться на какой нибудь другой уровень. А еще я тут вычитал у Герметистов такую интересную вещь : Иисус сказал : Я камень, который вы откинули в сторону. Как тут не вспомнить о краеугольном камне массонов и розенкрейцеров, или о Философском Камне алхимиков? Краеугольный камень - это ведь такая штука которая соединяет два пролета в своде. Может речь идет о давнем перемирии между религией и материальной наукой? Мне, признаюсь, очень эта версия симпатична.
А по поводу запретных тем...Я имел ввиду, что сегодняшняя история уже откопала немало тайн и задумалась над многими спорными моментами, которые раньше споров не вызывали и являлись аксиомами. Наверное теперь дело за теми фактами, которые давно оберегаются церковью от всяких исследований.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:43 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 serpens
Цитата:
Kстати я где та слышал что Код да Винчи оправерждает не толка библию но и куран. Незнаете в чём именна она оправерждает куран?
Ест ли у вас сылка на дасловный перевод курана. хотел бы прочитат его.


Здесь Вы можете загрузить текст Корана. http://imam.ru/koran.html
Или здесь http://e-q.narod.ru/eq/q_hf/index.html

************************

2 papa-bear
Цитата:
но поводу датирования Евангелия от Матфея у меня лично есть большие сомнения. Не то чтобы я совсем не верил католикам, но какая то изрядная ложка дегтя в отношении их версий у меня имеется. Они явно многое не договаривают как не крути...

А какое отношение к католикам имеет проф. Олесницкий (православный богослов, живший в 19 веке), цитату которого о датировке Евангелия от Матфея я привела выше?

Но, если Вы не доверяете ортодоксам, то могу на эту же тему привести цитату Е.Блаватской («Тайная доктрина»), которая пишет, фактически, то же самое:

"Иероним нашел достоверное и подлинное Евангелие, написанное по-еврейски Матфеем Мытарем; он нашел его в библиотеке, собранной в Цезарее мучеником Памфилием. “Я получил разрешение от назареев, которые в Берое, в Сирии, пользуются этим (евангелием), на его перевод”, он пишет к концу четвертого века “В Евангелии, которое назареи и эбиониты употребляют”, говорил Иероним, “которое недавно я переводил с еврейского на греческий и которое многими людьми называется подлинным евангелием от Матфея”, и т. д."

"…Иероним – это тот отец Церкви, который, обнаружив в библиотеке Цезаря подлинное “Евангелие” (еврейский текст) от Матфея, апостола-мытаря, “написанное рукою Матфея” (Иероним: “De Viris”, Illust. гл. III.)…"


Цитата:
О чем они договорились на знаменитом Соборе, устроенном Константином - это все еще большая тайна.

Почему же тайна? Первый Вселенский Собор (Никейский) был созван в 325 году, дабы обличить ересь Ария, а заодно решили изложить в письменном виде Символ Веры и определить день, когда праздновать Пасху. Деяния этого собора многократно публиковались и общеизвестны. И еще одно – католиков, в Вашем понимании, в ту эпоху вообще не существовало, как и православных. Была единая вселенская христианская церковь.

Цитата:
Почему они спрятали в таком случае Рукописи Мертвого моря, если они такие уж честные?

Рукописи эти отнюдь не являются секретом, и никто их не прячет. Вы можете посетить сайт «Русская апокрифическая студия» и увидите, что там собрано достаточно большое количество апокрифических текстов и исследований о них
http://apokrif.fullweb.ru/

Цитата:
Я вот читал ( прошу прощения, но источник вспомнить не смогу ) о том, что все Библии, которые существуют сейчас своими текстами относятся как раз к началу книгопечатания в Европе, и что к этому моменту они прошли уже не одну редакцию.

Жаль, что Вы не помните источник, но если там написано подобное, то это полная чушь, и автор данного текста не имеет представления даже об азах исторической науки и религиоведения.

Цитата:
Насчет потомков Христа - как то туманно, потому что сказано что Грааль обладает силой, а потомки Христа не знаю, если опять таки размышлять, то какой такой силой они могут обладать?Столько времени все таки прошло. Чаша -артефакт - это чудеса, а я в магическую силу предметов не очень верю, мне представляется что предмет обретает силу только с приложением определенных усилий (например, заклинания в магии - многие их пытаются произносить, но почти не у кого не получается, но ведь дыма без огня не бывает, наверное есть какой то секрет).

Если следовать гипотезе о том, что Грааль – это потомки Христа, то есть короли (в данном случае я говорю о древних королях), то сохранились предания о том, что как раз короли обладали особым даром, который Вы называете силой, и были чудотворцами. Например, наложением рук производили исцеления.
Что же касается обретения предметами магической силы – то, например, наполненная кровью Бога чаша не нуждается в каких-то дополнительных человеческих заклинаниях, и является уже сама предметом силы или магическим предметом.

Цитата:
Я имел ввиду, что сегодняшняя история уже откопала немало тайн и задумалась над многими спорными моментами, которые раньше споров не вызывали и являлись аксиомами.

Я так и не поняла, о каких запретных темах идет речь? Не расскажите конкретнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:45 pm
Заголовок сообщения: Несколько книг Леонардо и о нем
Ответить с цитатой

Леонардо да Винчи
Записные книжки
The da Vinci Notebooks
Серия: Антология мудрости
Издательство: Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 224 стр.
ISBN 5-699-17381-1
Тираж: 5100 экз.



От издателя
Художник, скульптор, инженер, математик, философ, изобретатель, архитектор, анатом и натуралист - таланты Леонардо неисчислимы. Выдержки из записных книжек, приведенные в этом сборнике, будят воображение и любознательность. Порой загадочные и абсолютно непонятные, они дают вам возможность познакомиться с тайной Леонардо да Винчи. Те, кто знает его только как знаменитого художника, автора "Тайной вечери" и "Моны Лизы", будут потрясены, познакомившись с научным и литературным наследием одного из величайших умов западной цивилизации.

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи. Суждения

Серия: Антология мудрости
Издательство: Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 416 стр.
ISBN 5-699-10925-0
Тираж: 5000 экз.



От издателя
Общение с гениями - занятие увлекательное, хотя и глубоко безнадежное: ими можно восхищаться, вполне естественно желание взглянуть на них хотя бы издали или даже постоять рядом на фуршете, но… это, пожалуй, и все. Какой вопрос вы бы задали Альберту Эйнштейну? Александру Великому? Что может послужить аргументом в споре с Конфуцием?
Леонардо да Винчи, великий итальянец, гений, титан Ренессанса, с его поистине планетарным масштабом поисков, интересов и открытий занял в этом ряду одно из самых почетных мест. К счастью, он был одним из тех, кто сам постоянно находился в диалоге с мирозданием, а значит - и с нами. Все, что выходило из-под его пера - художественная проза, заметки о секретах мастерства, размышления о совершенстве мира, проникнуто неукротимым духом этой бесконечно разнообразной и обаятельной личности. Ему есть чем заинтересовать собеседника. Дело только за вами...


Леонардо да Винчи
Код судьбы

Серия: Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ
Авторский сборник
Издательство: Нева, 2005 г.
Твердый переплет, 224 стр.
ISBN 5-7654-4328-1
Тираж: 7000 экз.



От издателя
Басни, предсказания, фатеции в комментариях издателя Анхеля де Куатьэ.
Потомки считают Леонардо да Винчи величайшим художником и удивительным изобретателем. Тираны, которым он служил, ценили в нем инженерный талант и то, какие он умел устраивать праздники. А сам для себя он был провидцем и философом, но об этой стороне жизни Леонардо да Винчи мы почти ничего не знаем. Впрочем, если приглядеться к его "басням", "загадкам" и "фатециям", все встанет на свои места.
Леонардо да Винчи. Код судьбы" - уникальная книга от издателя Анхеля де Куатьэ, рассказывающая о том, как Леонардо да Винчи прятал истину о своей жизни.

Содержание
Анхель де Куатьэ От издателя c. 7-46
Леонардо да Винчи Басни c. 47-98
Леонардо да Винчи Предсказания c. 99-176
Леонардо да Винчи Фатеции c. 177-197
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:28 am
Заголовок сообщения: Поклонение волхвов
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение MebiuS777

Обещался как-то написать про "Поклонение волхвов", наконец руки дошли, нашёл искому статью, только не помню откуда она, по-моему из Комсомольской правды.
Привожу целиком, т.к. ссылку на неё так и не нашёл. :(

Ученые расшифровали «Код да Винчи»?

Под картиной «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи обнаружено другое изображение, возможно, подтверждающее, что художник был членом тайного языческого общества, противостоящего христианству
Мы уже подробно рассказывали о бестселлере Дэна Брауна «Код да Винчи» (см. «КП» от 21, 28 января, 4 февраля с. г.). Автор утверждает, что современная христианская церковь скрывает правду об отношениях Иисуса Христа и Марии Магдалины. Мол, они были женаты. И Мария ждала ребенка - девочку, которая должна была основать новую религию на земле. Но во все века существовало тайное братство, члены которого знали правду. Но делали все, чтобы не допустить ее разглашения.
«...Это братство называет себя Приорат Сиона. Среди его членов было немало выдающихся личностей. Боттичелли, сэр Исаак Ньютон, Виктор Гюго. - Он выдержал паузу, а затем со значением добавил: - И Леонардо да Винчи.
Он даже возглавлял братство в период между 1510 и 1519 годами. И все это прекрасно вписывается в общую картину поклонения богине (египетской богине плодородия. - Ред.), языческим символам и презрения к Церкви.
- Вы хотите сказать, эта группа была привержена языческому египетскому культу поклонения богине?
- Даже больше, чем просто культу. Дело в том, Софи, - сказал Лэнгдон, - что традиция поклонения богине была основана у братства на веровании, что могущественные люди эпохи раннего христианства «обманывали» мир, пропагандируя лживые идеи. Идеи, обесценивающие значение женского начала и возвышающие значение начала мужского...»
Дэн БРАУН. «Код да Винчи»



Полотно «Поклонение волхвов» находится в ветхом состоянии. Туристам его не показывают.

Устами главного героя книги Дэн Браун сообщает, что во многих своих произведениях, например «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря», Леонардо зашифровал послание, гласящее, что союз Христа и Магдалины был союзом равных. А его целью было рождение девочки, которая бы объединила языческие религии с христианством. И весь мир бы сейчас поклонялся женскому началу - на земле царил бы матриархат, а не патриархат.
В группу вымышленных, действующих в современном мире, героев книги Браун ввел одного реального персонажа - итальянского искусствоведа Маурицио Серачини, который с помощью современных технологий исследует полотна великих мастеров.
«...Снимки, сделанные им с помощью инфракрасного излучения, а также рентгеновские снимки полотна показали, что некий мошенник от искусства, расписывая красками этюд Леонардо («Поклонение волхвов». - Ред.), в значительной степени отошел от оригинала, точно задался целью исказить истинные намерения да Винчи.
Но что именно изобразил Леонардо на полотне и какова была природа этих искажений, так и оставалось тайной».
Дэн БРАУН. «Код да Винчи»
Действительно, последние четыре года Серачини, живущий во Флоренции, занимался детальным исследованием полотна да Винчи «Поклонение волхвов» - Дэн Браун знал об этом, но не подозревал, что же на самом деле обнаружил итальянец. И только сейчас доктор Серачини объявил об окончании своей работы. Было сделано около 3 тысяч снимков картины в инфракрасном свете, и оказалось, что под известным полотном скрывается картина с иным сюжетом.
- Краски того изображения, которое мы видим на «Поклонении волхвов», были нанесены не Леонардо, а другим художником, - рассказывает искусствовед. - И одному Богу известно, кто это сделал. А вот первоначальное изображение действительно принадлежит руке великого мастера. Это уже подтвердил независимый эксперт профессор истории искусств из Оксфорда Мартин Кемп. Но попытаться как-то трактовать таинственные детали на картине он так и не решился.
Кстати, рассказывая о своем открытии, доктор Серачини подчеркнул, что «Код да Винчи» он не читал. Мол, ему это неинтересно. Но о сюжете книги наслышан.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Богатый аноним хотел реставрировать картину, но ему отказали
Картина была заказана Леонардо в 1481 году для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопето вблизи Флоренции. Но он не закончил ее, уехав в 1482 году в Милан. Долгое время картина хранилась в плохих условиях, потускнела и сейчас не выставляется. Считается, что краска отслаивается от дерева, да и сами доски крошатся.
Интересно, что в 2002 году некий анонимный спонсор предложил оплатить работы по реставрации «Поклонения волхвов». Но администрация итальянской галереи Уффици, где хранится полотно, отказалась, мотивировав это тем, что реставраторы могут испортить произведение. По тем же причинам администрация французского Лувра отказалась от реставрации «Моны Лизы» - еще одной картины да Винчи, в которой, как считает Дэн Браун, тоже скрыто таинственное послание. Для любителей мистических заговоров это еще одно доказательство существования тайного Приората Сиона, действующего во всемирном масштабе: а вдруг реставраторы невольно уничтожат тайнопись да Винчи?



Что эти люди делают на картине с евангельским сюжетом? Ответить может только сам великий художник.

Что скрыто на картине «Поклонение волхвов»
Рабочие строят языческий храм
1. На известном варианте в правом верхнем углу картины находится полуразрушенное странное здание. Все искусствоведы заявляют, что оно явно не христианской архитектуры - формами напоминает постройки Древней Греции или Египта. И согласно традиционной интерпретации здание символизирует упадок дохристианских жизненных ценностей. Однако Серачини под слоем красок обнаружил, что на этом здании работают строители - поднимают наверх бревна, камни. Намек на грядущее возрождение язычества?
Древний символ вагины
2. В «Коде да Винчи» много говорится о цветке лотосе, символизирующем египетскую богиню плодородия Исиду и вообще женское начало. А на картине искусствовед разглядел, что колонну, нарисованную Леонардо, венчает капитель в форме лотоса, точно такого, как на старых египетских колоннах.



Никаких великих битв в год рождения Христа не было. Может, это предсказание будущих сражений?

Странное кровавое побоище
3. В правом верхнем углу - два сражающихся всадника. У искусствоведов нет единого мнения, что они должны символизировать. А оказалось, что первоначально Леонардо нарисовал здесь целую батальную сцену. Разобраться в изображении сложно, но доктор Серачини утверждает, что картина битвы вызывает ужас - множество раненых, люди гибнут под копытами лошадей. Что иллюстрирует битва в этом известном библейском сюжете? Может, грядущие войны и крестовые походы, устроенные христианами?



Загадочный волхв
В одном из царей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, искусствоведы «опознали» самого да Винчи. Мол, он решил изобразить себя стариком, символизирующим, что будет хранить тайну Приората Сиона до глубокой старости. Если сравнивать с его автобиографическим портретом (слева вверху), то можно считать, что художник почти не промахнулся.
ВЫВОД
С фактами не поспоришь
Произведение Дэна Брауна сейчас не критикует только ленивый - и церковь, и историки. А «Код да Винчи» - книга-то художественная, вроде бы на истину в последней инстанции не претендует. Браун слышал о работе искусствоведа Cерачини. Да только не знал подробностей - итальянец лишь на этой неделе в интервью газете Guardian показал то, что обнаружил на полотне под слоем краски. И почему-то эскизы очень точно ложатся в русло рассказа Брауна. Случайное совпадение? Что-то не верится. Может, действительно в книге американского писателя есть доля правды?
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Правду мы не узнаем никогда
Вера ДАЖИНА, доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета:
- Дэн Браун не первый, кто объявляет Леонардо поклонником языческих традиций. Например, в начале XX века наш писатель Дмитрий Мережковский, сделавший да Винчи героем трилогии «Христос и Антихрист», увидел в великом итальянце последнего язычника, наследника ушедшей в прошлое античной культуры.
Доподлинно известно, что великий художник питал пристрастие к темным силам и занимался магией. Но в этом он был не одинок - увлечение чародейством характерно для позднего средневековья и эпохи Возрождения.
Леонардо обожал мистификации, загадки, недомолвки. Поэтому мы никогда не узнаем, что же на самом деле скрыто в эскизах «Поклонения волхвов».
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Кто же пацану тайну великую доверит?
- Художник родился в 1452 году. А «Поклонение волхвов» ему доверили писать в 1481-м. Получается, что в тот момент да Винчи было всего 29 лет. Известным художником он еще не был. Кто же тогда успел рассказать молодому, ничем не примечательному художнику о существовании тайного Приората Сиона?
Николай Валуев, читатель «КП».
Сургут.
Свои критические замечания о книге «Код да Винчи» Николай прислал в редакцию еще зимой, после цикла статей в «КП», посвященных этой книге.

Андрей МОИСЕЕНКО moisey@kp.ru

Вот так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прежде всего размещаю изображение "Поклонения волхвов" хорошего качества



увеличить изображение

Насколько я помню, информация, которую Вы опубликовали, Mebius, относится к 2005 году. В этом году Маурицио Серачини как раз завершил свою исследовательскую работу, начатую в 2002 году по заказу галереи Уффици.

Относительно данной статьи хочу заметить следующее

Цитата:
Рабочие строят языческий храм
1. На известном варианте в правом верхнем углу картины находится полуразрушенное странное здание. Все искусствоведы заявляют, что оно явно не христианской архитектуры - формами напоминает постройки Древней Греции или Египта. И согласно традиционной интерпретации здание символизирует упадок дохристианских жизненных ценностей. Однако Серачини под слоем красок обнаружил, что на этом здании работают строители - поднимают наверх бревна, камни. Намек на грядущее возрождение язычества?


Должна сказать, что при строительстве своих храмов христиане не брезговали камнями и архитектурным декором (в частности колоннами, капителями и прочее) от разрушенных языческих построек. Таких примеров масса в истории искусства. Да и было бы странно, если бы здание было «христианской архитектуры» (не совсем, правда, понятно, что именно автор статьи подразумевает под этим специфическим термином), поскольку тогда, когда родился Христос никакой «христианской архитектуры» еще и быть не могло.
Так что, скорее всего это не «Намек на грядущее возрождение язычества», а намек на «новый храм» - храм христианской цивилизации.
Что же касается изображения неких руин (и, совершенно не обязательно, что это храм), то в сюжете «Поклонение Волхов» таковые руины присутствуют и в работах других художников, как до, так и после Леонардо.
Как пример – Фра Анджелико (1445 г.)



увеличить изображение

Цитата:
Странное кровавое побоище
3. В правом верхнем углу - два сражающихся всадника. У искусствоведов нет единого мнения, что они должны символизировать. А оказалось, что первоначально Леонардо нарисовал здесь целую батальную сцену. Разобраться в изображении сложно, но доктор Серачини утверждает, что картина битвы вызывает ужас - множество раненых, люди гибнут под копытами лошадей. Что иллюстрирует битва в этом известном библейском сюжете? Может, грядущие войны и крестовые походы, устроенные христианами?

Не совсем понятно, каким образом битва может иллюстрировать грядущие крестовые походы, каковые, ко времени написания картины, уже давно, как закончились?
И еще:
В сюжете «Поклонение Волхов» битва изображена, например, и у Иеронима Босха.



увеличить изображение

Цитата:
Загадочный волхв
В одном из царей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, искусствоведы «опознали» самого да Винчи. Мол, он решил изобразить себя стариком, символизирующим, что будет хранить тайну Приората Сиона до глубокой старости.

Леонардо был в возрасте 29-ти лет, когда писал «Поклонение волхвов»…
Конечно, теоретически, можно предположить все, что угодно, даже то, что маэстро решил изобразить себя стариком-магом на своей же картине, хотя, вполне мог изобразить себя и молодым, каким и был в то время, поскольку один из магов, согласно церковной традиции, как раз был молодым человеком (а подобное изображение могло бы символизировать посвящение Леонардо в некие тайные знания).
Кроме того, два других лица пожилых мужчин также имеют некоторое сходство с автопортретом Леонардо в пожилом возрасте. Так что данная теория, мягко говоря, притянута за уши.

Цитата:
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Кто же пацану тайну великую доверит?
- Художник родился в 1452 году. А «Поклонение волхвов» ему доверили писать в 1481-м. Получается, что в тот момент да Винчи было всего 29 лет. Известным художником он еще не был. Кто же тогда успел рассказать молодому, ничем не примечательному художнику о существовании тайного Приората Сиона?


С 1472 по 1481 год (то есть – за 9 лет) Леонардо написал семь следующих картин:

Крещение Христа 1472-75
Благовещение 1472-75
Портрет Жинервы де Бенси 1474-76
Мадонна Бенуа 1478
Мадонна с гвоздикой 1478-80
Благовещение 1478-82
Св.Иероним 1480

Если учесть, что в то время мастера старались тщательно соблюдать технологию живописных материалов (в отличие от современных художников), ждали просыхания подмалевков и многочисленных тончайших красочных слоев, то семь картин за 9 лет – это немало. Если же вы обратите внимание на даты, то увидите, что Леонардо писал одновременно по две картины.
И, хотя вышеприведенные работы Леонардо считаются ранними, думаю, что никто не будет спорить с тем, что они характеризуют художника уже как вполне зрелого мастера, получавшего заказы как от частных лиц из высшего общества, так и от церкви. Подобные заказы «непримечательным лицам» не давались. Что бы получит подобный заказ необходимо было уже «иметь имя».

А вот еще одна статья на эту же тему.

http://www.earthnews.ru/index.php?newsid=1146574573

В частности, там говорится:

Цитата:
"Поклонение волхвов", возможно, задумывалось как тренировочная площадка. Даже видная всем часть произведения заполнена фигурами, лицами, животными, зданиями, листвой и действиями, не имеющими никакого отношения к библейскому сюжету о посещении Девы Марии и ее новорожденного сына тремя царями.

Подобные варианты сюжета «заполненные фигурами и лицами» мы можем видеть и на полотнах других художников, писавших как до, так и после Леонардо. Так что, ничего такого особенного в этом нет, поскольку вполне соответствует словам псалмов:

Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое (85:9)

Еще одна статья на эту тему МОЛЧАНИЕ ВОЛХВОВ
http://www.kurier.lt/default.asp?TopicID=48&No2=572&PressArticleID=597441

Несколько перлов

Цитата:
"Рентгеноскопия, фотографирование инфракрасными лучами плюс трехмерное измерение - вот вкратце специфика моего метода, - начал рассказ Маурицио Серачини. - Я как бы проникаю в глубь картины... Видите ли, искусствоведы судят о полотнах, руководствуясь только собственным зрением.


Не знаю, насколько точно цитирован Серачини, но должна признать, что упоминаемые искусствоведы живут, вероятно, в какой-то Хацапетовке, поскольку исследование картин в инфракрасных лучах проводится многими музеями и уже в течение многих десятилетий, и не составляет какого-либо новшества или секрета ни для искусствоведов, ни для реставраторов.

Цитата:
И что затем? Два слоя краски высохли и срослись. Дали расщелины.


Это шедевр! Мало того, что слои краски «срослись», так еще и «дали расщелины». Вероятно, под «расщелинами» автор подразумевает кракелюры (растрескивании грунта, красочного слоя на картинах).

Вообщем, серьезных материалов на эту тему в Интернете я не нашла.
Единственная, более-менее адекватная подача об открытиях Серачини, сделанных в результате исследования картины «Поклонение волхвов в фильме TOP INTERNATIONAL PREMIER
Его вы можете посмотреть, кликнув на эту ссылку
www.florence.tv

Там же есть небольшой фильм "The Da Vinci Code" on trial

И, напоследок, интересная, хотя и давнишняя информация:

Реставрация картины Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»

Дата публикации: 03.10.2001
Источник: Antiquestradegazette
Флоренция, Италия Международная организация сохранения и защиты памятников искусства активно обсуждает с городскими властями Флоренции вопрос реставрации неоконченной картины Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» 1481 года. Организация пыталась посредством открытых писем, петиций и диалогов отсрочить реставрацию картины до тех пор как ситуация будет выяснена окончательно. Петицию подало 40 искусствоведов из пяти стран, представляющих 30 университетов и институтов. Если работа над картиной начнётся, она будет одним из трёх шедевров из Галереи Уффици, подверженных реставрации. По мнению организации и её президента Джеймса Бека, философские и методологические проблемы, которые ставит «Поклонение волхвов» отличаются от проблем, стоящих перед законченным произведением. Леонардо оставил эту работу в 1482 году, когда переехал в Милан, к герцогу Ломбардскому. Было бы прекрасно, говорится в петиции, если международные эксперты, знатоки искусства, заинтересованная публика и художники имели бы возможность оценить это произведение искусства в его первозданном виде. Между тем, директор Уффици Анна Мария Петроли, утверждает, что уже установлена необходимость в реставрации картины, а по мнению реставратора Альфио дель Серра задача состоит лишь в том, чтобы полностью восстановить читаемость изображения. В том, что реставрация не изменит художественные качества произведения, податели петиции не до конца уверены. По их словам, их цель - чтобы единство картины осталась незатронутым.

http://news.antiq.info/?id=2032

Вероятно исследования Серачини как раз и были подготовительным этапом к грядущим реставрационным работам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:31 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Очередная книга на тему "Кода да Винчи"

Рене Шандель
Между да Винчи и Люцифером

Entre da Vinci y Lucifer
Издательство: Евразия, 2006 г.
Твердый переплет, 224 стр.



От издателя
"Код да Винчи". Книга, открывшая миллионам читателей эзотерические тайны мистических рыцарских орденов и тайных обществ.
Однако сколько же не раскрытых еще тайн заложено внутри самого бестселлера Дэна Брауна?!
Книга знаменитой исследовательницы религий Рене Шандель раскрывает некоторые из этих тайн, до сих пор ускользавших от внимания ученых...
Реальность, скрытая в мифах!
Связь тамплиеров и катаров!
Религиозная секта, воспитавшая Христа!
Розенкрейцеры - наследники тамплиеров!
Вот лишь немногое, о чем рассказывается в этой поразительной книге!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:32 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И книга о самом Дэне Брауне

Лайза Роугек
Человек, написавший "Код Да Винчи"

Man Behind "The Da Vinci Code"
Издательства: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2006 г.
Твердый переплет, 224 стр.
Тираж: 7000 экз.



От издателя
Роман "Код да Винчи" стал литературной сенсацией десятилетия.
Но кто же он - человек, создавший эту книгу?
Как пришел к профессии писателя?
Что подтолкнуло его к выбору столь необычной и рискованной темы?
Что в "Коде да Винчи" правда, а что - вымысел?
Вы хотите это узнать?
Лайза Роугек раскрывает тайны создателя "Кода да Винчи"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:33 am
Заголовок сообщения: Гений Леонардо да Винчи. Машины и механизмы
Ответить с цитатой

Гений Леонардо да Винчи. Машины и механизмы


Под таким названием прошла год назад (2005) выставка.

На ней представлено более 30 моделей машин и механизмов, воссозданных по рисункам и чертежам Леонардо да Винчи современным итальянским дизайнером Роберто Васкони.
http://www.museum.ru/N21937



Под таким же названием в этом же году была издана книга



Почитать Гений Леонардо да Винчи. Машины и механизмы

Издательство: Петропавловская крепость, 2005, стр.45

На протяжении столетий неизменный интерес вызывало не только художественное наследие Леонардо да Винчи, но и его теоретические труды, открытия и изобретения. Многие изобретения Леонардо да Винчи (сложные механизмы и технические устройства, составленные из простых и традиционных деталей: лебедок, блоков, клиньев, рычагов, винтов) зафиксированы в кодексах в виде аксонометрических рисунков, сопровождающихся подробными комментариями. Гениальные прозрения Леонардо лежат в основе многих современных машин и механизмов. В XX веке было реализовано большинство их тех проектов, которые во времена Леонардо казались полной утопией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:36 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Очередная книга на тему "Кода да Винчи"

Жан-Жак Бедю
Jean-Jacques Bedu
Тайные источники "Кода Да Винчи"

Les sources secretes du Da Vinci Cod
Издательство: Евразия, 2006 г.
Твердый переплет, 320 стр.
Тираж: 10000 экз.



От издателя
Тайны общества, пребывающие под мистической защитой святого Грааля и знака Розы и Креста.
Из каких источников черпал материал для своего международного бестселлера "Кода да Винчи" Дэн Браун?
Каковы факты реальной истории, которая легла в основу его потрясающего романа?!
Известный историк религий Жан-Жак Бедю раскрывает новые загадки "Кода да Винчи"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2007 11:37 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Роберт Дилтс
Стратегии гениев. Том 3. Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла

Издательство: Класс
Дата публикации: 1998



Почитать книгу

Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 41. `Представьте, что мы сможем освободить навыки мышления Леонардо и использовать их сегодня... От открывающихся возможностей просто захватывает дух!` Слова Роберта Дилтса, автора этой книги, призывают нас поверить в современное Возрождение человеческих способностей. В настоящем томе речь идет о необычайно интересных личностях - Зигмунде Фрейде, Леонардо да Винчи и Никола Тесла. Но это не биографии, а исследование с позиций НЛП процессов и глубинных структур, лежащих в основе мыслей, идей, открытий и изобретений гениальных личностей. Эта книга серьезна и увлекательна одновременно. Она посвящена поиску мудрости, идущей не только от ума, но и от природы, тела, воображения и сердца. Книга будет полезна всем, кто интересуется последними достижениями психологии и хотел бы глубже понять процессы человеческого мышления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
VKartas
Редкий Гость


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 1:58 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Чарльз Николл
Леонардо да Винчи. Полет разума
Leonardo Da Vinci: Flights of the Mind
Серия: Тайны древних цивилизаций
Издательство: Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 768 стр.
Тираж: 7000 экз.



От издателя
Перед вами самая полная биография Леонардо да Винчи, величайшего гения эпохи Возрождения. Хотя его достижения и творения на протяжении веков вызывали всеобщее восхищение, этот человек всегда оставался на удивление закрытым, что во все времена порождало многочисленные слухи и версии о его приверженности темным культам, участии в зловещих тайных обществах, причастности к величайшим секретам западной цивилизации. Его жизнь и сегодня во многом остается загадкой.

Автору этой книги Чарльзу Николлу принадлежит множество открытий, связанных с да Винчи и его ближайшим окружением, - ему даже удалось обнаружить ранее неизвестный портрет великого художника. В своей книге, опираясь на огромное количество свидетельств современников и записные книжки самого Леонардо, автор создал потрясающее по подробности описание повседневной жизни гениального итальянца, блестяще сочетающее в себе глубину подлинного академического исследования с элементами захватывающего художественного произведения.
_________________
Крокодил, зверь водный... Егда имать человека ясти, тогда плачет и рыдает, а ясти не перестает; а егда главу от тела оторвав, зря на нее, плачет.. (Петровский «Азбуковник»)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 2:52 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Расшифровывая «Код да Винчи». (29 июля, 2003)

Автор: Альберт Молер
Перевод с английского: Вера Санина

Историки искусства могут со своей точки зрения оспаривать какие-то моменты книги Дэна Брауна, математики могут предъявлять претензии к его изложению ряда чисел Фибоначчи, но так как я - теолог, мое недовольство направлено на заигрывание автора с еретическими идеями, которые, однако, легко опровергнуть. Браун переступил черту, отделяющую триллер от книги, преследующей скрытый замысел - бросить вызов христианской церкви и Евангелию.
Чтобы воплотить в жизнь свой план, Брауну нужно прежде всего устами своих героев отрицать богодухновенность и авторитетность библейских тестов и заменить Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна евангелиями гностическими, найденными в Наг-Хаммади сразу после Второй мировой войны. Эти тексты в «Коде да Винчи» называются «неискаженными» евангелиями, в то же время, когда Евангелия Нового завета отвергаются как пропаганда в пользу притеснителей женского божества. Один из героев (намекаю - следите за ним повнимательнее) объясняет, что все это «величайший обман во всей истории человечества». Иисус («первый феминист») хотел, чтобы именно Мария Магдалина возглавила церковь после его смерти. Но возникли проблемы - у Петра на это было свое мнение и свои притязания. Поэтому Мария Магдалина, не сумев реализовать свои апостольские способности, перебралась в Галлию, взяв с собой не только своего сына, но и – вы уже догадались! – Святой Грааль.


Полный текст читатйте на этой странице
http://www.globalfolio.net/main/CMpro-v-p-272.phtml

Перевод представлен на "Открытом конкурсе переводчиков".
Подробнее об этом читайте здесь
http://www.globalfolio.net/main/MDForum-viewtopic-t-101.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 2:53 pm
Заголовок сообщения: Код инженерной мысли да Винчи
Ответить с цитатой

Сохранилось более семи тысяч листов рукописей и рисунков Леонардо, на шести тысячах, словно в танце, кружатся шарниры, винты, колеса. В сочетаниях деталей угадываются прообразы вертолета, велосипеда, подводной лодки, танка.
Он разъял Природу, как труп, и трупы людские рассекал "вплоть до мельчайших частиц уничтожая все мышцы, находившиеся вокруг этих жил".
Однако… на его анатомических рисунках критики порой недосчитываются некоторых важных органов, - похоже, это не зарисовки с натуры, а гипотезы испытателя, следующего наитию. Так, на одном из рисунков источником спермы, по его фантазии, становится спинной мозг.

В 1483-1486 годах Леонардо на 18 листах записывает свои размышления "О полете птиц", сопровождая их зарисовками. В июне 2000 года по заказу одного британского парашютиста эта конструкция была воссоздана в точности, как ее описал Леонардо. Вооружившись "шатром Леонардо", весившим 85 килограммов (!), и на всякий случай современным парашютом, он спрыгнул с высоты 3000 метров. Однако за 600 метров до земли, чувствуя неладное, он отстегнул махину, изобретенную Леонардо, и плавно заскользил вниз под пологом обычного парашюта.

Его технические конструкции выглядят фантастическими, смелыми по пространственной композиции постройками, возведенными не из квадратов и кирпичей, а из шарниров и винтов, а то из далеких друг другу слов - имен предметов, которые через века все же встретятся друг с другом. И тогда "от камня и железа сделаются видимыми вещи, которые до того были не видны", "Христос снова будет продан и распят, и святые его замучены", "часть моря убежит к небу и не вернется в течение долгого времени". Что это? Телевизионные башни - Че Гевара - Арал? В записях Леонардо даны и ответы на эти загадки: огниво - продаваемые распятие - облака. Не сохранись этих ответов, Леонардо мог бы прослыть вторым Нострадамусом.

Вырванный из времени, он кажется загадочным, как корень мандрагоры, "дивным и божественным" (Дж.Вазари). Сто двадцать составленных им книг, "Книга движения", "Книга о тяжести", "Книга об элементах машин" и многие другие, вопиют к современным ученым, требуют прочтения, истолкования, взывают к терпению, прилежанию комментаторов, но... от них не сохранилось ни строчки - лишь насмешливая ремарка мастера, обращенная к своему современнику или потомку: "И может быть, терпения не хватит у тебя, и ты не будешь прилежен. Обладал ли я этим всем, или нет - об этом дадут ответ 120 мною составленных книг".

Александр ГОЛЯНДИН
http://inauka.ru/

*******
Напоминаю, что в нашей Галерее есть 15 рисунков Леонардо на "инженерные темы".



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

КОЛИЧЕСТВО КНИГ НА ТЕМУ "ЛЕОНАРДО И КОД ОНОГО" продолжает расти с невероятной быстротой. Эта тема - прямо какой-то Перпетуум Мобиле для современных авторов... :D

Вот некоторые из новых изданий:

Линн Пикнетт, Клайв Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона

Серия: Тайны древних цивилизаций
Издательство: Эксмо, 2005 г.
Твердый переплет, 544 стр.
Тираж: 8000 экз.



От издателя
Тысячелетиями человеческая история творилась не только на полях сражений и в тронных залах, но и в подземельях могущественных тайных орденов.

Проведя масштабное историческое расследование, изучив множество архивных материалов по оккультизму, масонству, деятельности катаров и тамплиеров, Линн Пикнетт и Клайв Принс обнаружили в них cледы религии, берущей начало во времена Христа, две тысячи лет развивавшейся параллельно христианству и претендующей на мировое господство. Братство Сиона, магистрами которого были такие знаменитости, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Виктор Гюго, Жан Кокто, в течение веков сохраняло секретную летопись Великой ереси, закодированной в произведениях искусства и готических соборах Европы.

Многие громкие события европейской и мировой истории, по мнению авторов данной книги, были лишь отголосками ожесточенной секретной войны между христианской церковью и претендующим на обладание сакральной истиной могущественным тайным орденом. Авторы представляют убедительные доказательства того, что Братство Сиона сохранилось до наших дней и продолжает активную деятельность.

Книга развивает тему, затронутую в "Коде да Винчи" Дэна Брауна, "Святой Крови и Святом Граале" Бейджента и Ли, но ее авторы пошли дальше многих исследователей и сделали выводы, которые способны ошеломить даже подготовленных читателей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2007 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карл Олсон, Сандра Мизел
Ложь да Винчи. Разоблачение мифов "Кода да Винчи"

The Da Vinci Hoax
Серия: Новая Эврика
Издательство: Амфора, 2006 г.
Твердый переплет, 336 стр.
Тираж: 3000 экз.



От издателя
Книга американских журналистов посвящена анализу сенсационных теорий о Христе, Марии Магдалине и Церкви, положенных в основу романа Дэна Брауна "Код да Винчи".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии художников Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net