|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Etterna Иерофантесса

Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Ноя 09, 2016 9:38 pm
Заголовок сообщения: Мыслители. Агриппа Неттесгеймский |
|
|
Агри́ппа Неттесгеймский ( 1486 — 1535 ) — немецкий гуманист, врач, алхимик, натурфилософ, оккультист, астролог и адвокат. Имя Агриппа взял в честь основателя своего родного города Кёльна. Основной труд: "Тайная философия".
Агриппа — одна из фигур, которая вдохновила Гете на создание трагедии "Фауст". Упоминается в романе Мэри Шелли "Франкенштейн" среди авторов, труды которых изучал главный герой. В романе Валерия Брюсова "Огненный ангел" выступает одним из значительных действующих лиц. Также выведен в одноимённой опере Сергея Прокофьева.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Etterna Иерофантесса

Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Ноя 09, 2016 9:39 pm
Заголовок сообщения: Речь о достоинстве и превосходстве женского пола |
|
|
Итак, тело Адама было мидией из которой, подобно жемчужине, была извлечена Ева.
Женщина настолько превосходит мужчину, насколько смысл данного ей имени превосходит смысл имени мужчины: ведь Адам значит земля, Ева же переводится — жизнь. Понятие жизни объемлет понятие земли, посему женщину следует предпочесть мужчине. Таков далеко не пустяшный аргумент: имя несет в себе суждение о самих вещах. Всем ведомо: Вышний Творец вещей и имен познал суть вещей прежде, чем дал им имя. И ошибиться Он не мог, ибо так предначертал имена, дабы выявить в них природу, индивидуальные качества и назначение вещи. Такова истинность древних имен, и это закреплено римскими законами: так как имена соответствуют реальности и прямо указывают на вещи. Отсюда следует, что аргументация, порожденная именем, играет убедительную роль в теологии и юриспруденции.
В творении того и другого Господь предначертал такой порядок: начал с наиболее благородного в том, что вечно, и окончил самым благородным в обреченном разложению. Так Он создал сначала не подверженных распаду ангелов и души; как утверждает Августин, душа нашего прародителя была создана до сотворения тел, то есть одновременно с ангелами. Затем Господь создал не подверженные распаду тела — небо и звезды, а также элементы, распаду не поддающиеся, но всевозможным изменениям подчиненные. Элементы послужили материалом всему прочему, что подвержено разложению, и, вновь поднимаясь от низшего к высшему, Он устремился к совершенству мира. Поэтому сначала появились минералы, затем растения, травы и деревья, за ними зоофиты, и наконец неразумные животные в следующем порядке: пресмыкающиеся, плавающие, летающие, четвероногие. И в завершение акта творения Он создал двух подобных Себе людей: сначала мужчину, а потом женщину, и в ней достигли совершенства небо и земля, она — неба и земли украшение. Ведь женщина — венец творения, Словно создатель не нашел ничего прекрасней, и в ней, в женщине, заключил и довел до совершенства всю свою мудрость и творческую силу — и более совершенного творения ни найти, ни придумать невозможно.
Так вот: коль женщина — венец творения, высочайшее завершение всех трудов Творца, кто же рискнет отрицать, что она превосходит все сущее, и без нее мир, до последней былинки совершенный и во всех проявлениях идеальный, остался бы несовершенен, ибо его совершенство увенчано творением намного совершеннее всех прочих?
Странно и абсурдно предположить, что Господь довел до совершенства столь великий труд творением несовершенным. Ведь коль скоро Бог создал мир как некий идеальный и совершенный круг, то круг этот и закончить Он должен был частью сущего, теснейшей связью соединившей самое первое с самым последним. Так при сотворении мира женщина, созданная последней, по значительности и по достоинствам задумана Господом первой, недаром написано у пророка: «Прежде создания небес избрал ее Господь, и превыше всех избрал ее». Все философы, если истолковывать их язык, полагают, что цель всегда первенствует в намерении и завершает исполнение. А женщина из трудов Божьих была введена Богом в мир последней, словно царица в царский дворец, для нее уготованный, украшенный и всяческими дарами изобилующий. И потому в женщине больше божественного блеска, чем в мужчине, она просто полна блеском, — вот откуда ее удивительное изящество и красота. Ведь сама красота — это сияние божественного лика и света, отраженное в вещах и прекрасных телах, и сияние явно предпочло женщину, а не мужчину, дабы жить ей осиянной.
("Речь о достоинстве и превосходстве женского пола")
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |