Вход
Текущее время Пт Ноя 15, 2019 3:53 am
Найти сообщения без ответов
Каннибализм в I крестовом походе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> I Крестовый поход
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 363

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2008 8:07 am
Заголовок сообщения: Каннибализм в I крестовом походе
Ответить с цитатой

Нашел в интернете статью Cannibalism During the Crusades
http://www.crusades-encyclopedia.com/cannibalism.html

вот немного перевел существенных моментов:

Некоторые христианские источники о Первом Крестовом походе сообщают о случаях каннибализма. А именно – о голодающих крестоносцах сообщается, что они поедали трупы своих врагов.

Радульф Каенский – очевидец событий в Ма’арре в 1098 году пишет: «В Ма’арре наши войска варили язычников в котлах; они насаживали детей на вертела и поедали их запеченными».

Хронист Альберт Аахенский пишет: « Не только наши войска не удерживались от поедания мертвых турок и сарацин; они также ели собак».

Гвиберт Ножанский в работе Historia Hierosolymitana предоставляет больше деталей этого случае каннибализма Маары. Там он замечает, что когда тафуры, бывшие частью в экспедиции, всякий раз обнаруживали «куски плоти тел язычников» каннибализм практиковался с большой осторожностью. Согласно Гвиберту тафуры сознавали, что мусульмане бояться их из-за каннибализма. Из этого заключают, что по меньшей мере один раз тафуры публично «жарили тела убитых турок на огне, словно бы хотели есть это мясо, в поле зрения турецких сил». Гвиберт отмечает, что франки также практиковали каннибализм, но они делали это «втайне и как можно реже».

Фульхерий Шартрский пишет, что когда крестоносцы «страдали от чрезвычайного голода» у стен Маары, они занимались каннибализмом. Он пишет « Я содрогался, говоря, что многие из наших людей ужасно мучились от безумного голода, отрезали куски плоти от ягодиц сарацин, лежащих там мертвыми. Эти куски они готовили в пищу и ели, грубо пожирая мясо в то время, как он было недостаточно прожарено».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2008 10:48 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Цитата:
Фульхерий Шартрский пишет, что когда крестоносцы «страдали от чрезвычайного голода» у стен Маары, они занимались каннибализмом.

Хмм..."есть захочешь, и не так раскорячишься"
По моему голод, сильный голод, убивает всякие нормы морали, и оставляет только желание выжить....
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2008 4:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Хмм..."есть захочешь, и не так раскорячишься"

Наверное... Laughing

К слову, у меня на сайте есть парочка материалов как раз на эту тему.
Вторая статья (Absentis) - на мой взгяд, хотя и очень интересна, но несколько тенденциозна, поскольку автору мешают трезво взглянуть на вещи его личные "антихристианские пристрастия".

Каннибалы Маарры и взятие Иерусалима
(Глава из книги: Маалуф Амин"Крестовые походы глазами арабов")

Не знаю, то ли моя родина – место обитания
диких животных, то ли это – ещё мой дом!

Это горькое восклицание анонимного поэта из города Маарры отнюдь не было фигуральным оборотом речи. Как ни печально, но мы должны воспринять эти его слова буквально и вместе с ним задаться вопросом: а что же такое чудовищное произошло в сирийском городе Маара в конце 1098 года?
До появления франков люди Маарры жили безмятежно под защитой круговых городских стен. Их виноградники, оливковые и фиговые рощи позволяли им наслаждаться скромным достатком.

Полный текст здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/war/krestpohod_kannibal_amin.htm

Первый Крестовый Поход каннибалов
(Absentis)

Несмотря на общеизвестность каннибализма во время первого Крестового Похода (ссылка на каннибализм в 1098 г. входит в любую Timeline(1) в интернете), иногда такие факты робко пытаются подвергнуть сомнению.

Полный текст здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/war/krestpohod_kannibal_absentis.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 5:59 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

О каннибализме из книги: Заборов М.А. КРЕСТОНОСЦЫ НА ВОСТОКЕ

Рознь тех и других выражалась в самой организационной структуре крестоносных ополчений. Некоторые группы бедняков, видимо, проникнутые особой враждой к сеньорам и рыцарям, стремились идти обособленно от остальных крестоносцев. <Босой народ>, как писал Гвиберт Ножанский, шел впереди всех и образовывал особые отряды - он называет их тафурами. О тафурах упоминается также в эпосе <Песнь об Антиохии>, сложившемся в XII в. По мнению Гвиберта Ножанского, само слово < тафуры > - <варварского> происхождения и означает <бродяги>. Подлинная этимология этого слова и до сих пор не установлена историками, но известно, во всяком случае, что это были бедняки, а их вооружение составляли дубины, ножи, каменные молоты. Тафуры - и это тоже весьма показательно для их поведения - не признавали феодального командования: по словам Гвиберта Ножанского, они <шли без сеньора>. Тафуры , далее, с нескрываемой неприязнью относились к рыцарям и к знати. Они сами выбирали себе командира.
<Королем тафуров>, считает Гвиберт, в данном случае передающий легенду, а не быль, являлся некий нормандец, <как говорят, человек не темного происхождения, ставший из рыцаря пешим, который, увидев, что они шествуют без главы, оставив оружие и обычную одежду, пожелал стать у них королем>. Время от времени этот командир производил смотр своего войска: <У него было заведено обыкновение, что, когда народ, которым он предводительствовал, подходил к какому-нибудь мосту или узкому проходу, он [<король>. - М. З.] спешил занять вход и здесь до ноготочка обыскивал всех одного за другим>. Если у кого-нибудь оказывались найденными деньги или какие-нибудь ценности стоимостью в два солида, то предводитель немедленно удалял его своей властью, приказывал купить оружие и принуждал перейти к вооруженным воинам. Тех же, которые, как он убеждался, <возлюбили обычный порядок [свою бедность. - М. З.], которые совсем не имели денег, не запасались ими и не намеревались запасаться, он присоединял к своим>.

По-видимому, эти детали полулегендарны, но они очень характерны: бедняки-крестоносцы не терпели в своем кругу никого, кто по материальному положению в какой-то мере был близок хотя бы к низшим категориям феодалов. Его изгоняли и отсылали к рыцарям. <Король тафуров, - пишет аббат Ножанский, - склонен был думать, что такие люди являются неподходящими для общего дела, и, если у других было бы лишнее, они тратили бы его без всякой пользы>. Маломальски состоятельный воин в глазах бедняков, следовательно, представлялся чужаком. В нем словно чуяли потенциального противника - разумеется, в социальном плане. В свою очередь, крестоносные феодалы побаивались тафуров, несмотря на их примитивное вооружение. Судя по некоторым строкам. <Песни об Антиохии>, вожди рыцарских отрядов осмеливались приближаться к ним, лишь приняв все меры предосторожности.
Повествуя о тафурах , французский хронист отмечает их большую роль в боевых действиях, выносливость. Из его рассказа с очевидностью вытекает, что феодалы использовали фанатизированную бедняцкую массу как грубую силу, взваливая на нее наиболее тяжкие ратные труды. <И невозможно сказать, - читаем у Гвиберта, - сколь необходимы они были при перенесении припасов, оказании помощи, метании камней во время осады городов, ибо при переноске грузов всегда находились впереди ослов и вьючного скота, также и тогда, когда ударами камней разрушались вражеские баллисты и орудия>.

Факты, передаваемые хронистами и эпосом, затуманены легендой, но все же ясно показывают, что в крестоносном воинстве налицо имелась резкая социальная рознь. Беднота не склонна была проявлять христианскую любовь к сеньорам. В критические моменты похода, когда социальные контрасты проявлялись резче обычного, а различие побуждений и целей особенно глубоко разъединяло крестоносцев-феодалов и крестоносцев-мужиков вместе с примыкавшей к ним частично рыцарской голытьбой, эти противоречия прорывались наружу совершенно открыто. Именно так случилось в Антиохии, а затем в Мааррате-ан-Нумане в конце 1098 г., когда в главном войске вспыхнули антифеодальные выступления (хронисты называют их, конечно, <мятежами>).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> I Крестовый поход Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net