Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 10:46 pm
Найти сообщения без ответов
Праздники Италии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2007 12:13 pm
Заголовок сообщения: Праздники Италии
Ответить с цитатой

Праздники Италии

Итальянцы. У них, что ни день, то праздник. Если не по всей стране, то в каком-нибудь городке обязательно день своего местного святого, с размахом, с шествием, с карнавалом!

Все праздники Италии можно разделить на религиозные и гражданские.

Обе группы при этом можно разделить на праздники, являющиеся официальными государственными выходными и нет. Кроме того, религиозные праздники могут приходиться на фиксированную дату или быть подвижными, то есть, как и Пасха, год от года менять свою дату, в большинстве своем они находятся в определенной зависимости от даты Пасхи.
Как и в любой стране мира, в Италии происходит так, что некоторые праздники рождаются, празднуются, затем забываются и официально отменяются, то есть перестают быть государственными выходными.

Больше всего итальянских праздников было отменено в 20 веке. Например, с 1977 года итальянцы распрощались с такими государственными праздниками, как:
праздник Святого Джузеппе (festa di S. Giuseppe) - 19 марта.
праздник Св. Петра и Павла (festa dei SS. Pietro e Paolo) - 29 июня.

В том же 1977 году праздники Вознесения и Тела Господня были перенесены с будних дней на последующие воскресенья, а Национальный праздник - годовщина победы в Первой мировой войне (Anniversario della vittoria della Prima guerra mondiale), введенный в 1922 году и переименованный впоследствии в Праздник Вооруженных сил (Festa delle Forze armate), а еще позднее - в Праздник национального Единства (Festa dell'Unita nazionale) с 4 ноября был перенесен на 1 воскресенье ноября.
В 1977 году был отменен и праздник 11 февраля, годовщина Согласия с Папским Престолом (Anniversario del Concordato con la Santa Sede), а также годовщина восстания в Неаполе (Anniversario dell'insurrezione di Napoli del 1943) - 28 сентября и 4 октября, день Святого Франциска Ассизского (S. Francesco d'Assisi).

Еще в 18 и 19 веке были отменены множество праздников в честь апостолов:
Св. Марко (S. Marco) - 25 апреля.
Св. Джакомо (S. Giacomo) - 25 июля.
Св. Варфоломея (S. Bartolomeo) - 24 августа.
Св. Маттео (S. Matteo) - 21сентября.

Тем не менее, в Италии остается очень много праздников, как религиозных, так и гражданских. Убедиться в этом Вы сможете, посмотрев нижеследующий список.

http://www.calend.ru/holidays/italy/


ВОПРОС:
что это за праздник такой - Тела Господня? Или это опечатка?
Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 4:44 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Праздник Тела Господня (il Corpus Domini или Corpus Christi) – 60-й день после Пасхи, четверг, с 1977 года в Италии празднуется в 63-й день после Пасхи (иначе – в 9 воскресенье после Пасхи).
Этот сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (евхаристии). Католическая церковь рассматривает евхаристию как священный дар, оставленный Христом своей церкви. Обычай впервые возник в 1247 в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.

В Германии, Испании и ряде других европейских государств считается официальным праздничным днем.

В Испании в этот день устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идет священник и несет под балдахином дарохранительницу "с Христом". Процессии обставляются с особой пышностью, по пути ее поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами. У четырех алтарей на открытом воздухе читается Евангелие, затем все отправляются в костел на праздничную литургию. Для Испании характерно участие в процессиях ряженых - аллегорических фигур великанов и карликов.

В Йорке, Уэйкфилде, Ковентри и других английских городах в 14, 15 и 16 вв. эти процессии оказали значительное влияние на развитие драмы и драматического искусства. Сцены из Библии представлялись городскими ремесленниками: каждому цеху принадлежала одна повозка, на которой разыгрывалась определенная сцена (мистерия). Передвижные подмостки останавливались в определенных местах, где участники мистерии и разыгрывали свою сцену, так что зрители, оставаясь на месте, могли видеть представление из последовательности небольших пьес, которые составляли единый драматический цикл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 5:19 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У В. Вересаева в книге "Гоголь в жизни" есть небольшое описание этого праздника:

Затем наступили торжества Corpus Domini. В семь часов вечера перед Ave Maria, при самом начале вечерних прогулок наших, мы непременно встречали духовную процессию, импровизированный алтарь на углу улицы, аббата под балдахином с дарохранительницей, которою, после краткой молитвы, он благословлял падающий ниц народ. Вечернее солнце играло опять главную роль в картине, обливая пурпуром знамена, огромные полотна с фигурами святых, кресты разных величин, фонари, рясы нищенствующих монахов и загорелые лица итальянцев, пылавшие несколько мгновений неизобразимо ярким и теплым светом. О цветочных коврах Дженсано, раскладываемых по пути таких же процессий и составляющих подвижной рисунок с изображениями кардинальских гербов, арабесок, узоров из листьев и лепестков растений. Гоголь упоминает сам в статье о Риме.

***
Н. В. Гоголь. Рим. читаем здесь http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0400.shtml

На картинке представлена Corpus Domini процессия
(миниатюра из литургического кодекса 15 века, хранящегося: Fondi edili, Laurentian Library, Florence.



А вот и цветочные ковры, о которых пишет Вересаев





Другие картинки празднования смотрим по этим ссылкам:

http://www.vatican.va/news_services/liturgy/photogallery/2005/index_20050526.html

http://www.pbase.com/hofi/corpus

http://www.catholicpressphoto.com/servizi/2007-006-07-corpus-domini/default.htm

Последний раз редактировалось: Galina (Вт Ноя 13, 2007 5:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 5:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У венецианского живописца 18 века Франческо Гварди (Francesco Guardi) есть картина "Праздник Тела Господня" (Corpus Domini).
Но я пока ее не нашла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 11:00 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lucia прислала картину:

Франческо Гварди "Дож Венеции на Празднике Тела Господня на площади Сан-Марко"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Пн Май 05, 2008 3:53 pm
Заголовок сообщения: Праздник змееловов в Кокулло
Ответить с цитатой

Праздник змееловов в Кокулло относится к одним из самых старых празднеств в Абруццо. Веками пилигримы стекались на поклонение в Святилище Святого Доминика Аббата со всего Абруццо и других близлежащих районов, чтобы излечиться от всех болезней, особенно же – от укусов гадюк, бешеных собак и от зубной боли. Вообще-то святой Доминик изначально спасал от лихорадок и гроз, но с XVI века ему «приписали» и «противоукусные» силы. Джузеппе Профета в своей книге «Пастушеский культ в Апеннинах против укусов Волков, Змей и Бешеных Собак – исследование народного культа Святого Доминика в Кокулло» пишет, что первые документальные свидетельства об этом празднике относятся к 1392 году, а примерно в 1500 году празднования были приурочены к первому четвергу мая.

Этот праздник очаровал многих английских путешественников. Так, о нем писали Крейвен (R.K. Craven " Excursions in the Abruzzi and thern Provinces of Naples ", London, 1837), Лир (E. Lear in "Illustrated Excursions in Italy", London 1846), Энн Макдоннел (Anne MacDonnel, "In the Abruzzi", London 1908) и Эстелла Канциани (Estella Canziani "Through the Appenines and the Lands of the Abruzzi", London 1928). Сейчас же это событие собирает в маленьком местечке огромное количество ученых и туристов со всего мира.

За несколько недель до праздника serpari, то есть змееловы (в прошлом ими являлись в основном крестьяне и пастухи, сейчас же этим занимается молодежь местечка) отправляются на охоту за змеями, которые при первых лучах весеннего солнца вылезают из своих нор. Легенда гласит, что некоторые змееловы Кокулло обладают «неприкосновенностью» при общении со змеями: даже самые ядовитые гадюки, попав к ним в руки, по волшебству (!) становятся безвредными, теряя свой яд. Это, конечно, легенда, но вообще-то змееловы этого местечка (да и обычные его жители) – настоящие профессионалы в «змеином» деле, так что практически любой из них способен с первого же взгляда понять – ядовита змея или нет.
Участвующие в ритуале рептилии совершенно безвредны, и их укус вызывает лишь легкое раздражение на коже. После поимки змей прячут до самого дня праздника. Когда-то их держали в глиняных кувшинах, сейчас же змеи сидят в деревянных ящиках или холщовых мешках, наполненных сухой землей и листьями. В настоящее время после праздника змееловы относят свою добычу туда же, где она была поймана, и выпускают змей на свободу (чтобы в следующем году отловить их на том же месте), а в прошлом (вплоть до 60-х годов ХХ века) их убивали перед церковью и закапывали неподалеку от городка или же продавали тем, кто желал их приобрести. Они так и назывались «змеи святого Доминика».

Ритуал



В первый четверг мая верующие добираются до ворот Кокулло и идут к церкви, распевая священные гимны в честь Святого Доминика под аккомпанемент местного инструмента «zampogna» (итальянский «родич» волынки). Рассказывают, что в еще недавнем прошлом верующие, желая исцелиться от болезней, преодолевали путь от церкви до статуи святого на коленях, бия себя в грудь.
В самой церкви проводятся своеобразные ритуалы: верующие звонят в маленький колокол, держа его веревку в зубах (считается, что это защитит звонящего от зубной боли на весь следующий год), а также собирают благословенную церковную землю, которую потом разбрасывают на своих полях – для их защиты от змей, и целуют реликвию – коренной зуб святого Доминика.
В полдень, после богослужения, из церкви выносится статуя Святого Доминика – украшенная золотыми и серебряными предметами, принесенными к ней по обету – и ее несут в старую часть Кокулло. При выходе из церкви змееловы обвешивают статую гроздьями змей, которые и «путешествуют» таким образом по старинным улочкам городка. Перед кортежем со статуей идут миряне и девушки, одетые в старинные костюмы, несущие корзины с «ciambelli» - местными сладостями, которые готовятся специально по этому случаю и раздаются по окончании процессии тем, кто нес на плечах статую святого. Живые змеи обвиваются и вокруг шеи и рук змееловов и верующих, которые медленно идут и поют в середине процессии. Поведение рептилий является для жителей Кокулло предсказанием будущего: например, если змеи обвиваются вокруг головы Святого – это добрый знак, и толпа довольно апплодирует.


Культ святого Доминика в Кокулло – одна из самых языческих христианских традиций, представляющая огромный этнографический и исторический интерес. Святой Доминик ненадолго останавливался в Кокулло (согласно легенде, он покинул свой скит в Виллалаго, чтобы освободить Кокулло от наводнивших его ядовитых змей), оставив местной церкви свой коренной зуб и подкову одного из своих мулов, которые и хранятся там и по сей день, как ценнейшие реликвии. Подкова мула способна излечивать укусы животных, зуб же спасает при укусах гадюк и прочих ядовитых змей. Фигура святого Доминика в этих традициях совершенно явственно накладывается на древнейшие языческие ритуалы заступничества.

Дошедшие до нас данные о самом святом Доминике весьма скудны. Известно лишь, что принадлежал он к ордену бенедиктинцев. Родился в Фолиньо, в 951 году, при Папе Агапете II, умер же в 1031 году в Соре. О Доминике сохранились рассказы двух монахов – его современников – которые, однако же, нигде не упоминают о его чудесах в Виллалаго и Кокулло, благодаря которым он и завоевал славу «укротителя» змей. Так что приписываемые ему силы можно объяснить лишь народными языческими поверьями, которые «охристианились» подобным образом и до сих живут в сознании населения Абруццо.

В Абруццо множество змей и в давние времена их укус был частой причиной смерти. Марсы – народность пастухов и рыбаков, жившая в горах и вдоль берега озера Фучино – поклонялись богине Ангиции (Angizia; имя произошло от латинского слова angius - змея) – богине змей, культ которой сохранился и в римскую эпоху. Считается, что вообще-то это была обычная женщина, жившая в гроте неподалеку от озера. Но она была настолько искушенной в магии и медицине (которые в те времена было тесно взаимосвязаны, особенно – если речь шла о женщинах), что в конце концов ее обожествили. Неподалеку от местечка Луко деи Марси (Luco dei Marsi) был лесок, посвященный этой богине, под названием «lucus Angitiae» (то есть «место Ангиции»), в котором в начале весны богине приносились жертвы в виде змей в ритуалах, призывавших ее заступничество. Одна из местных легенд гласит, что Овидий – латинский поэт родом из Сульмоны – беззаветно влюбился в одну бессердечную девушку, из-за чего он удалился в этот лесок Ангиции и научился там магии. Во времена античности марсы славились своим умением обращаться с ядовитыми змеями, а в I и II веках н.э. их упоминают и как целителей и предсказателей, появляющихся в Риме. В Средние века религия марсов исчезла, но в народной религии осталась вера в магически-лечебные силы некоторых целителей против ядовитых змей, которая потом почему-то распространилась и на бешеных собак. Эта вера «воплотилась» в фигуры целителей, носящих имя «ciarauli» на местном диалекте, которые хранят секреты обращения с ядовитыми змеями и спасения от их укусов.
В народном воображении змея всегда являла собой идеальное воплощение опасности, мифический образ абсолютного зла. Языческий колдун, целитель («ciaraulo») или святой покровитель обеспечивают победу над змеей. В христианскую эпоху защита от змеиных укусов изначально приписывалась Святому Павлу. По древней легенде, апостол, прибыв на Мальту, был укушен ядовитой змеей, но чудесным образом выжил. С тех времен змеи, вылезающие из нор 25 января – в день, когда празднуется Обращение святого Павла – погибают, пораженные проклятием святого. Существует поверье, что укусы ядовитых змей можно излечить слюной людей, рожденных в этот день (или же – слюной седьмых по счету сыновей в семье); кажется, эти люди – которых называют змееловами или заклинателями змей (serpari) или целителями (ciarauli) – могут прикасаться без малейшего ущерба для себя к любым – даже самым ядовитым – змеям. Согласно все той же легенде, эти люди носят на себе и чисто физический «знак» принадлежности к этой группе: под языком и на правой руке у них имеются знаки, типичные для «змеелова» - образы паука и змеи.

Эта традиция тысячелетиями сохраняется и в Соларине на Сицилии, где считается, что человек, рожденный в этот день, становится «ciaraulo» (или «ciaraula», если речь идет о женщине) и обязан излечивать всех тех, кто к нему обратится. Уже в возрасте семи-восьми лет ciaraulo обучается магическим формулам («ciarmi») у другого, взрослого ciaraulo. Происходит эта передача знаний в церкви, в Рождественскую ночь, во время освящения святых даров. Кажется, что и в этом случае фигура святого Павла заняла место античных жрецов, служивших божествам исцеления, таким как греческий бог Эскулап (символом которого и является змея) или же богине марсов Ангиции.




[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2008 9:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Довольно интересно Lucia, спасибо :)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lasombra
Взыскующая Света - Quaerens Lucem


Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 10:13 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Где: Венеция
Время: 25 апреля
Что: день покровителя города


Алая роза в день святого Марка


Говорят, что давным-давно евангелист Марк, потерпев кораблекрушение, оказался на одном из островов Лагуны.
Во сне ему явился ангел и возвестил, что именно здесь он обретет покой. И город воздал ему должное, построив храм в его честь. По сей день 25 апреля в Венеции большой праздник.
Все венецианцы отмечают День Святого Марка, покровителя Венеции, чьи останки долгое время находились в исламской земле, в Александрии (Египет), однако потом с множеством фантастических приключений были перевезены в Венецию в 828 году двумя легендарными итальянскими купцами: Буоно из Маламокко (Buono da Malamocco, «Хороший» из Маламокко) и Рустико из Торчелло (Rustico da Torcello, «Селянин» из Торчелло). Легенда гласит, что для похищения у мусульман святых останков, двое хитрых купцов спрятали ценный груз под кучу свинины, которая без особых проблем миновала таможенный досмотр из-за известного отвращения мусульман к этому мясу.



Интересный обычай сопутствует дню покровителя Венеции: жители дарят бутон алой розы («Bocolo») своим возлюбленным. О происхождении этой традиции существуют две легенды.
Одна гласит, что обычай дарить розы обязан своим началом любви между знатной дамой Марией Партечипацио (Maria Partecipazio) и трубадуром Танкреди (Tancredi). Для того, чтобы преодолеть существующий между возлюбленными социальный разрыв, трубадур решил пойти на войну и прославиться. Он был выдающимся воином, бился без устали и страха, получил орден Карла Великого, но после этого его смертельно ранили, он пал смертью храбрых среди плантации роз, которые от его крови окрасились в алый цвет. Перед смертью бравый воин успел подозвать рыцаря Орландо, оставшегося в живых и попросил его отвезти бутон алой розы своей возлюбленной Марии. Орландо выполнил обещание и привёз бутон, причём его приезд совпал с днём Святого Марко. Именно поэтому по сей день, влюблённые дарят друг другу бутон алой розы, как знак любви, которая превзойдёт все преграды.



Согласно второй легенде, традиция этого дара восходит к плантации роз, разросшейся неподалёку от могилы Евангелиста, которая была подарена моряку Базилио Джудекке (Basilio Giudecca) за большой вклад в переправу останков Святого на родину. После смерти Базилио розарий стал точкой преткновения двух его сыновей, которые никак не могли поделить наследство. Говорят, с этим даже было связано убийство… В общем, розы с этого момента перестали цвести.



Но спустя много-много лет 25 апреля родилась прекрасная и нежная любовь с первого взгляда между девушкой из одной ветви семьи и молодым человеком из другой. Они влюбились, глядя друг на друга через плантацию роз, которая разделяла владения их враждующих семей. И тогда розы зацвели, появились прекрасные алые бутоны, а молодой человек сорвал один и подарил девушке. В память об этой истории со счастливым концом, которая не только повествует о взаимной любви, но и воцарении мира между большой семьёй, итальянцы до сих пор дарят своим возлюбленным бутоны алых роз.



Также в честь небесного покровителя города 25 апреля в соборе Сан-Марко проходит торжественная месса, а на большом канале соревнуются гондольеры.
_________________
Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net