Вход
Текущее время Вт Дек 12, 2017 6:13 am
Найти сообщения без ответов
Храм Соломона и Тамплиеры
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 12:07 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Исследуя вопрос, каким же виделся людям Средневековья Храм Соломона, я наткнулся на иллюстрации к Библии Фрациска Скорины (16 в).


"Изображение храма" ("Взоръ храму господня от Саламона деланного"). || Третии книги царьствъ починаються // Книги... царьствъ... Прага, 1518. Л. 133. 105Х105 мм

Возник вопрос, утруждали ли себя в те времена художники стремлением привести в соответсвие с текстом тот рисунок, который они выдавали за Храм Соломона?
(продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 12:07 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

(продолжение)
Во всяком случае... скиния выглядит более менее соответствующей описанию

"Изображение киота" ("Взор кивота или скрини завета Господня"). || Книги вторыи Моисеовы, зовемые Исходъ. Прага, ок. 1519. Л. 45. 105Х105 мм.
(окончание следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2007 12:07 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

(окончание)
А вот Воинство Израилево у того же Храма, во всяком случае так эта гравюра подписана


"Израилевы полки у храма" ("Людие Ізраилевы с полки свойми около храму божия"). || Книги четвертые Моисеевы, зовемые Числа. Прага, ок. 1519.
Титульный лист. 105Х105 мм


Обратил внимание, что "воинство" держит в руках флаги... сначала я подумал, что они символизирует определенные колена Израилевы... но знамен оказалось 11, да и после обнаружения на одном из них двуглавого орла, версия отпала. Вопрос с орлом выходит за рамки обсуждаемой темы, так что я его опускаю.
Любопытно другое... некоторые из "эмблем" присутствуют и на гравюре со скинией.... что бы это значило?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3880

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2007 1:47 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2Vadim
Цитата:
Возник вопрос, утруждали ли себя в те времена художники стремлением привести в соответсвие с текстом тот рисунок, который они выдавали за Храм Соломона?

Боюсь, что не утруждали... :)

Цитата:
Обратил внимание, что "воинство" держит в руках флаги... сначала я подумал, что они символизирует определенные колена Израилевы... но знамен оказалось 11, да и после обнаружения на одном из них двуглавого орла, версия отпала.

А я насчитала аккурат двенадцать.
Что Вы на это скажете?

Цитата:
некоторые из "эмблем" присутствуют и на гравюре со скинией

Тут у Вас опечатка, Вадим, и я ее подправлю... :)
Не "скиния"(поскольку скиния это - сень, шатер, изготовленный из ткани, походная церковь израильтян, до иерусалимского храма), а кивот (в старославянском, от греч. "кивотос - ящик, сундук), ковчег (в русском) или, как написано в подписи к картинке - "скриня" (это слово до сих пор имеется, например, в украинском языке) и тоже означает сундук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3880

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2007 1:47 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Место, где Соломон построил Храм Господень, называлось в древние времена Бетель; туда отправился Иаков по повелению Божию, там жил он, там видел лестницу, конец которой достигал неба, и ангелов восходящих и нисходящих и сказал: "истинно это место свято", как читаем в книге Бытия; там воздвиг он камень в виде памятника, соорудил алтарь и возлил на него масло. Там же впоследствии Соломон воздвиг по Божиему повелению храм Господу прекрасной и несравненной работы, и дивно украсил его всякими украшениями, как читаем в книге Царств; он возвышался над всеми соседними горами и превосходил все сооружения и здания великолепием и славою.

В середине храма видна высокая, большая и снизу выдолбленная скала, в которой находилось Святое Святых; туда Соломон поставил ковчег завета, содержащий манну и ветвь Аарона, которая там зацвела, зазеленела и произвела миндаль, туда же поместил он и обе скрижали завета; там Господь наш Иисус Христос, утомленный поношениями иудеев, обыкновенно отдыхал; там место, где ученики признали Его; там ангел Гавриил явился священнику Захарии, говоря: "зачни сына в старости своей". Там же между храмом и алтарем был убит Захария, сын Варахии; там был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель; туда был принесен Господь Иисус родственниками и матерью Девою Мариею в день очищения ее и встречен старцем Симеоном; там же, когда Иисус был двенадцати лет, нашли его сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, как читаем в Евангелии; оттуда позже он выгнал волов, овец и голубей, говоря: "дом мой есть дом молитвы"(*Лк. 19:46*); там сказал он иудеям: "разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его" (*Ин. 2:19*). Там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили. Тут иудеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.


ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЕВУЛЬФА В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ 1102-1103 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3880

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2007 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Забавная такая цитата из книги Элиафаса Леви

В 1118 году на Востоке рыцари крестоносцы - среди них были Жоффрей де Сен-Омер и Хуго де Пайен - посвятили себя религии, давши обет константинопольскому патриарху, кафедра которого всегда была тайно или открыто враждебна Ватикану со времен Фотия. Открыто признанной целью тамплиеров было защищать христианских пилигримов в святых местах; тайным намерением - восстановить Храм Соломона по образцу, указанному Иезекиилем. Такое восстановление, предсказанное иудейскими мистиками первых веков Христианства, было тайной мечтой Восточных патриархов. Восстановленный и посвященный Вселенскому культу, Храм Соломона должен был стать столицей мира. Восток должен был превалировать над Западом и патриархия Константинополя должна была верховенствовать над папством. Чтобы объяснить название тамплиеры (Храмовники), историки говорят, что Балдуин II, король Иерусалимский, дал им дом в окрестностях храма Соломона. Но они впадают здесь в серьезный анахронизм, потому что в этот период не только не оставалось ни одного камня даже от Второго Храма Зоровавеля, но трудно было и определить место, где эти храмы стояли Следует считать, что дом, отданный тамплиерам Балдуином, был расположен не в окрестности Соломонова Храма, а на том месте, где эти тайные вооруженные миссионеры Восточного патриарха намеревались восстановить его.

Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, т.е. Братством Каменщиков. Лопатка тамплиеров состоит из четырех частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический пантакль, известный как Крест Востока. .


Элиафас Леви. История магии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3880

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2007 2:40 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интересная цитата о соотнесении новозаветной и ветхозаветной символики храма

Храм Соломона, замененный до христианской эры храмом Зоровавеля, был обителью Шехины, Божественного Присутствия на земле. Согласно иудейской традиции, это Присутствие удалилось от земли после падения Адама, но
вернулось назад, чтобы обитать в телах патриархов. Позже Моисей изготовил для него подвижную обитель в скинии и, в более общем смысле, в теле очищенного народа Израиля1. Соломон построил для него постоянное жилище, в соответствии с планом, открытым его отцу Давиду: «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» (3 Цар. 8.12, 13). «И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Поистине, Богу ли
жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]» (там же, 26, 27). «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня
наполнила дом» (2 Пар. 7.1, 2).
Храм Соломона мог быть заменен телом Христа2: когда Христос умер на кресте,завеса в храме перед святая святых разорвалась; тело Христа — это также ицерковь в ее аспекте собрания святых; символом этой церкви является
христианский храм.
Отцы церкви говорят, что сакральное здание символизирует прежде всего Христакак Бога, проявленного на земле; в то же время оно представляет Вселенную, созданную из видимых и невидимых субстанций, и, наконец, человека и разные его части3. Согласно некоторым отцам, святая святых символизирует дух, неф — разум, а алтарь — и то и другое4; согласно другим, святая святых, то есть хор, или апсида, представляет дух, тогда как неф уподобляется телу, а алтарь — душе5.
Некоторые средневековые литургисты, например Дуранд из Мена и Гонорий из Отена, сравнивают план собора с фигурой Распятого: Его голове соответствует апсида, с осью на Восток, Его распростертые руки представляют трансепты, Его туловище и ноги покоятся в нефе, Его сердце помещается в главном алтаре. Такая интерпретация напоминает индуистский символизм Пуруши, заключенного в плане храма: в обоих случаях Человеке-Бог, воплощенный в сакральном здании, является жертвой всесожжения, примиряющей Небо с землей. Возможно,
христианская интерпретация плана храма есть не что иное, как применение к христианской перспективе символизма гораздо более древнего; но в равной степени возможно и, может быть, даже более вероятно, что две эти духовные
концепции появились на свет независимо друг от друга.

2 Согласно св. Августину, Соломон создал храм как «образ» церкви и тела Христова (подробное описание в
псалме 126). Согласно Феодориту, храм Соломона является прототипом всех церквей, построенных в мире.
3 Св. Августин сравнивает храм Соломона с церковью: камни, из которых храм построен, суть верующие, а
его основание — пророки и апостолы. Все эти элементы объединены Любовью (подробное описание в
псалме 39). Этот символизм был развит Оригеном. Св. Максим Исповедник видит в церкви, построенной на
земле, тело Христа, а также тело человека и Вселенной.
4 Св. Максим Исповедник принимает эту точку зрения.
5 Таков взгляд св. Августина. См. также Simeon of Thessalonica, «De divino Templo», Patrologia Migne
.


Титус Буркхардт
САКРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВОСТОКА И ЗАПАДА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3880

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 1:05 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимур
Тайный Грандмастер Тайного Ордена


Зарегистрирован: 26.02.2009
Сообщения: 192
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 12:14 pm
Заголовок сообщения: Храм
Ответить с цитатой

Здравствуйте! Возвращаясь к сакральному значению Храма тамплиеров, приведу цитату из Гекерторна (Гекерторн Ч. У. / Тайные общества всех веков и всех стран. — СПб: издательство Е. Н. Ахматовой, 1876. Репринт: Т.(Ташкент): Шарк, 1994. — 384 с.):

«Храм более величественное, более обширное и более понятное название, чем церковь. Храм выше церкви; у последней обозначено число основания и местонахождение, первый существовал всегда. Церкви падают, храм остается как символ родства религий и вечности их духа. Рыцари храма могли таким образом считать себя иереями этой религии, не скоротечной, а постоянной, и искатели могли думать, что орден, делая их защитниками Храма, намерен посвятить их во второе и лучшее христианство, в более чистую религию. Между тем как Храм означал для христиан Святой Гроб, он напоминал мусульманам и иудеям Храм Соломона, и легенда, относившаяся к последнему, послужила связью с обрядами франк-масонов и других тайных обществ» (стр. 101).
_________________
© Тимур Лукьянов, 2008 — 2013
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Феано
Фея Семи Галактических Морей


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 404
Откуда: Семь Морей

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 8:50 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Благодарю Вас,
Всех участников темы, за столь интересную беседу, цитаты, ссылки на Первоисточники и разъяснение Ваших взглядов и понимания значения сакрального смысла "Храма Соломона".

Позвольте в качестве поэтической иллюстрации моего восприятия привести фрагмент из ритмичного эха "Песнь Песней" о Храме и его библейском значении. Что касается спора о Первоисточниках и верности отраженного в них того или иного исторического события, то мне видится все же очевидным факт разночтения любого из приводимых текстов. Сами исходные тексты сотни раз переписывались и десятки раз изменялись, в том числе умышленно, разве не так? Что же называть первоисточником?
Я доверяю своему сердцу, и другой человек доверяет своему: сердцу, уму, восприятию...

*** Пока Царь за столом веселился
Мой народ разливал ароматы.
Для меня милый - ладанка мяты,
Меж грудями он ныне вселился...
Как соцветья кипрея мой милый
В виноградниках славных Эн-геди.
Украшенья его не из меди,
А из злата, но сам - легкокрылый!

*** Как прекрасна ты, дева, прелестна!
Твои очи - небес голубицы,
Словно стрелы взлетают ресницы.
Мне с тобою, Любовь, так чудесно!
- Как приятен ты, милый, как ласков...
В нашем Храме зеленого ложа.
Крыша с кедром раскидистым схожа,
С кипарисами стены... как в сказках!
...продолжение...
_________________
Желаю сказочного мировосприятия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net