Вход
Текущее время Пн Сен 23, 2019 1:49 am
Найти сообщения без ответов
Змей и дракон
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Бестиарий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 3:37 pm
Заголовок сообщения: Змей и дракон
Ответить с цитатой

Символика змеи

Фрагмент из "Финикийской истории" Филона Библского


Природу дракона и змей обоготворил сам Таавт (91) а после него уже финикийцы и египтяне. По его учению, это животное более всех прочих пресмыкающихся обладает духом; оно отличается своею огненною природою, а также, благодаря своему духу, непревосходимою быстротою: у него нет ни ног, ни рук, ни чего-нибудь другого из конечностей, чем при движениях пользуются все прочие животные. Оно принимает разнообразные виды и формы, а во время пути движется спиралеобразно, с какою угодно скоростью. Оно весьма долговечно, и по природе своей, сбросив старость, не только молодеет, но и получает приращение по величине, и, дойдя до определенного размера, оно, наконец, уничтожается в самом себе (92). Так это внёс в священные книги сам Таавт. Вот почему этот род животных привлекается к священнодействиям и мистериям.

Далее читаем здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/simbol/zmey1.htm

Последний раз редактировалось: Galina (Пт Дек 26, 2008 4:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 11:28 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
По моему достаточно сложный и универсальный символ.
Змея часто отождествляется с драконом, например на Востоке между этими двумя существами, неделается практически никакой разницы.
За счёт своих природных свойств, обновления покрова(кожи), может являться символом рождения, обновления или воскрешения.Опять же символ змеи достаточно активно используется в различных эзотерических доктринах и культах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 27, 2008 6:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Статья
Г.В.Зубко
ЖИВОТНЫЕ В ПАРАДИГМЕ КОСМОГЕНЕЗА (СЕМИОТИКА ОБРАЗА ЗМЕЯ)


Змей олицетворяет весь Мир. В мифологии индейцев Цен-тральной Америки Змей Кецалькоатль («Змея, покрытая зелёными перьями»), бог-творец, создатель человека и культуры, является сим-волом Вселенной. Очень распространённым является мотив Змея, держащего на себе Землю. Таков древнеиндийский Змей Шеша, а также древнеегипетская Змея Мехента, окружающая Змею. В мифоло-гии народа фон (Западная Африка) Змея-Радуга Айдо-Хведо – деми-ург и предок клана. Значение имени Айдо-Хведо – «Ты была создана раньше, чем были созданы земля и небо», или: «Ты находишься одно-временно и в земле и на небе». Змей нередко олицетворяет главного небесного бога-творца, например, уже упоминавшийся Кецалькоатль, а также бог Тааут в финикийской мифологии. Древнеегипетское пра-божество Атум (Атум – «создавший сам себя»), воплощавшееся в ви-де Змея, в конце цикла Мира возвращается в Воды=Хаос в виде злой Змеи Урей. В мифологии венда Питон Домба – творец Вселенной.

Полный текст в PDF читаем здесь http://www.iaas.msu.ru/res/lomo04/ecol/zubko.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 27, 2008 6:26 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Бронзовая, инкрустированная золотом и серебром, голова дракона эпохи Чжоу. ок.771 г. до н.э. Британский Музей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 27, 2008 6:39 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Мозаичная двуглавая ацтекская змея. Бирюза. Британский Музей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 7:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Картинка из манускрипта (Medical and herbal)? 12 век, Англия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 1:00 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В Индии змеи – наги (др. инд. naga) полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Нагам принадлежит подземный мир – патала, где находится их столица Бхогавати. Считается, что их дыхание ядовито (вспомним о “факторе серы”), а взгляд может принести смерть. Наги считаются мудрецами и магами, способными оживлять мертвых и менять внешний вид.

вот довольно интересная статья, автор Алексей Комогорцев.

http://metakultura.ru/vgora/konspir/kom2.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 3:58 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Pseudo-Apuleius
Serpens
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 4:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Неизвестная ткачиха, Франция
Апокалипсис
около 1380
Гобелен, высота 430 см (деталь)
Chateau d'Angers, Angers
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 2:17 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Уильям Блэйк \ William Blake
Большой красный дракон и жена, облеченная в солнце \ The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun
1806-1809 (?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 5:25 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
немного про Змея из книги Альберта Пайка.
Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава вольного каменьщичества.

25 градус.
Рыцарь медного змея.

Змей, отличительный знак данного градуса. В соответствии с комиогонией иудеев и гностиков, эта рептилия предопределяет судьбы людских душ.
Она была священной эмблемой Мистерий Вакха и Элевсина. Плутон попрал честь Прорерпины, приняв вид Змея; а египетский бог Серапис всегда
изображался или восседающим на Змее, или обвитый им. Змей же изображался и на митраических памятниках, а египтяне наделяли его свойствами
Тифона.Свившийся кольцами священный василиск с приподнятыми головой и хвостом был священной эмблемой власти фараона. На памятниках
древнего Египта их изображалось по два, по сторонам священной крылатой сферы. На одной из священый табличек в древней фиванской
гробницеизображон бог, пронзающий копьём голову змея.На другой табличке, найденой в Храме Осириса в Филах, изображено древо, с одной стороны
которого стоит мужчина, а с другой- женщина, а перед деревом- поднявший голову Василиск, увенчаный рогами с диском между ними.
Голову медузы окружали крылатые змеи, которые по отсечении ее голова образовывали своими телами священную иерограмму, или священный
жреческий шифр орфиков- змеепоклонников. Практически у всех народов символ Змея соседствует с изображением сферы или диска.
На небесной сфере прямо над Весами- знаком, через который души нисходят, или совершают падение, на Землю,- находится Змей,
крепко схваченный Змееносцем. Голова рептилии находится прямо под Северной короной, названной Овидием Либерой, или Прозерпиной; оба эти
созвездия восходят сразу за Девой (т.е Исидой), стоящей ногами на восточном горизонте в миг восхода Солнца в день равноденствия.
Поскольку змей простирается над обеими знаками- и Весами, и ЯСкорпионом,- он является вратами нисхождения душ на протяжении всего времени,
пока эти знаки управляют осенним равноденствием. Эту идею символизировал змей, которого бросали на грудь посвящаемому в таинства
Вакха Саба-Зевса.
В Мистериях Вакха Овнорогого иерофанты держали в руках живых змеев и поднимали их над головой с криком "Эва!" или "Эвое!"- истинным,
изначальным родовым именем змеем и названием созвездия, в котором астрономы древней Персиирасполагали и Еву, и Змея. Арабы называли его Хеван,
Змееносца-Хава, а яркую звезду в голове - Рас-аль-Хава. Использование иерофантами клича "эва" или "эвое" заставило Клемента Александрийского
считать, что таким образом они призывали Еву, через которую в этот мир пришло Зло.
в празднествах в честь Вакха также использовали мистическое опахало, обвитое змеями. В Мистериях Исиды василиски обвивали ручки священного
сосуда. Орфики держали в своих храмах и кормили священных змеев, которые содержались в специальных ковчегах и ползали между священными
хлебами во время справления Мистерий. У римлян содержались при храмах Доброй Богини и Эскулапа. В Мистериях Аполлона разыгрывались сцены
преследования Латоны змеем Пифоном. В египетских Мистериях змей Тифон преследовал Исиду.
Санхониафон пишет, что Тааут (Таот), толкователь людям воли небес, придавал божественность природе Дракона, или Змея, в чём ему следовали
финикийцы и египтяне.В этих рептилиях больше жизни, больше живительной энергии, чем во всех прочих тварях; и эта энергия находит выражение в
молниеносном огненном их движении без помощи конечностей, что также отличает их от всех прочих тварей. Они способны легко изменять внешний
облик и приобретать черты, которых у них ранее небыло, перемещаются с огромной энергией и скоростью. Старея, они просто сбрасывают старую
кожу, а в месте с ней - и груз прожитой жизни, ещё на много лет стновясь молодыми и полными сил, при этом даже увеличиваясь в размерах и
набирая энергию.
Египетские жрецы также держали ручных змей в своих храмах в Фивах. Таот сам рассуждает об этом в своих исследования, посвящённых таинствам
Змея. В другой своей работе Санхониафон пишет, что Змей бессмертен и перевоплащается сам в себя, а это, по мнению многих теологов, особенно
индийских,- неотъемлмое свойство божества. Он так же писал, что Змей не умирает никогда, разве только его убить.
Финикийцы называли змея Агафодемоном (добрым духом), а у египтян был бог-змей Кнеф.
По словам Санхониафана, египтяне изображали Змея с головой ястреба- самой быстрокрылой птицы, и в египетских Мистериях старший иерофант-
толкователь священных таинств- пускался в пространные обьяснения этого символа, говоря в частности, что это- священнейшее из всех живых существ,
которое светом своих глаз освещало первозданный Космос, а как только закрывало их- повюду вмире наступала тьма. В действительности Змей с
головой ястреба, гений Света, или добрый гений, был богом Солнца.
Змею соответствовал иероглиф с фонетическим значением "т" или "дж". Его можно увидеть начертаном на Розетском камне. Рогатый змей был
знаком Божества.
Евсевий пишет, что египтяне изображали мир в виде голубого круга, расписанного языками пламени и с изображением извивающегося змея с головой ястреба.
Прокл пишет, что они изображали четыре стороны света в виде креста, а душу мира-Кнефа- в виде змея, обвивающего крест, свернувшись в форму круга.
Финикийцы зображали бога ома (Кнефа или Амона-Кнефа) также в виде Змея. В Египте изображение солнца, поддерживаемого двумя аспидами, служило
священной эмблемой Горхата-доброго духа, а изображения змея, обвивающего крылатый земной шар, венчало двери и окна всех храмов в качестве эмблемы
верховного бога.Антипатр Сидонский именует "известным Змеем" Амона, а в Фифаиде часто находят мумии рогатых гадюк.
В древнем Египте он-вытянутый в длину-был символом божественной мудрости, а пожирающий свой хвост- символом вечности.
Змей, обвившийся вокруг Мирового Яйца, был символом, пользовавшимся уважением у мудрецов Индии и Египта, и у друидов. Он заставлял задуматься
об идее сотворения Вселенной, содержащей в себе зачатки всего развивающегося впоследствии посредством живительного влияния Солнца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aimos
Редкий Гость


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 23
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 6:11 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Мозаичная тарелка. "Святой Георгий, сражающий дракона"
Константинополь, пер. пол. 14 в. Лувр, Париж.



Кольцо с двумя драконьими головами. Венеция (?), 14-15 вв. Лувр, Париж.



Геркулес, борющийся с драконом сада Гесперид (CARRACCI Annibale)Лувр, Париж.
_________________
Неведение – порок души
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aimos
Редкий Гость


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 23
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 6:24 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Статья
Г.Бедненко
ЗМЕЙ У СКАНДИНАВОВ


"Змей в скандинавской культуре имеет достаточно узкую символику, по сравнению со своей ролью даже в общеиндоевропейской мифологии, не говоря уж о мировой. В мифах народов Европы, Африки, Юго-Восточной Азии змей (а также змей - птица, или змей - конь, то есть дракон) играет громадную роль, имея, впрочем, амбивалентное значение. Он связан и с землей, и с небом, и с водой, и с огнем. А змей северной мифологии, особенно в воплощении Ёрмунганда - Мирового Змея (и дракона Фафнира) обладает более узким смысловым диапазоном и, можно сказать, более трагичным характером. Здесь будет рассказано большей частью о скандинавской специфике образа..."

Читать полностью
_________________
Неведение – порок души
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aimos
Редкий Гость


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 23
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 6:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Статья
С.Логинов
К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ДРАКОHОВ


"Исследователь, всерьёз занявшийся драконологией, прежде всего сталкивается с проблемой классификации драконов. Дракон европейский решительно отличается от восточно-азиатского. Китайские и японские драконы это либо духи дождя -- безобидные существа, напоминающие лягушек, живущие в какой-нибудь луже и терпящие издевательства от всякого проходимца; либо нечто виртуальное, наподобие белого дракона, которого невозможно даже представить..."

Читать полностью
_________________
Неведение – порок души
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 5:12 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Aimos, большое спасибо за картинки и ссылки!
Мозаичная тарелка просто великолепна Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Бестиарий Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net