Вход
Текущее время Вт Мар 19, 2024 8:32 am
Найти сообщения без ответов
Грааль (а также Монсальват и Парцифаль)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Магические предметы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 11:11 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Базилика Святого Николая и Святой Грааль

Известно, что базилика Святого Николая в Бари богата тайнами, но, возможно, лишь немногие даже сейчас знают, что она связана с королем Артуром и Святым Граалем. Быть может, не всем известно, например, что в базилике хранится копия копья Лонгина – оружия, которое римский центурион вонзил в ребро Иисуса Христа. Позднее, как следствие этого опрометчивого поступка, родилась одна из версий легенды о Святом Граале.
Слово Грааль (Graal) восходит, по всей вероятности, к латинскому термину gradalis, то есть – «кубок», «бокал», «чаша». По мнению некоторых, это название относится к чаше, которая последней прикасалась к губам Иисуса, когда на Тайной Вечере он пил и вкушал свой последний ужин с апостолами. Согласно другим мнениям, это – сосуд, которым воспользовался Иосиф Аримафейский, дабы собрать кровь, излившуюся из ребра Сына Божьего.

Согласно традиции, святой Николай неразрывно связан с мифом о Святом Граале, еще и потому, что посвященная ему базилика несет на себе уникальные следы мифического мира короля Артура и реликвии, которую этот эпический король искал всю жизнь вместе со своими храбрыми и верными «Рыцарями Круглого Стола».
Некоторые истории я уже рассказала, например, историю о том, что подвиг 62 моряков был совершен 9 мая 1087 по повелению Папы Григория VII, намеревавшегося завладеть подобным образом Святым Граалем, находившемся в то время в руках мусульман на Ближнем Востоке (имеется в виду «похищение» мощей святого Николая из Мир Ликийских и перенос их в Бари, описанное в другой главе книги. Прим. мое).
И снова, легенда и история восхитительно переплетаются; настолько, что заставляют задуматься о том, что перенесение мощей святого было выполнено не купцами или моряками, как все еще считается, а рыцарями-христианами, которые затем положили начало Ордену Тамплиеров.

Предприятие удалось лишь отчасти, потому что, если совершенно точно известно то, что мощи святого покоятся уже около тысячи лет в церкви, названной его именем, а что случилось с Граалем – до сих пор неизвестно.
Помимо догадок, остается тот факт, что король Артур, мир крестовых походов, Бари и святой Николай образуют единство, предназначавшееся для освобождения Святой Земли и тайн, в ней заключенных. Действительно, Григорий VII не смог завершить свой план, но его преемник – Урбан II – сумел организовать первый крестовый поход.
И в этой истории Бари также несет на себе печать сакральности, ибо, как я уже сказала, именно от этих берегов отчаливали корабли крестоносцев, чтобы направиться в Иерусалим. Следовательно, крестовый поход возник не только ради того, чтобы подчинить христианскому культу святые места жизни и страстей Христовых, но, возможно, и для того, чтобы завладеть истинным символом самого христианства: Святым Граалем.
Известно, что битвы следовали одна за другой с переменным успехом, но вплоть до сегодняшнего дня мало что установлено о судьбе Святого Грааля. Рассказывают, что Фридрих II – властелин Королевства Сицилийского – заполучил Святой Грааль благодаря суфиям – исламским мистикам – которые передали реликвию в руки рыцарей Тевтонского Ордена, дабы хранилась она у христианского правителя, и он [Фридрих] хранил ее в тайной нише своего таинственного восьмиугольного замка, расположенного между Андрией и Барлеттой, на территории Бари.

Как уже говорилось, по мнению некоторых историков, Замок Дель Монте (Castel Del Monte)



может быть – помимо базилики святого Николая – одним из возможных мест нахождения Святого Грааля, который касался губ Христа или же наполнен его кровью. Однако же и «второсортный вариант», то есть – церковь святого, ничуть не хуже, поскольку демонстрирует ясные отсылки к миру короля Артура, который – как считают некоторые историки – вмещает в себя не только мифического короля Авалона, но и историю всех тех, кто посвятил себя поискам Грааля. Само имя «Артур», кажется, происходит от греческого слова «arktos» - «медведь», и именно так в некоторых легендах называют короля Рыцарей Круглого Стола. Действительно, есть мнение, что так называли всех искателей Грааля.

И это подтвердило бы гипотезу о том, что реликвия находится именно в базилике в Бари, о чем свидетельствуют ее архивольт и таинственная надпись – криптограмма святого Николая, выгравированная на серебряной пластинке, украшающей алтарь святого покровителя Бари. Действительно, на раме выгравированы 622 буквы, которые, как кажется, не образуют ни одного слова. Не так давно ученый Винченцо Дель’Аэре (Vincenzo Dell’Aere), отталкиваясь от надписи на Львиной Двери (Porta dei leoni), гласящей «In tectae cryptae» (то есть «В тайных криптах»), предложил следующую разгадку этой тайны, согласно которой надпись в действительности означает:

ARCA – TESTA – TECTA – A – CRIPTA – IN – MIRA – ET – GRADALE – A – SACEL(LO) – IN – (IHS) – GALVA(NI) – SEPULCR(O)

В переводе с латинского это означает: «Ящик и сосуд, происходящие из крипты из Миры, и Градаль, происходящий из часовни Скита Гальвано (Гальгано) здесь сокрыты».

Таким образом, ссылка на святого Гальгано была бы еще одним бесспорным знаком, указывающим на связь между королем Артуром, святым Николаем и Бари. Действительно, по легенде, Гальгано был аристократом из-под Сиены, без каких бы то ни было моральных принципов, любившим риск и приключения и ведшим распутную жизнь. Однажды после знатной пирушки он уснул, и приснился ему архангел Михаил, увещевавший его отказаться от беспутной жизни и посвятить себя служению Христу. Гальгано был настолько поражен, что, как только проснулся, вонзил свой меч в скалу по самый эфес. Дьявол, присутствовавший при этом событии, увидев, что эфес меча представляет собой крест Иисуса Христа, вызвал трех своих собратьев, чтобы уничтожить скалу. Несмотря на их многочисленные попытки, скала выстояла, а меч раскололся на три части. Гальгано не пал духом и начал молиться. И тут меч чудесным образом восстановил свою целостность и остался навечно вонзенным в скалу. Следующей ночью Гальгано приснился Иисус, восседающий с двенадцатью апостолами, столько же было и рыцарей у короля Артура за круглым столом.

И здесь наша легенда совпадает с более известным преданием о Рыцарях короля Артура и повествует о том, что Гальгано был ни кем иным как благородным Гальваном (Гавейном) – героическим рыцарем короля Авалона. Этот юноша стал монахом-цистерцианцем и, будучи уже рыцарем-отшельником, совершил множество подвигов, защищая слабых и веру. Его слава была столь велика в народе, что рядом со скалой, в которой хранится его меч, в его честь была построена церковка. Через короткий промежуток времени маленькая церквушка превратилась в аббатство, посещаемое Тамплиерами и Рыцарями Тевтонского Ордена, посвятившими себя поискам Святого Грааля.
Таким образом, связи между святыми Николаем и Гальгано находятся в самих легендах, которыми они окружены. В этих легендах случается даже так, что чаша с кровью Иисуса и манна – то есть чудесная жидкость, в которую погружены мощи святого покровителя Бари – становятся едиными, и это, возможно, означает, что поиски Святого Грааля – не утопия, но нечто реальное, близкое, нечто, что только постоянство может привести к успеху.
Итак, может быть, именно в Бари, в крипте, в тайниках базилики Святого Николая хранится по сей день таинственная чаша: священный кубок, в котором собрана кровь любимого сына Божьего?

Источник: глава «La basilica di San Nicola e il Santo Graal» из книги Antonella Lattanzi, «Leggende e racconti popolari della Puglia.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мховень
Редкий Гость


Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 2:19 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Грааль — символ бессмертия, духовной чистоты, мистический центр Земли. Трансформированные в рамках христианской культуры кельтские легенды о Граале имели распространение в Испании, Франции, Германии, Англии, Исландии и др. странах. По различным версиям, этимология термина восходит к словам: Sangreal производное от Sang real — «истинная кровь» (подразумевается кровь Христа), Gra-dalis — от Cratalem (греч. — большой сосуд для разбавления вина водой), Gradails — от Graduale (церковное песнопение), Graal — от ирландского cryol — «корзина изобилия» и т. п. Дискуссии идут о том, какой компонент легенд о Граале восходит к ортодоксально-христианской, апокрифической (прежде всего Евангелие об Никодиме, как наиболее подробный источник преданий о Иосифе Аримафейсшм) или кельтской языческой традиции. В символике Грааля происходило соединение духа рыцарской деонтологии и христианской мистики. Во время восстания Люцифера архангел Михаил выбил из его короны изумруд, из которого ангелы и изготовили Чашу Грааля. По другим, более редким версиям, Грааль — серебряное блюдо, на котором зачастую помещалась отрубленная голова. Как правило, в искусстве он изображался как кубок значительных размеров и небывалой красоты. Согласно наиболее распространенной версии легенды, Иосиф Аримафейский принес Чашу на место распятия и собрал в нее кровь из ран умирающего Иисуса. Лунный серп, входящий в символику Креста, часто истолковывался как Чаша Грааля. В силу изобразительного сходства Грааль символизировал Луну и женское начало творения. Помещенная в Чашу кровь Христа дает бессмертие. Многие исторические персонажи верили в реальное существование Грааля и, желая обрести эликсир жизни, организовывали его поиск Часто предполагалось, что Чаша первоначально служила при причащении на Тайной вечере. Поэтому она являлась евхаристическим символом, связанным с рассказами о видениях пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Христа. Изображение окровавленной головы на серебряном блю де связывался с образом Иоанна Крестителя и с магической ролью черепов в кельтской мифологии. Тема Грааля входит в цикл легенд о короле Артуре, как поиск Чаши высшей святости. Она помещалась в центре мистического Круглого стола рыцарей Камелота. Явившись в качестве видения, Грааль становится объектом поиска и стремлений странствующих рыцарей. Только трое из витязей, Галаход, Пар-сифаль и Боре, олицетворявшие высшие рыцарские добродетели, соответственно верность, целомудрие и святость, удостоились причащения из Чаши. После приобщения к тайне Галаход и Парцифаль трансформируются от физического состояния к высшей реальности бытия.

Вслед за евангелиевскими событиями Иосиф унес Чашу Грааля и Копье Лонгина в отдаленную страну. Потомки Иосифа, ставшие хранителями священной реликвии, скрыли ее, по одной версии, в аббатстве Гластонбэри в Англии (местонахождение могилы короля Артура), по другой — в построенном атлантами за одну ночь волшебном замке на горе Сальва в Испании. Последний из королей Грааля Парцифаль, скрывавшийся под именем Джона Престона,- унес в Индию Чашу, навсегда исчезнувшую из поля зрения западного мира.

Поиск Грааля символизировал вечный поиск истины. Согласно масонской интерпретации, легенда указывала на разыскиваемое Братством Мастеров Утерянное Слово. По версии языческого происхождения мифологемы, Грааль являлся ковчегом, символом тела Великой Матери — Природы, в котором сосредоточена жизнь мира. Зеленый цвет Чаши соотносил ее с астрологией планеты Венера и мистерией Возрождения. В христианской мистической традиции Священная Чаша есть знак искупления и мирового сердца. Зачастую она изображалась в виде лунного серпа.

Святая реликвия может открываться только людям, достигшим высшего духовного развития. Лишь тот, кто призван самим Граалем, способен достичь места его сокрытия. Потеря Чаши интерпретировалась как утрата райского состояния, потеря внутренней устойчивости, сакрального центра. Поиски Грааля имели не только символическое значение, но и являлись подлинными экспедиционными предприятиями».

Известный русский путешественник, художник, писатель, поэт, а также шпион и мистификатор Николай Константинович Рерих в описании Чаши Грааля был более поэтичен:

«Символ Чаши с древних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означает всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля или Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши».

Средневековый пиит (талантливый, но беспутный) Кретьен де Труа, автор подзабытой ныне поэмы «Персеваль, или Повесть о Граале», видел Чашу в ином свете:

Наиценнейший изумруд,
Обделан в виде чаши винной,
Четыре жаркие рубина,
Четыре солнца по краям.
Кретьен де Труа

Еще один неутомимый средневековый поэт и странник, «баварский князь» (последнее остается под вопросом для исследователей) Вольфрам фон Эшенбах наиболее полно отработал тему евангельской реликвии, посвятив ей 24 810 стихотворных строк. Над своей основной поэмой «Парцифаль» он трудился с 1195-го по 1216 год:

Да. Силой обладал чудесной
Святой Грааль... Лишь чистый, честный,
Кто сердцем кроток и беззлобен,
Граалем обладать способен...
Вольфрам фон Эшенбах

И еще:

...Излучал волшебный свет,
Пламя, в котором, раскинув крыла,
Птица Феникс сгорает дотла,
Чтобы из пепла воспрянуть снова,
Ущерба не претерпев никакого,
А только прекраснее становясь...
Вот она — взаимосвязь между умираньем
И обновленьем.
Вольфрам фон Эшенбах

Некий Флегетанис рассказал Эшенбаху, что «есть такая вещь Грааль, название которой он прочел по звездам. Ангелы оставили его на земле». «Грааль принадлежит не только прошлому, — Флегетанес вознес руки к небесам, -ной будущему: «Ибо ни один человек не достигнет Грааля, пока о нем не узнают на небесах и его не призовут по имени в общество Грааля». А тот, кто станет эту вещь охранять на земле, всегда будет выделен из остальных».

Следует заметить, что все эти истории о Граале рассказывали так называемые непосвященные (то есть знавшие о Граале от вторых, а то и третих лиц). «Посвященные», или «совершенные», (о них чуть ниже) молчали, хотя и позволяли распространяться легендам о Граале, а также хранили и пополняли список хранителей святой реликвии, отвергая христианскую церковь как возможного хранителя реликвии, более того — характеризовали ее как «небожеское творение, ведущее людей по ложному пути».

Церковь в долгу не оставалась и стремилась любыми средствами доказать свое право на пастыря «рабов божьих» только обладанием святыни. Именно потому церковь и организовала крестовый поход, стремясь уничтожить «посвященных-совершенных» и завладеть реликвией.

И снова Вольфрам фон Эшенбах, для которого Грааль был «камнем особой породы» по имени «Lapis ex coelis», то есть — «камень с небес».

Святого Мунсалвеша стены
Катары и ночью и днем стерегут.
Святой Грааль хранится в нем,
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово Гаснет,
чтобы появился снова
Дальнейший список в урочный час,
И так же, прочитанный, погас...
Вольфрам фон Эшенбах

И еще:

«В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодня Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет ее на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание...»

Все это мы найдем у Вольфрама фон Эшенба-ха. Более мелкие свидетельства, догадки и штрихи обнаружим у целого ряда авторов:

Робер де Борон: речь идет о кубке Тайной вечери, в который Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа и привез ее ко двору короля Артура в Камелот.

Англичанин Н.: чашу доставила в Марсель Магдалина, а уже из Франции она попала на Британские острова.

Французский ученый Геннон: Грааль — священная книга арийцев. Германские археологи: Граль (а не Грааль) — камень, возможно, изумруд, выпавший из короны Люцифера; или скала, на которой рунами начертаны законы гиперборейцев — подкрепляя свои гипотезы убедительными рассуждениями: «Что такое Грааль, который искал Парцифаль у Вольфрама фон Эшенбах?

Небесный камень, lapsit exilis («Lapis ex coelis»), ключ к раю!

Для кого-то все радости рая заключаются в обладании тем, что в этом мире считается прекрасным и драгоценным. Для других рай возможен только по ту сторону бытия. . Были алхимики, которые искали философский камень, чтобы превращать обыкновенные металлы в золото. Другие же, мудрые и благородные, переносили загадочные формулы в область духа. Низшими металлами были для них человеческие пороки, которые они хотели облагородить. Вместо богатства они искали Бога».

Итак...

Грааль в западноевропейской традиции и средневековых легендах — таинственный сосуд, ради приближения к которому и обретения его рыцари совершают свои великие подвиги.

Грааль — чаша с кровью Иисуса Христа, которую собрал Иосиф Аримафейский, снявший тело распятого Иисуса.

Грааль служил Христу и апостолам во время Тайной вечери.

По другим, более поздним версиям, Грааль — серебряное блюдо.

И еще несколько пассажей, обнаруженных нами в литературе:

«Грааль — это тайна, невидимая для недостойных, но и достойным он является по-разному. Грааль обладает способностью чудесно насыщать своих избранников чудесными яствами. Это сближает его с мифологическими символами изобилия (рог Амалфеи — греческая мифология, котел — кельты). Путь Грааля из Палестины на запад легенда связывала с путем Иосифа Аримафейского, миссионерская деятельность которого соотносилась с различными географическими районами — от британского монастыря в Гластонбери, где показывали могилу короля Артура, чье имя сплетено с легендами о Граале, до Пиренейского полуострова.

В эпоху казней и нещадных гонений — с раннего Средневековья до Возрождения — все, связанное с традицией Грааля, становилось жертвой гнева епископов и воинствующих монахов. Невинные жертвы обвинялись в колдовстве. -Грааль терпит возле себя только непогрешимых в целомудрии, и всякий недостойный, приблизившийся к святыне, будет наказан раной и недугом, однако он может ожидать избавления все от той же святыни (С.С. Аверинцев).

Все предания о Граале апокрифические, то есть не признаны официальной церковью.

По книге В. Телицина “Святой Грааль и Третий Рейх”
_________________
Миф убить нельзя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 6:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Марит Лаурин «Парцифаль и путь к Граалю»
Вольфрам фон Эшенбах (исходный текст)


Серия: «Паладин»

Пересказ в прозе "Парцифаля" Вольфрама фон Эшенбаха. Одна из самых романтических легенд "рыцарского цикла — "Парцифаль и путь к Граалю" погружает нас в фантастически прекрасный мир эпохи короля Артура и рыцарей Круглого Стола. Совсем еще молодой рыцарь Парцифаль, совершая множество подвигов, демонстрируя подлинные благородство и достоинство, достигает царства Грааля — того, "что считается истоком всех жизненных сил, одновременно корнем и плодом земного совершенства". Много преград встретил он на своем пути, но сумел преодолеть их все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2009 9:24 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Монсальват – затомис Северо-западной метакультуры.
(Взято с http://www.rodon.org/andreev/rm/s.htm).
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2009 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 папаША
Цитата:
Монсальват – затомис Северо-западной метакультуры.
(Взято с http://www.rodon.org/andreev/rm/s.htm).


Так написал об этом в "Розе Мира" Даниил Андреев:

"Монсальват - затомис метакультуры европейского Северо-Запада, Американского Севера, а также Австралии и некоторых частей Африки: самый географически обширный и расчлененный из всех затомисов. Основатель Монсальвата - великий человекодух Титурэль, связанный с Христом задолго до воплощения Спасителя в Палестине. Так же, как Лоэнгрин и Парсифаль, он является не легендарным героем, а реально существовавшим некогда в Энрофе (хотя и не в Палестине) человеком. Грааль содержит эфирную кровь Христа, пролитую им на Голгофе.

Разграничение слоев Эдема и Монсальвата основано главным образом на национально-культурных различиях между романскими и германскими народами. Но большая религиозность или светскость деятельности человека вносила в посмертные судьбы людей Западной Европы множество корректив, тем более, что Монсальват возник на несколько веков позже Эдема. Франция находится в промежуточном положении, ее трагедия в том, что у нее нет своего синклита. Одни из восходивших монад поднимались из Франции в своем посмертии в Эдем, другие - в Монсальват.

Центр Монсальвата, ранее связанный с системою Альп, в конце средних веков переместился далеко на Восток и теперь находится в связи с Памиром (причины этого очень сложны). Но над Европой и Америкой блещет множество других, меньших метагородов. Некоторые из них надстоят над небольшими по физическому масштабу, но духовно могучими центрами Энрофа, как Гейдельберг, Кембридж, Веймар.

Эмблематический образ:

Храм готического стиля, но белый, на горном пике; на фоне храма - алая сияющая чаша".


Даниил Андреев "Роза мира" Книга 3. Глава 2. ЗАТОМИСЫ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2009 6:52 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В самом раннем тексте о Граале, романе Кретьена де Труа «Персеваль, или Повесть о Граале» (конец XII века), замок вообще не имеет названия. В романе «Ланселот-Грааль» (нач. XIII века) замок получает название Корбеник, явно кельтского происхождения (предположительно, от валл. Caerbannog, «горная крепость»). В «Смерти Артура» Мэлори это название передается как Карбонек или даже Корбин. Одновременно с «Ланселот-Граалем» написан «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, в котором замок назван Мунсальвеш (нем. Munsalväsche, от фр. Monsalvage — «дикая гора»; для замка такое название вполне ординарно: например, название Монтескье, родового замка знаменитого философа, значит ровно то же самое). Позднее, в связи с христианизацией легенды о Граале, вольфрамовское название переосмысляется как лат. mons salvationis — «гора спасения»; отсюда латинизированная форма Монсальват, принятая Вагнером в его «Парцифале». Таким образом, в России за замком Грааля закреплено именно вагнеровское название.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 5:03 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 папаША
Цитата:
Одновременно с «Ланселот-Граалем» написан «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, в котором замок назван Мунсальвеш (нем. Munsalväsche, от фр. Monsalvage — «дикая гора»; для замка такое название вполне ординарно


Идея о «Дикой горе» почерпнута редакторами Википедии (откуда взята Ваша цитата), вероятно, из статьи Хелен Никольсон «Тамплиеры и Грааль» (Nicholson H.J. The Templars and the Grail), в которой автор пишет следующее:

«The Grail castle has a name: it is called Munsalvaesche or Munsalvatsche. This could mean ‘Mount Savage’, or ‘Wild Mountain’, as many modern scholars have said. However, Wolfram’s adaptors and rewriters did not interpret it like that. For them, the land of the Grâl is Salva Terra, the Land of Salvation or, in other words, the Holy Land; and the castle is Montsalvatsche, the Mount of Salvation – in other words, Sion, the hill of Jerusalem where the Temple stood».

перевод цитаты:

«У замка Грааля есть название - Мунсальвеш (Munsalvaesche or Munsalvatsche). Это может означать «Дикая гора» (‘Mount Savage’, or ‘Wild Mountain’), как предполагают многие современные ученые. Однако те, кто упрощал (адаптировал) и переписывал роман Вольфрама толковали это название иным образом. Для них земля Грааля (Grâl) – это Земля Спасения (Salva Terra), или, иными словами, Святая Земля (Holy Land); и замок Мунсальвеш (Montsalvatsch) – Гора Спасения (Mount of Salvation) – иными словами Сион, иерусалимский холм, на котором стоял храм».

Поскольку Х. Николсон не приводит точный перевод слова Мунсальвеш с языка оригинала, я вынуждена сделать вывод, что ни она, ни «многие современные ученые», упоминаемые ею, без указания имен, этого перевода не знают. Таким образом, в данном случае мы имеем дело лишь с догадками и умозрительными построениями со словами:

savage (англ.), sauvage (фр.), selvaggio (итал.) salvaje (исп.)– дикий
И
salvage (англ.), sauver (фр.), salvare (итал.) salvar (исп.) – спасать, спасение

И, на фоне этих, в общем-то, беспочвенных умозрительных спекуляций, единственным серьезным источником для объяснения слова Мунсальвеш именно как «горы спасения», как раз и остается многовековая, восходящая ко временам самого Эшенбаха, традиция толкования этого слова многочисленными переписчиками и интерпретаторами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 9:53 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



The Templars and the Grail
By Karen Ralls


книга на английском, большую часть глав можно почитать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 5:07 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Извините, что не указал источник.
Но не тот, что Вы цитируете.
Вспомню - сообщу.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 9:26 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2папаША
Цитата:
Извините, что не указал источник.
Но не тот, что Вы цитируете.
Вспомню - сообщу.


Такая цитата есть в Википедии
а кто там у кого переписывал - уже и не очень важно. Smile

.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 11:05 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Подготовлен к печати «Титурель» Вольфрама фон Эшенбаха

[b]

http://www.aenigma.ru/php/content.php?razdel=books&file1=69
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
папаША
Частый гость


Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 85
Откуда: Недалеко

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 6:26 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Селение Монсальват на границе Испании и Франции.
_________________
В поисках света
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2009 5:24 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Фрагмент статьи:
Георгий Нефедьев. Итальянские письма Андрея Белого: ракурс к "Посвящению"


Несколько ранее Белого свое "инициатическое" путешествие "по Гете" планировал и Э. К. Метнер. Так, в письме к А. М. Метнер от 26 сентября 1910 года, он делился своими планами: "Я подъеду к Италии как Гете: спущусь с Альп в долину Ломбардии".(31) В определенном смысле это путешествие Метнера было более успешным, чем поездка Белого тремя месяцами позже: он посетил Ассизи. Оттуда он писал Белому: "Пишу Вам из священного города, куда Вы чуть-чуть не попали. Место совершенно святое и белое <...> Видел два дома с старым изображением розы и креста. Есть еще знак странный, в монастыре св. Франциска крест перекрещенный двумя руками крест на крест".(32) Письмо Белого Метнеру от 25 декабря 1910 года (письмо 7) можно считать в какой-то мере ответом на цитированное выше послание его "старинного друга": в нем он сообщает уже о своей находке символа розенкрейцеров на Монреальском соборе. Между ними происходит как бы символическая перекличка эмблемами "посвятительного пути", отсылающая к общему интимному эзотерическому контексту. А сам этот "путь", проступающий на страницах переписки и "Путевых заметок", более явлен не в посещении каких-то определенных мест, но именно в упоминании подобного рода символов и имен, имеющих эмблематическое и эзотерическое значение.

"Странный" крест Монреальского собора, однако, является для Белого чем-то большим, чем просто розенкрейцерским символом. Он - ключ к тайне Сицилии: "Крест, обведенный на старом соборе отчетливым кругом, есть крест внутри розы. Розалия - имя святой этих мест. Соединение розы с крестом, нами ясно подслушано: морок Сицилии нам отблистал; мы коснулись ключа к словам Гете: Здесь ключ ко всему"?(33)

Здесь сам Белый соединяет в творимом им мифотворческом пространстве эзотерического дискурса Гете и Вагнера, розенкрейцерство и Монсальват, прообразом которого для Вагнера послужил Монреальский собор. Роза и крест становятся для него ключом к тайне Грааля.
Не случайно еще в начале "Путевых заметок" он связывает "посвятительную сказку" Минцловой с Граалем, а себя сравнивает с Амфортасом, ждущим исцеления (подразумевающим посвящение): "Мне слышались звуки громоздкого Вагнера; и - возникали Храмовники; так притянул Монреаль; оттолкнули - Флоренция, Рим. Я повис в эти годы над тайной Клингзора, которого силы меня пригибали к земле; я был - Амфортас: страшная рана ждала исцеления; Грааль меня влек; и вставала в сознании сказка путей; <...>".(34)

Проблематика, объединяющая розенкрейцеров, тамплиеров и легенду о Граале в единое целое, имеет давнюю эзотерическую традицию. Достаточно отметить, например, определенную близость магической и герметической традиции розенкрейцерской философии (а также ее антипапистскую направленность) с герметической традицией рыцарских орденов и с гностическими ересями раннего средневековья.(35)

Мысль Белого, соединяющая их вместе, вполне традиционна. Можно указать и на лекционные курсы Р. Штейнера (известные Белому в транскрипции Минцловой), как на вероятный источник подобных умозаключений. Так, среди бумаг Эллиса сохранились конспекты лекций, озаглавленные "Парсифаль и Лоэнгрин" и "Парсифаль", в которых проводится мысль о тайне Грааля, как о тайне "христианского посвящения".(36)

Подробный анализ всей этой проблематики, бесспорно чрезвычайно интересной, увел бы в сторону от темы нашего исследования. Стоит лишь подчеркнуть одно: здесь, в вопросе о местонахождении Грааля Белый не следует за Штейнером, помещавшим его в Испании. Он провидит Грааль в... Сицилии: "Песня мозаики - тайна Палермо; она - тот таинственный Грааль, о котором мы слышали у де-Троа и у Вольфрама фон Эшенбаха; легенды гласят, что священное место его есть Испания; но почему то мне кажется, что не в Испании высится сваянный светом Сальват (Монсальват), а - в Сицилии он - невидим; <...> Что ощущал Рихард Вагнер, кончавший в Палермо свою небывалую драму-мистерию - здесь, в отэль "Пальм"! Что он вычитал в воздухе? То же, быть может, что мы? Световую улыбку грядущего, отблеск которой - мозаика; лейтмотив Грааля в окрестностях города мною подслушан; <...>".(37) "Увиденный" и "вычитанный" в отблесках византийской мозаики Монреальского собора Грааль - вот итог "инициатического" путешествия Андрея Белого по Италии, результат художественной интуиции и эзотерического мифотворчества. Можно сказать и больше: Белый попытался интуитивно-художественно (и, быть может, бессознательно) увидеть и реконструировать истоки розенкрейцерства в итальянском средневековье, бывшие там еще до переезда "братьев" в 1909 году.(38)

Примечания:

31 Гос. центральный музей музыкальной культуры, ф. 132, ед. хр. 4881, л. 1.
32 РГБ, ф. 25. карт. 20. ед. хр. 6, л. 4. После слов "св. Франциска" следует рисунок описанного креста (частично смазан), сделанный Метнером.
33 Путевые заметки, с. 135.
34 Там же, с. 36.
35 См., напр.: Рене Генон. Эзотеризм Данте // "Философские науки", 8 (1991).
36 РГАЛИ, ф. 575, оп. 1, ед. хр. 11,14. См. суммирование и развитие взглядов Р. Штейнера о Граале в книге его последователя Рудольфа Майера: В пространстве - время здесь... История Грааля. М. 1997.
37 Путевые заметки, с. 95-96.
38 О переезде "высшей коллегии" розенкрейцеров, или наиболее эзотерического ядра "братьев" из Германии в Италию в этом году, неоднократно писала Вяч. Иванову А. Р. Минцлова (о чем знал и Белый, готовясь к посвящению в Ассизи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
skifos
Мимоходящий


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2009 4:29 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Святой Грааль в Византии: http://www.graal.org.ua/ru/2009-06-01-08-55-51/9-visant
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 09, 2009 1:41 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Святой Грааль в Византии: http://www.graal.org.ua/ru/2009-06-01-08-55-51/9-visant


Привествую Вас на форуме, skifos!

Спасибо за ссылку на статью.

Хочу сказать о ней несколько слов:

Вся эта статья крутится вокруг такого сакраментального пассажа:
«как доказал академик Веселовский… традиция Грааля….зародилась на христианском Востоке в первые века нашей эры»
какими аргументами доказал, хотя бы вкратце? на каких основаниях? – все это остается для читателя загадкой. И даже не упоминается название работы академика, в которой это доказывалось (Веселовский А. Н., Где сложилась легенда о Святом Граале?, СПБ, 1900)

В западной традиции мы знаем многочисленные произведения – целая «Граалеада» - вот лишь некоторые:

Кретьен де Труа – конец 12 века
Робер де Борон – начало 13 века
Анонимный цикл «Ланселот-Грааль» - начало 13 века
Вольфрам фон Эшенбах – начало 13 века
И другие западные произведения на тему Грааля датируются все примерно этим же временем, тогда как до сегодняшнего дня, не известны никакие восточные источники этого времени и ранее, в которых упоминается Грааль или какой-либо другой артефакт, который можно, пусть даже с большой натяжкой ассоциировать с Граалем западной традиции.

Дополнительным колоритным штрихом, характеризующим данную статью, служит упоминаемое мнение искусствоведа М. Верли о том, что замок Грааля, представляет собой, «огромную ротонду, (построенную) с помощью достижений византийской техники».
Почему именно византийской техники? Или искусствовед не знает, например, о такой огромной ротонде, как Пантеон, возведенной в 125 г. – задолго до Византийской империи и уж точно без помощи достижений византийской техники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Магические предметы Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net