Вход
Текущее время Вс Сен 15, 2019 7:42 pm
Найти сообщения без ответов
Вампирология
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 4:18 am
Заголовок сообщения: Вампирология
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

Интересный сайт - подборка серьёзных материалов по вампирам
http://www.blackseptember.narod.ru/dark_books.htm

По-моему особено интересен Дом Августин Калмэ ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).
Тема очень заинтресовала, не подкините материала?


Цитата:
По-моему особено интересен Дом Августин Калмэ ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).
Тема очень заинтресовала, не подкините материала?

Отчего же не подкинуть? Подкинем.

Например, в «Диссертации», в главе «Оживление мнимо умерших» упоминается Аристей Проконезский.
Аристей Проконезский (VII ст. до н. е.) - греческий писатель, автор географической поэмы «Арилаския». Геродот в книге IV (Мельпомена) описывает то, что в его время было известно об Аристее:

«13. … Аристей, сын Каистробия из Проконнеса…
14. Откуда происходил сочинитель этой поэмы Аристей, я уже сказал. Теперь сообщу также и то, что мне довелось слышать о нем в Проконнесе и Кизике. Как передают, Аристей был родом из самых знатных граждан Проконнеса. Однажды он пришел в сукновальную мастерскую и там умер. Валяльщик запер свою мастерскую и пошел сообщить родственникам усопшего. По городу между тем уже пошла молва о смерти Аристея, но какой-то кизикенец из города Артаки оспаривал эту весть. По его словам, он встретил Аристея на пути в Кизик, и сам говорил с ним. Кизикенец настойчиво утверждал, что он прав. Родственники усопшего пошли между тем в сукновальню со всем необходимым для погребения. Но когда они открыли двери дома, то там не оказалось Аристея ни мертвого, ни живого. Через семь лет Аристей, однако, снова появился в Проконнесе и сложил свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется “Эпос об аримаспах”. Сочинив эту поэму, он исчез вторично.
15. Так рассказывают в этих городах. Я же знаю, что в Метапонтии в Италии через 240 лет после вторичного исчезновения Аристея произошло следующее (как я установил это, сравнивая происшествия в Проконнесе и Метапонтии). Аристей, по словам метапонтийцев, явился в их страну и повелел воздвигнуть алтарь Аполлону и возле него поставить статую с именем Аристея из Проконнеса. Ведь Аполлон пришел, говорил он, из всех италиотов только к ним одним [в их город Метапонтий], а в свите бога прибыл также и он сам – ныне Аристей. А прежде как спутник Аполлона он был вороном13. После этих слов Аристей исчез. Метапонтийцы же послали в Дельфы вопросить бога, что означает явление призрака этого человека. Пифия повелела им повиноваться призраку, так как это-де послужит им ко благу. Метапонтийцы послушались совета Пифии. И действительно, там еще и теперь стоит статуя с именем Аристея подле самого кумира Аполлона, а вокруг растут лавровые деревья. Кумир же бога воздвигнут на рыночной площади. Об Аристее достаточно».


А вот о вампирах пока могу предложить библиографию, начиная с 1679 года


- DISSERTATIO HISTORICO-PHILOSOPHICA DE MASTICATIONE MORTORUM, di Philip Rhoer, Lipsia ...1679
- DE TERRIFICATIONNIBUS NOCTURNIS, di Pierre Tyraeus De Neuss, Brema 1700
- MAGIA POSTHUMA, di Charles Ferdinand De Schertz, Olmutz 1706
- MAUTMASSLICHE GEDANKEN VON DEN VAMPYREN, ODER BLUTSOUGENDER TOTEN, di Johann ...Fritsche, Lipsia 1732
- TRACTAT VON DEM KAUEN UND SCHMATZEN DET TOTEN IM DER GRABEN, di Michel M. Raufft, Lipsia ...1734
- DISSERTAZIONE SOPRA I VAMPIRI, di Giuseppe Davanzati, Napoli 1744
- TRAITE SUR LES APPATITIONS DES ESPIRITS ET SUR LES VAMPIRES... (DISSERTAZIONE SOPRA LE - APPARIZIONI DEGLI SPIERITI E SOPRA I VAMPIRI...), di Augustin Dom Calmet, Parigi 1746
- REMARQUES SUR LE VAMPYRISME DE L'AN 1755 (RAPPORTO MEDICO SUI VAMPIRI, DELL'ARCHIATRA ...DI MARIA TERESA), di Gerhard Van Swieten, Vienna 1758
- PHILOSOPHICAE ET CHRISTRIANAE COGITATIONES DE VAMPIRIRIIS, di Giovanni Cristoforo ...Heremberg, Vienna 1773
- LE VAMPIRE, di Pierre Carmouch, Parigi 1820
- THE LAND BEYOND THE FOREST, di Emily De Laszowska, Londra 1888
- DIE VAMPYRSAGEN UND IHRE VERWERTUNG IN DER DEUTSCHEN LITERATUR, di Stephan Hock, ...Berlino 1900
- VAMPIYRISME, NECROPHILIE, NECROSADISME, NECROPHAGIE, di Alexis Epaulard, Lione 1901
- VAMPIRES AND VAMPIRISM, di Dudley Wright, Londra 1914
- THE VAMPIRE: HIS KITH AND KIN, di Montague Summers, Londra 1928
- THE VAMPIRE IN EUROPE, di Montague Summers, Londra 1929
- THE FEAR OF THE DEAD IN PRIMITIVE RELIGIONS (LA PAURA DEI MORTI NELLE RELIGIONI ...PRIMITIVE), di James Frazer, Londra 1934
- HE BOIS LE SANG..., di Raymond Justs, Parigi 1960
- IO CREDO NEI VAMPIRI, di Emilio de' Rossignoli, Milano 1961
- LE VAMPIRE, LA MORT, LE SANG, LA PEUR (IL VAMPIRO), di Ornella Volta, 1962
- LOUPS-GAROUX ET VAMPIRES, di Ronald Villeneuve, Parigi 1963
- VON DEN VAMPIREN UND ODEN MENSCHENSAUGEN, di Dieter Sturm Klaus Volker, Monaco 1968
- TRUE VAMPIRES OF HISTORY, di Donald Glut, New York 1971
- THE NATURAL HISTORY OF THE VAMPIRE, di Anthony Masters, St. Albans 1972
- IN SEARCH OF DRACULA (ALLA RICERCA DI DRACULA), di R.T. McNally & R. Florescu, Greenwich ...1972
- A DREAM OF DRACULA, di Leonard Wolf, Boston 1972
- THE DRACULA MYTH, di Gabriel Ronay, Londra 1972
- THE TRUTH ABOUT DRACULA, di Gabriel Ronay, Londra 1973
- VAMPIRES, di P. Nancy Gordon, New York 1973
- DRACULA: A BIOGRAPHY OF THE IMPALER (DRACULA: BIOGRAFIA DEL PRINCIPE RUMENO VLAD ...DRACUL), di R.T. McNally & R. Florescu, New York 1973
- THE HISTORY OF GHOSTS, vampires and werewolves, di Douglas Hill, New York 1973
- CREATURE DEL MALE, di D. Farson, Milano 1976
- STORIA DEL NOME DRACULA E DI ALTRE PAROLE D'OGGI, di Joan Gutia, Roma 1976
- THE DRACULA SCRAPBOOK, di Peter Haining, Londra 1976
- LE MUSEE DES VAMPIRES, di Ronal Villeneuve & J.L. Degaudenzi, Parigi 1976
- UOMINI O VAMPIRI, di Gabriele Rossi Osmida, Roma 1978
- LA TRADIZIONE DEL VAMPIRO IN EUROPA, di Renato Agazzi, Poggibonsi 1979
- I VAMPIRI, di M.D. Cammarota Jr., Roma 1984
- VAMPIRES ARE, di Stephen Kaplan, New York 1984
- IL LIBRO DEI VAMPIRI, di Fabio Giovannini, Bari 1985
- HOW BECOME A VAMPIRE IN SIX EASY LESSONS, di Madeline X, 1986
- AMERICAN VAMPIRES: FANS, VICTIMS, PRACTITIONERS, di Norine Dresser, New York 1991
- IL VAMPIRISMO, 2001, Centini Massimo, Xenia
- VAMPIRI E LUPI MANNARI, di Erberto Petoia, Roma 1991
- VAMPIRES AMONG US, di Rosemary Guiley, New York 1991
- BLOODLUST; CONVERSATIONS WITH REAL VAMPIRES, di Carol Page, New York 1991
- VAMPIRES WEREWOLVES & DEMONS; 20TH CENTURY REPORTS IN PSYCHIATRIC LITERATURE, di Richard Noll, New York 1992
- HOW TO GET A DATE WITH A VAMPIRE - AAND WHAT TO DO WITH HIM ONCE YOU'VE GOT HIM, di Kiki Olson, 1992
- (DEI E VAMPIRI), di N. Wchtel, 1993
- I VAMPIRI SONO FRA NOI!, di Fabio Giovannini, Roma 1993
- LA MELANCONIA DEL VAMPIRO, di Vito Teti, Roma 1994
- IN SEARCH OF DRACULA. THE HISTORY OF DRACULA AND VAMPIRES (storia e mistero del conte Dracula), Raymond T.McNally e Radu Florescu, Boston 1994
- IN VIAGGIO CON DRACULA, di Fabio Giovannini, Milano 1995
- IL RACCONTO SU DRAKULA VOEVODA, a cura di Maria Cristina Dini, Palermo 1995
- DRACULA, MITO PERENNE, di Giovanni Scognamillo, Roma 1998
- LA STIRPE DI DRACULA, di Massimo Introvigne
- VAMPIRES: THE OCCULT TRUTH, di Konstantinos
- THE QUOTABLE VAMPIRE, di David Proctor
- PIERCING THE DARKNESS: UNDERCOVER WITH VAMPIRES IN AMERICA TODAY, di Katherine Ramsland
- VAMPIRE LEGENDS OF RHODE ISLAND, di Christopher Rondina
- THE VAMPIRE FILM: FROM NOSFERATU TO INTERVIW WITH THE VAMPIRE, di Alain Silver & James Ursini
- VAMPIRI EUROPEI E VAMPIRI DELL'ARIA SCIAMANICA di Carla Corradi Musi Rubbettino Editore 1995
- PRIMA DI DRACULA. RARE STORIE DI VAMPIRI DELL'OTTOCENTO, 1999, Giovannini Fabio, Nuovi Equilibri
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 4:21 am
Заголовок сообщения: Парочка легенда о вампирах
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Mebius777

Парочка легенда о вампирах

Петер Плогоевиц

Из книги Константина Николаева ''Оборотни и вампиры''
Сербский крестьянин Петер Плогоевиц умер в 1725 году и был погребен в родной деревне Кизилова. Чуть менее двух месяцев спустя другие девять крестьян - молодые и старые - скончались в течении недели. На смертном орде все они заявили, что Плогоевиц являлся к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь. То есть он, вместо того чтобы мирно лежать в могиле, превратился в вампира. Его вдова только подлила масла в огонь, поведав соседям в доверительной беседе, что ее покойный муж являлся к ней за сапогами. А позже она вообще сбежала из Кизиловы жить в другую деревню. В те времена эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких ''деятелей'' был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плогоевца и засвидетельствовать таинственные превращения. Имперскому инспектору Градискского района совсем не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были непреклонны. Они заявили, что, если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревню прежде, чем злой дух уничтожит их всех. Так что бюрократу в компании со священником пришлось участвовать во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: ''Тело, за исключением носа, частично провалившегося, абсолютно свежее. Волосы и борода, а так же ногти, старые из коих обломились, продолжают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных граждан...'' Эти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлению, ''доказывали'', что оно принадлежит вампиру. Подгоняемые страхом, крестьяне быстренько вырезали деревянный кол и вогнали Плогоевицу прямо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежая кровь. Тело было сожжено, а пепел развеян...

Вампиры замка Алнвик

Свидетельство Вильяма Ньюбского
Среди широко известных отчетов о явлениях настоящих вампиров были и свидетельства Вильяма Ньюбургского, который в XII столетии собрал множество отчетов о вампирах в Англии.
Одно происшествие случилось в период его жизни и имело отношение к человеку, который служил у хозяина Алнвийского замка. Этот человек, который был известен злобным характером, был чрезвычайно раздражен нервностью жены (при чем не уточняется, что ее так беспокоило). Спрятавшись на крыше, прямо над своей постелью, он хотел понаблюдать за своей женой, но упал и умер на следующий день.
После его похорон по городу начал бродить человек. Люди боялись встречи с ним и каждый день с наступлением темноты запирались в домах. С этого времени прокатилась целая волна необъяснимой эпидемии, после чего умерло несколько человек. Считали, что болезнь вызвана вампиром. В конце концов, в Вербное воскресенье местный священник собрал группу наиболее набожных жителей и активных горожан и отправился с ними на кладбище. Они вырыли тело, которое оказалось наполнено кровью, и она хлынула, когда по телу ударили лопатой. Решив, что тело наполнено кровью жертв, горожане доставили его в город и сожгли. После этого странная эпидемия, при которой людей убивали, выпивая из них кровь прекратилась, и город опять вернулся к своей нормальной жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 4:22 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Забавно, что самый знаменитый вошедший в историю вампир – граф Дракула, а точнее, Влад Дракула или Влад Цепеш, господарь Румынии, на самом деле вампиром не был, хотя и стал таковым с легкой руки Брэма Стокера…



Родился Влад около 1430 года, хотя некоторые исследователи считают, что дата рождения Влада совпадает с датой вступления его отца в Орден Дракона (нем. "Drachenorden" и лат. "Societatis draconistrarum"), созданный в 1408 году Императором Сигизмундом, который в то время еще был королем Венгрии, и его королевой Барбарой.
Якобы после вступления в Орден отец Влада взял себе имя «Дракул» (то есть, Дракон), ну а сын, соответственно, тоже носил это имя. Члены Ордена носили знак свёрнутого в кольцо дракона, на спине которого красный крест.
Лоренс Гарднер в книге " Царства Властителей колец" говорит о том, что, орден Дракона намного более древний, и Сигизмунд ничего нового не создавал, а восстановил существовавший в Древнем Египте так называемый "Драконий двор" а также и о том, что данный Орден в настоящее время зарегистрирован при городском суде Будапешта как "Императорский и королевский орден дракона".

Пару ссылок на материалы о Дракуле:

Влад Дракула
http://www.globalfolio.net/monsalvat/frsdominus/statiibook/vlad_drakula/vlad_01.htm

Сказание о Дракуле воеводе
http://www.globalfolio.net/monsalvat/frsdominus/statiibook/vlad_drakula/skazanie.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 4:23 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

MebiuS777,
Нашла для Вас список статей и фрагментов из книг о вампирах. Хорошая подборка, надо сказать. Но, поскольку сайт практически нечитабельный (дизайн выдержан в ноктюрновых тонах, как и полагается сайту о вампирах), то привожу этот список здесь:

История вампиров (The Vampire)
Дракула и вампиры (Le reveil des vampires)
Выдержки из книги "Оборотни и вампиры"
ВАМПИРЫ И ОБОРОТНИ (часть І. Вампиры)
Введение в структурную вампирологию.
Влад Цепеш, граф Дракула.
Вампиры в разных странах (сборник статей)
Миф о вампире и русская социал-демократия.
Кровавый ньюсмейкер XV века.
Румыния и Дракула в Сказании о Дракуле воеводе.
Вампиры и Дракула.
Хронологическая таблица биографии Влада III Дракулы-Цепеша.
Некоторые биологические аспекты процесса превращения.
Вампиризм как знамение эпохи.
Вампир. Миф о знании.
Пятая группа крови, или Мой дядя вампир.
Вампиры и оборотни среди нас. Хроника, исследования.
Виды вампиров.
Хронология вампиров.
К вопросу о природе вампиров.
Сказание о Дракуле-воеводе.
Образ вампира в культуре Европы.
Как предки "мочили" вампиров.
Взгляд вампира.
Те, которые всегда возвращаются (Краткий очерк истории киновампиризма)

http://www.nosferatu.ru/biblio/articles/articles.html


Philip Burne-Jones, The Vampire, 1897

Цитата:
Ответ Mebius777
Спасибо, большое, Galina :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 6:27 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Designer

Из книги Рассел Хоуп Роббинс Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ

Вампир

«Его кожа была румяной и светлой, ногти длинными и злобно искривленными, рот еще сочился кровью от последнего ночного пиршества. Кол прошел прямо сквозь грудь вампира, пронзительно вскрикнувшего, когда из раны потекла кровь. Затем он был сожжен дотла». Так описано появление в 1732г. в Белграде вампира. Для многих современных читателей образ В. связан прежде всего с Дракулой, героем романа Брэма Стокера, опубликованного в 1897г. и удачно экранизированного в 1927г. Действительно, представления о В. весьма различны: это и мифический персонаж, представленный в фольклоре всех времен и стран; и герой народных рассказов о маньяках с противоестественной жаждой крови или преждевременно похороненных; и участник религиозных сюжетов о неприкаянных душах. Нет ничего удивительного в том, что художественные произведения сформировали распространенное представление о В. как о летучей мыши-демоне, сосущей кровь спящих женщин. Подобный монстр, предшественник Дракулы, изображен в книге Преста «Varney the Vampire» (1847). Действительно, с начала Х1Хв. В. стал достойной темой для многих серьезных писателей, видимо, находившихся под влиянием ученых трудов о вспышках вампиризма по всей Восточной Европе на протяжении XVIIIв.
Примечательные описания В. содержатся в следующих произведениях: «Коринфская невеста» Гете (1797), «Леонора» Бюргера (1773), "Фалаба-разрушитель» Р. Саути (1801), «Вампир» Д. Байрона (1819), «Франкенштейн» М. Шелли (1818). В. изображают также Т. Готье в «Смерти любовника» «La Morte amoreuse», 1836), Бодлер в "Вампире» (1855), Маркиз де Сад в «Жюльетте» («Juliette», 1796), а также Ш. ле Фану «Кармилле» («Carmille», 1872), М. Джеймс в "ГерцогеМагнусе» («Count Magnus», 1905), Ю.Бенсон в «Комнате в башне» («The Room in the Tower», 1912) и Ф. Кроуфорд в романе «Жизнь за кровь» («For the Blood is the Life», 1911).
Откуда же возник тот образ В., который так привлек внимание писателей?
Само слово «вампир» — венгерского происхождения и имеет соответствия в славянских языках; возможно, оно образовано от турецкого liber [ведьма]. В. иногда соотносится с латинским slrix [сова-сипуха]; в Португалии ему соответствует bruxsa — женщина-птица, сосущая кровь детей. В Англии слово «в.» впервые использовано около 1734г. и объяснялось следующим образом: «Тела умерших людей, одушевленные злыми духами, которые выходят из могил в ночное время, сосут кровь живых и губят их». И гораздо позже, уже в 1762г., оно стало применяться к летучим мышам, которые якобы нападали на животных.
В Западной Европе до конца XVIIfl. отмечались только единичные упоминания о В., а теоретические обсуждения вопроса о В. стали появляться в печати лишь с середины XVIII в. Августин Кальме в «Traite sur les apparitions» (1751) говорит, что В. стали известны только в последние 60 лет и были в основном замечены в Венгрии, Моравии, Силезии и Польше. Много рассказов о В. известно также в Греции и Албании.
Очевидно, что В. родственны волкодлакам [см. Ликантропия], отличаясь от них лишь двумя качествами: тем, что они суть ожившие мертвецы и тем, что они должны сосать кровь из живых, чтобы сохранять жизнеспособность.
Существуют две точки зрения на сущность В.: первая — это демон, который входит в мертвое тело; и вторая, возможно, более распространенная, — это дух умершего, вернувшийся в его тело. Монтегю Саммерс пишет: «Он [В.] — часть темной стороны природы, он обладает таинственными и ужасными качествами, ...хотя в строгом смысле и не является демоном («Vampire: Kith and Kin»). Вальтер Man в «De Nugis Curialium» [«Courtiers' Trifles»] в конце ХНв. придерживался первой точки зрения; он рассказывает о демоне, воплотившемся в даму знатного происхождения, перегрызавшую горло маленьким детям.
Уходящее корнями в незапамятные времена представление о В. дополнялось, объединяя различные суеверия и небольшую, как всегда бывает в фольклорных жанрах, примесь реальных фактов.
1. Широко распространенное суеверие о призраке или мертвеце, вернувшемся в свое старое логово, приняло завершенную форму в легендах о Холлоуине. День всех святых или День поминовения всех усопших, отмечаемый 1 ноября, вобрал в себя множество языческих обрядов, включая кельтский праздник в честь бога Самхейна, Повелителя Мертвых. Следующий день, 2 ноября — праздник всех усопших, традиционный день возвращения духов. Возвращение мертвых вызывало страх и, следовательно, их нужно было умилостивить. Большинство погребальных обрядов в первую очередь призваны убеждать в том, что мертвые не вернутся; множество историй о людях, не обретших упокоения из-за того, что погребальные службы были неправильными или неполными, побуждают живых выполнять эти необходимые обряды. Так, Одиссей должен был возвратиться назад, чтобы успокоить душу Эльпенора, а Ахилл — выполнить требования души Патрокла. Наиболее частыми объектами посещения В. были родственники, чаще всего жены (память которых о муже была особенно яркой). В одном из наиболее ранних (1196г.) рассказов о В. (хотя и не о кровососущей разновидности), в «Historia Rerum Anglicarum» Уильяма из Ньюбери, мертвый муж досаждал своей жене; когда же гробница была вскрыта, чтобы укротить оживший труп, тело было найдено почти не сгнившим, таким, каким оно было в день погребения.
2. Существование маньяков, которые жаждут крови. Подобное состояние, конечно, крайне редко и ненормально и отличается от каннибализма, иногда принимавшего крайние формы, как у женщины-самаритянки, описанной в Библии (4 книга Царств, 6, 24-30).
3. Преждевременные похороны или случайное погребение человека в состоянии каталепсии или бесчувственности. Саммерс (без ссылки на источник) говорит, что в начале ХХв. в Соединенных Штатах сообщалось в среднем об одном преждевременном погребении в неделю («Vampire: Kith and Kin»), g книге «Buried Alive» (1895) Франц Хар. тман ссылается на 700 случаев в его собственном врачебном округе в конце Х1Хв,-правда, надо отметить, что доктор был ок.| культистом. В древние времена, когда меди. цинские знания были менее развиты, ошибки могли быть более частыми, отмечал Poop B «De Masticatione Mortuorum» (1679), и вандалы, грабящие труп вскоре после погребения, легко могли быть испуганы его «воскрешением». Усилия при освобождении из гроба могли вызвать и внешние повреждения тела, и кровотечение.
Обсуждая белградских В. в 1732г., д-р Герберт Майо в «On the Truths Contained in the Popular Superstitions» («Об истине, заключенной в народных суевериях», 1851) предполагает, что это были люди, «просто живые или по крайней мере жившие в течение некоторого времени после погребения; короче говоря, те, которых погребли живыми, и чья жизнь, если она еще продолжалась, была оборвана из-за невежества и варварства откапывавших их». Возможность этого проиллюстрирована в истории, цитируемой Саммерсом («Vampire in Europe»). Некий сельский житель Заретто, слишком много выпив и попав под дождь, вымок до нитки и прилег отдохнуть в своих мокрых одеждах. «Его охватили ужасные конвульсии, ближе к одиннадцати часам он впал в состояние комы. Он стал холодным, и его дыхание остановилось. Наконец он умер... В восемь часов на следующее утро его взяли, чтобы похоронить». Дорога пролегала через гористую местность, и подпрыгивание похоронных дрог неожиданно вывело Заретто из пьяного оцепенения.
4. Традиционная мстительность, стремление наказать обидчика, зачастую усиленное религиозными нормами. Иногда люди, отвергнутые обществом при жизни, оставались отверженными и после смерти. Подобным образом становились В. те, кто вел «порочную и распутную жизнь, и зачастую отлученные от церкви своим епископом» (Аллатиус, «De Craecorum Hodie Quorundam Opinationibus», 1645); умершие проклятыми, клятвопреступники, погребенные без надл6' жащего обряда (например, без причастия), вероотступники, самоубийцы, оборотни и мертворожденные незаконные дети от незаконнорожденных родителей (в Венгрии). В славянских странах считали, что трупы, через которые перепрыгнула кошка или перелетелиптицы, могли стать В.; подобное верование отразилось в английском фольклоре в обычае удалять животных с места, где труп ожидал погребения. Существует множество легенд, в которых рассказывается, как тело отлученного от церкви не разлагалось; шотландское народное поверье основывается на мнении, что тело самоубийцы остается нетленным, пока не пройдет срок его жизни. С другой стороны, нетленность тела святых считается чудом. Свойственная монолитным сообществам враждебность ко всему необычному проявилась в убеждении, что старые, бедные и искалеченные могут быть колдунами или даже В.; так, заячья губа, волосы на ладонях, голубые глаза, рыжие волосы считались в разные времена признаками В.
5. Совпадение сообщений о вампиризме с вспышками чумы и эпидемиями, в равной степени вызывавшими ужасное зловоние. Д-р Мор, известный кембриджский платоник, в «An Antidote Against Atheism» («Противоядие от атеизма», 1653) рассказывает, как В. мучил священника в Пентше, в Силезии. Однажды вечером,
«когда этот богослов, как обычно, сидел со своей женой и детьми, собравшимися вокруг него, упражняясь в музыке, по всей комнате вдруг разлилось неожиданное зловоние. Вслед за этим священник и его семья обратились к Господу с молитвой. Тем не менее запах усилился и стал сверх всякой меры несносным, настолько, что они были вынуждены подняться в свою комнату. Он и его жена не находились в кровати и четверти часа, когда они почувствовали такую же вонь в спальне. И в то время, как они жаловались друг другу на это, из стены вышел призрак и крадучись подошел к кровати богослова, дохнул на него пронизывающе холодным духом и испустил такой невыносимый смрад, что ни описать, ни вообразить это невозможно».
С древних времен считалось, что зловоние ". предвещает и сопровождает появление чумы. Уильям из Ньюбери приводит историю отлученного от церкви развратного мужа, терроризировавшего свой родной город:
«Воздух стал гадким и испорченным, когда это зловонное и гниющее тело бродило вокруг, вследствие чего разразилась Ужасная чума и не стало дома, в котором бы не оплакивали своих близких, и вскоре город, который еще совсем недавно был густо населен, оказался покинутым полностью, потому что и те, кому посчастливилось выжить после этой эпидемии и опасных нападений, поспешно переехали в другие районы, чтобы тоже не погибнуть». Два молодых человека, обнаружив труп этого мужчины, рубили его лопатой, пока не хлынула кровь, а потом сожгли его. Уильям продолжает:
«Чума, так жестоко уничтожившая людей, полностью прекратилась сразу же, как только это проклятое чудовище было уничтожено, как будто оскверненный воздух был очищен тем огнем, который сжег отвратительное животное, заражавшее всю атмосферу» («Historia Rerum Anglicarum»).
Вампиризм и эпидемии, в равной степени терзавшие юго-восточную Европу в конце XVII и начале XVIII вв., продолжались до Х1Хв. Эпидемии свирепствовали на Хиосе в 1708, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732, Сербии в 1825, Венгрии в 1832 и в Данциге в 1825 году. Вампиризм был столь же опасен и в другие времена и стал предметом академических трактатов, издававшихся в немецких университетах, особенно в Лейпциге. В одном из богословских исследований, принадлежащем перу Иоганна Генриха Цопфта (Сопфиуса) и названном «Dissertatio de Vampiris Serviensibus» (1733), дается классическое описание В.:
«Вампиры выходят из своих могил ночью, нападают на людей, спокойно спящих в своих постелях, высасывают всю кровь из их тел и уничтожают их. Они досаждают живым мужчинам, женщинам и детям, не считаясь ни с возрастом, ни с полом. Те, кто волей судьбы попадает под их злобное влияние, жалуются на удушье и полную потерю сил, после чего они вскоре угасают».
Кальме добавляет к этому: «Люди, которые были мертвы достаточно долго, ...поднимаются из могил и приходят нарушать покой живых, чью кровь они сосут и пьют». Никакая чума, когда «за несколько часов в деревне заболевают пять или шесть человек», не может быть сравнима с вампиризмом. «The Jewish Spy of d'Argens» (1729) продолжает: «Их симптомы — полнейшее истощение и слабость, как будто от исключительной потери крови... Несмотря на все, что может сделать местный аптекарь, больные люди угасают в течение нескольких дней». Позднее неизвестный фактор, вызывающий смерть, будет назван бактерией или вирусом.
6. Существование определенных отклонений от нормы, которые соответствуют действиям В.: некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение трупов, чтобы вызывать половое удовлетворение) и некрофилия (совокупление с трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное). Известен случай во Франции в конце Х1Хв., когда в 1886г. к суду был привлечен за вандализм и некрофилию некий Анри Бло. Он был

привлекательным молодым человеком двадцати шести лет, немного болезненного телосложения. Его волосы свешивались со лба, как у пуделя. Он носил прекрасные, тщательно ухоженные усы. Глубоко посаженные черные глаза находились в постоянном движении. В его внешности было что-то кошачье, а в лице — нечто от хищной ночной птицы. Ночью 25 марта 1886г. Бло открыл калитку, ведущую на кладбище Сен-Уэн, приблизился к одной из канав, где были похоронены те, кто не имел права на отдельную могилу, и вынул доски, удерживавшие землю на последнем из гробов. Надпись на кресте сообщала, что в гробу было тело восемнадцатилетней Фернанды Мери, сценическое имя Карма-нио, балетной танцовщицы, похороненной накануне вечером. Бло вынул гроб, открыл его и достал тело молодой девушки, которое и перенес на насыпь в конце канавы. Там, со всевозможными предосторожностями, он преклонил колени на несколько листов белой бумаги, взятых из цветочных подношений, и совокупился с трупом. После этого он заснул и проснулся слишком поздно, чтобы возвратить труп на место, успев лишь незамеченным покинуть кладбище.

12 июня Бло снова осквернил труп, но, не проснувшись вовремя, был обнаружен и арестован. 27 августа он появился на суде и беззаботно ответил, к ужасу судьи: «А что вы хотите? У каждого свой вкус. Мой связан с трупом». Он был приговорен к двум годам тюрьмы. (Альбер Бателль, «Les Causes criminelles et mondaines», 1886).
7. Эрнест Джонс объясняет, что В. — это «ночной дух, обнимающий спящего, чтобы сосать из него кровь; очевидно, что он — следствие кошмара». Сексуальная неудовлетворенность вызывает эротические сновидения; в случае же, если нормальные проявления чувственности подавлены, неудовлетворенность принимает крайние формы, такие как оборотничество и вампиризм, где «ненависть и чувство вины играют гораздо большую роль», и проявляется оральный садизм. Согласно поверью, В. можно извести, если найти его могилу, затем произвести эксгумацию трупа (который будет найден в превосходной сохранности) и уничтожить его одним ударом копья или лопаты прямо в сердце. Кальме, бенедиктинский монах, писал: «Ни одни человек не может освободить себя от ужасного нападения, пока не выроет трупа из могилы, не забьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет сердце, или даже сожжет тело без остатка».

Ты снова должен выйти в мир
И, как чудовищный вампир,
Под кровлю приходить родную,
И будешь пить ты кровь живую
Своих же собственных детей.
Во мгле томительных ночей
Судьбу и небо проклиная,
Под кровом мрачной тишины
Вопьешься в грудь детей, жены,
Мгновенья жизни сокращая...
Когда с кровавыми устами,
Скрежеща острыми зубами,
В могилу с воем ты придешь,
Ты духов ада оттолкнешь
Своею страшною печатью
Неотвратимого проклятья.

Д. Байрон. «Гяур». Перевод С. Ильина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 6:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Почти по теме... :)

Замок Дракулы продадут государству

11 января 2007



Представитель семьи, владеющей трансильванским замком, история которого связана с небезызвестным Владом Дракулой, заявил о том, что достопримечательность будет продана местным властям. Цена сделки — $78 миллионов.

Замок был выстроен в XIV веке на высокой скале, окружённой заснеженными горами, и находится неподалёку от румынского города Брашов. Объясняя причину продажи, владелец замка Доминик Хабсбург (Dominic Habsburg) сказал, что это связано с поиском "лучшего способа сохранить замок в интересах семьи и жителей Брана" (территории Румынии, в которой находится постройка).

В 1948 году замок был конфискован у матери Хабсбурга, румынской принцессы новым коммунистическим правительством страны. В 1980-х он стал туристической достопримечательностью, а в 2006-м теперешнее правительство страны вернуло замок семье Хабсбурга.

Ежегодно достопримечательность посещают 400 тысяч туристов. Такой интерес обусловлен связью этого замка с жизнью знаменитого средневекового кровавого тирана Влада Цепеша, чья персона вдохновила писателя Брэма Стокера (Bram Stoker) на написание не менее известной книги о графе Дракуле.

Из-за этого бранский замок часто называют замком Дракулы, однако этот человек не был владельцем здания. Известно, что он пользовался им во время своих нападений на Трансильванию. Кроме того, в 1462 году на протяжении двух месяцев Влад находился в этом замке в заточении после того, как был пойман его соперником – венгерским королём.

Министр культуры Румынии Адриан Иоргулеску (Adrian Iorgulescu) раскритиковал планы властей по приобретению поместья, заявив, что оно стоит лишь четверть цены Хабсбурга. "Я не имею ничего против покупки замка муниципальным советом, если они настолько глупы, что готовы отдать такие деньги", — добавил министр.
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?6846
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 6:30 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вышла новая книга, в которой собраны тридцать пять классических и современных историй о вампирах, принадлежащих перу таких известных авторов, как Клайв Баркер, Роберт Блох, Нил Гейман, Танит Ли, Ким Ньюмен, Кристофер Фаулер, Брайан Ламли и других.
Загадочные, жестокие, аристократичные, сексуальные, бесстрастные, как сама смерть, и способные на самую жгучую страсть, - вампиры уже не первое столетие остаются притягательной и модной темой мировой литературы и кинематографа.
Исторгнутые извечной тьмой или порожденные человеческими суевериями; исчадия зла или жертвы рокового недуга; звероподобные кровопийцы или утонченные ценители алого вина жизни - вампиры обязательно завладеют если не вашей кровью, то неотступным вниманием.

Клайв Баркер, Роберт Блох, Нил Гейман, Танит Ли, Кристофер Фаулер
Вампиры

The Mammoth Book of Vampires
Издательство: Азбука-классика, 2007 г.
Твердый переплет, 896 стр.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 1:10 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Иное дело "вампиризм", возможный (как питье чужой крови) и физиологически. При этом нам нет необходимости обращаться к архаичным культам, где питье крови входило в ритуал: такое бывало и в войнах самого последнего времени, а после появления многочисленных книг и фильмов о вампирах тоже превратилось в психическое заболевание, встречающееся и среди гражданского населения. Но мы не будем вспоминать об этих неприятных историях.

По определению, архаичный ВАМПИР (англ., франц. vampire, нем. Vampir, Vampyr, от слав. упырь, восх. к татарск. убыр -
"ведьма"?) - это живой мертвец, по разным причинам не обретший покоя (румын. Nosferatu - "Не-покойник") и пьющий по ночам кровь живых.

Таков легендарный граф Дракула, герой романа английского писателя Брэма Стоукера (1847-1912). Граф предпочитал кровь
красивых женщин, которых завлекал к себе в замок. Недалеко от Бухареста находится замок XV века, который показывают туристам как обитель Дракулы. На самом деле он принадлежал князю Владу Пятому, прославившемуся тем, что он подвергал мучительным пыткам пленных турок (за что его и прозвали Dracul - "Дьявол").

О славяно-румынской мифологии есть прекрасная книга Вулканеску: Vulcanescu, Romulus. Mitologie Romana. Bucuresti, Edit. Acad. 1985.
В наши дни чаще говорят об "энергетических вампирах". Под этим понимается энергодефицитная личность, сознательно или бессознательно отбирающая энергию у других людей или живых существ (Энергия биологических объектов). При этом роль вампира может быть обусловлена врожденным энергодефицитом, ситуацией (в любой паре один человек будет играть роль вампира, другой - донора или генератора) или состоянием (психотравма, болезнь). Подробнее см., напр.: Назин Д.
Как защищаться от вампиров. "Наука и религия" N 9/92.

Het Monster. История эзотерических учений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2008 3:39 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Видители Galina вампиризм - это не только разные толки и т.д. Некоторые сектанты практиковали употребление крови в пищу. В России в 90-х были случаи дел с сатанистами, которые заманивали жертв, а потом их убивали с целью получения крови. Кстати, у Воробьевского есть интересные описания подобных дел. Возьмите знаменитого Даля. Он описывал несколько случаев воровства младенцев и детей хассидами с целью проведения над ними обрядов перед Пасхой. Эти падонки буквально выпускали всю кровь из детей при помощи гвоздей, а потом употребляли её в пищу. Вообще, кровь воспрещается употреблять в пищу ещё в Ветхом Завете. Возможно уже в те времена были случаи употребления крови в пищу. Вампиризм - это опасное социальное явление в обществе, которое происходит не только вследствии потери расудка, но и, из-за грязных окультных взглядов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2008 4:51 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Херувим
То, что Вы говорите достаточно общеизвестно. Однако, судя по оттенку Вашего постинга, у меня создалось впечатление, что Ваша мысль не закончена. К чему Вы, собственно, хотели подвести Вашу мысль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2008 6:52 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мысль моя в том, что мне как-то не верится в вампиров. Хотя, если я не видел жирафа на яву, то это не значит, что он не живут в Африке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2008 10:45 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
УважаемыйХерувим, что вы понимаете под термином "Хасиды", "Хасидизм"?
Очень интересно.
Хммм....кровь несомненно имеет важное значение....есть очень интересная книга Рудольфа Штайнера, называется "Окультное Значение крови"
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2008 11:14 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рудольф Штайнер. Оккультное значение крови
http://www.lib.ru/URIKOVA/STEINER/occultsignificansofbloodr.txt
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Херувим
Редкий Гость


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 29
Откуда: от верблюда!

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2008 3:49 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый Blind в данном случае одну из сект хасидов-сатанистов, чаще всего это евреи культа Лии. Конечно, ортодоксальных хасидов не имею ввиду. Вообще, еврейские общины имеют очень интересную структуру и как правило они замкнуты. В детские годы мне приходилось общаться с дочерью раввина одной из Питерских синагог. Она была благочестивая еврейка-хасидка. У неё была благородная душа и доброе сердце, более того она очень хорошо относилась к Христианам, поэтому я не антисимит, а просто человек,
который на данный момент увлекается изучением религий и в первую очередь Православной Веры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 11:45 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
в данном случае одну из сект хасидов-сатанистов

Очень интересно...
По моему трудно совместимые понятия, в самом определении "хасидов-сатанистов"...ну да ладно, чего только на свете небывает...
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net