Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 49

нять такое путешествие. Кроме того, существуют памятники обоих похо
дов: святилище Фрикса,73 расположенное на границах Колхиды и Иберии,
и святилища Иасона, которые показывают во многих местах в Армении и
Мидии и в соседних с ними странах. И, кроме того, как говорят, есть
: 45 много доказательств похода Иасона и Фрикса в области Синопы и при
мыкающего к ней побережья, а также в районе Пропонтиды и Геллеспонта,
вплоть до Лемносской области. Существуют следы похода Иасона и пре
следовавших его колхов в обширной области вплоть до Крита, Италии и
Адриатического моря; на некоторые из них указывает Каллимах:

Видел Эглета,74 Анафу, соседнюю с Ферой Лаконской,
в элегии, которая начинается словами:

Я воспою, как герои из царства Китейца Эета
Плыли, назад возвращаясь в древнюю Гемонию.

В другом месте Каллимах говорит о колхах:

Весла они опустили у Иллирийского моря,

Где златокудрой Гармонии камень могильный лежит.

Там городок основали, что назвал бы «изгнанников градом»

Грек, а на их языке Полы ведь имя ему.

Некоторые утверждают, что Иасон и его спутники даже поднялись
вверх по Истру на значительное расстояние; другие же говорят, что они
достигли Адриатического моря. Первые высказывают такое мнение по не
знанию этих местностей, а по утверждению последних, река Истр берег
начало из большого Истра и впадает в Адриатическое море, впрочем, в их
высказываниях нет ничего невероятного и невозможного.

40. Таким образом, Гомер, используя подобного рода сведения, ведет
свой рассказ в согласии с историческими данными, но присоединяет
к этому элемент сказочного, причем он придерживается обычая, общего
для всех поэтов и своего собственного. Его изложение соответствует исто
рическим известиям, когда он называет Эета, говорит об Иасоне и об
Арго, когда наряду с Эей придумывает Эею и помещает Евиея на Лем
носе, изображая этот остров любезным Ахиллесу, когда наподобие Медеи
создает волшебницу Кирку

.... богиню, сестру кознодея Эета. '

(Од. X, 137)

Он вставляет в рассказ элемент мифического, перенося далеко в Океан
странствования, последовавшие за путешествием в страну Эета. Ведь если
принять упомянутые выше факты, тогда и слова

... всеми прославленный Арго
(Од. XII, 70)





— 54 —