Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 167

вплоть до лигуров, до тех частей, которые расположены в сторону Италии
и реки Вара. Эта река, как я сказал прежде,12 является границей между
Нарбонитидой и Италией. Летом это незначительная речка, а зимой она
расширяется до 7 стадий. От этой реки морское побережье простирается
до святилища Афродиты Пиренейской. Это святилище служит границей
между этой провинцией — Нарбонитидой — и Иберийской страной, хотя
некоторые считают место, где находится Памятник победы Помпея, грани
цей Иберии и Кельтики. Расстояние отсюда до Нарбона 63 римские мили,
отсюда до Немауса — 88, от Немауса через Угерн и Тарускон до так назы
ваемых Секстиевых теплых вод,13 которые находятся близ Массалии,—
53, а отсюда до Антиполя и реки Вара — 73; так что в общей сложности
длина береговой линии равняется 277 милям. Некоторые, однако, записы
вали расстояние от святилища Афродиты до реки Вара в 2600 стадий,
а другие прибавляют еще 200 стадий, ибо существует расхождение в отно
шении расстояний. По другому пути, проходящему через область воконтиев
с 179 и Коттия, от Немауса до Угерна и Тарускона дорога одна и та же, а от
сюда она идет через реку Друенцию и через Кабаллион 63 мили к грани
цам воконтиев и до начала перехода через Альпы; отсюда опять 99 миль
до селения Эбродуна; затем другие 99 миль через селения Бригантий и
Скингомаг и альпийские проходы до Окела, пограничного пункта области
Коттия. Начиная от Скингомага страна называется уже Италией; расстоя
ние же отсюда до Окела составляет 28 миль.

4.    Массалия основана фокейцами и расположена в скалистой местности.
Гавань ее лежит у подошвы скалы, имеющей вид театра и обращенной
к югу. Сама скала и весь город, хотя он значительной величины, прекрасно
укреплены. На мысе стоят Эфесий, а также святилище Аполлона Дель-
финского. Последнее является общим святилищем всех ионийцев, тогда как
Эфесий — храм, посвященный только Артемиде Эфесской: когда фокейцы,
как передают, отплыли из родной страны, им был дан оракул, повелевав
ший взять себе проводника от Артемиды Эфесской. Некоторые из них вы
садились в Эфесе, чтобы разузнать, каким образом можно получить от
богини то, что им велел оракул. Богиня явилась, говорят, во сне Аристархе,
одной из самых уважаемых женщин города, и повелела ей отплыть вместе _
с фокейцами, взяв с собой одну копию с изображения богини, которая на
ходилась среди святынь; по исполнении этого, когда колония была уже
окончательно устроена, фокейцы не только воздвигли святилище Арте
миде, но и оказали Аристархе исключительную почесть, назначив ее жри-
цеи; далее, в городах-колониях фокейцев население всюду воздает этой бо
гине почести преимущественно перед всеми и сохраняет ксоанон 14 по тому
же образцу, а также и все прочие обычаи такими же, как они были заве
дены в метрополии.

5.    Массалиоты придерживаются аристократического и строго законного
образа правления. Они установили совет из 600 человек, занимающих эту
почетную должность пожизненно; они называют их «тимухами».15 Во главе
совета стоят 15 человек из числа тимухов; им вручена исполнительная власть




— 772 —