сточным ветром,
плывут прямо до мыса Иапигии. Затем плавание
отклоняется все более к северо-западу, в направлении Ионического за
лива. За Гераклеем идет мыс Локриды (который называется Зефирием)
с гаванью, открытой западным ветрам, откуда и самое название. Далее
следует город Локры эпизефирские 19 — колония локров, живущих в Крл-
сейском заливе. Колония эта была выведена Еванфом немного спустя
после основания Кротона и Сиракуз.20 Эфор неправильно называет ее ко
лонией опунтских локров. Они жили 3 или 4 года на Зефирии, а затем
перенесли свой город при содействии сиракузян. Ведь они были поселены
вместе с этими последними [.. .].21 Там есть источник под названием
Лок-
рия на том месте, где локры расположились лагерем. От Регия до Локров
600 стадий. Город этот лежит на холме, который называется Эпопием.
8.
Полагают, что у локров впервые вошли в употребление писаные за
коны. После того как они весьма долго жили при хорошем законодатель
стве, Дионисий,22 изгнанный из страны сиракузян, обходился с ними са
мым беззаконным образом. Так, он проникал в спальни девушек, одетых
уже в свадебный наряд, и спал с ними перед свадьбой. Затем он выпускал
на пирах голубей с подрезанными крыльями и, собрав девушек брачного
возраста, заставлял голыми бегать за ними; некоторым девушкам, обу
тым в разные сандалии (одну высокую, другую низкую), он также при
казывал, бегая кругом, ловить голубей ради вящей непристойности.23
Тем
не менее Дионисий поплатился [за это] после своего возвращения в Си
цилию, чтобы снова захватить власть. Действительно, локры перебили его
сторожевой отряд, добились свободы и захватили его жену и детей.
У него были две
дочери и младший сын, уже юноша. Второй же сын,
Аполлократ, вместе с отцом командовал войском при возвращении в Си
цилию. Несмотря на то что и сам Дионисий, и тарантиицы настоятельно
упрашивали локров отпустить пленников на каких-угодно условиях, локры
не согласились. Они выдержали за это осаду и опустошение своей страны,
с 260 С наибольшей яростью они излили свой гнев на дочерей Дионисия; ведь
они сначала подвергли их насилию, затем задушили, а потом сожгли
трупы и, истерев кости в порошок, выбросили в море. Эфор упоминает
о писаных законах локров, которые Залевк составил из критских, лакон-
ских и ареопагитских законов. Эфор сообщает, что Залевк одним из пер
вых ввел следующее нововведение: в то время как прежние законодатели
предоставляли судьям назначать наказание за каждое отдельное преступ
ление, он определил меру наказания в самих законах, так как полагал,
что приговоры судей в одних и тех же случаях не всегда одинаковы, хотя
и должны быть одинаковыми. Эфор хвалит Залевка и за то, что тот уста
новил более простые правила для заключения договоров. По его словам,
фурийцы, которые впоследствии хотели превзойти локров в точности ре
шений, получили, правда, большую известность, чем локры, но в нрав
ственном отношении оказались ниже их. Ведь хорошими законами управ
ляются не те, кто хочет в законах защитить себя от всевозможных
ухищрений кляузников, но те, кто твердо придерживается просто сформу-
— 240 —