Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 268

речии с выставленными ими же положениями. Так, они поставили себе
задачу показать, что у древних было меньше сведений о странах, удален
ных от Греции, чем у людей более позднего времени. Однако они доказали
как раз противное и не только относительно отдаленных стран, но и от
носительно областей в самой Греции. Тем не менее, как я сказал, отложим
все прочее и рассмотрим теперь только одно. Эратосфен и Аполлодор ут
верждают, что Гомер по неведению не упоминает о скифах и о их жесто
кости к чужеземцам (которых они приносили в жертву, поедая их. мясо и
употребляя черепа вместо чаш), хотя из-за них Понт стали называть
«Аксинским», но поэт выдумал каких-то    ,

... дивных мужей гиппемолгов,

Галактофагов и абиев, из смертных что всех справедливей,

(Ил. XIII, 5—б)    '

народ, которого, однако, не существует нигде на свете. Как же древние
могли называть Понт «Аксинским», если не знали о дикости жителей и
о них самих, как о самом диком народе? А это, конечно, были скифы.
А племена, жившие за мисийцами, фракийцами и гетами? РазЬе это не
были гиппемолги,37 галактофаги38 и абии?39 Но и теперь еще есть так
называемые «обитатели кибиток» и «кочевники», занимающиеся скотовод
ством и питающиеся молоком, сыром и главным образом сыром из кумыса;
они не умеют делать запасов и не знают торговли, кроме обмена товара
на товар. Как же Гомер мог не знать скифов, если он называет каких-то
«гиппемолгов и галактофагов»? Ведь современники поэта называли скифов
гиппемолгами, и Гесиод этому свидетель в словах, приведенных Эратосфе
ном:

Эфиопов, лигуров и скифов-гиппемолгов.

(Фрг. 55. Ржах)

Но что удивляться, если Гомер из-за частых у нас случаев нечестности
при заключении договоров назвал «справедливейшими» и «дивными му
жами» тех, кто меньше всего в жизни занимается сделками и добыванием
денег, но сообща владеют всем, кроме меча и чаши для питья,40 и в особен
ности на Платонов манер имеют общих жен и детей.41 Эсхил также явно
согласен с Гомером, говоря о скифах:

Что из кумыса сыр едят, то скифы справедливые.42

(Фрг. 198. Наук)    ’

И это мнение еще и теперь господствует среди греков. Ведь мы считаем
скифов самыми прямодушными, меньше всего способными на коварство,
а также гораздо более бережливыми и более независимыми, чем мы. Во
обще говоря, принятый у нас образ жизни испортил нравы чуть ли не
всех народов, внеся в их среду роскошь и любовь к наслаждению, а для
Удовлетворения этих пороков — гнусные происки и порождающие их бес-




— 275 —


  Предыдущая Начало Следующая  
 
 

Новости

Больной бешенством барсук напал на людей на юге Омской области

В Одесском районе Омской области введен карантин по бешенству из-за нападения барсука в ауле Антамбек.

«Сон на ульях»: южноуралец бесплатно водит людей в пчелиный SPA

На участке Сергей Иванович построил домик с лежанками, которые стоят прямо на пчелиных ульях.

МЧС подготовило раздел с полезной информацией для туристов

Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области подготовила специальный раздел для туристов иркутской области, в котором собрала полезную информацию, включая онлайн-форму для заполнения туристическими группами.

«Жизнь как чудо»: как устроена деревня Эмира Кустурицы в Сербии

Свою этнодеревню Эмир Кустурица, обладатель двух пальмовых ветвей Канн, создатель «Времени цыган» и «Черной кошки, белого кота», начал возводить в 2000-е — когда снимал фильм «Жизнь как чудо».

Публикации сайта «Classicist» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено отдельно.
Указывать сайт «Classicist» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.

              Яндекс.Метрика