и о Телемахе женихи говорят:
Может случиться и
то, что богатую землю Эфиру
Он посетит, чтоб,
добывши там яду, смертельного людям.. .
(Од. II, 328)
Ведь
Нестор в рассказе о войне против эпеев изображает дочь Авгия,
царя эпеев, составительницей ядовитых зелий: ’
Первый я мужа
сразил. ..
Мулия воина; зять
он Авгеаса был властелина,
Дщери старейшей
супруг...
Знавшей все травы
целебные, сколько земля их рождает.
(Ил. И, 738)
Но
около Сикиона есть другая река Селлеис, а недалеко от реки — де
ревня Эфира. И в Агрейской области Этолии есть деревня Эфира; ее жите
лей зовут эфирами. Есть еще другие эфиры: в области перребов, живущих
вблизи Македонии, и краннонские, а также феспротские эфиры, происходя
щие из Кихира, который прежде назывался Эфирой.
6.
Аполлодор, толкуя нам, каким образом Гомер обычно различает одно
именные местности, приводит такой пример: подобно тому как поэт, говоря
об Орхомене, называет аркадский Орхомен «стадами богатым»,7
беотийский
Орхомен — «минийским»,8 а Самос — фракийским, сопоставляя его с
сосед
ним островом:
между [священного]
Сама и [грозноутесного] Имбра, С 339
(Ил. XXIV, 78)
чтобы отличить от
ионийского Самоса; так, говорит Аполлодор, поэт отли
чает феспротскую Эфиру словами «вдали от» или фразой «от реки Селлс-
иса».9 В этом Аполлодор не согласен с указанием Деметрия из
Скепсиса,
У которого он
заимствует большую часть своего материала. Ибо Деметрий
говорит, что у феспротов нет реки Селлеиса, а она находится в Элиде и
течет там мимо Эфиры, как я уже сказал выше.10 Это утверждение
Аполлодора, следовательно, требует проверки, так же как и его высказы
вание относительно Эхалии, потому что Эхалия — не только имя одного
города; по его словам, существует только один город Еврита эхалий-
ского — фессалийская Эхалия, относительно которой Гомер говорит:
и [народ],
обитавший в Эхалии, граде владыки Еврита.
(Ил. II, 730)
Что
же это за Эхалия, откуда [Фамирис] отправился, когда около Дориона
Музы,
встретив
Фамира фракийского,
Дара лишили.
(Ил. И, 595)
21 Страбон — 321 —