Ибо
Гомер прибавляет:
Идя от Еврита, царя эхалиян.
(Ил. II, 596)
Ведь
если бы это была фессалийская Эхалия, то Деметрий Скепсийский
снова не прав, утверждая, что это была какая-то аркадская Эхалия, теперь
называемая Анданией; но если Деметрий прав, то аркадская Эхалия также
называлась «городом Еврита», следовательно, была не только одна Эхалия;
но, по словам Аполлодора, была только одна.
7.
Пилос был расположен вблизи горы Сколлия между устьями Пенея
и
Селлеиса; это — не город Нестора, но другой Пилос, не имеющий ничего
общего ни с Алфеем, ни с Памисом (или Амафом, если его нужно так назы
вать). Однако находятся люди, которые извращают слова Гомера, стараясь
приобрести себе славу и знатное происхождение Нестора, так как в истории
упоминаются три Пилоса в Пелопоннесе (как гласит следующий стих:
Есть и пред Пилосом Пилос, но есть к другой
еще Пилос).11
Пилос,
о котором идет речь,— лепрейский Пилос в Трифилии и в Писа-
тид£, третий — мессенский Пилос у Корифасия; жители каждого стараются
показать, что Пилос в их области emathoeis 12 и объявляют его
родиной
Нестора. Но большинство более новых писателей, как историков, так и поэ
тов, называют Нестора мессенцем, высказываясь в пользу Пилоса, который
сохранился до их времен. Писатели же, более точно следующие словам Го
мера, говорят, что Несторов Пилос — это Пилос, через область которого про
текает Алфей; но последний протекает через Писатиду и Трифилию. Тем
не менее писатели из Келеэлиды не только высказывались с таким рвением
в пользу своего Пилоса, но даже присоединяли к нему опознавательные
предметы,13 указывая на местность Герен, реку Геронт и на другую
реку под
названием Гераний, а затем смело утверждая, что гомеровский эпитет Не
стора «Геренский» произведен от названий этих мест. То же самое сделали
и мессенцы, и их доводы, по-видимому, более заслуживают доверия: они
утверждают, что их Герены более известны и некогда имели многочислен
ное население. Таково настоящее положение дел в Келеэлиде.
8.
Но когда поэт, разделив эту страну на 4 части, говорит о ее 4
вож
дях, то его высказывание неясно:
Вслед бупрасийцы текли и народы священной
Элиды,
Жители тех областей, что Гирмина, Мирсин
пограничный
И утес Оленийский и холм Алисийский вмещают:
Их предводили четыре вождя, и десять за
каждым
Быстрых неслось кораблей, с многочисленной ратью эпеян.
(Ил. II, 615)
Когда
он называет как бупрасийцев, так и элейцев эпеями, а бупрасий-
цев никогда не называет элейцами, то получается впечатление, что он делит
— 322 —