Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 320

соседству с Олимпией вблизи Феллона,20 принадлежит к числу известных
святилищ. Вблизи Пилоса на востоке находится гора, названная по имени
]у!инфы, которая, как рассказывают мифы, сделалась наложницей Аида и
был а растоптана Корой, а затем превращена в садовую мяту, которую неко
торые называют «душистой мятой».21 Кроме того, вблизи горы находятся
священный участок Аида, почитаемый и макистийцами, и роща, посвящен
ная "Деметре, которая расположена над пилосской равниной. Эта равнина
отличается плодородием; она примыкает к морю и тянется вдоль всего
пространства между Самиком и рекой Неда. Но берег моря узкий и песча
ный, так что нельзя отказаться от мысли, что Пилос от этого получил свой
эпитет «песчаный».    '

15.    К северу, на границах с Пилосом, было два маленьких трифилийских
городка — Гипана и Тимпанен; первый из них объединился с Элидой, а по
следний остался в прежнем положении. Поблизости от этих мест текут два
реки — Далион и Ахеронт, впадающие в Алфей. Ахеронт получил свое имя
в силу близкого отношения к Аиду; ибо там весьма чтились не только
святилища Деметры и Коры, но и святилища Аида, может быть из-за
«противоречий почвы»,22 как говорит Деметрий Скепсийский. Хотя Трифи-
лия плодородна, но она производит хлеб со ржой и беленой, поэтому в этой
местности часто бывает вместо большого урожая сильный недород.

16.    К югу от Пилоса находится Лепрей. Этот город был расположен над
морем в 40 стадиях. Между Лепреем и Аннием23 есть святилище Посидона
Самийского на расстоянии 100 стадий от обоих городов. Это — то святи
лище, в котором, по словам Гомера, Телемах застал пилосцев за соверше
нием жертвоприношения:

Тою порою достигнул корабль до Нелеева града,

Пышного Пилоса. В жертву народ приносил там на бреге
Черных быков Посидону, лазурнокудрявому богу.

(Од. III, 4)

Разумеется, поэту позволено даже сочинять то, чего не существует, но с 34
он должен по мере возможности сообразовывать свои слова с фактами и
сохранять правдивость рассказа; однако более подходящее дело — воздер
живаться от неправды. Земля у лепреатов была плодородная; соседями их
были кипариссии. Обе эти области принадлежали кавконам, а также и
Макист (который некоторые называют Платанистунтом). Имя города оди
наково с именем местности. Говорят, что в Лепреатиде есть надгробный
памятник Кавкону — родоначальнику племени или человеку, который по
какои-либо другой причине носил одно имя с племенем.

*7. О кавконах существует много рассказов. Так, их считают, подобно
пеласгам, аркадским племенем и, как и пеласгов, кочевым племенем. Во вся
ком случае Гомер говорит,24 что они прибыли в Трою как союзники троян
цев; но поэт не сообщает, откуда; по-видимому из Пафлагонии, ибо в Па-
Флагонии есть племя, называемое кавкониатами, на границе с областью
Мариандинов, которые сами также пафлагонцы. Но я буду говорить о них






— 327 —


  Предыдущая Начало Следующая  
 
 

Новости

Публикации сайта «Classicist» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено отдельно.
Указывать сайт «Classicist» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.

              Яндекс.Метрика