Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 390

ремя они живут у самого святилища, вокруг Кастальского источника.

Перед городом с юга находится Кирфида — обрывистая гора, которая оста-
вдяет в промежутке лесистое ущелье; через это ущелье протекает река
Плист. У подошвы Кирфы расположена Кирра— древний город у моря;
оТ него идет подъем в Дельфы около 80 стадий. Город расположен против
Сикиона. Перед Киррой лежит плодородная Крисейская равнина, ибо
вслед за этим идет опять другой город — Криса, от которого получил
название Крисейский залив. Затем — Антикира, одноименная с городом
на Малийском заливе вблизи Эты. Действительно, в этой последней об-
\асти, говорят, произрастает отличного качества чемерица, хотя чемерица,
добываемая в первой области, приготовляется лучше, а вследствие этого
много людей отправляется сюда для очищения и лечения, ибо в фокей-
сКОй Антикире встречается какое-то лечебное растение, похожее на сезам;
вместе с ним приготовляют этейскую чемерицу.

4.    Антикира еще существует, но Кирра и Криса разрушены; первая
раньше — крисейцами, а сама Криса — позднее Еврилохом фессалийцем
во время Крисейской войны.2 Ибо крисейцы, достигнув благосостояния

от пошлин на товары, вывозимые из Сицилии и Италии, стали облагать с 419
высокими поборами тех, кто приходил, чтобы посетить святилище,3 во
преки постановлениям амфиктионов. То же самое случилось и с амфис-
сиями; они принадлежат к озольским локрам. Ибо они, совершив неожи
данное нападение, не только восстановили Крису, но даже снова вспахали
поле, посвященное амфиктионами божеству, и стали обращаться с ино
странцами еще хуже прежних крисейцев. Поэтому и их амфиктионы также
покарали и возвратили священный участок богу. Храм тоже не поль
зуется теперь достаточным уважением, хотя в прежние времена был
в' исключительном почете. Доказательством этого служат сокровищницы,
построенные народами и властителями, где они хранили не только посвя
щенные богу драгоценности, но и произведения лучших художников; об
этом свидетельствуют также Пифийские игры и множество известных из
речений оракула. .

5.    Как говорят, прорицалище представляет собой пещеру, вырытую
глубоко в земле с не очень широким отверстием для входа, откуда подни
маются испарения, вызывающие божественную одержимость; над отвер
стием стоит высокий треножник, восходя на который пифия вдыхает ис
парения и затем изрекает оракулы в стихах и в прозе; прозаические ора
кулы перелагались в стихи поэтами, жившими при храме. Первой пифий-
скои жрицей, говорят, была Фемоноя; и прорицательница, и город полу
чили такое название4 от слова pythesthai,5 хотя первый слог был удлинен,
как в словах athanatos, akamatos и diakonos. Таким образом, идея основа
Ния городов и почитания общих святилищ заключается в следующем:

ЛЮди сходились вместе в города по племенам по природной склонности
к °^Щинной жизни и вместе с тем ради взаимной пользы; по одним и
т^м же причинам они встречались у общих святилищ, справляли праздне-

АВа и устраивали всеобщие собрания: ведь все такого рода встречи но-



— 397 -