Т^так,
хотя, по словам Менандра, Сапфо первой прыгнула со скалы, но
исатели, более него сведущие в древности, утверждают, что первым был
Кефал, влюбленный в Птерела, сына Деионея. У левкадцев существовал
наследованный от отцов обычай на ежегодном празднике жертвоприноше
ния Аполлону сбрасывать со сторожевого поста на скале одного из обви
ненных преступников для отвращения гнева богов; к жертве привязывали
всякого рода перья и птиц, чтобы парением облегчить прыжок, а внизу
множество людей в маленьких рыбачьих лодках, расположенных кругом,
подхватывали жертву; когда преступник приходил в себя, его, по возмож
ности невредимым, переправляли за пределы своей страны. Согласно ав
тору «Алкмеониды»,11 у Икария, отца Пенелопы, было двое сыновей —
Ализей и Левкадий, которые правили в Акарнании вместе с отцом. По мне
нию Эфора, эти города названы их именами.
10.
В настоящее время кефалленцами называют жителей острова Ке-
фаллении; однако Гомер зовет этим именем всех подвластных Одиссею,
к числу которых принадлежали и акарнанцы. Действительно, после того
как он сказал:
Царь Одиссей предводил кефалленян возвышенных
духом
Живших в Итаке мужей и при Нерите трепетолистном.
(Ил. II, 631)
(Нерит—знаменитая
гора на этом острове; подобно тому как он говорит:
Рать
из Дулихии, рать с островов Эхинадских священных,
(Ил. И, 625)
^отя сам Дулихий принадлежит к числу
Эхинадских островов, и
Вслед
бупрасийцы текли и народы священной Элиды,
(Ил. II, 615)
тогда как и Бупрасий находится в Элиде; и
Тех,
что Евбеей владели, Эретрии чад и Халкиды,
(Ил. II, 536)
причем эти города находятся на Евбее, и
Трои
сыны и ликийцы и вы, рукопашцы дарданцы,
(Ил. VIII, 173)
так
как и они были троянцы), после упоминания о Нерите он продолжает:
Чад Крокилеи, пахавших поля Эгилипы суровой
В власти имевших Закинф и кругом обитавших в Самосе,
И материк населявших, на бреге
противолежащем.
(Ил. II, 632)
— 429 —