12.
Что касается берекинтов — одного из фригийских племен_и
обще фригийцев, а
также троянцев, живущих в окрестностях Иды, То B°“
почитают Рею, справляя ей оргии, и называют ее Матерью богов, Дг°НИ
стидой и Великой фригийской богиней, а также от имени местностей^"
Идеей, Диндименой, Сипиленой, Пессинунтидой, Кибелой и Кибебой^
Греки же называют ее служителей тем же именем куретов; однако они не
заимствуют это название из того же круга мифических рассказов,22 Но
считают их какими-то демонами-помощниками подобно сатирам. Их же на
зывают корибантами.
13.
В пользу таких предположений свидетельствуют поэты. Например
Пиндар в
дифирамбе, который начинается словами: *
Прежде тянулась 23 вервием долгим
песнь
Дифирамбов,
вспомнив древние и
новые гимны в честь Диониса и переходя от них, го
ворит:
Тебе начинать вступление,
Матерь Великая, бубны кимвалов готовы
И средь них трещеток звон и факел,
Желтые сосны что озаряет.
(Геракл или Кербер. Э. Пюеш)
Поэт
указывает на общность обрядов, установленных в культе Дио
ниса у греков, с фригийскими обрядами в культе Матери богов, выявляя
родственную связь между ними. Подобное же сближение делает и Еври
пид в «Вакханках», соединяя вместе фригийские обычаи с лидийскими по
их сходству.
А вы, со мной покинувшие Тмол,
Вы, Лидии питомицы, подруги
В пути и власти, — вы теперь тимпан
Над головой фригийской поднимая,
Подарок Реи — матери и мой...
И
дальше:
О, как ты счастлив, смертный,
Если в мире с богами
Таинства их познаешь ты,
Если, на высях ликуя,
Вакха восторгов чистых
Душу исполнишь робкую,
Счастлив, если приобщен ты
Оргий матери Кибелы;
Если тирсом потрясая,
Плюща зеленью увенчан,
В мире служишь Дионису.
Вперед, вакханки, вперед!
Вы бога и божьего сына
Домой Диониса ведите!
С гор Фригийских на стогны Эллады.
(Вакханки 55, 72)
— 446 —