Затем
в следующих стихах поэт связывает критские обряды с фригий
ским*1· Крита юдоль святая,
Мрачный
приют куретов,
Зрел ты рожденье Зевса
С гребнем тройным на шлеме.
Там корибанты 24
обруч С 470
Кожей нашли
одетый.
Дико
тимпан загудел:
С
сладкими звуками слиться хотел
Фригийских флейт; тимпан вручили Рее,
Но стали петь под
гул его вакханки.
Сатирам
Рея его отдала:
Звонкая кожа с ума их свела.
В
триетериды 25 святые
Его звон веселит хороводы,
Их же любит наш
царь Дионис.
В
«Паламеде» хор говорит:
Фису Диониса
Дочь, который на Иде
Тешится с матерью милой
Тимпанов под звуки.
(Фрг. 586. Наук)
14.
Когда поэты сопоставляют Силена, Марсия и Олимпа, предста
вляя их изобретателями флейт, то они опять ставят дионисические обряды
в связь с фригийскими; нередко они имена Иды и Олимпа заставляют
«звучать» 26 неясно, как будто это одна и та же гора. Действительно,
на
Иде есть 4 вершины, называемые Олимпами вблизи Антандрии; есть и
мисийский Олимп, примыкающий к Иде, но не тождественный ей. Софокл
в «Поликсене» представляет Менелая поспешно уезжающим из-под Трои,
а Агамемнона желающим немного задержаться для умилостивления
Афины, а затем влагает ib уста Менелая следующие слова:
Не покидай земли идейской, здесь,
Собрав стада Олимпа, в жертву принеси.
(Фрг. 47, 9. Наук)
15.
Для звуков флейты, шума трещеток, звона кимвалов, грома тим
панов, криков одобрения и ликования и топота ног они изобрели особые
имена, а также применяли и некоторые другие имена, которыми они назы
вали служителей богов, участников хоров и исполнителей священных об
рядов: кабиры, корибанты, паны, сатиры и титиры; бога они называли
акхом, Рею —
Кибелой или Кибебой и Диндименой по местам их почи
тания. Сабазий также принадлежит к числу фригийских божеств, и неко
торым образом он дитя Матери [богов], так как он тоже передал таинства
Диониса.
— 447 —