Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 471

бодно пользоваться правой рукой при всяком занятии и прежде всего
метании копья. У них в ходу также лук, боевой топор и легкий щит·^**
шкур зверей они изготовляют шлемы, плащи и пояса. Весной у них * И3
два особых месяца, когда они поднимаются на соседнюю гору, отделяю*
щую их от гаргарейцев. По некоему стародавнему обычаю и гаргарейц ~
также восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами жертво*
приношение, сойтись с ними для деторождения; сходятся они тайком "
в темноте, кто с кем попало; сделав женщин беременными, гаргарейцы
отпускают их домой. Всех новорожденных женского пола амазонки остав
ляют у себя, младенцев же мужского рода приносят на воспитание гарга-
рейцам. Каждый гаргареец принимает любого принесенного ему младенца
считая его по неведению своим сыном.    *

2.    Река Мермода,3 с шумом низвергающаяся с гор, протекает через
страну амазонок, Сиракену и через всю лежащую между ними пустыню
и впадает в Меотиду. Гаргарейцы вместе с амазонками, как говорят, подня
лись в эти места из Фемискиры; затем, однако, начали восстание и стали
воевать против амазонок вместе с какими-то фракийцами и евбейцами
(которые в своих кочевьях доходили до этих мест); впоследствии, прекра
тив войну, они заключили соглашение на вышеупомянутых условиях: будут
общаться друг с другом только для того, чтобы иметь детей, жить же
каждое племя будет самостоятельно.

3.    Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том,
что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы
разграничены. Ведь старина, вымысел и чудесное называются мифами,
история же — будь то древняя или новая, — требует истины, а чудесному
в ней нет места или оно встречается редко. Что же касается амазонок, то
о них всегда — и раньше, и теперь — были в ходу одни и те же сказания,
сплошь чудесные и невероятные. Кто, например, поверит, что когда-нибудь
войско, город или племя могло состоять из одних женщин без мужчин?
И мало того, что состояло из них, но даже могло делать набеги на чужую
землю и побеждать не только соседние племена, так что это войско дошло
до теперешней Ионии, и могло предпринять даже заморский поход вплоть
до Аттики? В самом деле, это допущение равносильно тому, если сказать,
что тогдашние мужчины были женщинами, а женщины — мужчинами. Бо
лее того, такие же сказания об амазонках распространены и теперь, и наша
склонность верить больше древним сказаниям, чем современным, еще более
усиливает упомянутую странность.

С 505


4.    Во всяком случае передают об основании амазонками некоторых го
родов и о названиях их, происходящих от амазонок, например Эфес,
Смирна, Кима и Мирина, а также о их могилах и других памятниках, осе
называют Фемискиру, равнины около Фермодонта и горы, возвышающиеся
над ними, страной амазонок, утверждая, что они были изгнаны отсюда.
Что касается теперешнего местопребывания амазонок, то только немногие
сообщают об этом лишь бездоказательные и неправдоподобные сведения.
Таков, например, рассказ о царице амазонок Фалестрии, с которой, как

— 478 —