гийскими
народностями они смешаны потому, что, по словам одних, Ми
сийцы были фракийцами, а по другим (на основании древнего предания)^
лидийцами. Это предание сообщают лидиец Ксанф и Менекрат из Эл^Г
которые объясняют происхождение имени мисиицев тем, что лидиицы на
зывают буковое дерево mysos. В местности около Олимпа растет много
этого бука. Туда, как рассказывают, отправляли каждого десятого чело
века из племени, посвящая его божеству. Их-το потомками и были позд
нейшие мисийцы, названные так по имени букового дерева. Об этом якобы
свидетельствует и их язык, представляющий в некотором роде смешение
лидийского и фригийского. В течение некоторого времени мисийцы жили
вокруг Олимпа, но, после того как фригийцы переправились из Фракии
гР о *
умертвили владыку
1 рои и соседней страны и поселились здесь, мисийцы
осели над истоками Каика вблизи Лидии.
4.
Созданию подобного рода мифических рассказов способствуют сме
шение здешних племен и плодородие земли по эту сторону реки Галиса,
в особенности же морского побережья. Поэтому страна эта подвергалась
из разных мест нападению и все время со стороны племен на противолежа
щем материке, или же соседние народы нападали друг на друга. Вторжения
и переселения происходили главным образом в эпоху Троянской войны и
после этого времени, когда варварами и греками овладела прямо какая-то
страсть к захвату чужих земель. Впрочем, такие явления были и до Троян
ской войны. Ведь и тогда существовало племя пеласгов, так же как кавко
нов и лелегов. Как я уже сказал выше,3 в древности они часто
блуждали
по многим местам Европы. Эти племена Гомер изображает союзниками
троянцев, но не пришельцами с противоположного материка. Рассказы
о фригийцах и мисийцах относятся ко временам древнее Троянской войны.
Существование разделенных на 2 части ликийцев вызывает догадку о том,
что они одного племени, будь то троянские ликийцы или же ликийцы,
жившие возле Карии, которые колонизовали землю других двух племен.4
Быть может, то же самое верно и относительно киликийцев, потому что
они делятся на 2 группы.5 Однако мы не можем привести свидетельства
в таком же роде о том, что теперешние киликийцы существовали уже до
Троянской войны. Пожалуй, можно признать, что Телеф прибыл вместе
со своей матерью из Аркадии. Когда он благодаря браку своей матери
породнился с Тевфрантом, оказавшим ему гостеприимство, его стали счи
тать царским сыном и он унаследовал власть над мисийцами.
573
5. Карийцы и лелеги в прежние времена были островными
жителями,
а при помощи
критян стали жителями материка. Критяне основали, между
прочим, Милет (избрав основателем колонии Сарпедона из Милета на
Крите) и заселили также Термилы в теперешней Ликии. Последних в ка
честве поселенцев, как говорят, вывел Сарпедон, брат Миноса и
манфа, и назвал термилами племя прежних милиев (по словам Геродота ),
которые еще раньше назывались солимами. Но когда туда прибыл Лик,
сын Пандиона, он назвал ликийское племя своим именем. Это сказание,
таким образом, изображает солимов и ликийцев одним племенем, однако
- 536 —