Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 551

лой Гекабы. Некоторые же утверждают, что Родий впадает в Эсеп. И эт
река также одна из рек, упоминаемых поэтом:    ^

Реса, Кареса, Гептапора, быстрого Родия волны.

(Ил. XII, 20)

Дардан — древнее поселение, но он находился в таком пренебрежении
что нередко цари то переселяли его жителей в Абидос, то снова водво
ряли их на прежнее место. Здесь встретились Корнелий Сулла, римский
полководец, с Митридатом, по прозванию Евпатор, и договорились между
собой об окончании войны.

29.    Поблизости расположен Офриний, где на месте, видном со всех
сторон, находится роща Гектора. И далее идет озеро Птелей.

30.    Затем следуют Ретий — город, расположенный на холме, и примы
кающий к Ретию низкий морской берег, на котором находятся могила и
святилище Эанта с его статуей; последнюю похитил и отвез в Египет Ан
тоний, но Август Цезарь вернул ее ретийцам, так же как и другие статуи
их владельцам. Ведь Антоний похитил наиболее прекрасные посвятитель
ные приношения из самых знаменитых храмов в угоду египтянке,
Август же возвратил их богам.

31.    За Ретием расположены разрушенный город Сигей, якорная сто
янка, Гавань Ахейцев, Ахейский лагерь, так называемая Стомалимна41
и устье Скамандра. Симоент и Скамандр, сливаясь на равнине, несут
с собой много ила, заносят им побережье, образуя «слепое устье», лиманы
и топи. Против Сигейского мыса на Херсонесе лежат Протесилеон и
Элеусса,42 о которых я уже говорил при описании Фракии.43

32.    Длина этого побережья от Ретия до Сигея и памятника Ахиллеса
с 596 по прямому пути морем 60 стадий. Все побережье тянется под Илионом:

от современного города у Гавани Ахейцев на расстоянии около 12 стадий
и от древнего, который лежит на 30 стадий выше в глубь страны в сто
рону горы Иды. У Сигея находятся святилище и памятник Ахиллеса,
а также памятники Патрокла и Антилоха. Всем этим героям, так же как
и Эанту, илионцы посвящают жертвоприношения. Но Геракла они не по
читают из-за произведенных им разрушений. Хотя Геракл и разрушил го
род, но все же оставил его городом для последующего окончательного
разорения. Поэтому и Гомер говорит так:

Град Илион разгромил и вдовыми стогны оставил.

(Ил. V, 642)

«Вдовство» означает только недостаток мужского населения, а не со
вершенное уничтожение. Но те герои, которых они считают достойными
героических жертвоприношений и почитают как богов, разорили город
дотла. Пожалуй, илионцы могли бы выдвинуть в свое оправдание тот до
вод, что эти герои вели справедливую войну, а Геракл несправедливую,
«чтоб взыскать с Лаомедона коней».44 Но этому противопоставляют






- 558 -