6.
Некоторые, чтобы устранить неблагозвучие имен, говорят, что в
случае следует произносить «Пороселена»; Аспорден же — название ЭТ°М
листой и бесплодной горы около Пергама — как «Аспорен»; святили^"
же там — называть святилищем Аспорены — Матери богов.4 Что же ск^
зать о таких именах, как pordalis, saperdes, perdikkas,5 и о таких
словах
Симонида:
уйдя в
одеждах пордакийских
(Фрг. 21. Крузиус)
вместо «совершенно
промокших»; или о выражении где-то в древней ко
медии:
пордакийское
место,
т. е.
«болотистое»? —Лесбос находится на одинаковом расстоянии от Тене-
доса, Лемноса и Хиоса, именно почти в 500 стадиях.
III
1.
Так как существовало такое родство между
лелегами, киликийцами
и троянцами, то
отыскивают причину, почему они не помещены в
«Списке
троянцев».
Вероятно, после гибели их вождей и разрушения городов не
значительное число уцелевших киликийцев находилось в подчинении Гек
тора, как военачальника. Ибо Эетион и его сыновья считаются погибшими,
до того как был составлен «Список троянцев»:
Старца, отца моего, умертвил Ахиллес
несравненный
В день, как и град разорил киликийских народов...
Фиву высоковоротную...
Братья
мои однокровные (семь оставалось их в доме)
Все, и в единый день преселились в обитель
Аида,
Всех злополучных избил Ахиллес, быстроногий
ристатель.
(Ил. VI, 414)
И
подвластные Минету также потеряли своих вождей и город:
... и
Эпистрофа сверг и Минета. . .
... и
обитель Минета разрушил.
(Ил. II,
692; XIX, 296)
Лелегов
же Гомер изображает участниками битв, когда говорит так:
К морю
кариян ряды и стрельцов криволуких пеонов,
Там же
лелегов дружины, кавконов...
(Ил. X,
428)
И
в другом месте:
Сатния смертно пробил, налетев с изощренною
пикой,
Сатния, Энопа сына, которого нимфа Неида
Энопу, пастырю стад, родила на брегах Сатниона.
(Ил. XIV, 443)
— 580 —