Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 592

с ней стоит Ортигия, держа в каждой руке по ребенку. Здесь ежегодно
Управляется торжественное празднество. В силу некоего обычая юноши
с большим рвением соревнуются там особенно в смысле роскошных уго
щений. В то же время и общество куретов устраивает угощение и совер
шает какие-то мистические жертвоприношения.

21.    В городе Эфесе вначале жили карийцы и лелеги; Андрокл изгнал
ЙХ и поселил большинство прибывших с ним колонистов вокруг Афинея
й источника Гипелея, захватив, сверх того, и область на склонах горы
ftopecca. Таково было население Эфеса до времен Креза, но впоследствии
жители спустились со склонов горы и вплоть до Александра жили вокруг
современного храма. Лисимах окружил стеной современный город; но так
как население стало неохотно покидать насиженные места, он выждал
наступления ливня и затем, чтобы усилить его действие, приказал за
крыть водосточные каналы, так что в городе произошло наводнение.
Тогда жители с радостью переселились. Лисимах назвал город Арсиноей
по имени своей супруги; впрочем, древнее имя осталось преобладающим.

В городе существовал назначаемый совет старейшин; к ним присоединя
лись так называемые эпиклеты, которые управляли всеми городскими де
лами.

22.    Первым строителем храма Артемиды был Херсифрон, затем дру
гое лицо его расширило. После того как некий Герострат сжег храм,
граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские
украшения, пожертвовав свое собственное имущество и продав колонны
прежнего храма. Свидетельством этого являются изданные тогда поста
новления. По словам Артемидора, Тимей из Тавромения, не зная об этих с 641
постановлениях и будучи завистливым и доносчиком (отчего его и про
звали Эпитимеем),14 утверждает, что эфесцы отстроили храм на средства,
отданные им персами на хранение. Но у них не было в то время никаких
денег на хранении, а если бы они и были, то сгорели бы вместе с храмом.

А после пожара, когда крыша была разрушена, кто захотел бы держать
какие-нибудь деньги в священной ограде под открытым небом? Але
ксандр, продолжает Артемидор, обещал эфесцам уплатить все бывшие и
будущие издержки с тем условием, чтобы в посвятительной надписи зна
чилось его имя, но они не согласились; тем более они не захотели бы про
славиться святотатством или ограблением храма. И Артемидор с похва
лой отзывается об эфесце, который сказал царю,15 что не подобает богу
воздвигать храмы богам.

23.    После окончания постройки храма, который, как говорит Артеми
дор, был созданием Хирократа16 (того самого, кто построил Алексан
дрию; он же предложил Александру превратить гору Афон в его ,
портретную статую, представив царя совершающим возлияние из ка
кого-то сосуда в чашу, а также построить два города: один — на правой
стороне горы, другой — на левой — и пустить от одного города к другому
текущую реку), повторяю, после окончания постройки храма, по словам
Артемидора, большинство прочих посвятительных даров для украшения






— 599 —