потом несут
золотые сосуды с большими котлами в них и чашами вмести
мостью в оргию, затем — столы, кресла, кубки, ванны из индийской медИ~
большинство этих предметов украшено драгоценными камнями, смараг!
дами, бериллами и индийскими карбункулами; пестрые одеяния участников
процессии расшиты золотом; далее идут буйволы, леопарды, ручные львы
и множество разных птиц, мелодично поющих. А Клитарх упоминает
о четырехколесных повозках, на которых везли деревья с большими
листьями; на них сидели разного рода ручные птицы. Из этих птиц, По
его словам, красивее всех пел орион,52 а так называемый катрей 53
был са
мым прекрасным на вид и отличался наиболее пестрым оперением. По
внешнему виду эта птица ближе всего к павлину. Остальное описание инте
ресующийся может взять у Клитарха.
70.
Писатели противопоставляют брахманам прамнов как некий особый
род философов, склонных к спорам и опровержениям. Эти философы осмей-
с 719 вают
брахманов, занимающихся изучением явлений природы и астроно
мией, как хвастунов и глупцов. Одних прамнов называют «горными»,
а других «нагими», иных «городскими» или «соседскими». Горные прамны
одеваются в оленьи шкуры и носят сумы, наполненные кореньями и ле
чебными снадобьями, считая себя искусными во врачевании с помощью
колдовства, заклинаний и амулетов. Нагие прамны, как показывает их
название, ходят голыми, живя большей частью под открытым небом и
упражняясь в выносливости до 37 лет, как я уже говорил выше.54 С
ними
живут их жены, с которыми они, однако, не имеют сношений. Этих фило
софов индийцы особенно почитают.
71.
Городские прамны носят льняные одежды и живут в городе или
в сельских местностях, одеваясь в оленьи шкуры или в шкуры газелей.
Вообще говоря, индийцы носят белые одежды, как белые льняные, так и из
бумажных тканей, в противоположность сообщениям писателей, утвер
ждающих, что они носят ярко раскрашенные одеяния. У всех индийцев
длинные волосы и бороды; они заплетают себе волосы, обвязывая голов
ной повязкой.
72.
По сообщению Артемидора, Ганг течет с Эмодских гор на юг; до
стигнув города Ганга, река делает поворот на восток до Палибофр и места
впадения в море. Артемидор упоминает один из притоков Ганга — Эдану,
где, как он говорит, водятся крокодилы и дельфины. Он передает еще и
некоторые другие известия, но так неясно и путанно, что их приходится
оставить без внимания. Можно, однако, добавить к приведенным расска
зам еще и сообщение Николая Дамасского.
73.
Этот писатель говорит, что в Антиохии близ Дафны ему пришлось
встретиться с индийскими послами, которые направлялись к Цезарю Ав
густу. В сопроводительном послании было обозначено больше послов, но
в живых осталось только трое (их-το, по его словам, он и видел); осталь
ные умерли большей частью из-за тягот долгого путешествия. Послание
было написано на коже по-гречески с обозначением автора, которым был
Пор. Последний, хотя и властвовал над шестьюстами царей, но все же
— 668 —