Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
Афродита-Киприда

9

Галина Росси. Афродита-Киприда

 

Символическим цветом богини считается зеленый цвет – цвет неувядающей природы, металл – медь – добываемый в древности на острове Афродиты – Кипре, и число семь.
Культ Афродиты был распространен по всему средиземноморью, а храмы, посвященные ей возводились в греческих областях - Коринфе, Беотии, Ахайе, Спарте; в малоазийских Эфесе и Абидосе, в Сирии, на островах Кифера, Сицилия… Многие исследователи считают, что в Финикии Афродите поклонялись под именем Астарты, в Ассирии и Вавилоне под именем Иштар, а в Египте под именем Исида. Сегодня сложно сказать, так ли это, но можно отметить как факт то, что Астарта, Исида и Иштар были покровительницами любви и плодородия и, так же как и Афродита, олицетворялись планетой, известной сегодня под названием Венера.
Считается, что в более позднее время совместно существовали как бы два культа богини – культ Афродиты Урании и культ Афродиты Пандемос. Эпитет Пандемос, означающий «Всенародная» первоначально отображал всеобщий характер поклонения Афродите. Но впоследствии философы, и в частности Платон, в русле общей интеллектуальной деградации той эпохи, предпочли толковать этот эпитет как «пошлая», «доступная» и «низменная», а затем и вовсе низвели богиню в покровительницы гетер, дав ей эпитет «Гетерия», а в Коринфе и в Эфесе Афродита, как покровительница грубой и разнузданной страсти имела эпитет «Порн». В общем, их можно понять – цинизм и пошлость были, пожалуй, единственным методом поддержать репутацию философа в глазах толпы того времени.
Афродиту Пандемос стали противопоставлять Афродите Урании, то есть «Небесной» и «Возвышенной». Хотя, скорее всего, Уранией Афродита была названа как дочь Урана (Неба), так же, как Зевс, сын Крона, назывался Кронидом.
Если посмотреть на всевозможные предания и мифы о том, как Афродита возжигала чувственные желания у людей и богов, сама имела много возлюбленных среди бессметных богов и смертных людей, и влияла на всех, с кем хоть как-либо соприкасалась, чрезвычайно возбуждающе с точки зрения эзотерической мысли, то мы обнаружим довольно неожиданную трактовку всех этих наивных, и даже забавных на первый взгляд, легенд. Прежде всего, отметим, что при всем огромном разнообразии эзотерических школ, все они имеют ряд фундаментальных постулатов: во-первых, всевозможные сверхъестественные, и даже божественные способности живых существ сводятся всего лишь к наличию у них определенного количества некоей трансцендентальной первичной энергии. Чем больше этой энергии – тем могущественнее и божественнее становится существо. Во вторых – энергия размножения, или, так называемая «сексуальная энергия» - это самый первичный и самый мощный доступный человеку аспект изначальной энергии. Она может быть, в теории, бесконечно увеличена и направлена на совершение всевозможных магических или божественных действий. Однако интересная особенность состоит в том, что человек, обладающий необычно огромным запасом такой энергии, независимо от собственных желаний, будет всегда действовать на окружающих его людей с более низким энергетическим уровнем сексуально возбуждающе и даже, можно сказать, эротически одурманивающе.
Возможно, именно эта эзотерическая трактовка больше всего приближается к объяснению того факта, что с именами древних богов, вне зависимости от культурных, исторических, географических различий, всегда связывалось какое-то чрезмерное «половое буйство». Поклонявшиеся им народы практически всегда в составе своих ритуалов имели оргиастические компоненты, элементы фаллических культов, всевозможные обряды, связанные с рождением, возрождением, плодородием и прочее. Хотя, если внимательно и беспристрастно вчитаться в предания, описывающие деяния, поведение, взгляды и устремления самих богов, то довольно быстро сложится впечатление, что, собственно, «сексуальные радости жизни» были, если и не чужды им совсем, то, в лучшем случае, составляли очень малозначимую часть их жизненных интересов. Гораздо больше древних богов интересовал глобальный контроль над всем, что их окружало, абстрактные концепции и идеи, особое искусство сосуществования, выживания и соперничества с себе подобными… И, пожалуй, богиня известная нам под именем Афродита, наиболее полно иллюстрирует эту точку зрения. Все ее «похождения», любовные интриги и сладострастные приключения, если присмотреться более внимательно, имеют прагматичную мотивацию – практически всегда они либо связаны с укреплением личной власти и положения среди других богов, либо с формированием новых геополитических конгломератов, которые будут вершить историю человечества на протяжении тысячелетий. Особенно обращает на себя внимание полное безразличие к тому, как будут восприняты ее действия простыми смертными – будут ли они ей поклоняться, ощущать буйство страсти, или слагать о ее похождениях мифы и легенды – истинные мотивы ее действий так и останутся, скорее всего, не понятыми. Как и все древние боги, Афродита никогда не снисходила до объяснений или доктринальных идей, приспособленных для восприятия теми народами, которые ей поклонялись. Для простых смертных всегда было достаточно ими самими сочиненных вульгарных полу-мифологических историй, надежно скрывающих холодное безразличие вечности в глазах древней богини.

(1) Хтонические существа связаны как с производительной силой земли и брачной символикой, так и с умерщвляющей силой преисподней.

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

 
 

Новости

Певец Люк Брайан ударил фаната на концерте
Американский певец Люк Брайан ударил фаната на концерте в Нэшвилле. Шокирующий инцидент произошел во время гала-выступления музыканта Чарли Дэнилса, и с участием других популярных исполнителей песен в стиле кантри.
Федор Бондарчук выступил против ограничений проката зарубежных фильмов
По мнению российского актера и режиссера Федора Бондарчука, какие-либо ограничения на кинопродукцию зарубежного производства на территории РФ считается недопустимым. Такое заявление Бондарчук сделал в ходе выступления во время международного культурного форума в Санкт-Петербурге.
В ГМИИ имени Пушкина зазвучала музыка «Декабрьских вечеров»
Ирина Антонова: "Музыку играют во многих залах и многих музеях, но нигде не ставят задачи добиться какого-то созвучия того, что на выставке, с музыкальными образами". В этом году "Декабрьские вечера" посвящены французскому писателю Андре Мальро.
«Артдокфест» покажет фильмы о Немцове, «Платоне» и Освенциме
С 1 по 9 декабря в Петербурге проходит «Артдокфест», крупнейший форум отечественного неигрового кино. На двух площадках – в кинотеатрах "Англетер" и "Родина" будут показаны 38 картин, из них 22 российские премьеры конкурсной программы и 16 лент из внеконкурсных программ фестиваля.
              Яндекс.Метрика
     

Публикации сайта «Cyprus Explorer» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.
Указывать сайт «Cyprus Explorer» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Сайт открыт в июне 2008 г.