Эрмитаж Зимний дворец
 
эрмитажЗимний дворец
эрмитажОснование Эрмитажа
эрмитажМалый Эрмитаж
эрмитажСтарый Эрмитаж
эрмитажРост коллекций
эрмитажНовый Эрмитаж
 
эрмитажЗалы
эрмитажМалая столовая
эрмитажКультура Руси
эрмитажРусская культура
эрмитажРусские изделия
 
 
эрмитажПамятники первобытной
эрмитажкультуры
 
эрмитажСредняя Азия 4-е тыс. до
эрмитажн.э.-нач.XX в. н.э.
эрмитажКавказ XI в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажДревний Египет
эрмитажВавилон, Ассирия
эрмитажВизантия V-XVвв.
эрмитажБлижний и средний восток
эрмитажИндия XVII-XX вв.
эрмитажКитай 2-е тыс. до н.э.-XX в. н.э.
эрмитажМонголия I в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажЯпония XVII-XX вв.
 

Культура и искусство стран Ближнего и Среднего Востока III—XIX вв. Иран III—XVIII вв. В Эрмитаже в отделе Древнего Востока хранится самая большая в мире коллекция сасанидского серебра. Большинство сасанидских серебряных изделий — кувшины и чаши для вина, вазы и подносы для сладостей и фруктов - случайно найдено в Приуралье и Прикамье, куда они ввозились купцами в обмен на меха. Так например, жемчужина эрмитажной коллекции — блюдо с изображением царя Шапура-II на охоте было найдено в 1927 г. в Кировской области. Сасанидская утварь обычно украшена рельефными изображениями сцен царской охоты, пиршеств, плясок, фигурами персонажей древнеиранской мифологии или эпоса. Таково знаменитое блюдо, где представлен известный эпизод из поэмы Фирдоуси "Шах-Наме", повествующий о том, как Азаде, возлюбленная царя Бахрама Гура, при виде стада газелей потребовала, чтобы царь при помощи стрел обратил самца в самку, а самку в самца; царь стрелой сбил рога у самца, а самке на место рогов всадил две стрелы, исполнив таким образом желание красавицы. В сценах охот документально точно воспроизведены костюмы и головные уборы иранских царей, что, при наличии черт портретности, дает возможность установить имя изображенного. Удивительное умение вписать задуманную композицию в форму предмета, чистота рисунка, ювелирная проработка деталей обусловливают благородную красоту сасанидских изделий.

Бронзовый сосуд в виде орла Бронзовый сосуд в виде орла. VIII—IX вв.

В Иране было широко развито производство бронзовых художественных изделий. Разнообразные по форме и назначению, они выполнялись в технике литья и чекана, с последующей инкрустацией красной медью и серебром. Замечательными примерами такого рода работы являются курильница XII в. в виде фигуры кота и водолей 1206 г., изображающий корову-зебу с теленком, а также два бронзовых котелка XII в. работы мастеров г. Герата.

Изображением царя Шапура II на охоте Сасанидское серебряное блюдо с изображением царя Шапура II на охоте. IV в

Иранская керамика XII—XV вв. На Востоке высоко ценили люстровые изделия североиранских городов Кашана и Рея, продукция которых представлена на выставке поливными изразцами для облицовки светских и культовых зданий. Таковы изразцы XIII в., украшавшие мавзолей Имамзаде Яхья в г. Верамине, люстровый михраб из Кашана 1305 г. и др. Венец творения кашанских мастеров — большая люстровая ваза XIII в. с рельефными изображениями музыкантов, животных и сцен игры в поло.

Экспозиция одного из залов отражает широкие торговые связи Ирана с Россией и многими европейскими странами. Внимание привлекают миниатюры тебризской, ширазской и исфаханской школ; имеются оригиналы известного иранского художника XVII в. Риза-йи-Аббаси.

Сирия и Ирак XIII—XV вв. Сирия славилась изделиями из стекла с росписью цветными эмалями, вывозившимися далеко за пределы страны. В этом плане интересен стеклянный сосуд XIV в. в форме рога, с изображениями христианских святых и арабскими надписями. Серебряная оправа немецкой работы XVI в. сделана, как гласит надпись, по заказу рыцаря Ливонского ордена Бруно Дрольсхагена. Широкой известностью пользовалась утварь из бронзы сирийских и иракских мастеров, которые, искусно применяя в отделке гравировку, чернь, инкрустацию, умели простые вещи повседневного обихода превратить в совершенные произведения искусства (см. тазы, блюда, подсвечники и др.).

Египет VII—XV вв. Выставка знакомит с изделиями художественного ремесла мусульманского Египта. Отметим большую коллекцию тканей VII—XII вв., два прекрасных сосуда из горного хрусталя, бронзу, стекло, керамику. Стеклянные лампы XIV в., расписанные цветными эмалями, с геральдическими знаками и именами правителей мам-люкской династии, напоминают стекло Сирии. Известно, что после завоевания страны мамлюками сирийские стеклодувы были переселены в Египет. Останавливают внимание детали архитектурного убранства XIII—XV вв.: деревянные резные панели для облицовки интерьера, инкрустированные костью и ценными породами дерева, с характерным геометрическим узором.

эрмитажГлавная
эрмитажСвязь
эрмитажБиблиотека
 
Английский без проблем. Словари, учебники, программы
 
эрмитажДревняя Греция VIII-II вв. до н.э.
эрмитажСеверное причерноморье VII в.
эрмитаждо н.э.-III в. н.э.
эрмитажДревний Рим VII в. до н.э.-IV в.
эрмитажн.э.
 
эрмитажПрикладное искусство XI-XV вв.
эрмитажИталия XIII-XVIII вв.
эрмитажИспания XVI-XVII вв.
эрмитажНидерларды XV-XVI вв.
эрмитажФландрия XVII в.
эрмитажГолландия XVII в.
эрмитажГермания XV-XVIII вв.
эрмитажАнглия XVII-XIX вв.
эрмитажФранция XV-XVIII вв.
эрмитажФранция XIX-XX вв.
эрмитажБельгия и Голандия XIX-XX вв.
эрмитажИталия XX в.
эрмитажФинляндия, Щвеция, Норвегия
эрмитажXIX-XX вв.
эрмитажГермания XIX-XX вв.
эрмитажВенгрия, Польша, Румыния,
эрмитажЧехия XX в.
Copyright © 2013. Hermitaje.com

Яндекс.Метрика