Эрмитаж Зимний дворец
 
эрмитажЗимний дворец
эрмитажОснование Эрмитажа
эрмитажМалый Эрмитаж
эрмитажСтарый Эрмитаж
эрмитажРост коллекций
эрмитажНовый Эрмитаж
 
эрмитажЗалы
эрмитажМалая столовая
эрмитажКультура Руси
эрмитажРусская культура
эрмитажРусские изделия
 
Кондиционеры Electrolux
 
эрмитажПамятники первобытной
эрмитажкультуры
 
эрмитажСредняя Азия 4-е тыс. до
эрмитажн.э.-нач.XX в. н.э.
эрмитажКавказ XI в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажДревний Египет
эрмитажВавилон, Ассирия
эрмитажВизантия V-XVвв.
эрмитажБлижний и средний восток
эрмитажИндия XVII-XX вв.
эрмитажКитай 2-е тыс. до н.э.-XX в. н.э.
эрмитажМонголия I в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажЯпония XVII-XX вв.
 

Искусство Англии XVII—XIX вв. Небольшая, но ценная по качеству коллекция Эрмитажа позволяет проследить основные линии развития английского изобразительного искусства, расцвет которого падает на XVIII в. Искусство XVII — начала XVIII в. В этот период основным жанром в английской живописи становится портрет. Мастера XVII в. Роберт Уокер ("Портрет Оливера Кромвеля") и Питер Лели ("Портрет английской дамы") явились продолжателями традиций парадного портрета ван Дейка. Более индивидуален Годфри Неллер (1646—1723), написавший "Портрет Джона Локка" и „Портрет скульптора Гринлинга Гиббонса".

В витринах выставлена прекрасная коллекция английского художественного серебра XVII—XVIII вв. Большая шпалера "Чудесный улов рыбы" выткана по картону Рафаэля на английской мануфактуре Мортлейка в первой половине XVII в.

Гейнсборо. Поротрет герцогини де Бофор.

Искусство XVIII в. Главой английской живописной школы XVIII в. был Джошуа Рейнольде (1723—1792)—первый президент Королевской Академии в Лондоне, теоретик искусства, прославленный портретист и исторический живописец. Написанное им в 1786—1788 гг. по заказу Екатерины II огромное полотно "Младенец Геракл, удушающий змей" является аллегорическим изображением России, побеждающей врагов. Образец распространенного в то время мифологического портрета — "Амур, развязывающий пояс Венеры" — также принадлежит кисти Рейнольдса. Под его влиянием развивалось творчество Джорджа Ромнея (1734—1802), модного портретиста лондонского светского общества.

Великий современник Джошуа Рейнольдса — Томас Гейнсборо (1727—1788), мастер лирического пейзажа и крупнейший портретист, представлен одной замечательной работой, известной как "Портрет герцогини де Бофор(?)" (исп. в 1770-х гг.). Нежная голубоватая красочная гамма, в которой написана картина, раскрывает тонкую одухотворенную красоту модели. Известными портретистами XVIII столетия были шотландец Генри Рёберн ("Портрет миссис Бетюн") и Джон Хопнер ("Портрет Шеридана"). Джордж Морланд (1763—1804) в картине "Приближение грозы" создает типичный для Англии XVIII в. пейзаж, проникнутый живым ощущением природы и овеянный настроением романтики. Его кисти принадлежат и маленькие бытовые сценки "Цыгане", "Крестьянин у окна", "Торговка рыбой".

В Эрмитаже хранится редкое по полноте собрание английской керамики, появление которой связано с именем Джозайи Веджвуда (1730—1795). Изделия основанного им предприятия, выпускавшего оригинальную матовую керамику голубого, фиолетового и черного тонов, с белым рельефным орнаментом в античном стиле, получили европейскую известность. Уникален фаянсовый сервиз "Зеленая лягушка", изготовленный на фабрике Веджвуда в 1774 г. для Екатерины II; сервиз состоит из девятисот пятидесяти двух предметов, украшенных пейзажами Англии. Маленький щит с зеленой лягушкой, помещенный на каждом предмете, определил название всего сервиза.

Искусство XIX в. Английскую живопись первой половины XIX в. характеризуют работы таких значительных портретистов, как Томас Лоуренс (1769—1830) и Джордж Доу (1781— 1829). Некоторое представление о реалистических достижениях английской пейзажной живописи XIX в. дают маленькая картина "Лодки у берега" рано умершего талантливого живописца Ричарда Паркса Бонингтона (1801—1828) и "Пейзаж" неизвестного мастера круга Дж. Констебля.

В последнем зале английской выставки — отдельные образцы искусства второй половины XIX в. Интересна боль шая шпалера "Поклонение волхвов", исполненная по рисунку Эдуарда Берн-Джонса (1833—1898), принадлежавшего к худо жественному течению прерафаэлитов, которое возникло в Англии в 1840-х гг.

эрмитажГлавная
эрмитажСвязь
эрмитажБиблиотека
 
Английский без проблем. Словари, учебники, программы
 
эрмитажДревняя Греция VIII-II вв. до н.э.
эрмитажСеверное причерноморье VII в.
эрмитаждо н.э.-III в. н.э.
эрмитажДревний Рим VII в. до н.э.-IV в.
эрмитажн.э.
 
эрмитажПрикладное искусство XI-XV вв.
эрмитажИталия XIII-XVIII вв.
эрмитажИспания XVI-XVII вв.
эрмитажНидерларды XV-XVI вв.
эрмитажФландрия XVII в.
эрмитажГолландия XVII в.
эрмитажГермания XV-XVIII вв.
эрмитажАнглия XVII-XIX вв.
эрмитажФранция XV-XVIII вв.
эрмитажФранция XIX-XX вв.
эрмитажБельгия и Голандия XIX-XX вв.
эрмитажИталия XX в.
эрмитажФинляндия, Щвеция, Норвегия
эрмитажXIX-XX вв.
эрмитажГермания XIX-XX вв.
эрмитажВенгрия, Польша, Румыния,
эрмитажЧехия XX в.
Copyright © 2013. Hermitaje.com

Яндекс.Метрика