Энциклопедия хозяина ВАШ ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК
 
 
 
 

 

использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
Энциклопедия хозяина
ВАШ ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК
стр. 237

Живописность планировки предполагает асимметрию композиции. Построение сада и отдельных его частей основывается на выделении трех зон, трех планов восприятия — переднего, среднего и заднего. Сад представляет собой серию продуманных пейзажей, разворачивающихся перед посетителем с определенных точек и меняющихся во время передвижения по заранее продуманным маршрутам. Благодаря этому сад представляется бесконечно разнообразным и в различное время года, и при смене освещения в разное время суток.

При составлении композиций необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из стандартных — правило неравностороннего треугольника, применяемое дня садов любого типа. Обычно планируется композиция из 3 элементов (например, из растений, камней и японских фонариков). При этом схема их расположения должна быть близка к неравностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть направлена на наблюдателя, а самая короткая располагаться слева от него. Высота элементов также регламентирована. Так, самым высоким должен быть средний, а самым низким — находящийся справа от созерцающего.

Еще один интересный момент заключается в том, что в япон-ских садах используют прием так называемой «обратной перспективы». Для этого на перед-нем плане высаживают растения с крупными фактурными листьями, располагают крупные камни, а на втором и третьем, наоборот, размещают некрупные элементы, высаживают растения с ажурной мелкой листвой. Это создает иллюзию, что они находятся дальше, чем на самом деле. Такой прием визуально расширяет пространство. Дорожки же могут иметь разную ширину (сужение по мере удаления от глаз).

238

 
Новости