ПОБЕЖАЛОСТЬ
tarnish
Тонкая пленка, которая образуется на поверхности некоторых минералов при их окислении. Может быть одноцветной или пестрой; обычно маскирует истинный цвет минерала. Побежалость особенно сильно выражена у халькопирита и некоторых других минералов, содержащих ионы меди. Чтобы побежалость не мешала определять цвет минерала, исследование лучше производить на свежем изломе или сколе.



 

 


 
Поиск Книг Global Folio
предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет - библиотеки содержащие книги в свободном доступе


 


              Яндекс.Метрика
     

 
 



 



   30-Апреля-2009  Print current page  Print all  Show map
НАДЕЖДА СОКОЛОВА
by Global Folio Creative Pages
В разделе Авторские Страницы любой желающий может опубликовать свои авторские материалы любой тематики. Подробнее о том как это сделать читайте здесь. Все желающие обсудить произведения этого автора могут высказаться на форуме.

 
 

Мифографы

— название ряда древних грамматиков, занимавшихся объяснением мифов. М. составляли пересказы отдельных поэтических произведений — драм или эпосов и пытались привести их мифические сюжеты во взаимную связь. Отдельные работы такого рода составляли еще Аристофан Византийский (см.), Асклепиад из Трагила и киклографы (см.). Прагматическое изложение мифов прежде всего дал Евгемер (см.), родоначальник евгемеризма; позже, под влиянием стоиков, развилось аллегорическое толкование, основывавшееся на беспочвенной этимологии и во времена Августа приведенное в систему для объяснения Гомера. Древнейшие, наиболее обширные труды М. не дошли до нас. Патриарх Фотий еще имел под руками сравнительно полный экземпляр "Библиотеки", приписываемой Аполлодору (см.). Дошедшие из нее отрывки с кратким очерком истории богов и героев, вероятно, относятся ко временам Адриана или Александра Севера. Также в искалеченном виде дошел до нас более ранний труд Палэфата, "???? ????????", написанный в рационалистическом духе, причем некоторые догадки его очень остроумны: напр. сказание о создании Дедалом статуй, двигавшихся как живые существа, он объясняет тем, что Дедал первый стал отделять у изваяний руки и ноги от туловища (см.). Следующие М., Гераклид (см.) и анонимный автор книги "???? ????????", идут по пути Палэфата, видя, напр., в гомеровской Сцилле прекрасную гетеру, обиравшую чужеземцев, и т. д. Сюда же можно отнести и соч. Корнута (см.) "О приходе богов". Сухие пересказы представляют собою "Метаморфозы" Антонина Либералиса (см.). Немного более ранний по времени Птолемей Хенн представляет особый тип М.: его "Новая история" ("????? ???????") наполнена вымышленными мифами с ссылками на писателей, большею частью не существовавших. В собраниях римских М. прежде всего помещаются " Fabulae" Гигина (см.), собравшего в бессвязный сборник 244 рассказа, большею частью из греческой мифологии; далее "Mythologica" Фульгенция, составленные, вероятно, в VI в. по Р. Х., "Argumenta Metamorphoseon Ovidii" Лактанция или Луктация Плацида, давшего пересказы из Овидия, и др. Издание "Mythographi graeci" сост. Westermann (Брауйшв., 1843; новая обработка его принадлежит Wagner'у, Лпц., 1894); "Mythographi latini" издали Muncker (Амстердам, 1631) и фан-Ставерен (Лейд., 1742). Дополнением являются издания трех "Mythographi vaticani" Андж. Май (в "Auctorum classicorum etc.", ч. III, Рим, 1831) и Боде (в "Scriptores rerum mythicarum latini", Целле, 1 834).

Источник: Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона